Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса
Оценка 4.6

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
6 кл
22.10.2018
Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по технологии (базовыйуровень) Ступень обучения – основное общее образование, 6 класс Составитель - Побединская Наталья Рудольфовна, учитель ВКК Программа разработана на основе примерной образовательной программы по технологии в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, программы основного общего образования по технологии (обслуживающий труд), для 5-8 классов ( автор О.А.Кожина, С.Э. Маркуцкая;. М: «Дрофа», 2014год) Учебник О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая. «Технология. Обслуживающий труд. 6класс», учебник, 3-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2014 г. Рекомендован Министерс-твом образования и науки Российской Федерации.)
Рабочая программа и КТП 6 класс 2017-2018 - копия.docx
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в 6 классе: ­ развитие трудолюбия, и ответственности за качество своей деятельности; ­ бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; ­   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию;  ­   развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов России и мира;  ­проявление   познавательных   интересов   и   активности   в   данной   области   предметной технологической деятельности; ­выражение   желания   учиться   и   трудиться   в   промышленном   производстве   для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. Метапредметные  результаты освоения учащимися предмета «Технология» в 6 классе: ­планировка процесса познавательно­трудовой деятельности с опорой на алгоритмы; ­организация   учебного   сотрудничества   и   совместной   деятельности   с   учителем   и сверстниками;  ­осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей;   планирование   и   регуляция   своей деятельности;   подбор   аргументов,   формулирование   выводов   по   обоснованию   технико­ технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; ­соблюдение   норм   и   правил   безопасности   познавательно­трудовой   деятельности   и созидательного труда; ­оценивание   своей   познавательно­трудовой   деятельности   с   точки   зрения   нравственных, правовых   норм,   эстетических   ценностей   по   принятым   в   обществе   и   коллективе требованиям и принципам ­согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими ее участниками; ­объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; ­диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; ­обоснование   путей   и   средств   устранения   ошибок   или   разрешения   противоречий   в выполняемых технологических процессах; ­соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в 6 классе: ­оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; ­выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; ­расчет себестоимости продукта труда; ­практическое освоение обучающимися основ проектно­исследовательской деятельности; ­осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; ­проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; ­формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач. В результате обучения технологии в 6 классе: Раздел Физиология питания. Ученик научится:  выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах.  Ученик получит возможность научиться:  формировать представление о здоровом питании для сохранения своего здоровья;  составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях.  Раздел Кулинария. Ученик научится: самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из фруктов и ягод, молока, рыбы и морепродуктов, жидкого теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность   приготовления,   санитарно­гигиенические   требования   и   правила безопасной работы; определять свежесть и качество продуктов; подбирать   инструменты   и   приспособления   для   механической   и   кулинарной обработки продуктов; рассчитывать норму продуктов для приготовления блюд. Ученик получит возможностьнаучиться: применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ; экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом; определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; находить и представлять информацию о блюдах; ознакомиться с профессией повар. Раздел Материаловедение. Ученик научится:  различать лицевую и изнаночную сторону ткани; определять раппорт саржевого, сатинового  и атласного переплетения  и выполнять их макеты из бумаги; подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий; выявлять дефекты ткани. Ученик получит возможностьнаучиться:  сформировать представление о производстве шерстяных и шёлковых тканей; получить первоначальные сведения о профессии ткачихи. Раздел Проектирование и моделирование поясных швейных изделий.   