Программа по Самбо. 7-18 лет.
Оценка 5

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура +1
Все классы
23.02.2019
Программа по Самбо. 7-18 лет.
Всероссийский проект «Самбо в школу» - ориентирован на приобщение школьников к изучению основ борьбы самбо, создание условий для патриотического, физического и духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Познакомиться и приобщиться к отечественному виду спорта «Самбо» вы можете: - на уроках физической культуры; - на мероприятиях, проводимых во внеурочное время; - на занятиях в секциях дополнительного образования по программам физического воспитания на основе самбо; - в рамках деятельности школьных спортивных клубов; - в рамках участия в физкультурных, спортивных и просветительских мероприятиях.
Программа по Самбо..docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                   Программа   по самбо адаптирована и подготовлена на основе Типового плана­про­ спекта учебной программы для спортивных школ   утвержденного приказом Госкомспорта России №   390   от   28   июня   2001   г.,   Положения   о   детско­юношеской   спортивной   школе         и специализированной   детско­юношеской   школе   олимпийского   резерва     ,   утвержденного Госкомспортом России и Минздравом России, регламентирующего работу спортивных школ с учетом многолетнего передового опыта подготовки квалифицированных спортсменов и данных научных   исследований,   а   также   Нормативно­правовых   основ,   регулирующих   деятельность спортивных школ № 96­ИТ от 25 января 1995 г.                 Разработка настоящей Программы осуществлена в соответствии с решением коллегии Госкомспорта России «О состоянии и мерах по развитию самбо в Российской Федерации» № 3/3 от 23 апреля 2003 г., на которой, учитывая социальную значимость в формировании личности гражданина  и патриота,  самбо было  признано национальным и  приоритетным видом спорта в России.      Участники программы, формирование групп, режим учебно ­ тренировочных занятий:                    Участниками программы являются мальчики и девочки от 7 до 18 лет.    Набор детей в  осуществляется согласно заявления поступающего, имеющего желание заниматься данным видом спорта,  и согласия его родителей, а так же при наличии медицинской справки о состоянии здоровья ребёнка.                      Формирование групп осуществляется в начале учебного года, согласно Уставу   и санитарно   ­   эпидемиологических   правил   и   требований   к   наполняемости   учебных   групп (количественный состав групп ­ 10­15 человек).                        Занимающиеся распределяются на учебные группы по возрасту и полу.          Для   каждой   группы   устанавливается   наполняемость   и   режим   учебно­тренировочной   и соревновательной работы. Учебный материал по технико­тактической подготовке в программе и систематизирован   с   учетом   техники   и   тактики,   а   так   же   последовательности   изучения технических   приемов   и   тактических   действий,   как   в   отдельном   годичном   цикле,   так   и   на протяжении многолетнего процесса подготовки.      Учебный материал излагается по следующим группам:   Спортивно ­ оздоровительные группы (СО)­ зачисляются учащиеся общеобразовательных   школ,   имеющих   разрешение   врача.   На   этом   этапе   осуществляется физкультурно­оздоровительная   работа,   направленная   на   разностороннюю   физическую подготовку.  осуществляется   физкультурно­оздоровительная   работа,   направленная   на   разностороннюю физическую   подготовку   и   овладение   основами   техники   выбранного   вида   спорта,   выбор спортивной   специализации   и   выполнение   контрольных   нормативов   для   зачисления   на  учебно­ тренировочный этап подготовки.  Учебно­ тренировочные группы (УТ)­ комплектуются из числа одаренных и  способных   к   спорту   детей   и   подростков,   прошедших   начальную   подготовку   и   выполнивших нормативные требования по общей  физической  и специальной подготовке.       В каждой категории учебных групп поставлены задачи с учетом возраста занимающихся и их возможностей, а также требований, предъявляемых к   подготовке спортсменов высокого класса. Цели и задачи  учебной  программы: Группы начальной подготовки (НП)­ зачисляются учащиеся. На этом этапе Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для участия в систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение учебно­ тренировочного плана, переводных 1. Обеспечение разностороннего физического развития, укрепление здоровья        учащихся, воспитание гармоничной, социально­активной личности по средствам   обучения борьбе самбо;  2. Формирование устойчивой привычки к систематическим занятиям;  3. Приобретение высокого уровня развития необходимых двигательных       навыков;       4. Обеспечение развития физических качеств (выносливость, быстрота, сила,      ловкость, гибкость);  5. Овладение основами  борьбы самбо;   6.      соревнованиях по борьбе самбо;  7. Выявление перспективных детей и подростков для дальнейшего прохождения   обучения   в специализированных спортивных школах.  8. Реализация тренировочного процесса на этапах многолетней спортивной подготовки, конечной целью которой является включение выпускников спортивных школ в со­ ставы команд мастеров первенств и чемпионатов России. Выполнение целей, поставленных учебной программой по борьбе самбо предусматривает решение следующих задач:    контрольных нормативов;        совершенствования спортивного мастерства учащихся. Актуальность  программы   в   том,   что   она   направлена   не   только   на   получение   детьми образовательных   знаний,   умений   и   навыков   по   борьбе   самбо,   а   обеспечивает   организацию содержательного досуга,  укрепление здоровья, удовлетворение потребности  детей в  активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.  Срок реализации программы:  8 лет.  Разделы учебной программы.  