Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
администрации
Взрослым
12.06.2019
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет".
Данная программа является адаптированной для лиц с ОВЗ и инвалидов. Она содержит не только темы учебных занятий, но и условия для осуществления обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
ОП.03 Менеджмент для бухов.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕРГИЕВОПОСАДСКИЙ СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УР И.о. директора
_________________А.В. Румянцев ___________________Н.А. Краев
«___»___________________20___ г. «____»_____________________ 20__ г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 «МЕНЕДЖМЕНТ»,
АДАПТИРОВАННАЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ
По специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)
Базовая подготовка
Срок обучения 1 год 10 месяцев
Форма обучения очная
63 часа
Рассмотрено
на заседании ЦМК
протокол № _______
«___»___________ 20___ г
__________ Е.А. Храпова
Председатель ЦМК
. 2018
Адаптированная образовательная программа учебной дисциплины разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего
профессионального образования (далее СПО), утвержденным Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 05.02.2018 N 69 по специальности 38.02.01
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки и методическими
рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ
среднего профессионального образования утвержденных директором Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20
апреля 2015 г. № 06830.
Организацияразработчик: Государственное казённое профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«СергиевоПосадский социальноэкономический
техникум»
Разработчик: Яковлева Т.И., преподаватель высшей квалификационной категории
ГКПОУ МО «СергиевоПосадского социальноэкономического техникума» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная образовательная программа учебной дисциплины ОП.03 Менеджмент
предназначена для изучения основ менеджмента – современной науки об организации и
управлении производством в учреждениях среднего профессионального образования по
специальности 38.02.01
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой
подготовки, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего
образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Государственной программой Российской Федерации «Доступная среда на 20112015 годы,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г.№
175;
Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 20132020
годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г.
№ 792р;
Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные
образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным
приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. №
291;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования,
утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 нюня 2013 г. № 464;
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования,
утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968;
Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2;
Порядком приема граждан на обучение но образовательным программам среднего
профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 36;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального
образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.02.2018 N 69;
Приказом Минтруда России от 22.12.2014 N 1061н "Об утверждении профессионального
стандарта "Бухгалтер" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2015 N 35697);
Методическими
рекомендациями по разработке и реализации адаптированных
образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06830;
Письмом Минобразования и науки РФ от 03.18.2014 г. № 06281«Требования к организации
образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности
образовательного процесса»;
Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в
том числе оснащенности образовательного процесса, (письмо Департамента подготовки
рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации 18 марта
2014 г. № 06281.
Учебная дисциплина ОП.03 Менеджмент изучается в
учреждениях среднего
профессионального образования (далее – СПО) с учетом рекомендаций вышеуказанных
документов.
3
За счет вариативной части введена дополнительная тема «Внешняя и внутренняя среда
организации», направленная на расширение знаний и умений в области определения факторов,
оказывающих влияние на работу и работников организации, как составной части всех факторов
организации, и способствующая социальной и профессиональной адаптации обучающихся
инвалидов и обучающихся с ОВЗ с целью защиты их здоровья на рабочих местах.
Данная программа является адаптированной образовательная программой для
инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы дисциплины…………………………………
1.1. Область применения программы………………………………………….
1.2. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной
программы………………………………………………………………………….
.
1.3. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении
дисциплины……………………………………………………………………..
1.4. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения
дисциплины………………………………………………………………………
……
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины……………….
2. Структура и содержание учебной дисциплины……………………….
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебных занятий…………………
2.2. Тематический план и содержание дисциплины…………………………
3. Специальные условия реализации рабочей программы
дисциплины………………………………………………………………………
……….
3.1. Образовательные технологии……………………………………………
3.2. Требования к минимальному материальнотехническому
обеспечению………………………………………………………………………
……….