Ученик научится:  определять эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к одежде; различать   и   характеризовать   материалы   и   отделки,   применяемые   при   изготовлении поясных изделий;   снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений; рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий; строить и читать чертёж основы выкройки прямой юбки. Ученик получит возможностьнаучиться:  сформировать начальное представление о понятиях: силуэт, модель, фасон, стиль; ознакомиться со способами моделирования юбок; составлять   последовательность   выполнения   технологических   операций   для изготовления изделия; развивать эстетический вкус. Раздел  Машиноведение. Ученик научится:  подбирать иглу и  нитки по толщине; проверять правильность установки иглы; выполнять машинные швы: стачные и краевые; организовывать чистку и смазку швейной машины; соблюдать  правила   безопасности  при    работе   на  электрической  швейной  бытовой машине. Раздел Уход за одеждой и обувью. Ученик научится:  правильно подбирать  и использовать современные средства по уходу за одеждой и обувью; определять правила и способы ухода за одеждой; подготавливать обувь на хранение; подбирать и пришивать фурнитуру.  Раздел Технологии ведения дома, интерьер жилого помещения. Ученик научится:  планировать и оформлять интерьер комнаты; контролировать   качество   выполняемых   работ   с   применением   измерительных инструментов и приспособлений; выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты; соблюдать   безопасные   приёмы   труда   и   правила   электробезопасности,   санитарии, гигиены; проводить уборку квартиры; выражать уважение и заботу к членам семьи; Ученик получит возможностьнаучиться:  находить   и   представлять   информацию   об   устройстве   современного   жилого   дома, квартиры, комнаты; делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК; выполнять   электронную   презентацию   по   одной   из   тем:   «Виды   штор»,   «Стили оформления интерьера» и др. Раздел Художественные ремесла. Ученик научится:  использовать правила подбора материалов и инструментов в   зависимости от вида изготавливаемого изделия; соблюдать правила безопасной работы; вязать лицевые и изнаночные петли, определять их по внешнему виду; вышивать крестиком и простым гобеленовым швом; читать схемы вязания и схемы счётных швов вышивки, применять их для выполнения работы;  выполнять эскизы; Ученик получит возможностьнаучиться: изготовлять изделия декоративно­прикладного искусства для оформления интерьера; зарисовывать и фотографировать наиболее интересные изделия; оценивать свою практическую деятельность. Раздел Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности. Ученик научится:  планировать   этапы   выполнения   работ;   составлять   технологическую   карту изготовления   изделия;   выбирать   средства   реализации   замысла;   осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; использовать   ПЭВМ   как   источник   информации   для   решения   технологических, конструкторских, экономических задач; Ученик получит возможностьнаучиться:  проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов с использованием освоенных технологий и доступных материалов; распределять работу при коллективной деятельности; развивать творческие способности и достигать высоких результатов в преобразующей творческой деятельности; оценивать затраты, необходимые для создания объекта труда или оказания услуги. Содержание учебного предмета, курса 6 Класс 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ – 2 часа. Техника безопасной работы и правила поведения на уроке технологии и в мастерской.  Санитарно­гигиенические требования.  2.СОЗДАНИЕ   ИЗДЕЛИЙ   ИЗ     ТЕКСТИЛЬНЫХИ   ПОДЕЛОЧНЫХМАТЕРИАЛОВ–   12 часов. Вышивка крестом. Развитие вышивки и вышивальных промыслов. Классификация вышивки. Инструменты и приспособления для вышивки крестом.  Технология вышивания диагональных, вертикальных и горизонтальных рядов крестов. Вышивка проектного изделия. Окончательная обработка и ВТО готового изделия. Примерный перечень практических работ: 1. Закрепление  нитей на ткани без узла. 2. Тренинг по отработке навыки правильной вышивки различного типа рядов крестов. 