ПРОГРАММА «По страницам истории» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Оценка 4.6

ПРОГРАММА «По страницам истории» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
27.03.2017
ПРОГРАММА «По страницам истории»  летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
ПРОГРАММА «По страницам истории» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания Летние каникулы являются долгожданной порой для обучающихся, чтобы это время было потрачено не только на восстановление ребенка после продолжительного учебного года, но и не прекращался воспитательный процесс и полноценное развитие личности каждого обучающегося, перед организаторами летнего отдыха возникает задача создать для этого все возможное. Первым звеном, кто определяет план этих действий, является автор программы летнего отдыха. Программа летнего отдыха определяет следующие составные части: - оздоровление детей, направленное на укрепление физического здоровья обучающихся; - развитие среди детей толерантного поведения через познание истории; - интеллектуальное развиваются обучающихся, приобретение новых знаний из различных сфер:
Программа летнего отдыха По страницам истории.doc
Согласовано Управляющим Советом школы Председатель Управляющего Совета _____________ С.Ф. Кашкорова Протокол № 4 от «30» 04. 2012г. Утверждаю Директор МАОУ Карасульская СОШ _______________ Т.В. Гинтер Приказ №42 от «3»  мая 2012г. ПРОГРАММА «По страницам истории»  летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Родничок»    Юридический адрес:  Тюменская область,  п. Октябрьский, ул. Ленина, 32 Фактический адрес:  Тюменская область,  п. Октябрьский, ул. Ленина, 32 ФИО руководителя учреждения:   Гинтер Татьяна Владимировна ФИО автора программы:                 Юрова Светлана Николаевна Контактные телефоны  учреждения: 8 (34551) 3­54­84, 8 (34551) 3­51­71 Контактный телефон  руководителя:  8 (34551) 3­51­71 Контактный телефон автора  программы:  8 902­623­35­16 1. Информационная карта 2. Обоснование программы, её актуальность Оглавление 2.1. Пояснительная записка         2.2. Проведение смены обусловлено необходимостью 2.3. В основе  программы лагеря лежат принципы 2.4. Нормативно­правовые документы 3. Основное содержание программы с. 3              с. 5 с. 6 с. 6  с. 6          с. 9 3.1. Режим дня в лагере 3.2. План работы смены «По страницам истории» в пришкольном  оздоровительном лагере «Родничок» 3.3. Система стимулирования с. 9 с. 10            3.4. Направления деятельности:                                                        с. 11            3.5. Принципы организации досуга                                                  с. 11            3.6. Организация жизни детей в лагере:                                           с. 11 4. Участники программы с. 12 5. Сроки действия программы             5.1. Подготовительный этап                                                              с. 13              5.2. Организационный этап                                                                с.13            5.3. Основной этап                                                                               с. 13            5.4. Заключительный этап                                                                   с. 13 6. Механизм реализации программы   6.1. Материально­техническое обеспечение 6.2. Финансовое обеспечение 6.3. Кадровое обеспечение программы 7. Ожидаемые результаты 8. Критерии эффективности программы 9. Критерии оценки факторов риска 10. Список литературы Приложение          с. 14                                          с. 14          с. 14 с. 15 с. 15 с. 15 с. 16 с. 17  2 1.Информационная карта программы 1 Полное название  программы 2 Цель программы 3 Адресат проектной  деятельности (для  кого, количество  участников, география  участников) 4 Сроки реализации 5 Направление  деятельности,  направленность  программы 6 Краткое содержание  программы (основные  мероприятия) Программа летнего пришкольного  оздоровительного лагеря дневного пребывания  на базе МАОУ Карасульская средняя  общеобразовательная школа «Родничок» Название смены: «По страницам истории» Создание условий для формирования навыков  общения школьников на основе отношений  сотрудничества, содружества и  толерантности Участники: Обучающиеся от 6 до 16 лет в количестве 125  человек. Июнь 2012 года По своей направленности программа  является комплексной  Направления деятельности:  ­ интеллектуальное ­ творческое ­ гражданско­патриотическое ­ спортивно­оздоровительное «По страницам истории» представляет собой традиционную оздоровительную смену – 18  дней. Для реализации программы разработан  механизм, который представлен в виде четырёх блоков в соответствии с основными  направлениями деятельности: 1. Спортивно – оздоровительный блок 2. Личностно – развивающий 3. Творчески – продуктивный 4. Интеллектуальный 7 Ожидаемый результат Реализация мероприятий, предусмотренных  программой, позволит: ­ Укрепить здоровье детей;  3 ­ Сплотить разновозрастные группы;  ­ Воспитать эстетически развитую,  толерантную личность; ­ Повысить уровень правового, гражданского и  патриотического сознания и самосознания  обучающихся;  ­ Сыграть положительную роль в  формировании личностного и  интеллектуального роста каждого;  ­  Воспитать чувство патриотизма и уважения  к своей малой Родине Контроль над исполнением программы  осуществляется директором школы  МАОУ Карасульская средняя  общеобразовательная школа Автор  и руководитель программы: Юрова С. Н.