Образовательная деятельность по программе осуществляется  Общефизическая   подготовка; по   следующим   разделам:  Теоретическая   подготовка;  Техническая   подготовка;   Инструкторская   практика;       Психологическая подготовка;  Соревнования.  Каждый   раздел   программы   включает:   характеристику   и   содержание   разделов   программы; задачи обучения; способы работы и методические рекомендации. регулярное участие в соревнованиях и организации проведения контрольных игр;  осуществление восстановительно ­ профилактических мероприятий;  просмотр учебных фильмов; видеозаписей;  прохождение инструкторской и судейской практики;  создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий; использование данных передовой практики как важнейших условий    Тактическая   подготовка;          Условия   реализации   программы:        Кадровое   обеспечение:   педагоги,   имеющие   среднее   и высшее специальное образование, имеющие опыт работы с детским коллективом, обладающие знаниями и практическими умениями вида спорта баскетбол, стремящиеся к профессиональному росту. Информационное обеспечение: дидактические и учебные материалы, DVD­ записи спортивных игр   и   соревнований   с   участием   ведущих   спортсменов   Мировой   борьбы   самбо,   методические разработки в области борьбы самбо.  Ожидаемым результатом   программы  является: повышение уровня общей и специальной физической   подготовки   с   преимущественным   совершенствованием   двигательных   качеств, наиболее важных для борцов самбо; прочное освоение современной техники самбо и умение, ее эффективно   применять   в   соревновательной   деятельности;   овладение   индивидуальными тактическими действиями; приобретение соревновательного опыта; приобретение теоретических знаний, как основ здорового образа жизни,  рост личностного развития ребёнка, умение ребёнком оценивать свои достижения,    Основной формой подведения итогов реализации программы  является сдача переводных нормативов; участие в показательных выступлениях; участие в соревнованиях, товарищеских и матчевых   встречах.     В   каждой   возрастной   группе   предусматривается   сдача   контрольных нормативов по общей физической и теоретической   подготовке, определяется степень освоения детьми образовательных знаний, умений и навыков. Основными формами проведения учебно­тренировочной являются: ­ групповые теоретические занятия в виде бесед тренеров, врачей, лекций специалистов по темам, изложенным в программе; ­ практические   занятия   и   тренировки   в   соответствии   с   требованиями   программы   для   каждой группы по расписанию, утверждённому дирекцией ДЮСШ; ­ индивидуальные   занятия   в   соответствии   с   планами   и   заданиями,   установленными   для спортсменов; ­ участие атлетов в спортивных соревнованиях и восстановительных мероприятиях; ­ учебно­тренировочные занятия, проводимые на лагерных и учебно­тренировочных сборах; ­ просмотр и методический разбор учебных видеофильмов, крупных спортивных соревнований; ­ тренерская и судейская практика. 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО­ТРЕНИРВОЧНОГО ПРОЦЕССА. ­ формировать потребности в здоровом образе жизни; ­   осуществлять   гармоничное   развитие   личности,   воспитание   ответственности   и профессионального   самоопределения,   в   соответствии   с   индивидуальными   способностями занимающихся; ­   способствовать   физическому   совершенствованию   и   подготовке   высококвалифицированных спортсменов, способных достойно защищать честь России на международной спортивной арене. Задачами     различаются в соответствии с этапами подготовки: подготовка юных спортсменов включает   в   себя   несколько   уровней.   Предварительная   подготовка   осуществляется   в   группах начальной подготовки (1­3 годы обучения); начальная специализация ­ в учебно­тренировочных группах   (4­5   года   обучения);   углубленные   тренировки   в   избранном   виде   спорта   ­   в   учебно­ тренировочных группах (6­8 года обучения). Спортивно­оздоровительная подготовка (СО).                 К спортивно­оздоровительной подготовке допускаются все лица, желающие заниматься самбо и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). Продолжительность этапа не ограничена, охватывает весь период занятий в спортивной школе. В группах   СО   осуществляется   физкультурно­оздоровительная   и   воспитательная   работа,   направ­ ленная   на   разностороннюю   физическую   подготовку   преимущественно   оздоровительной направленности и овладение основами техники самбо. Основные задачи подготовки: ­ укрепление здоровья и закаливание; ­ коррекция недостатков физического развития; ­ овладение необходимыми навыками безопасного падения на различных покрытиях (в том числе не только в условиях спортивного зала); ­ обучение основам техники самбо, подготовка к действиям в различных ситуациях самозащиты; ­развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, гибкости и ловкости); ­ формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям самбо и к здоровому образу жизни; ­ воспитание моральных и волевых качеств. Этап   начальной   подготовки   (НП).  На   этап   начальной   подготовки   зачисляются   учащиеся образовательных учреждений, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача.   Если   число   желающих   заниматься   превышает   план   комплектования,   тренерский   совет спортивной школы может принять решение о спортивной ориентации детей на занятия самбо в группах начальной подготовки или спортивно­оздоровительных на основе комплексной оценки соответствия   двигательных   способностей,   мотивации.   Продолжительность   этапа   2­3   года.   