3. ВТО вышитого изделия. Составление памятки по уходу за вышитыми изделиями. 3.КУЛИНАРИЯ ­  6 часов. Физиология питания – 1 час. Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Суточная потребность в солях. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кулинарной обработке. Блюда из овощей ­  2 часа. Виды овощей, используемых в кулинарии. Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов и витаминов. Сохранность витаминов в овощах в процессе хранения и кулинарной обработки. Влияние экологии и окружающей среды на качество овощей.  Назначение,   виды   и   технологии   механической   обработки   овощей.   Современные инструменты и приспособления для нарезки овощей. Виды   салатов.   Технологии   приготовления   приготовления блюд из отварных овощей.   блюд   из   сырых   овощей.   Технология Правила жарения овощей и способы определения их готовности. Изменение содержания витаминов     и   минеральных   веществ   в   зависимости   от   условий   кулинарной   обработки. Принципы подбора овощных гарниров к мясу и рыбе. Примерный перечень практических работ: Приготовление салата из сырых овощей. Приготовление салата из отварных овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц  (круглой, 1. 2. 3. 4. овальной, квадратной). Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий – 2 часа. Устройство электроплиты. Техника безопасности при работе с электроплитой. Виды   круп   и   макаронных   изделий.   подготовка   к   варке   круп,   бобовых   и   макаронных изделий.  Правила     варки   крупяных   рассыпных   ,  вязких  и  жидких   каш.  Правила   варки макаронных   изделий.   Технология   приготовления   блюд   из   бобовых,   обеспечивающая сохранение в них витаминов группы В. Причины увеличения веса и объёма при варке.  Соотношение крупы, бобовых, макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров. Правила поведения за столом. Заготовка продуктов – 1 час. Примерный перечень практических работ: 1.Приготовление по одному блюду из крупы и макаронных изделий. 4. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ – 6 часов. Классификация   текстильных   волокон.   Способы   получения   и   свойства   натуральных волокон животного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях современного прядильного, ткацкого и отделочного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная   стороны   ткани.   Общие   свойства   текстильных   материалов:   физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон животного происхождения: шерстяных и шелковых тканей, ниток, тесьмы, лент. Примерный перечень практических работ: Распознавание в тканях волокон из  хлопка, льна, шёлка и шерсти. Определение лицевой и изнаночной сторон у ткани. Саржевое и атласное переплетения. 1. 2. 3. 5.ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ – 4 часа. Бытовая швейная машина с ножным приводом. Устройство и принцип работы ножного привода. Устройство и принцип работы моталки. Наматывание нижней нити на шпульку. Классификация   машинных   игл.   Их   характеристика   и   строение.   Установка   иглы   в иглодержателе швейной машины. Подбор машинных игл и ниток в зависимости от толщины ткани.  Примерный перечень практических работ: Наматывание нижней нити на шпульку. Установка машинной иглы. Побор машинных игл и ниток к ткани. 1. 2. 3. Соединительные   гигиенические   машинные   швы   –   запошивочный   и   двойной.   Область применения и принцип выполнения этих швов. Краевые машинные швы – окантовочные с закрытым и открытым срезами, тесьмой. Область применения и способы выполнения этих швов. Примерный перечень практических работ: Составление технологической карты выполнения этих швов. Выполнение образцов запошивочного и двойного швов. Выполнение окантовочных швов. 1. 2. 3. 6.КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ  прямой юбки – 10 часов. Поясные швейные изделия. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок.  Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы юбки.  Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания.  Предварительный расчёт и построение чертежа основы прямой 2­х шовной юбки с 6­ю вытачками. Клиньевые и конические юбки. Моделирование юбок. Построение юбок в М 1:4 на типовую и индивидуальную фигуры. Построение выкройки на индивидуальную фигуру в М 1:1. Примерный перечень практических работ: Снятие мерок и записи результатов измерений. Построение чертежа основы. Эскизная разработка модели швейного изделия. Моделирование изделия, выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. 