– педагог­организатор школы  Гинтер Т. В. Данный проект реализуется впервые.  Программа создана в феврале 2012 года Средства областного бюджета Родительская плата 8 Система организации  контроля над  исполнением  программы 9 Название организации Авторы программы 10 Ф.И.О. руководителя  организации 11 Имеющийся опыт  реализации проекта.  Дата создания  программы. 12 Финансовое обеспечение  проекта 4 2. Обоснование программы, ее актуальность. 2.1. Пояснительная записка Летние каникулы являются долгожданной порой для обучающихся, чтобы это   время   было   потрачено   не   только   на   восстановление   ребенка   после продолжительного   учебного   года,   но   и   не   прекращался   воспитательный процесс   и   полноценное   развитие   личности   каждого   обучающегося,   перед организаторами   летнего   отдыха   возникает   задача   создать   для   этого   все возможное.   Первым   звеном,  кто   определяет   план   этих   действий,   является автор программы летнего отдыха.  Программа летнего отдыха определяет следующие составные части: ­     оздоровление   детей,  направленное   на   укрепление   физического   здоровья обучающихся; ­ развитие среди детей толерантного поведения через познание истории; ­ интеллектуальное развиваются обучающихся, приобретение новых знаний из различных сфер: ­   возможность   для   ребят   развивать   свои   таланты   в   зависимости   от   их интересов и склонностей. Таким образом, этот летний период позволяет  создать необходимые условия, благоприятные для позитивной самореализации личности. Все   эти   выше   изложенные   основания   являются   так   же   составляющей программы  «По   страницам   истории»,   реализация   которой   будет осуществляться в пришкольном лагере «Родничок» при Карасульской средней школе с 1 по 22 июня 2012 года. Название   смены   связано   с   объявленным   президентом   Д.А.Медведевым Годом российской истории. Данная программа по своей направленности  является комплексной, т.е. включает   в   себя   разноплановую   деятельность,   объединяет   различные направления   оздоровления,   отдыха   и   воспитания   детей   в   условиях оздоровительного лагеря.  Продолжительность программы традиционно составляет 18 дней.  Состав  лагеря – это учащиеся школы в количестве 125 человек, в первую очередь категорий. В   лагере   предполагаются   6   отрядов   по   20­21   человек.   Таким   образом, незащищённых дети   социально       из   5 деятельность воспитанников во время лагерной смены будет осуществляться в разновозрастных отрядах. Лагерь   создаётся   на   постоянной   основе   и   функционирует   в   период школьных каникул, не является юридическим лицом. Лагерь организуется в целях   создания   условий   для   укрепления   здоровья   детей,   развития   их интеллектуальных, творческих способностей; реализации профилактических, спортивных,   культурно–досуговых   программ   и   услуг,   обеспечивающих восстановление   сил,   нравственное, патриотическое воспитание детей.   творческую   самореализацию, Основные мероприятия: Открытие   смены:   «Парад   эпох»,   Олимпийские   игры,  «Рыцарский турнир», Фестиваль народов мира,  интеллектуальные игры и викторины на историческую тематику: «Что? Где? Когда?», «Ума палата», «Первая мировая   война»,   «История   России», «Путешествие по историческим эпохам»,   акция «Нет загрязнению в  XXI веке», конкурсы рисунков и поделок на тему «Исторические эпохи».         «День   независимости»,   2.2. Проведение смены обусловлено необходимостью: ­Укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере. ­Продолжения воспитательного процесса в условиях лета; ­Создания единого коллектива; 2.3. В основе  программы лагеря лежат принципы: ­ Принцип педагогического профессионализма; ­ Принцип уважения личности ребенка; ­ Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества; ­ Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества; ­ Принцип позитивного решения конфликтных ситуаций. 