3.3. Информационное обеспечение обучения…………………………………
3.4. Кадровое обеспечение………………………………………………………
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины………………
4
6
6
7
7
7
8
9
9
10
15
15
17
18
18
19
5 1. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Адаптированная образовательная программа учебной дисциплины ОП.03 Менеджмент
(далее – Программа) является частью программы подготовки специалистов среднего звена
(ППССЗ) для лиц с ВОЗ и инвалидов по специальности СПО 38.02.01 Экономика и
бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и
профессиональной подготовке работников в области менеджмента при наличии среднего
(полного) общего образования.
Адаптированная образовательная программа учебной дисциплины разработана с учетом
требований профессионального стандарта и в соответствии с особенностями образовательных
потребностей инвалидов и лиц ОВЗ с учетом возможностей их психофизического развития и
методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных
программ среднего профессионального образования, утвержденных директором Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20
апреля 2015 г. № 06830.
Выпускник,
освоивший ППССЗ, должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках;
ОК 11.
Использовать знания по финансовой грамотности,
планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Выпускник, освоивший ППССЗ, должен обладать профессиональными
основным видам
соответствующими
компетенциями и трудовыми функциями,
профессиональной деятельности:
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации
активов в местах их хранения;
ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;
ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей
(регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;
ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации;.
A/01.5 Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни
6
экономического субъекта
ТД Выявление случаев нарушения ответственными лицами графика документооборота и
порядка представления в бухгалтерскую службу первичных учетных документов и
информирование об этом руководителя бухгалтерской службы
1.2. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы.
Дисциплина ОП.03 Менеджмент входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении дисциплины.
Объектами профессиональной деятельности в рамках изучаемой дисциплины являются:
имущество и обязательства организации;
хозяйственные операции;
финансовохозяйственная информация;
налоговая информация;
бухгалтерская отчетность;
первичные трудовые коллективы.
1.4. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
проводить сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению
требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;
координировать взаимодействие работников экономического субъекта в процессе проведения
финансового анализа;
ДУ1 использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
ДУ2 анализировать организационные структуры управления;
ДУ3 проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
ДУ4 применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого
общения;
ДУ5 принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
ДУ6 учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
ДУ7 применять стиль руководства в зависимости от складывающихся обстоятельств.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);
характеристику объектов, подлежащих инвентаризации;
методы сбора информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению
требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;
основы финансового менеджмента, методические документы по финансовому анализу,
методические документы по бюджетированию и управлению денежными потоками;
ДЗ1 сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
ДЗ2 методы планирования и организации работы подразделения;
ДЗ3 принципы построения организационной структуры управления; ДЗ4 основы формирования мотивационной политики организации;
ДЗ5 особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
ДЗ6 внешнюю и внутреннюю среду организации;
ДЗ7 цикл менеджмента;
ДЗ8 процесс принятия и реализации управленческих решений;
ДЗ9 функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и
контроль деятельности экономического субъекта;
ДЗ10 систему методов управления;
ДЗ11 методику принятия решений;
ДЗ12 стили управления, коммуникации, принципы делового общения.
Выпускник,
освоивший учебную дисциплину,
должен обладать
общими
компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую
деятельность в профессиональной сфере.
Выпускник, освоивший учебную дисциплину, должен обладать
профессиональными компетенциями и трудовыми функциями, соответствующими
основным видам профессиональной деятельности:
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в
местах их хранения;
ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия
фактических данных инвентаризации данным учета;
ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей
(регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;
ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации;.
A/01.5 Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни
экономического субъекта
ТД Выявление случаев нарушения ответственными лицами графика документооборота и
порядка представления в бухгалтерскую службу первичных учетных документов и
информирование об этом руководителя бухгалтерской службы. 1.5. Количество часов на освоение адаптированной образовательной программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;
самостоятельной работы обучающегося 21 час.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
8
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
зачет
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
подготовка к выполнению практических работ:
конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и
реферирование методической и учебной литературы при выполнении
системы самостоятельных работ по лекционному курсу, подготовки
сообщений и докладов по темам;
63
42
20
2
21
изучение отдельных тем,
вынесенных на самостоятельное
рассмотрение;
подготовка к тестированию, собеседованию;
создание сочинениярассуждения;
повторение разделов программы с целью подготовки к рубежной
и промежуточной аттестации.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
• Портреты величайших менеджеров (Ф.У. Тейлор, А. Файоль, Г.
