Данный материал содержит пояснительную записку, содержание программы с количеством часов отведенных на разделы, требования к уровню подготовки на окончание 6 класса , результаты освоения курса технологии за 6 класс, календарно - тематическое планирование по технологии (обслуживающий труд )для девочек 6 класса.Рабочая программа по технологии 6 класс
6 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержательный статус программы – базовый. Она определяет минимальный объём содержания курса технологии для основной школы.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Логика изложения содержания авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС НОО, поэтому в программу не внесено
изменений.
Исходными документами для составления рабочей программы являются:
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки
РФ от 17.12.10 №1897)
Закон «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями)
Примерная программа по технологии для учащихся 59 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего
образования Министерства образования Российской Федерации, М.:«Дрофа», 2014г. Авторы программы: О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова,
С.Э. Макруцкая
Содержание учебного предмета «Технология»
Новизной данной программы по направлению «Технологии ведения дома» является новый методологический подход, направленный на
здоровье сбережение школьников.Сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении
различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративноприкладного искусства.
Эта задача может быть реализована, прежде всего, на занятиях по «Кулинарии».
В раздел «Кулинария» включены работы по определению качества пищевых продуктов.
При изучении темы «Материаловедение» знакомим учащихся с новыми разработками в текстильной промышленности.
При изучении темы «Машиноведение» учащиеся знакомятся с новыми техническими возможностями швейных машин.
При изучении темы «Конструирование и моделирование» школьники учатся применять зрительные иллюзии в одежде. При изучении темы «Рукоделие» учащиеся знакомятся с темой «Лоскутная техника».
Всё это позволяет реализовать современные взгляды на содержание технологического образования.
Наименование темы
Количество часовв
На изучение всего
материала
Из них на
практические работы
теорию
№
1
1
2
2
Вводное занятие
Кулинария
3 Материаловедение
4 Машиноведение
6
7
8
9
Конструирование и моделирование
Технология изготовления швейного изделия
(юбки)
Технология ведения дома
Рукоделие
10
Электротехника
3
2
10
4
4
8
20
4
12
4
4
1
5
2
2
4
10
2
6
2
5
1
5
2
2
4
10
2
6
2 итого
68
34
34
Место курса «Технологии» в учебном плане.
В соответствии с базисным учебным планом курс технологии на ступени основного общего образования является необходимым компонентом
общего образования школьников. Программа по технологии для 6х классов составлена из расчета 68 часов расчета 2 часа в неделю и
полностью включает в себя содержание примерной программы.
Основной формой обучения является учебнопрактическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторнопрактические, учебнопрактические работы.
Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной
деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в
качестве творческой идеи.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса.
В результате освоения курса технологи учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Личностнымрезультатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
Проявление познавательного интереса и творческой активности к предмету технология;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка своих умственных и физических способностей
для труда в различных сферах;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
проявление техникотехнологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметнымирезультатами освоения, обучающимися, программы основной школы по технологии являются:
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности;
ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни;
Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или
технологического процесса;
Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, интернет –
ресурсы и другие базы данных;
объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива;
оценка своей познавательно трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей;
Соблюдение норм и правил культуры труда.
Предметными результатами освоения, обучающимися основной школы программы по технологии являются:
1. В познавательной сфере:
Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания
объектов труда;
Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической
культуре производства;
1. В сфере трудовой деятельности:
знание и соблюдение правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены в кабинете технологии;
соблюдение правил работы с приборами и инструментами.
Документирование результатов труда и проектной деятельности;
1. В эстетической сфере:
Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
Разработка рекламы выполненного объекта труда.
Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учётом эргономики и научной организации труда.
1. В мотивационной сфере:
Осознание ответственности за качество результатов труда;
Наличие экологической культуры при обосновании объекта труда;
Стремление к экономии и бережливости.
1. В коммуникативной сфере:
Формирование групп для выполнения проектов; Презентация и защита проектов.
Разработка вариантов рекламы.
1. В физиолого – психологической сфере:
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью швейных
машин и механизмов.
Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.