1. 2. 3. 4. 5. 7.ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЯСНОГО ИЗДЕЛИЯ – 14 часов. Подготовка   ткани   к   раскрою.   Раскладка   выкройки   на   ткани.   Особенности   раскладки выкройки на ткани в клетку и полоску.  Величина припусков на обработку срезов деталей.  Раскрой изделия. Перевод контурных и конструктивных линий с одной парной детали на другую.  Прокладывание контрольных строчек. Обработка вытачек. Обработка шлицы.  Обработка швов.  Обработка разрезов в швах. Обработка застёжки тесьмой­молния. Обработка низа изделия. Обработка верхнего среза притачным поясом или обтачкой. Окончательная утюжка и отделка изделия. Примерный перечень практических работ: Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком. Раскрой изделия. Прокладывание   контурных   и   конструктивных   линий   и   точек   на   деталях   кроя. 1. 2. Обработка деталей кроя. 3. 4. 5. 6. 8.ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА – 4 часа. Скалывание и смётывание деталей кроя. Проведение примерки, исправление дефектов. Обтачивание деталей и выполнение отделочных работ. В.Т.О. изделия. Интерьер кухни, столовой.  Требования к интерьеру (санитарно­гигиенические, эргономические) Примерный перечень практических работ: Выполнение эскизов интерьера. 9.ТЕХНОЛОГИИ   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ,   ОПЫТНИЧЕСКОЙ   И   ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ– 10 часов. 1. Исследовательская и созидательная деятельность. Понятие о коллективных и индивидуальных проектах. Этапы выполнения проекта. Поисковый этап. Выбор темы.   Разработка вариантов изделия.  Выбор лучшей идеи. Технологический этап. Разработка конструкции изделия. Подбор материалов, инструментов. Организация рабочего места. Технология изготовления изделия.  Изготовление изделия. Заключительный (аналитический) этап. Контроль качества готового изделия. Экспертная оценка. Самооценка. Оформление пояснительной записки к проекту. Защита проектов. 10. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА – 2 часа. Бытовые электроприборы. Тематическое планирование Наименование разделов и тем № раздела и тем Учебные часы Контрольные работы (в соответствии со спецификой предмета, курса) I. Кулинария 1. Санитария и гигиена 2. 3. 4. 5. 6.   Физиология питания   Технология приготовления пищи   Блюда национальной кухни   Сервировка стола   Заготовка продуктов II. Создание изделий из текстильных  иподелочных материалов 1. 2. 3. 4.   Рукоделие.  Художественные ремесла   Элементы материаловедения   Элементы машиноведения   Конструирование и моделирование швейных  изделий 5.   Технология изготовления швейных   изделий III.  Технологии ведения дома 1. Эстетика и экология жилища IV.   Электротехнические работы 1. Электроосветительные приборы. Электроприводы 6 2 2 8 0 2 2 48 12 6 6 10 14 4 4 2 1 Защита проекта V. Технологии опытнической и проектной деятельности исследовательской,   10 Защита проекта                                                                               Итого: 70 (Приложение к рабочей программе по технологии, 6 класс) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей №11» города Россоши Россошанского муниципального района «РАССМОТРЕНО»  «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Руководитель МО_________ (Гартвих М.А.)                           Ф.И.О Протокол заседания МО№ ___ от «___»__________ 20     г на заседании методического совета Протокол заседания № ___ от «___»__________ 20     г Директор _____________               (Маснева Н.Н.)                      Ф.И.О Приказ  № _____  от «___»__________ 20    г КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии _(базовыйуровень) Ступень обучения –  основноеобщее образование,6 класс Составитель ­  Побединская Наталья Рудольфовна , учитель ВКК Количество часов по программе ­  70 Количество часов по годовому календарному графику ­ _______ № п/п Дата по плану Дата по факту 2017 ­2018  учебный  год Тема урока Примечания Наименование раздела и темы (общее количество часов) 1. Создание изделий из текстильных материалов (6 часов) 1.1.­ 1.2.  1.3.­ 1.4. 1.5.­ 1.6.   2.1.­ 2.2. 2.3.­ 2.4. 2.5.­ 2.10. 2.11.­ 2.12. Техника безопасной работы и правила поведения на уроке технологии и в мастерской.  