2.4. Программа разработана с учетом следующих законодательных  нормативно­правовых документов:           ­ Конвенцией ООН о правах ребенка; ­ Конституцией РФ; ­ Законом РФ «Об образовании»; ­ Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в  Российской Федерации от 24.07.98г. 124­ФЗ; ­ Трудовым кодексом Российской Федерации  от 30.12.2001г. № 197­ФЗ ­ Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон  РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об  административных нарушениях» от 09.01.96г. № 2­ФЗ ­ Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с  дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Министерства  Образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 Цель:  6 создание условий для формирования навыков общения школьников на основе отношений сотрудничества, содружества и толерантности. Задачи:   воспитывать   толерантную   личность,   уважение   к   традициям, культурному   и   историческому   прошлому   своего   поселка,   своей семьи;   способствовать   развитие   интереса   у   молодого   поколения   к изучению истории района, страны;  вовлечь   учащихся   в   систему   коллективных   творческих   дел патриотической направленности;  создавать   условия   для   самовыражения,   самореализации   через конкретные дела спортивной и патриотической направленности;  способствовать   изменению  ценностного  отношения  подростков  к своему   здоровью,   его   укреплению,   блокировке   негативных   и вредных привычек;  воспитание у детей школьного возраста неприятия к проявлению жестокости, насилия к природе, людям, ко всему окружающему миру;  развитие эмпатических способностей детей;   развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием;   развитие   креативного   мышления   и   творческих   способностей подростков. Символы:  Название смены: «По страницам истории» Девиз: «Ты и я – вместе целая семья, вместе целая страна!»  Песня:  7 Лагерь,  лагерь, Лагерь – это свет и радость, Это песни, Это дружба и мечты. Лагерь, лагерь, лагерь – Это краски радуг, Лагерь, лагерь, лагерь – Это я и ты                     Припев: Все дети на большой планете Должны всегда дружить, Должны смеяться дети И в мирном мире жить! Должны смеяться дети, Должны смеяться дети, Должны смеяться дети И в мирном мире жить! Лагерь, лагерь, Лагерь – это свежий ветер, Парус неба И хрустальный звон зимы. Лагерь, лагерь, лагерь – Это значит дети. Дети, дети, Дети – это значит мы! Припев: Все дети на большой планете Должны всегда дружить, Должны смеяться дети И в мирном мире жить! Должны смеяться дети, Должны смеяться дети, Должны смеяться дети И в мирном мире жить! 8 3. Основное содержание программы 3.1. Режим дня в лагере  9.00 – сбор детей по отрядам 9.05 – минутка здоровья  9.30 – зарядка 9.45 – утренняя линейка 10.00 – завтрак 10.30 – трудовой десант 9 11.00 – отрядные дела, просмотр видеофильмов, занятия в кружках и  секциях, подготовка к общелагерным мероприятиям 13.00 – общелагерные мероприятия 13.45 – обед 14.45 – вечерняя линейка 15.00 – уход домой  3.2. План работы смены «По страницам истории» в пришкольном  оздоровительном лагере «Родничок» 1 день:  Организационный день.   Запуск программы «По страницам истории»  Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.  Формирование отрядов, распределение вожатых по отрядам.  Время отрядных дел: выбор названия отряда, девиза,  оформление уголков.  Подвижные игры на свежем воздухе 2 день: День сплочения.  Отрядные игры на сплочение «Расскажи мне о себе»  Конкурс рисунков на асфальте «Исторические эпохи»  Подготовка к открытию  Подвижные игры на свежем воздухе 3 день:  Открытие лагерной смены.  «Парад эпох» (визитки отрядов: название, девиз)  Концерт «Фестиваль народов мира»  Подвижные игры на свежем воздухе  Олимпийские игры  Подвижные игры на свежем воздухе  Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»  Посещение школьного музея.  Подвижные игры на свежем воздухе  Акция «Нет загрязнению в XXI веке »  Выставка поделок из бросового материала «Восьмое  чудо света»  Подвижные игры на свежем воздухе  Конкурс «День славянской культуры»  Подвижные игры на свежем воздухе  Игра­викторина «Ума палата»  Подвижные игры на свежем воздухе  Игра­викторина «День независимости»  Подвижные игры на свежем воздухе 4 день:  5 день:  6 день:  7 день:  8 день:  9 день:  10 10 день: 11 день: 12 день: 13 день: 14 день: 15 день: 16 день: 17 день:  Звездный час «История России»  Подвижные игры на свежем воздухе  Викторина «Золотое кольцо России».  Подвижные игры на свежем воздухе  Конкурс «Рыцарский турнир»  Подвижные игры на свежем воздухе  Игра­путешествие по станциям «По историческим  эпохам»  Подвижные игры на свежем воздухе  Игра­викторина: «Прощай XX век»  Подвижные игры на свежем воздухе  Интеллектуальная игра “Звёздный час”   Подвижные игры на свежем воздухе  Конкурс рисунков и  моделей исторических памятников«  По страницам истории»   Подвижные игры на свежем воздухе  Викторина «Первая мировая война».   День памяти, посвященный началу Великой  Отечественной войны.  