Программа по технологии 5 класс девочки
Оценка 5

Программа по технологии 5 класс девочки

Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
6 кл
17.09.2018
Программа по технологии 5 класс девочки
Данный материал содержит пояснительную записку, содержание программы с количеством часов отведенных на разделы, требования к уровню подготовки на окончание 6 класса , результаты освоения курса технологии за 6 класс, календарно - тематическое планирование по технологии (обслуживающий труд )для девочек 6 класса.Рабочая программа по технологии 6 класс
6 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Содержательный статус программы – базовый. Она определяет минимальный объём содержания курса технологии для основной школы.  Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Логика изложения содержания авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС НОО, поэтому в программу не внесено  изменений. Исходными документами для составления рабочей программы являются:  Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки  РФ от 17.12.10 №1897) Закон «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями)   Примерная программа по технологии для учащихся 5­9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);  Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего  образования Министерства образования Российской Федерации, М.:«Дрофа», 2014г. Авторы программы: О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова,  С.Э. Макруцкая Содержание учебного предмета «Технология» Новизной данной программы по направлению «Технологии ведения дома» является новый методологический подход, направленный на  здоровье сбережение школьников.Сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении  различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно­прикладного искусства. Эта задача может быть реализована, прежде всего, на занятиях по «Кулинарии». В раздел «Кулинария» включены работы по определению качества пищевых продуктов. При изучении темы «Материаловедение» знакомим учащихся с новыми разработками в текстильной промышленности. При изучении темы «Машиноведение» учащиеся знакомятся с новыми техническими возможностями швейных машин. При изучении темы «Конструирование и моделирование» школьники учатся применять зрительные иллюзии в одежде. При изучении темы «Рукоделие» учащиеся знакомятся с темой «Лоскутная техника». Всё это позволяет реализовать современные взгляды на содержание технологического образования.  Наименование темы Количество часовв На изучение всего материала Из них на практические работы теорию № 1 1 2 2 Вводное занятие Кулинария 3 Материаловедение 4 Машиноведение 6 7 8 9 Конструирование и моделирование Технология изготовления швейного изделия  (юбки) Технология ведения дома Рукоделие 10 Электротехника 3 2 10 4 4 8 20 4 12 4 4 1 5 2 2 4 10 2 6 2 5 1 5 2 2 4 10 2 6 2 итого 68 34 34 Место курса «Технологии» в учебном плане. В соответствии с базисным учебным планом курс технологии на ступени основного общего образования является необходимым компонентом  общего образования школьников. Программа по технологии для 6­х классов составлена из расчета 68 часов расчета 2 часа в неделю и  полностью включает в себя содержание примерной программы. Основной формой обучения является учебно­практическая деятельность учащихся.  Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно­практические, учебно­практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной  деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в  качестве творческой идеи. Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса. В результате освоения курса технологи учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками. Личностнымрезультатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:  Проявление познавательного интереса и творческой активности к предмету технология;  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка своих умственных и физических способностей  для труда в различных сферах;   готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. Метапредметнымирезультатами освоения, обучающимися, программы основной школы по технологии являются:  Алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности;  ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни;  Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или  технологического процесса;  Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;  Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, интернет –  ресурсы и другие базы данных; объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива; оценка своей познавательно­ трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей;    Соблюдение норм и правил культуры труда. Предметными результатами освоения, обучающимися основной школы программы по технологии являются: 1. В познавательной сфере:  Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания  объектов труда;  Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;  Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической  культуре производства; 1. В сфере трудовой деятельности:   знание и соблюдение правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены в кабинете технологии; соблюдение правил работы с приборами и инструментами.  