На этапе   начальной   подготовки   осуществляется   физкультурно­оздоровительная   и   воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники самбо,   выполнение   контрольных   нормативов   для   зачисления   на   учебно­тренировочный   этап подготовки. Основные задачи подготовки: ­ улучшение состояния здоровья и закаливание; ­ коррекция недостатков физического развития; ­   привлечение   максимально   возможного   числа   детей   и   подростков   к   занятиям   самбо, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни; ­ овладение необходимыми навыками безопасного падения на различных покрытиях (в том числе не только в условиях спортивного зала); ­обучение   основам   техники   самбо,   подготовка   к   разнообразным   действиям   в   ситуациях самозащиты; ­развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, гибкости и ловкости); ­ воспитание моральных и волевых качеств, становление спортивного характера; ­ поиск талантливых в спортивном отношении детей. Учебно­тренировочный этап (УТ). Группы формируются на конкурсной основе из здоровых или практически  здоровых  учащихся,  проявивших  способности  к самбо,  прошедших  необходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Продолжительность этапа­4­5 лет. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно­переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке. Основные задачи подготовки: ­ укрепление здоровья, закаливание; ­ устранение недостатков в уровне физической подготовленности; ­освоение и совершенствование техники самбо: приемов, защит, комбинаций; ­планомерное повышение уровня общей и специальной физической подготовленности; ­   формирование   интереса   к   целенаправленной   многолетней   спортивной   подготовке,   начало психологической и тактической подготовки; ­ к концу этапа ­ определение предрасположенности к занятиям борьбой самбо или боевым самбо; ­воспитание физических, моральных и волевых качеств; ­ профилактика асоциальных проявлений. Выпускниками   ДЮСШ   являются   учащиеся,   прошедшие   все   этапы   подготовки   и   сдавшие выпускные нормативы.  Выпускникам ДЮСШ выдается карта спортсмена и зачетная книжка с указанием уровня развития физических   качеств,   спортивных   результатов   и   рекомендаций   по   дальнейшему совершенствованию.  1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО­ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА.                                Работа     планируется в следующих формах: общий годичный план, учебный план отделения, тематический рабочий план учебной группы, план каждого занятия. Основными формами учебно­тренировочных занятий являются: теоретические занятия, просмотр учебных фильмов, групповые тренировочные занятия, тренировочные занятия по индивидуальным планам,  участие   в  спортивных   соревнованиях,   занятия  в  оздоровительно­спортивном  лагере  и участие в учебно­тренировочных сборах.                   Исходя из цели занятия самбистов могут быть учебными, учебно­тренировочными, тренировочными, контрольными, соревновательными.  Цель учебных занятий сводится к усвоению нового материала.                   На учебно­тренировочных занятиях идет не только разучивание нового материала, закрепление   ранее   пройденного,   но   и   большое   внимание   уделяется   повышению   общей   и специальной   работоспособности.  Тренировочные   занятия  целиком   посвящены   повышению эффективности выполнения ранее изученных движений и совершенствованию работоспособности. Контрольные   занятия  обычно   применяются   в   конце   прохождения   определенного   раздела учебной   программы.   На   таких   занятиях   принимаются   зачеты   по   технике,   проводится тестирование, что позволяет оценить качество проведенной учебно­тренировочной работы, успехи и   отставание   отдельных   самбистов   и   их   главные   недостатки   в   уровне   моральной,   волевой, физической и технико­тактической подготовленности. Соревновательные занятия проводятся в форме   неофициальных   соревнований.   Это   могут   быть   классификационные   турниры   для начинающих   самбистов   и   спортсменов   младших   разрядов   или   турниры­прикидки   с   участием квалифицированных   самбистов   с   целью   окончательной   коррекции   состава   команды.   Такие турниры проводятся в присутствии зрителей, с награждением и другими атрибутами официальных соревнований.   Они   особенно   полезны   и   крайне   необходимы   при   недостаточном   количестве официальных соревнований или с целью моделирования предстоящих стартов. С их помощью удается формировать у самбистов соревновательный опыт.                    Спортивные занятия строятся в соответствии с общими закономерностями построения занятий   по   физическому   воспитанию.   Их   эффективность   в   значительной   степени   зависит   от рациональной  организации,  обеспечивающей  должную  плотность занятий,  выбора  оптимальной дозировки   нагрузки,   тщательного   учета   индивидуальных   особенностей   занимающихся.   В зависимости от вышеперечисленных факторов, а также от этапа подготовки предпочтение может быть отдано различным организационным формам тренировочных занятий: групповой, индивиду­ альной, фронтальной, а также самостоятельным занятиям.                    При групповой форме проведения спортивных занятий имеются хорошие условия для создания соревновательного микроклимата в процессе занятий, взаимопомощи спортсменов при выполнении упражнений.                                  При  индивидуальной форме  занимающиеся получают задание и выполняют его самостоятельно, при этом сохраняются оптимальные условия для индивидуального дозирования нагрузки, воспитания у юного спортсмена самостоятельности, творческого подхода к При фронтальной форме группа спортсменов одновременно выполняет одни и те же упражнения. В этом случае тренер имеет возможность осуществлять общее руководство группой и индивидуальный подход к каждому занимающемуся. Одной   из   форм   тренировочного   процесса   являются  самостоятельные   занятия:  утренняя гимнастика,   индивидуальные   занятия   по   заданию   тренера,   который   рекомендует   комплексы упражнений, последовательность их выполнения, необходимую методическую литературу.                   