Данная программа по театру даёт возможность вести в классе театральную студию Дети изучают сценическую речь,пластику и историю театра.Все занятия благотворно влияют на развитие воображения,памяти,личности,что влияет на учебный процесс. Программа включает в себя календарно-тематическое планирование.На все календарные праздники ученики готовят представленияпрограмма по театру,режим работы,расписание,календарно-тематическое планирование.
рабочая программа 2 группы Челнокова.И.П.docx
Правительство Санкт–Петербурга
Комитет по образованию
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Красногвардейского района Санкт – Петербурга
«Детскоюношеский центр «Красногвардеец»
195027 Санкт Петербург, пр. Большеохтинский д. 11 корп. 2, тел./факс (812) 2243601
ИНН 7806425788, КПП 780601001, ОГРН 1107847025340
Рабочая программа на 20162017 учебный год
Дополнительной общеобразовательной программы
«__Театральной студии_»
Педагог дополнительного образования:
Челнокова Ирина Петровна
группа _ №15044 ,___2__ года обучения 1. Пояснительная записка
Характеристика группы.
В группе занимаются ученики 2 б класса школы №129 в количестве 14 человек. Дети в
прошлом году изучили буквы, освоили орфограммы и произношения звуков. Много
внимания уделялось простановке звуков и правильной речи. Не все дети владеют
правильной, грамотной речью. Поэтому необходимо научиться формулировать целые
предложения, искать смысл в них. Для этого больше внимания будет уделять искусству
речи: сценической речи, речевому тренингу. Это всё необходимо для юного актёра. Все
любят играть на сцене, выступать, часто просят дать им роль. Но на сцене надо
чувствовать себя свободно, без зажима. С этой группой будем использовать
упражнения на снятие зажим и проигрывать литературный материал перед первой
группой.
Цели и задачи на текущий год.
Цель программы: создание условий для творческого развития через создание театрального
действа.
Задачи:
научить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера;
научить пользоваться словами выражающие основные чувства;
развить речевое дыхание и артикуляцию;
развить зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию,
воображение, образное мышление;
Количество учебных часов в конкретном учебном году4часа.
Предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание
.В этой группе целесообразно применять игровые занятия, включающие в себя
инсценировку стихов, рассказов, басен; второй важный аспектречевой тренинг.
Работая над артикуляцией звуков и их произношений дети развивают память, так как
учат стихи, скороговорки и игровые стихотворения и поэмы.(Чуковский «Телефон»,
«Федорино горе»).Работаем на интонацией, используя литературные диалоги.
Например:
Мы с тобой шли?
Шли.
Кузовок нашли?
Нашли.
Я тебе его дал?
Дал.
Ты его взял? Взял.
Так где же он?
Это способствует воплощению текста на сцене и формируются сценки.
Следующая работа в группе –это сценическое искусство и построение мизансцен на
сцене. Всё это приближает ребят к созданию спектакля. Результат работыспектакль.
Режим учебных занятий.
Второй год обучения – 144 часа в год (4 часа в неделю)
Расписание.
Вторник, четверг с 14.4016.10
2. Календарнотематическое планирование
№
п/п
1
Тема
Вводное занятие.
Охрана труда.
Количество часов
Всего
Теорет. Практ.
2
2
0
2
Актёрское мастерство
38
14
24
3
Сценическая речь.
28
10
18
Даты занятий
1.09
6.09;8.09;13.09;15.09;
20.09;22.09;27.09;29.
09
4.10;6.10;11.10;14.10;
18.10;20.10;25.10;27.
10;
01.11;03.11;08.11
10.11;15.11;17.11;
22.11;24.11;29.11
1.12;6.12;8.12;13.12;
15.12;20.12;22.12
10.01;
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май 4
5
Оформление
спектакля.
2
10
12
Сценическое
движение.Пластика
20
6
14
6
Театральные традиции
16
2
14
7
Современный театр
16
8
Спектакль
12
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
12.01;17.01;19.01;
24.01;26.01;31.01
2.02;7.02;9.02;14.02;1
6.02;21.02;23.02;
28.02;
02.03;07.03;
09.03;14.03;16.03;21.
03;
23.03;28.03; 30.03;
04.04;
06.04;11.04;13.04;
18.04;20.04;25.04;
27.04.
02.05
04.05;09.05;11.05; ИТОГО:
144
42
102
16.05;18..05;23..05.
Содержание программы второго года обучения.
3. Содержание
Вводное занятие. Охрана труда.
1.
Теория. Проведение инструктажа по охране труда. Оборудование кабинета, организация
рабочего места, техника безопасности.
Актерское Мастерство
2.
Теория Особенности психологии поведения того или иного персонажа.