Форд).
СП СЭТ.
• Каким должен быть современный менеджер?
• Сообщение «Влияние факторов среды на эффективную работу
• Описание цикла менеджмента для конкретной организации.
• Сочинениерассуждение на тему: Эффективность использования
методов управления в конкретных ситуациях.
• Сообщение «Возможности использования коммуникационных
сетей в организации».
• Сообщение «Правильная организация рабочего места
руководителя».
• Сообщение «Документное закрепление управленческих решений
и организация документооборота по их исполнению».
• Доклад «Использование тестирования для выявления тактик поведения в конфликте».
• Сообщение на тему: Применение стилей руководства в
определенных ситуациях.
Итоговая аттестация в форме зачета
9 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 МЕНЕДЖМЕНТ
Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
1
Тема 1. Сущность и
характерные
черты
современного
менеджмента
1
2
Понятие менеджмента, его задачи и роль в развитии современного
производства.
Понятие менеджмента. Менеджмент как наука и искусство. Цели менеджмента.
Задачи менеджмента. Роль менеджмента в развитии современного производства.
Эволюция управленческой мысли.
Основные подходы к менеджменту. Подход на основе школ: школа научного
управления, школа административного управления, школа поведенческих наук,
школа количественных методов. Процессный подход. Ситуационный подход.
Системный подход.
Национальные особенности менеджмента.
Развитие менеджмента в Японии, США и России. Сравнительная характеристика
американской и японской моделей менеджмента
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 1 (проработка конспектов занятий,
учебной литературы);
Подготовить сообщения: «Портреты величайших менеджеров (Ф.У. Тейлор,
А. Файоль, Г. Форд)».
Написать минисочинение «Каким должен быть современный менеджер?».
Уровень
освоения
4
1
3
Объем
часов
3
5
2
2
1
6 Тема 2.
внутренняя
организации
Внешняя и
среда
10
3.
Тема
менеджмента
Функции
2
3
4
5
Характеристика внешней и внутренней среды организации.
Понятие «окружающая среда организации». Факторы внешней среды, их состав и
влияние на деятельность организации. Факторы внутренней среды, их состав и
влияние на деятельность организации.
Анализ внешней и внутренней среды организации.
Методы анализа внешней и внутренней среды. SWOTанализ, методика его
проведения.
Практическая работа № 1 «Анализ внешней и внутренней среды организации».
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 2 (проработка конспектов занятий,
учебной литературы, подготовка к практическому занятию);
Сообщение «Влияние факторов среды на эффективную работу СП СЭТ».
планирование,
Цикл менеджмента.
Понятие цикл менеджмента. Понятие функция менеджмента. Краткая
характеристика функций менеджмента:
организовывание,
мотивация, контроль.
Планирование в системе менеджмента.
Назначение планирования. Виды планирования: тактическое, стратегическое,
бизнеспланирование. Технология стратегического планирования.
Организационные структуры управления предприятием.
Понятие и элементы организационных структур управления.
Виды
организационных структур управления: иерархические и органические структуры
управления, их характеристика.
Мотивация.
Понятие мотивации. Элементы мотивации. Эволюция теорий мотивации.
Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации.
Контроль и его виды.
Понятие и назначение контроля. Виды контроля: предварительный, текущий,
заключительный.
6, 7 Практическая работа № 2, 3 «Анализ системы мотивации конкретной
организации».