В учебно­тренировочном процессе различают занятия по общей физической подготовке и специальные занятия, основная задача которых ­ преимущественно специальная физическая, техническая, тактическая подготовка самбистов. Тренировочное   занятие   состоит   из   трех   частей:   подготовительной,   основной,  заключительной. Конкретное   содержание   каждой   из   них   определяется   задачами,   которые   ставятся   на   данном занятии.                                         Задачей  подготовительной части  является предварительная организация занимающихся: построение в шеренгу, рапорт, сообщение задач урока и др. Центральное место в подготовительной   части   занимает   функциональная   подготовка   тренирующихся   к   предстоящей основной   деятельности,   что   достигается   выполнением   дозируемых   и   непродолжительных физических   упражнений.   Подбор   средств   для   подготовительной   части   занятия   определяется задачами и содержанием основной части. Подготовительная часть занимает, как правило, 30­40 мин. Распределение времени по частям занятия в зависимости от его типа (мин) Часть занятия Тип занятия учебный учебно­ тренировочный Вводно­ подготовительная 30­40 50­70 Основная Заключительная 10 90­120 Итого 25­30 55­80 10 90­120 тренировочный контрольный 20­25 65­90 5 90­120 проводится   Разминка самостоятельно 80­110 10 90­120                                               В процессе тренировки квалифицированных юных спортсменов вместо подготовительной   части   занятия   проводится  разминка  ­   комплекс   специально   подобранных физических   упражнений,   выполняемых   спортсменом   с   целью   подготовки   организма   к предстоящей деятельности.                           Разминка повышает функциональные возможности организма спортсмена, создает условия   для   проявления   максимальной   работоспособности.   Она   состоит   из   двух   частей   ­ «разогревания» организма и настройки на предстоящую спортивную деятельность. Задача первой части   разминки   ­   повысить   общую   работоспособность   спортсмена   усилением   деятельности главным образом вегетативных функций организма Задача второй части разминки ­ подготовить спортсмена   к   выполнении   первого   тренировочного   упражнения   основной   части   занятия, «настроить» его на выполнение тех упражнений, которые специфичны для данной спортивной специализации и занимают главное место в основное части занятия. Общая продолжительность разминки­ не менее 25­30 мин.                         Решение наиболее сложных задач занятия осуществляется в основной части, которая характеризуется наибольшей физиологической и психической нагрузкой, достигающей уровня,   необходимого   для   решения   задач   совершенствования   всех   сторон   подготовленности юного   спортсмена.   При   планировании   и   проведении   основной   части   занятия   целесообразно руководствоваться   следующими   положениями.   Задачи   технической   подготовки,   как   правило, решаются   в   первой   трети   основной   части   занятия,   когда   спортсмен   находится   в   состоянии оптимальной   готовности   к   восприятию   новых   элементов   осваиваемой   спортивной   техники. Наибольшая нагрузка выполняется во второй трети основной части урока и постепенно снижается в последней трети. Комплексные занятия с параллельным решением нескольких задач оказывают на организм юных самбистов всестороннее и существенное воздействие.                                              Последовательность применения упражнений различной преимущественной направленности в основной части тренировочного занятия Должна быть примерно следующей: сначала   выполняются   упражнения   на   быстроту;   затем   упражнения,   направленные   на   развитие силы; упражнения для улучшения координации движений, как правило, выполняются в начале основной части; упражнения на гибкость обычно чередуются с другими упражнениями (особенно с силовыми и скоростно­силовыми). Ее продолжительность ­ 80­90 мин. Заключительная   часть  занятия   обеспечивает   постепенное   снижение   нагрузки,   создает определенные   предпосылки   для   последующей   деятельности,   подводит   итог   занятию.   Ее примерное   содержание:   выполнение   несложных   упражнений   с   постепенно   понижающейся интенсивностью,   строевые   и   порядковые   упражнения,   упражнения   на   расслабление. Продолжительность заключительной части урока ­ 8­10 мин.                      Преимущественная направленность тренировочного занятия, его задачи, средства и методы,   величина   и   характер   тренировочных   нагрузок   определяются   недельным   планом тренировки. Продолжительность тренировочного занятия в спортивной школе зависит от года обучения, возраста, квалификации самбистов и задач тренировки. Время проведения занятий в течение дня планируется в зависимости от условий тренировки, режима учебы и отдыха. Тренер должен следить за тем, чтобы время занятий оставалось по возможности стабильным, так как перестройка режима тренировки сопровождается понижением работоспособности спортсменов, ухудшением   процессов   восстановления   после   тренировочных   нагрузок,   что   отрицательно сказывается на эффективности тренировочного процесса 1.3. РЕЖИМ УЧЕБНО­ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ. 1.3.1.   Условия   комплектования   учебных   групп  и   учебно­тренировочные   и соревновательные режимы (46 учебных недель) Год обучения Возраст учащихся, лет Кол­во   уч­ ся в учебной группе, чел. Кол­во тренировочных занятий  в неделю Общий   объем подготовки (час). Кол­во   часов неделю Уровень подготовленности   спортивной /. Спортивно­оздоровительные группы 1­й год 15­20 7­8 2­й год //. Этап начальной подготовки (НП) 15­20 8­9 3 3 1­й год 2­й год 9­10 7­8 10­11  9­10 15­20 3­4 15­20 4 4 3­й год 11­12 15­20 ///.  