Санитарно­гигиенические требования.  Материаловедение (6 часов) Натуральные волокна животного происхождения. Получение   нитей   из   этих   волокон   в   условиях текстильного   и   ткацкого   производства. Производство   пряжи   из   шерсти   в   домашних условиях.  Свойства   натуральных   волокон   животного происхождения,   а   также   нитей   и   тканей   на   их основе.   Сравнительная характеристика свойств х.б., льняных, шёлковых и шерстяных тканей. Виды   переплетений   в   шелковых   и   шерстяных тканях.   Дефекты   ткани. Урок­ лаборатор­ ная работа. 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» (12 часов) Вышивка. Развитие   вышивки   и   вышивальных   промыслов. Классификация   вышивки.   Инструменты   и приспособления для вышивки крестом.  Технология вертикальных и горизонтальных рядов крестов. Вышивка проектного изделия. Окончательная обработка и ВТО готового  изделия. диагональных,     вышивания Урок­ практикум. 3. Создание изделий из текстильных материалов( 26 часов ) 3.1. 3.2. 3.3.­ 3.4. 3.5.­ 3.6. 3.7.­ 3.8. 3.9.­ 3.10. 3.11.­ 3.12. 3.13.­ 3.14. 3.15.­ 3.16. 3.17.­ 3.18. 3.19.­ 3.20. 3.21.­ 3.22. 3.23.­ 3.24. 3.25.­ 3.26.   Урок­ тренинг. Урок­ практикум.   игл.   машинных Машиноведение (4 часа) Бытовая   швейная   машина   с   ножным   приводом. Устройство и принцип работы ножного привода. Устройство   и   принцип   работы   моталки. Наматывание нижней нити на шпульку. Классификация   Их характеристика   и   строение.     Подбор   машинных игл и ниток в зависимости от толщины ткани.  Соединительные  машинные швы – запошивочный и   двойной.   Область   применения   и   принцип выполнения этих швов. Краевые   машинные   швы   –   окантовочные   с закрытым и открытым срезами, тесьмой. Область применения и способы выполнения этих швов. Конструирование и моделирование (10 часов) Поясные   швейные   изделия.   Ткани   и   отделки, применяемые для изготовления юбок.  Конструкции   юбок.   Мерки,   необходимые   для построения основы юбки.  Правила   снятия   мерок.   Прибавки   к   меркам   на свободу облегания.  Предварительный   расчёт   и   построение   чертежа основы прямой 2­х шовной юбки с 6­ю вытачками. Клиньевые и конические юбки. Моделирование юбок. Построение   юбок   в   М   1:4   на   типовую   и индивидуальную фигуры. Построение выкройки на индивидуальную фигуру в М 1:1. Технология изготовления юбки (12 часов)   Подготовка   ткани   к   раскрою.   Раскладка выкройки   на   ткани.   Особенности   раскладки выкройки на ткани в клетку и полоску.  Величина припусков на обработку срезов деталей.  Раскрой   изделия.   Перевод   контурных   и конструктивных линий с одной парной детали на другую.  Прокладывание контрольных строчек. Обработка вытачек. Обработка шлицы.  Обработка швов.  Обработка разрезов в швах. Обработка застёжки тесьмой­молния. Обработка низа изделия. Обработка верхнего среза притачным поясом или обтачкой. Окончательная утюжка и отделка изделия. Урок­ выставка 4. Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности ( 16 часов ) 4.1.­ 4.2. Урок­ исследован ие Урок защи­ ты проектов. Исследовательская и созидательная деятельность. Понятие   о   коллективных   и   индивидуальных проектах. Этапы выполнения проекта. Поисковый этап. Выбор темы.   Разработка   вариантов   изделия.     Выбор   лучшей идеи. Технологический   этап.   Разработка   конструкции изделия. Подбор   материалов,   инструментов.   Организация рабочего места. Технология изготовления изделия.  Изготовление изделия.  Заключительный (аналитический) этап. Контроль качества готового изделия. Экспертная оценка. Самооценка. Оформление пояснительной записки к проекту. Защита проектов. 5. Технология ведения дома ( 2 часа) Интерьер кухни, столовой.  Требования   к   интерьеру   гигиенические, эргономические) 6. Электротехника ( 1 час ) Бытовые электроприборы. (санитарно­ 7. Кулинария ( 7 часов ) Санитария и гигиена на кухне. Физиология пита­ ния.  Блюда   из   круп,   бобовых   и   макаронных изделий. Молоко, блюда из молока. Кисломолочные про­ дукты и блюда из них.   Рыба,   блюда   из   рыбы.   Морепродукты,   рыбные консервы. Сервировка стола.   Приготовление обеда в походных условиях. Заготовка продуктов. 4.3.­ 4.4. 4.5.­ 4.6. 4.7.­ 4.8. 4.9.­ 4.10. 4.11.­ 4.12. 4.13.­ 4.14. 4.15.­ 4.16. 5.1.­ 5.2. 6.1. 7.1.­ 7.2. 7.3.­ 7.4. 7.5.­ 7.6. 7.7.

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А по технологии для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2018