Подвижные игры на свежем воздухе 18 день: Закрытие лагеря.   Конкурс «Из прошлого к будущему»  Концерт вожатых  Награждение самых активных ребят и лучшего отряда по  итогам смены.  Подвижные игры на свежем воздухе 11 3.3. Система стимулирования:      Вводится с целью поощрения, а также стимулирования деятельности детей. В основе программы лежит система соревнований отрядов в течение всей лагерной   смены.   На   линейке,   завершающей   день   в   лагере,   за   успешное выполнение заданий участники из отрядов получают ордена 1, 2, 3 степени с   наименованием   мероприятия,   в   котором   принимали   участие,   в зависимости   от   качества   подготовки.   На   стенде   в   летописи   смены отмечаются   призеры   каждого   мероприятия,   самый   активный   отряд получает главный приз на закрытии лагерной смены.  3.4. Направления деятельности: ­ формирование сознания ценности здорового образа жизни; ­ формирование толерантных отношений между детьми;  ­ развитие эмоциональной устойчивости  и гибкости у подрастающего  поколения; ­ развитие творческих способностей учащихся; ­ расширение познавательной сферы 3.5. Принципы организации досуга Деятельность, общение и отношения в летнем пришкольном лагере строятся на следующих принципах: 1) Принцип гуманизма, предполагающий отношение к каждому ребенку как к самоценности; 2) Духовности,  проявляющейся   в   формировании   у   детей   и подростков   гуманистических   духовных   ориентаций,   потребностей   к освоению   и   производству   ценностей   культурных,   соблюдению нравственных норм морали; 3) Индивидуализации,  заключающейся   в   том,   что   каждый получает   свободу   проявления   своих   индивидуальных   особенностей   и способностей в полной мере; 4) Вариативности,  включающей   многообразие   форм   работы, отдыха   и   развлечений,   а   также   различные   варианты   технологии   и содержания воспитания. 5) Принцип   творчества   и   успеха.   Индивидуальная   и коллективная   творческая   деятельность,   позволяющая   определять   и развивать индивидуальные особенности детей.  6) Принцип доверия и поддержки, основывающийся на вере  в ребенка, доверии ему, в поддержке его устремлений к самореализации и самоутверждению. Принцип   7) воспитания, предполагающий учет возраста, пола, особенностей психики и физиологии ребенка.  природосообразности 8) Культурологический   подход,  обеспечивающий   режим наибольшего   благоприятствования   детям   в   приобщении   к   культуре,   в формировании эстетического вкуса. 9) Принцип диалогичности, толерантности,  предполагающий  позитивное общение педагогов с детьми, основанное на   доброжелательности, терпении, уважении, терпимость к мнению других  людей, другому образу жизни. 3.6 Организация жизни детей в лагере: 1. Игра ­ верный друг и помощник в работе с детьми. 2. Чередование различных видов деятельности, правильная их дозировка. 3. Большую часть времени проводить на свежем воздухе (на игровой  поляне, на корте, на спортивной площадке) 4. Совместная работа с ДК, библиотекой, спортивным комплексом. 5. Каждый день предполагает осуществление физкультурно­ оздоровительной деятельности. 4. Участники программы 1. Участниками программы пришкольного лагеря являются:   учащиеся   Карасульской   средней   школы,   в   числе   которых   дети   из социально незащищённых семей;   вожатые (обучающиеся 10­х классов);   педагогические работники.   Комплектование   педагогическими, 2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 10 ­16 лет. 3. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих.  4.   медицинскими   кадрами, обслуживающим   персоналом   осуществляет   директор   школы   совместно   с начальником лагеря. 6.  Работники   лагеря   несут   личную   ответственность   за   жизнь   и   здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей. 5. Сроки действия программы: 5.1. Подготовительный этап (апрель­май). Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного  лагеря начинается подготовка  к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: проведение   совещаний   при   директоре   и   заседания   классных составление   предварительных   списков   детей,   которые   будут  руководителей по подготовке школы к летнему сезону;  посещать пришкольный лагерь;  издание приказа по школе о проведении летней кампании;  разработка   программы   деятельности   пришкольного   летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «По страницам истории»;   лагере;  (план­сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) подготовка методического материала для работников лагеря; отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном составление необходимой документации для деятельности лагеря 5.2. Организационный этап смены (1­2 июня) Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня. Основной деятельностью этого этапа является: встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских,   организаторских и творческих способностей;    запуск программы «По страницам истории»; формирование отрядов, распределение вожатых по отрядам; знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. 