Учебно­тренировочный этап (УТ) 276 276 276   414 414 Прирост ООП Прирост ОФП     показателей показателей Выполнение  норм   по физической   и   технической подготовке  (не менее 30% всех видов) Выполнение  норм   по физической   и   технической подготовке  (не менее 40% всех видов) Выполнение  норм   по физической   и   технической подготовке (не менее 50% всех видов) 1­й год 12­13 2­й год 13­14 3­й год 14­15 4­й год 15­16 10­15 10­15 10­15 10­15 5­й год 16­17 10­15             5 6 7 8 8 552 644 736   828   920   Выполнение   нормативов ОФП, СФП Выполнение   нормативов ОФП, СФП Выполнение нормативов спортивного разряда Выполнение  нормативов ОФП,  и спортивного разряда Выполнение  нормативов ОФП,  и спортивного разряда   СФП   СФП 1.3.2. Примерный учебный план на 46 недель  учебно­тренировочных занятий в ДЮСШ №  Виды подготовки Этап   начальной подготовки 2­й 1­й 9 16 3­й 16 85 44 50 30 30 13 ­ ­ ­ ­ 6 107 107 56 81 54 70 20 ­ ­ 4 ­ 6 56 81 54 70 20 ­ ­ 4 ­ 6 Этап учебно­тренировочный 1­й 33 105 75 116 67 70 45 ­ ­ 4 ­ 7 2­й 32 124 90 125 92 70 80 8 10 4 2 7 3­й 48 100 128 139 124 80 84 8 12 4 2 7 4­й 52 102 152 166 154 83 84 8 14 4 2 7 5­й 52 113 152 188 154 128 86 8 20 4 6 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Теоретическая Общая физическая Специально физическая Техническая Тактическая   Психологическая Контрольные календарные  игры Восстановительные мероприятия Инструкторская судейская практика Контрольные испытания и и   сборы, 10 11 Медицинское обследование 12  Спортивны   экскурсии и т.п. Всего часов за 46 недель 276 414 414 522 644 736 828 920 1.3.3. Соотношение средств физической и технико­тактической подготовки самбистов по годам обучения (%) Средства подготовки Этап подготовки СОЗ НП УТ весь период до года Физическая подготовка Технико­тактическая подготовка 60 40 60 40 свыше года 55 45 до 2­х лет 50 50 свыше 2­х лет 45 55 Соотношение средств общей и специальной  физической подготовки самбистов по годам обучения (%) Средства подготовки Этап подготовки СО весь период 70 30 НП до года 70 30 свыше года 60 40 УТ до 2­х лет 53 47 свыше 2­х лет 43 57 Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка 1.4. Система соревнований.                      Спортивные соревнования являются неотъемлемой частью учебно­тренировочного процесса,   их   характер   и   сроки   проведения   планируются   заранее.   Основными   документами планирования   и   проведения   соревнований   являются   календарный   план   и   положение   о соревнованиях. Календарный план соревнований составляется организацией, ответственной за их проведение. Он заранее утверждается и рассылается на места. Календарные планы соревнований могут быть перспективными и годичными. Своевременное получение общего календарного плана позволяет низовым организациям правильно спланировать работу, составить свои календарные планы, успешно подготовиться к участию в соревнованиях.                       В зависимости от этапа многолетней тренировки роль соревновательной деятельности существенно меняется. Так, на начальных   этапах многолетней подготовки планируются только подготовительные и контрольные соревнования. Они проводятся редко, специальной подготовки к ним не ведется. Основной целью соревнований является контроль за эффективностью данного тренировочного   этапа,   приобретение   соревновательного   опыта,   повышение   эмоциональности учебно­тренировочного процесса.                                    Количество соревнований зависит и от индивидуальных особенностей юного спортсмена. При недостаточной технической подготовленности спортсмена, длительном периоде восстановления организма, повышенной нервной возбудимости количество соревнований должно быть   сокращено.   И,   наоборот,   при   отличной   технической   подготовленности,   быстром восстановлении,   уравновешенной   нервной   системе   спортсмен   может   чаще   участвовать   в соревнованиях.                      На этапе непосредственной подготовки к основным соревнованиям большое значение придается   тактической   подготовке.   Достигнутый   уже   уровень   технического   мастерства, физической   и   психической   подготовленности   позволяет   перейти   к   тактической   подготовке   в наибольшем приближении к условиям предстоящей соревновательной деятельности. Выбор того или иного тактического варианта, его отработка и реализация в соревновательной деятельности обусловлены уровнем технического мастерства юного спортсмена, развитием физических качеств, функциональными возможностями организма, психической подготовленностью. Важное значение имеет специальная психическая подготовка юного спортсмена к соревнованиям,   которая   предполагает   получение   информации   об   условиях   предстоящих соревнований и основных противниках, об уровне тренированности спортсмена и особенностях его   состояния   на   данном   этапе   подготовки,   определение   цели   выступления,   составление программы   действий   на   предстоящих   соревнованиях,   стимуляцию   правильных   личных   и командных мотивов участия в соревнованиях в соответствии с поставленной целью, воспитание уверенности в решении поставленных задач. 1.5. Планирование годичных циклов подготовки самбистов.                       Годичный цикл тренировки делится на определенные периоды, каждый из которых имеет   цель,   задачи,   комплекс   средств   и   методов   тренировки,   специфическую   динамику тренировочных нагрузок и других компонентов учебно­тренировочного процесса.                         В соответствии с этим годичный цикл тренировки самбистов подразделяется на три периода:   подготовительный   (период   приобретения   спортивной   формы),   соревновательный (период относительной стабилизации спортивной формы и реализации ее в спортивных достиже­ ниях), переходный (период временной утраты спортивной формы). Продолжительность каждого периода   годичного   цикла   тренировки   зависит   от   возрастных   особенностей   и   квалификации спортсмена, специфики планирования учебного процесса в общеобразовательной школе (начало и окончание   учебных   занятий,   продолжительность   летних   и   зимних   каникул,   сроки   экзаменов), календаря спортивно­массовых мероприятий.                         Основа будущих успехов юных самбистов закладывается в подготовительном периоде.  