Документирование результатов труда и проектной деятельности; 1. В эстетической сфере:  Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;  Разработка рекламы выполненного объекта труда.  Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учётом эргономики и научной организации труда. 1. В мотивационной сфере:  Осознание ответственности за качество результатов труда;  Наличие экологической культуры при обосновании объекта труда;  Стремление к экономии и бережливости. 1. В коммуникативной сфере:  Формирование групп для выполнения проектов;  Презентация и защита проектов.  Разработка вариантов рекламы. 1. В физиолого – психологической сфере:  Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью швейных  машин и механизмов.  Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.  применение различных технологий декоративно­прикладного искусства в создании изделий материальной культуры;  соблюдение правил этикета. Календарно – тематический план. Технологии. 6 класс ФГОС  № Дата Тема и форма урока Кол­во часов Д/З 1 1 ­ 2 3 ­ 4 5 ­ 6 2 3 Правила организации труда на уроках технологии и в повседневной жизни. Кулинария (10 часов) Физиология питания. Блюда из круп, бобовых и  макаронных изделий. Молоко. Блюда из молока. Кисломолочные  продукты и блюда из них. 4 2 2 2 5 § 1 стр. 4­6  §3­4 стр. 12­27 § 5­6 стр. 27­39 7 ­ 8 9 ­ 10 11 ­ 12 13 ­ 14 15 ­ 16 17 ­ 18 19 ­ 20 Рыба. Блюда из рыбы. Морепродукты и рыбные  консервы. Сервировка стола. Приготовление обеда в походных условиях.  Заготовка продуктов. Ткани на основе натуральных волокон животного  происхождения. Ткацкие переплетения. Прокладочные и клеевые  материалы. Проектная деятельность. Машиноведение  (4 часа) История швейной машины. Регуляторы швейной  Уход за швейной машиной. Конструировани е и моделирование  §7­8 стр. 39­63 § 9 стр.63­68 §10­11 стр.68­81  §12 Стр.81­91 § 13­14 Стр.91­98 § 15­16 Стр.98­106  §17 Стр.106­110 2 2 2 2 2 2 2 21 ­ 22 23 ­ 24 25 ­ 26 27 ­ 28 29 ­ 30 31 ­ 32 33 ­ 34 35 ­ 36 юбок  (8 часов)  Из истории одежды. Конструирование юбок.  Построение чертежа и моделирование  конической юбки. Построение чертежа и моделирование клиньевой  юбки. Построение чертежа и моделирование основы  прямой юбки.  Технология изготовления юбок (20часов) Подготовка ткани к раскрою.  Раскладка выкройки юбки на ткани и раскрой  изделия.  Подготовка деталей кроя к обработке. Дефекты  посадки. Проведение первой примерки.  2 2 2 2 2 2 2 2 §18 Стр.110­123  §20 Стр.129­136  §21 Стр.136­140  §22 стр.140­153 § 24 Стр.159­161  §25 Стр.161­171 § 26 Стр.171­180 § 26 Стр.171­180 37 ­ 38 39 ­ 40 41 ­ 42 43 ­ 44 45 ­ 46 47 ­ 48 Способы обработки вытачек и складок. Соединение деталей юбки и обработка срезов. Обработка застежки. Обработка верхнего среза юбки. Обработка низа юбки. Окончательная отделка изделия. Творческий  проект. Технология ведения дома (4 часа) 49 ­ 50 Уборка жилища. Интерьер жилого помещения. 51 ­ 52 Ремонт и уход за одеждой и обувью. Хранение  вещей. 2 2 2 2 2 2 2 2  §27 Стр.180­182 § 28 Стр.182­188 § 29 Стр.188­194 § 30 Стр.194­200 § 31 Стр.200­203  §32 Стр.203­210  §37 Стр.249­255 §38 Стр.255­263 53 ­ 54 55 ­ 56 57 ­ 58 59 ­ 60 61 ­ 62 63 ­ 64 Рукодели е (12  часов) Лоскутное шитье. Материалы и ткани для лоскутного шитья. Лоскутное шитье. Техники лоскутного шитья. Вышивка. Ручные швы.  Вышивка. Основы вышивки атласными лентами.  Творческий проект. Вышивка. Основы вышивки атласными лентами.  Творческий проект. 2 2 2 2 2 § 33 Стр.210­223 § 34 Стр.210­223 § 35 Стр.237­249 § 36 Стр.237­249 §36 Стр.237­249 Вышивка. Основы вышивки атласными лентами.  Творческий проект. 2 §36 Стр.237­249 Электротехника (4 часа) 65 ­ 66 67 ­ 68 Эксплуатация бытовых электроприборов. Экономия электроэнергии.  §40 §Стр.267­275 2 2 Итого: 68 часов.

Программа по технологии 5 класс девочки

Программа по технологии 5 класс девочки

Программа по технологии 5 класс девочки

Программа по технологии 5 класс девочки

Программа по технологии 5 класс девочки

Программа по технологии 5 класс девочки

Программа по технологии 5 класс девочки

Программа по технологии 5 класс девочки

Программа по технологии 5 класс девочки

Программа по технологии 5 класс девочки

Программа по технологии 5 класс девочки

Программа по технологии 5 класс девочки

Программа по технологии 5 класс девочки

Программа по технологии 5 класс девочки

Программа по технологии 5 класс девочки

Программа по технологии 5 класс девочки

Программа по технологии 5 класс девочки

Программа по технологии 5 класс девочки

Программа по технологии 5 класс девочки

Программа по технологии 5 класс девочки

Программа по технологии 5 класс девочки

Программа по технологии 5 класс девочки

Программа по технологии 5 класс девочки

Программа по технологии 5 класс девочки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2018