5.3 Основной этап смены (4­22 июня) Основной деятельностью этого этапа является:    реализация основной идеи смены; вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно­ творческих дел; работа творческих мастерских. 5.4. Заключительный этап смены(22 июня). Основной идеей этого этапа является: подведение итогов смены; выработка перспектив деятельности лагеря на следующий год;    анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по  деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем. 6. Механизмы реализации программы: 6.1. Материально – техническое обеспечение программы 1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  Карасульская средняя общеобразовательная школа;  2. столовая; 3. медицинский кабинет; 4. 6 классных комнат (1­ 6 кабинеты); 5. 2 игровые; 6. видеозал; 7. спортивные площадки; 8. автобус, для выездов на экскурсии. 6.2. Финансовое обеспечение программы Средства областного бюджета, родительская плата. 6.3. Кадровое обеспечение Начальник лагеря  Педагог – организатор  Завхоз  Инструктор по физическому воспитанию  Воспитатели (6 основных, 2 подменных) Вожатые (12 человек)  Медицинская сестра Повар Помощник повара Посудомойка  Уборщица служебных помещений (2 человека) 7. Ожидаемые результаты  ­ Укрепить здоровье детей  ­ Сплотить разновозрастные группы;  ­ Воспитать эстетически развитую,  толерантную личность; ­ Повысить уровень правового, гражданского и патриотического сознания и самосознания обучающихся;  ­ Сыграть положительную роль в формировании личностного и  интеллектуального роста каждого;  ­  Воспитать чувство патриотизма и уважения к своей малой Родине   8.      Критерии эффективности программы:  благоприятный психологический климат в детских коллективах;  удовлетворённость детей предложенными разнообразными видами  деятельности, формами работы;  желание участвовать в работе лагеря в дальнейшем;  проявление инициативы детей в организации досуга;  укрепление здоровья детей 9. Критерии оценки факторов риска: Создание   в   лагере   безопасного   пребывания   детей,   проверка исправности   спортивного   инвентаря   и   оборудования,   проведение инструктажей по ОТ и ТБ, соблюдение правил и норм поведения в лагере, толерантное   отношение   к   окружающим,   соблюдение   правил   дорожного движения, соблюдение норм Сан ПиНа, отсутствие травм за время смены, массовых заболеваний, эпидемий.      За последние годы на базе МАОУ Карасульская СОШ  травматизма детей и подростков за летний период не было. В целях профилактики травматизма с детьми регулярно проводятся инструктажи, беседы, мероприятия. 10. Список литературы и источники.  _  летнего  _  отдыха    leto   m.html  ­  отдых    /         1. summercamp.ru›index.php5/  Программа   2. mousosh­1.ru›index.php… 3. test14.it08.ru›childs/school/school_1100.html 4. JLady.ru›psihologiya­detey/detskij… 5. schproskokovo.narod.ru›p24aa1.html 6. OstWest.ru›tours/1612/3549/3550/ 7. orangewind  летний    .  org›умеем­и­делаем/ 8. 12months.ru›stati/letnij­otdyh.html 9. dd12.ru›index.php… 10. proshkolu.ru›user/TaTyana150/folder/42335/   11. 74325s012.edusite.ru›p72aa1.html    12. edu.of.ru›nasschkola/default.asp…    13.pedsovet.su›Файлы для скачивания›     14. uchportal.ru›Методические разработки›   15.uchportal.ru›Методические разработки›  16.festival.1september.ru›Преподавание  17.krasnoflotckay.narod.ru›u3.htm   18.zavuch.info›index.php…   19.900igr.net›…istorija…  po   ­  istorii  …   meroprijatija      истории›        ­  po   … Приложение 1 КАРТА НАСТРОЕНИЯ    _________________________________(ИМЯ)  1 2 3 4 6 7 8 9 10 11 13 14 15 16 17 18 20 21 22 23 24 ДОРОГОЙ ДРУГ!  Каждый день ­ это что­то необычное, пусть эта карта сейчас помогает тебе разбираться  в том, что происходит в тебе и вокруг, ну, а потом она напомнит о прошедшем... Левый квадрат  ­  это  твое  настроение  сегодня,  как  ты  его  оценишь?   красный­ всё отлично;   жёлтый ­ хорошо, нормально;   зелёный – «тоска зелёная», плохо.  Правый квадрат ­ это то, что повлияло на твое настроение. 1. состояние здоровья;  2. настроение, вынесенное из дома;  3. отрядные дела;  4. общее дело;  5. отношения с детьми;  6. отношения со взрослыми;  7. успехи, неудачи;  8. отсутствие нового;  9. отсутствие свободы; 10.усталость;  11.хорошее или плохое питание;  12.что­то еще;  13.очень личное;  14.погода.  Приложение 2                              Анкета психологический климат в лагере   Уважаемые ребята! В целях изучения психологического климата в нашем лагере   просим   вас   ответить   на   ряд   вопросов.   