Совершенствование в подготовительном периоде проходит на фоне большой работы, направленной   на   улучшение   всестороннего   физического   развития   спортсмена,   на   повышение функциональных возможностей организма и овладение техникой самбо.                                                       Важным фактором, характеризующим тренировочный процесс, является интенсивность   нагрузок:   скорость   выполнения   упражнений,   количество   упражнений   и энергозатраты организма спортсмена в единицу времени.                         Необходимость в большом объеме тренировочных нагрузок в подготовительном периоде входит в противоречие с их интенсивностью, если они все время находятся на высоком уровне. Проведение длительных тренировок с высокой интенсивностью приводит к истощению не­ рвной   системы   и   разрушению   энергетических   запасов   организма.   Задача   овладения   техникой также не может быть решена. Поэтому для динамики тренировочных нагрузок в годичном цикле рациональным является постепенное наращивание тренировочных нагрузок в течение подгото­ вительного   и   соревновательного   периодов   при   волнообразном   изменении   их   по   этапам тренировки.                           Подготовительный период подразделяется на два этапа: общеподготовительный и специально­подготовительный. У начинающих спортсменов  общеподготовительный этап  более продолжителен,   чем   специально­подготовительный.   По   мере   повышения   спортивной квалификации   длительность   общеподготовительного   периода   сокращается,   а   специально­ подготовительного ­ увеличивается.                           Основная направленность первого этапа подготовительного периода ­ создание необходимых предпосылок для приобретения спортивной формы: повышение функциональных возможностей   организма   занимающихся,   развитие   физических   качеств,   формирование двигательных   умений   и   навыков.   На   этом   этапе   тренировки   удельный   вес   средств   общей подготовки преобладает над объемом средств специальной подготовки.                                                        Основными средствами специальной подготовки являются специально­ подготовительные упражнения. Соревновательные упражнения на тренировке, как правило, на этом   этапе   не   используются.   Методы   тренировки   специализированы   в   меньшей   степени. Предпочтение отдается методам, которые отличаются менее жесткими требованиями к занима­ ющимся (игровой, равномерный, переменный).                             Темпы увеличения объема нагрузок должны опережать темпы возрастания их интенсивности.                                                         Основная  направленность  специально­подготовительного  этапа подготовительного   периода   ­   непосредственно   становление   спортивной   формы.   Изменяется содержание различных сторон подготовки, которая теперь направлена на развитие специальных физических   качеств,   освоение   технических   и   тактических   навыков   и   умений   самбо. Увеличивается   удельный   вес   специальной   подготовки   и   изменяется   состав   ее   средств. Включаются   соревновательные   упражнения,   хотя   и   в   небольшом   объеме.   Их   интенсивность постепенно увеличивается.       Основная цель тренировки в соревновательном периоде ­ поддержание спортивной формы, реализация ее в максимальных результатах. В этом периоде используются соревновательные и специально­подготовительные   упражнения,   направленные   на   повышение   специальной работоспособности.   Удельный   вес   средств   ОФП   несколько   ниже,   чем   на   специально­ подготовительном   этапе.   В   этом   периоде   используются   соревновательный   метод,   методы повторного и интервального упражнения. Варьируя частоту и общее число соревнований, можно управлять динамикой спортивных результатов, однако их оптимальное число следует определять индивидуально для каждого спортсмена. Интервалы отдыха между соревнованиями должны быть достаточными для восстановления и повышения работоспособности юных самбистов.           Для   самбистов,   проводивших   напряженную   тренировку   и   принимавших   участие   в многочисленных   соревнованиях,   целесообразно   по   окончании   соревновательного   периода установить трех­четырехнедельный переходный период. Главной задачей этого периода являются активный   отдых   и   вместе   с   тем   поддержание   определенного   уровня   спортивной работоспособности. Основное содержание занятий в этом периоде составляет общая физическая подготовка,   при   этом   следует   избегать   однотипных   нагрузок,   так   как   они   препятствуют полноценному активному отдыху. Необходима смена характера двигательной деятельности и об­ становки занятий. В переходном периоде снижается общий объем и интенсивность тренировочной нагрузки, однако нельзя допускать чрезмерного ее спада. Важная задача переходного периода ­ анализ проделанной работы в течение прошедшего года, составление программы тренировок на следующий год. 1.6.   Краткая   характеристика   возрастных   особенностей  физического   развития юных спортсменов.                     В многолетнем тренировочном процессе следует учитывать возрастные особенности развития   организма,   в   частности   такие   закономерности,   как   неодновременность (гетерохронность) развития физических качеств и функций организма. Учебно­тренировочный этап   охватывает   возраст   12­16   лет.   Этот   возраст   характеризуется   максимальными   темпами роста длины тела, одновременно с резким увеличением общей массы мышц, возрастает и их си­ ла, особенно в 13­14 лет. К 14­15 годам мышцы по своим свойствам мало отличаются от мышц взрослых людей. В основном завершается развитие иннервационного аппарата мышц, что делает возможным   длительное   выполнение   тонко   дифференцированных   движений.   В   этот   период заканчивается    возрастное   развитие   координации   движений.   В   этом   возрасте   попытается способность к выполнению как интенсивных кратковременных нагрузок, так и продолжительной работы. Аэробные возможности увеличиваются в большей степени, чем анаэробные. Возраст 16­ 18   лет   приходится   на   этап   спортивного   совершенствования.   