Практика Этюды «я в предлагаемых обстоятельствах»; этюдывоспоминания на тему
радости, страха, гнева, волнения и других чувств; этюдынаблюдения на человека, который
вам НЕ нравится и наоборот; этюды на цели и препятствия; постановка небольших сценок
и миниатюр.
Сценическая речь.
3.
Теория. Дыхательный тренинг. Дикционный тренинг. Знакомство с нормами орфоэпии.
Ударение, сочетание различных звуков, закон редукции произношения безударных гласных,
произношение согласных, произношение заимствованных слов.
Практика. Работа над скороговорками на ускорение темпа произнесения текста
скороговорки. Работа над скороговорками с движением и нагрузками. Работа со сложным
текстом. Работа над интонацией.
Оформление спектакля.
4.
Теория. Грим. Знакомство с историей грима. Изучение различных техник театрального
грима.
Практика. Нанесение разнохарактерного грима. Грим животного, старика и шрамирование.
Театральные традиции России
5.
Теория. Основные театральные эстетики времени. Знакомство с театральными практиками
Станиславского и Мейерхольда.
Практика. Подготовка миниатюр, небольших сценических композиций.
Сценическое движение. Пластика
6.
Теория Пантомима. Знакомство с историей пантомимы
Практика Упражнения на снятие мышечных и психологических зажимов. Упражнения на
внутренние и внешние темпоритмы и на ритмику в целом. Работа с ритмами. Упражнение
оркестр. Основы пантомимы.
Современный театр
7.
Теория. Мюзикл как универсальный жанр драматургии. Сочетание мюзикла со сложными
аранжировками и высокотехнологичными декорациями, исполнение песен в соединении с
танцем и использование сюжета.
Практика. Постановка небольших отрывков, с использованием музыки, песен и танцев.
4. Воспитательная работа №
п/п
1.
Новогоднее мероприятие в театральной студии
Название мероприятия
Дата
Цель
23.12.2016 Отследить результат на
промежуточном уровне
творческого развития
детей.
20.04.2017 Сформировать чувство
уверенности через
публичные выступления
среди творческих
коллективов центра.
2.
Отчётное мероприятие в центре «Красногвардеец»
3.
Участие в районном конкурсе агитбригад по ПДД
21.02.2016. Закрепить полученные
Красногвардейского района.
знания по теме и
использовать актёрское
мастерство и умение
выстраивать мизансцены
на сцене.
5. Работа с родителями
Формы взаимодействия
Дата
Тема
Родительские собрания
06.09.16;15.11.16;
Совместные мероприятия
Анкетирование родителей
Индивидуальные и групповые
консультации
Другое….
12.12.16
В течение года
6. Конкурсное движение
Название мероприятия
Сроки
Перспективный план
работы на 20162017
год.
Творческий отчёт
перед родителями.
«Ваши пожелания и
предложения»
Динамика в развитие
вашего ребёнка.
Уровень
(район, город,
региональный,
всероссийский,
международный)
Участие в районном конкурсе агитбригад по ПДД
Красногвардейского района.
Участие в городском конкурсе по ПДД.
Участие в городском конкурсе театральных
коллективов.
21.02.2016.
февраль
Районный
апрель
декабрь
январь
Городской.
Городской
№
п/п
1
2
3
4
5
№
п/п
1
2.
3. 7. Ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
К концу обучения учащийся будет знать:
специфику театрального действа,
основные категории и термины театральной деятельности,
основные упражнения, служащие для тренировки необходимых навыков,
особенности жанрового своеобразия пьес,
типы характеров,
понимать темпо ритм произведения,
особенности строения диалогической речи,
основные правила поведения на сцене.
основные системы театральной игры.
особенности восприятия света, звука, атмосферы,
способы вживания в образ,
требования к актерской игре, построению мизансцен,
понимание темы конфликта и идеи произведения,
знание законов построения пьесы.
К концу обучения учащийся будет уметь:
Выполнить упражнения на постановку речи, дыхания, голоса, сценического движения,
воображения, фантазии памяти.
Выполнить упражнения на выработку основных навыков,
уметь придумать характер и вжиться в него,
уметь раскрепощаться перед публикой,
уметь взаимодействовать с коллективом,
уметь свободно вживаться в роль,
придумывать и режиссировать собственные коллективные этюды (быть лидером, уметь
донести до актеров цели, задачи, свое видение произведения),
осознавать и уметь создавать атмосферу сценического действия, импровизировать.
Способы определения результативности
Участие в отчётные концертах, которые проводятся в середине и в конце каждого учебного
года, а также выступления на конкурсах и фестивалях различного уровня.
Форма проведения итогов реализации программы:
В конце обучения проводится спектакль.
Программа по театру для начальной школы
Программа по театру для начальной школы
Программа по театру для начальной школы
Программа по театру для начальной школы
Программа по театру для начальной школы
Программа по театру для начальной школы
Программа по театру для начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.