Обведите   кружком   ответ, выражающий ваше мнение. вопросы 1. С каким настроением  ты обычно идешь в  лагерь? 2. Нравятся ли тебе  ребята, которые  посещают вместе с тобой  лагерь? 3. Бывает ли у вас  желание не посещать  летний лагерь? 4. Устраивает ли тебя  режим дня, игры,  конкурсы, мероприятия в  лагере? 5. Как по твоему мнению,  к тебе относятся  воспитатели? ответы 1) всегда с хорошим настроением 2) с хорошим чаще, чем с плохим 3) с равнодушием 4) с плохим чаще, чем с хорошим 5) всегда с плохим настроением. 1) да, нравятся 2) многие нравятся, некоторые нет 3) безразличны 4) некоторые нравятся, но некоторые нет 5) никто не нравится 1) никогда не бывает 2) редко бывает 3) мне все равно 4) часто бывает 5) думаю об этом постоянно 1) вполне доволен 2) скорее доволен, чем недоволен 3) безразлично 4) скорее недоволен, чем доволен 5) совершенно доволен  1) очень хорошо 2) хорошо 3) безразлично 4) скорее недоволен 5) очень плохо 6. В какой форме к тебе  чаще обращаются  воспитатели? 1) убеждают, советуют, вежливо просят 2) чаще в вежливой форме, иногда грубо 3) мне это безразлично 4) чаще в грубой форме, иногда вежливо 5) в грубой форме, унижающей достоинство Приложение 3. Игра «Проявляешь ли ты толерантность?» По материалам газеты «ДОГ» Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, помогать друг  другу, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее. Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай,  сколько «б» получилось. 1. Для того, чтобы не было войны...          а) Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!          б) Нужно понимать, почему они происходят. 2. В школе говорят о героях, проявивших толерантность...          а) Это тебя не интересует.          б) Ты хочешь узнать об этих героях.  3. Ты противостоишь насилию...          а) Насилием.          б) Ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать НЕТ. 4. Один товарищ тебя предал...          а) Ты мстишь ему.          б) Ты пытаешься объясниться с ним. 5. Когда говорят о детях, пострадавших от войны...          а) Ты об этом услышал и забыл.          б) Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними со­ лидарность.  6. Ты не согласен с кем­то...          а) Ты не даешь ему говорить          б) Ты все­таки слушаешь его. 7. В классе ты уже ответил...          а) Тебе хочется отвечать еще.          б) Ты предоставляешь возможность другим ответить.  8. Тебе предлагают переписываться с каким­нибудь иностранцем...         а) Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни потребности  делиться   мечтами.        б) Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами. Если   у   тебя   одни   «б»:  Прекрасно!   Ты   проявляешь   большую   то­ лерантность.   Ты   являешься   будущим   гражданином   мира,   ответственным   и солидарным, активным проводником мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается. Если у тебя от 3 до 7 «б»:  Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность и у тебя хорошее   воображение.   Используй   эти   свои   качества   для   борьбы   с нетолерантностью. Если у тебя менее 3 «б»:  Ай­ай­ай! Ты совсем не толерантен! Однако если   бы   ты   был   настроен   более   оптимистично   и   тебе   нравилось дискутировать,   ты   мог   бы   стать   более   счастливым!   Давай,   приложи   еще немного усилий.

ПРОГРАММА «По страницам истории» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории»  летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории»  летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории»  летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории»  летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории»  летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории»  летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории»  летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории»  летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории»  летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории»  летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории»  летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории»  летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории»  летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории»  летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории»  летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории»  летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории»  летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории»  летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории»  летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории»  летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории»  летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

ПРОГРАММА «По страницам истории»  летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017