В   этом   возрасте   практически завершается   не   только   рост,   но   и   окостенение   длинных   костей,   костей   стоп   и   кисти. Заканчивается   срастание  тазовых   костей.   Данный   возраст   характеризуется   значительным нарастанием   мышечной   ткани   и   приростом   мышечной   силы.  В   соответствии   с   возрастным развитием   организма   юных   спортсменов  при   планировании   и   организации   многолетнего тренировочного   процесса  необходимо   учитывать   пубертатные   процессы   и   конкретные   сроки сенситивных фаз развития того или иного физического качества. Основываясь на обобщении данных, можно выделить их примерные возрастные границы  на период обучения на этапе учебно­тренировочном этапе.Сенситивные периоды имеют значительные   индивидуальные   колебания,  связанные   с   наступлением   биологической   зрелости. Наибольший прирост всех качеств происходит в пубертатный период в возрасте 12­15 лет у маль­ чиков и 11­13 лету девочек. Преимущественная направленность тренировочного процесса по го­ дам   обучения   юных   спортсменов   определяется   с   учетом   сенститвных   периодов морфофункционального   развития   и   роста   физических   качеств.  Особенно   важно   соблюдать соразмерность в развитии общей и специальной  выносливости, быстроты и скоростно­силовых качеств.  Учет   особенностей   развития   физических   качеств   и   уровня   физической подготовленности     позволит     правильно     решать     вопросы   выбора  средств   и   методов тренировки,   нормирования   тренировочных   и   соревновательных   нагрузок,   определения индивидуальных   показателей   по   физической   подготовленности   в   многолетнем   учебно­ тренировочном процессе. Примерные сенситивные периоды развития физических качеств. Возраст, лет 9 7 8 10 д 11 12 д 13 м 14 15 16 мд Гибкость д мд д д мд М— мальчики, Д ­ девочки, МД ­ мальчики и девочки   КОНТРОЛЬНО­ПЕРЕВОДНЫЕ   НОРМАТИВЫ   ДЛЯ   РАЗЛИЧНЫХ   ЭТАПОВ 2.   ОБУЧЕНИЯ Контрольные упражнения Мальчики Оценка Девочки Физические способности е ы в о л и с Собственно­силовые способности Скоростно­силовые способности е Частота движения Скоростно­одиночного движения Время двигательной реакции Статический режим Динамический режим ы н т с о р о к с ь т с о в и л с о н ы в Зона максимальной интенсивности Зона интенсивности субмаксимальной   Зона большой интенсивности м мд Зона умеренной интенсивности е Простые координации Сложные координации Равновесие Точность движения ы н н о и ц а н и д р о о К м д мд мд д м д д д мд мд д д д д д д м д м д д д д м мд м м д м м д м д м д д д д д д М М м д д д м м м м м м м м м м м м м м м д м м д 5            4 3            5 4              3 Общая физическая подготовка «Челночный бег» 3x10 м, с Подтягивание на высокой перекладине  из виса (раз) Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол­во раз) Отжимание в упоре лежа (кол­во раз) Упор утлом на брусьях, с Поднимание   туловища   из   положения   лежа на спине с фиксированными стопами (кол­ во раз) Прыжок в длину с места, см Метание набивного мяча (1 кг) из­за головы с места, м Техническая подготовка Исходное положение ­ «борцовский мост». Забегания вокруг головы (по 5 раз в каждую сторону) 8,5 6 ­ 15 4 9,3 4 ­ 12 3 10,0 3 ­ 7 2 8,9 ­ 15 8 ­ 11 190 13,5 165 12,0 140 10,7 180 10,5 5 Выполнение в одном темпе в обе стороны без прыжков 4 Нарушение темпа,   смещение головы  и   рук относительно и.п. 9,5 ­ 10 7 ­ 8 155 9,5 10,1 ­ 8 5 ­ 5 130 8,5 3 Выполнение в одну   сторону, мелкие шаги, значительное смещение   го­ ловы  и  рук от­ носительно и.п Падение через сторону, удар туловищем о ковер, жесткое приземление, ошибки   при группировке Демонстрация с серьезными ошибками, неправильно назван прием Варианты самостраховки Владение техникой самбо из всех основных классификационных групп Высокий полет, мягкое приземление, правильная амортизация руками Демонстрация без   ошибок   с названием приемов Недостаточно высокий по­ лет, падение с касанием головой Демонстрация   с некоторыми ошибками названием приемов и                                   Система нормативов последовательно охватывает весь период обучения  .  Состав нормативов изменяется в зависимости от этапа обучения. Для спортивно­оздоровительных групп   нормативы   носят   главным   образом   контролирующий   характер,   тогда   как   для   групп начальной подготовки, учебно­тренировочных является, кроме того, и важнейшим критерием для перевода занимающихся на следующий этап многолетней спортивной подготовки.     Нормативно­правовыми   основами,   регулирующими   деятельность   спортивных   школ, определены   основные   критерии   оценки   работы   тренера­преподавателя   на   этапах   многолетней спортивной подготовки, которые могут служить основанием для оценки занимающихся:  этап   спортивно­оздоровительный   и   начальной   подготовки   —  стабильность   состава •   занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей развития физических качеств, уровень освоения основ гигиены и самоконтроля; •   этап учебно­тренировочный ­  состояние здоровья, уровень физического развития, динамика уровня   подготовленности   в   соответствии   с   индивидуальными   особенностями,   показатели освоения объемов тренировочных нагрузок и теоретических разделов программы; •   этап спортивного совершенствования ­  уровень физического развития и функционального состояния; выполнение объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальными планами подготовки; результаты выступлений на всероссийских соревнованиях.                                При оценке уровня физической подготовленности необходимо учитывать, что здесь приводятся Усредненные значения контрольных упражнений без учета весовых категорий учащихся. 2.1. Нормативы для спортивно­оздоровительных групп (СО), групп НП­1, НП­2 На этапе начальной подготовки важным является выполнение контрольных нормативов общей и специальной физической подготовки, освоение объемов тренировочных нагрузок в соответствии с программными требованиями, освоение теоретического раздела программы.  