применение различных технологий декоративноприкладного искусства в
создании изделий материальной культуры;
соблюдение правил этикета. Календарно – тематический план. Технологии. 6 класс ФГОС
№
Дата
Тема и форма урока
Колво
часов
Д/З
1
1 2
3 4
5 6
2
3
Правила организации труда на уроках технологии
и в повседневной жизни.
Кулинария (10 часов)
Физиология питания. Блюда из круп, бобовых и
макаронных изделий.
Молоко. Блюда из молока. Кисломолочные
продукты и блюда из них.
4
2
2
2
5
§ 1 стр. 46
§34 стр. 1227
§ 56 стр. 2739 7 8
9 10
11 12
13 14
15 16
17 18
19 20
Рыба. Блюда из рыбы. Морепродукты и рыбные
консервы.
Сервировка стола.
Приготовление обеда в походных условиях.
Заготовка продуктов.
Ткани на основе натуральных волокон животного
происхождения.
Ткацкие переплетения. Прокладочные и клеевые
материалы. Проектная деятельность.
Машиноведение
(4 часа)
История швейной машины.
Регуляторы швейной
Уход за швейной машиной.
Конструировани
е и
моделирование
§78 стр. 3963
§ 9 стр.6368
§1011 стр.6881
§12 Стр.8191
§ 1314 Стр.9198
§ 1516 Стр.98106
§17 Стр.106110
2
2
2
2
2
2
2 21 22
23 24
25 26
27 28
29 30
31 32
33 34
35 36
юбок (8 часов)
Из истории одежды. Конструирование юбок.
Построение чертежа и моделирование
конической юбки.
Построение чертежа и моделирование клиньевой
юбки.
Построение чертежа и моделирование основы
прямой юбки.
Технология
изготовления
юбок (20часов)
Подготовка ткани к раскрою.
Раскладка выкройки юбки на ткани и раскрой
изделия.
Подготовка деталей кроя к обработке. Дефекты
посадки.
Проведение первой примерки.
2
2
2
2
2
2
2
2
§18 Стр.110123
§20 Стр.129136
§21 Стр.136140
§22 стр.140153
§ 24 Стр.159161
§25 Стр.161171
§ 26 Стр.171180
§ 26 Стр.171180 37 38
39 40
41 42
43 44
45 46
47 48
Способы обработки вытачек и складок.
Соединение деталей юбки и обработка срезов.
Обработка застежки.
Обработка верхнего среза юбки.
Обработка низа юбки.
Окончательная отделка изделия. Творческий
проект.
Технология
ведения дома (4
часа)
49 50
Уборка жилища. Интерьер жилого помещения.
51 52
Ремонт и уход за одеждой и обувью. Хранение
вещей.
2
2
2
2
2
2
2
2
§27 Стр.180182
§ 28 Стр.182188
§ 29 Стр.188194
§ 30 Стр.194200
§ 31 Стр.200203
§32 Стр.203210
§37 Стр.249255
§38 Стр.255263 53 54
55 56
57 58
59 60
61 62
63 64
Рукодели
е (12
часов)
Лоскутное шитье. Материалы и ткани для
лоскутного шитья.
Лоскутное шитье. Техники лоскутного шитья.
Вышивка. Ручные швы.
Вышивка. Основы вышивки атласными лентами.
Творческий проект.
Вышивка. Основы вышивки атласными лентами.
Творческий проект.
2
2
2
2
2
§ 33 Стр.210223
§ 34 Стр.210223
§ 35 Стр.237249
§ 36 Стр.237249
§36 Стр.237249
Вышивка. Основы вышивки атласными лентами.
Творческий проект.
2
§36 Стр.237249
Электротехника (4 часа) 65 66
67 68
Эксплуатация бытовых
электроприборов.
Экономия электроэнергии.
§40 §Стр.267275
2
2
Итого: 68 часов.
Программа по технологии 5 класс девочки
Программа по технологии 5 класс девочки
Программа по технологии 5 класс девочки
Программа по технологии 5 класс девочки
Программа по технологии 5 класс девочки
Программа по технологии 5 класс девочки
Программа по технологии 5 класс девочки
Программа по технологии 5 класс девочки
Программа по технологии 5 класс девочки
Программа по технологии 5 класс девочки
Программа по технологии 5 класс девочки
Программа по технологии 5 класс девочки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.