2.2. Контрольные нормативы для групп начальной подготовки 3­го года обучения Девочки Контрольные упражнения       3           5       4            3 Мальчики Оценка 5             4 8,9 9,4 Общая физическая подготовка «Челночный бег» 3x10 м, с Подтягивание на высокой перекладине из виса (кол­во раз) Подтягивание   на   низкой   перекладине   из   виса лежа (кол­во раз) Отжимание в упоре лежа (кол­во раз) Упор углом на брусьях, с Поднимание   туловища   из   положения   лежа   на спине с фиксированными стопами (кол­во раз) Прыжок в длину с места, см Метание набивного мяча (1 кг) из­за головы с места, м Техническая подготовка 8,4 7 ­ 17 5 ­ 200 14,5 5 ­ 13 4 ­ 175 13,2 Исходное   положение   ­   «борцовский   мост» Забегания вокруг головы (по 5 раз в каждую сторону) Варианты самостраховки 5 Выполнение   в одном   темпе   в обе   стороны   без прыжков Высокий полет, мягкое приземление, правильная амортизация 8,8 ­ 17 9 ­ 13 190 4 ­ 8 3 ­ 145 11,8 11,5 4 Нарушение темпа,   сме­ щение   головы и   рук   от­ носительно и.п. Недостаточн о   высокий полет, падение касанием с   9,4 ­ 14 7 ­ 9 165 10,7 10,0 ­ 10 5 ­ 6 135 10,0 3 Выполнение   в одну   сторону, мелкие   шаги, значительное смещение   го­ ловы   и   рук относительно и.п. Падение   через сторону,   удар туловищем   о ковер,   жесткое приземление, руками головой ошибки   при группировке Демонстрация   базовых   элементов:   стоек, захватов, передвижений Владение   техникой   самбо   из   всех   основных классификационных   групп   (бросков,   болевых приемов, Интегральная экспертная оценка (сумма баллов) Демонстрация без ошибок   с   назва­ нием приемов Демонстрация с   некоторыми ошибками   и названием приемов Демонстрация с   серьезными ошибками, неправильно назван прием                                Контрольные нормативы для групп начальной подготовки третьего года обучения являются   приемными   для   зачисления   в   учебно­тренировочные   группы.   Зачисление   в   учебно­ тренировочные группы проводится на конкурсной основе по результатам контрольных испытаний, причем наиболее важными являются нормативы по технико­тактической подготовке. 2.3.   Контрольно­переводные   нормативы   по   годам   обучения   для   учебно­тренировочных групп (юноши) Физические упражнения Общая физическая подготовка «Челночный бег» 10x10 м, с Подтягивание на высокой перекладине из виса (раз) Отжимание в упоре лежа (кол­во раз) Прыжок в длину с места, см Метание набивного мяча (2 кг) из положения сидя на полу спиной по направлению броска, м Специальная физическая подготовка Забегания   на   «борцовском   мосту»   (5   ­   влево   и   5   ­ вправо), с 10   переворотов   из   упора   головой   в   ковер   на «борцовский мост» и обратно, с 10   бросков   партнера   через   бедро   (передней подножкой, подхватом, через спину), с Технико­тактическая подготовка Демонстрация   приемов,   защит,   контрприемов   и комбинаций   из   всех   классификационных   групп   в стойке и борьбе лежа Демонстрация арсенала боевого самбо (удары руками, ногами, удушающие приемы, техника самозащиты) Спортивный результат Выполнение спортивного разряда  Год обучения 1­й                2­й               3­й           4­й 27,2 14 40 230 10 19,0 25,0 21,0 26,8 15 50 240 11 18,0 23,0 19,0 26,2 17 60 245 13 17,0 21,0 17,0 25,7 19 70 250 14 16,0 20,0 15,0 Интегральная   экспертная   оценка   (сумма баллов) Интегральная   экспертная   оценка   (сумма баллов) 2­й юнош. 1 ­й юнош. 2­й спорт. ­й 1   спорт. Контрольно­переводные нормативы по годам обучения  для учебно­тренировочных групп (девушки) мосту» на «борцовском Физические упражнения Общая физическая подготовка «Челночный бег» 10x10 м, с Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа  Отжимание в упоре лежа (кол­во раз) Поднимание туловища из   положения   лежа   на   спине   с   фиксированными стопами (кол­во раз) Прыжок в длину с места, см Метание набивного мяча (1 кг)из положения сидя на полу броска, м Специальная физическая подготовка Забегания   (5 ­ влево и 5 ­ вправо), с 10   переворотов   из   упора   головой   в   ковер   на «борцовский мост» и обратно, с 10   бросков   партнера   через   бедро   (передней подножкой, подхватом, через спину), с Технико­тактическая подготовка Демонстрация приемов, защит, контрприемов и комбинаций из всех классификационных групп  в стойке и борьбе лежа Демонстрация арсенала боевого самбо (удары руками, ногами, Удушающие приемы, техника „самозащиты) Спортивный результат Выполнение спортивного разряда Год обучения 1­й 2­й 3­й 4­й 30,5 22 15 20 210 13 25,0 28,0 26,0 29,8 24 18 24 215 14,5 23,0 26,0 24,0 28,9 27 22 29 220 15 28,2 30 26 35 225 16,5 21,0 19,0 24,0 21,0 22,0 19,0 Интегральная экспертная оценка (сумма баллов) Интегральная экспертная оценка (сумма баллов) 2­й юн. 1­й юн. 2 спорт 1 спорт 3. ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Обще подготовительные упражнения. 3.1. Строевые упражнения.                                 Строевые приемы. Выполнение команд «Становись!», «Равняясь!», «Смирно!», «Отставить!»,   «Вольно!»,   «Разойдись!»,   «По   порядку   ­рассчитайсь!»,   «На   первый­второй   ­ рассчитайсь!» и др. Повороты на месте: направо, налево, кругом, пол­оборота. Понятия: «строевая стойка», «стойка ноги врозь», «основная стойка», «колонна», «шеренга», «фронт», «тыл», «интервал», «дистанция».                  Построение в колонну по одному (по два, по три), в одну шеренгу (две, три, четыре). Перестроения: из одной шеренги в две и обратно, из шеренги уступом, из шеренги в колонну захождением отделений плечом.                 Передвижения. Строевой шаг, походный (обычный) шаг. Движение бегом. Перемена направления   фронта   захождением   плечом.   Движение   в   обход,   по   диагонали,   противоходом, змейкой, по кругу.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.

Программа по Самбо. 7-18 лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2019