2
2
2
14
2
2
4
2
2
3
1
2
2 Тема 4. Система методов
управления
11
Тема 5. Коммуникации в
менеджменте
8
9
Практическая работа № 4 «Анализ системы контроля конкретной
организации».
Внеаудиторная самостоятельная работа:
выполнение домашних заданий по теме 3 (проработка конспектов занятий,
учебной литературы, подготовка к практическим занятиям).
Подготовить доклад «Описание цикла менеджмента для конкретной
организации».
Характеристика методов управления.
Понятие метод управления. Система методов управления: административные,
экономические, социальнопсихологические, их характеристика. Особенности
применения тех или иных методов управления.
10 Практическая работа № 5 «Анализ предпочтительности методов
управления».
Внеаудиторная самостоятельная работа:
подготовить сообщение на тему: Эффективность использования методов
управления в конкретных ситуациях.
11 Информация и коммуникации в менеджменте.
Понятие и назначение информации и коммуникаций в менеджменте. Виды
коммуникаций. Коммуникационный процесс. Элементы коммуникационного
процесса. Барьеры в коммуникационном процессе. Конфиденциальность
информации. Размещение и сохранность информации в архивах.
Коммуникационные сети, их характеристика.
Коммуникационные сети в организации. Виды коммуникационных сетей.
Характеристика коммуникационных сетей.
2
4
6
2
2
2
6
2
12 Практическая работа № 6 «Анализ системы коммуникаций в конкретной
2
организации».
3
1
2
3
1
2 Тема 6. Деловое общение
12
Тема
принятия решений
7.
Процесс
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 5 (проработка конспектов занятий,
учебной литературы, подготовка к практическому занятию).
Подготовить сообщение «Возможности использования коммуникационных
сетей в организации».
13 Правила проведения деловых бесед, совещаний, телефонных переговоров.
Психология и этика делового общения
Деловое общение: понятие, назначение. Деловая беседа: понятие, виды, структура,
правила проведения. Совещание: понятие, структура, правила проведения.
Телефонные переговоры: понятие, правила проведения. Психология и этика
делового общения.
14 Практическая работа № 7 «Проведение деловых переговоров (деловая игра)».
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 6 (проработка конспектов занятий,
учебной литературы, подготовка к практическому занятию).
Подготовить сообщение «Правильная организация рабочего места
руководителя»
15
Управленческое решение. Методы и способы принятия решений.
Управленческое решение:
управленческого решения. Методы принятия управленческих решений.
классификация.
понятие,
Этапы принятия
16 Практическая работа № 8 «Разработка и принятие управленческого решения
(деловая игра)».
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 7 (проработка конспектов занятий,
учебной литературы, подготовка к практическому занятию).
Подготовить сообщение «Документное закрепление управленческих
решений и организация документооборота по их исполнению»
3
2
3
3
1
2
3
2
6
2
2
2
6
2
2
2
6 Тема 8. Управление
конфликтами
и
стрессами
17
Конфликт: сущность, причины, классификация. Стрессы.
Конфликт: понятие. Причины конфликтов. Виды конфликтов. Последствия
конфликтов. Способы разрешения конфликтных ситуаций. Стрессы. Последствия
стрессов. Методы борьбы со стрессами.
18 Практическая работа № 9 «Анализ конфликтных ситуаций».
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 8 (проработка конспектов занятий,
учебной литературы, подготовка к практическому занятию).
Подготовить сообщение «Использование тестирования для выявления
тактик поведения в конфликте»
Тема 9.
власть и партнёрство
Руководство:
19
Основы власти и влияния. Лидерство.
Власть: понятие. Формы власти. Лидерство. Типы лидеров. Качества лидера.
Стили руководства, их характеристика.
Стиль руководства: понятие, классификация. Одномерные стили руководства, их
характеристика. Многомерные стили руководства, их характеристика Решётка
менеджмента.
20 Практическая работа № 10 «Определение стиля руководства».
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 9 (проработка конспектов занятий,
учебной литературы, подготовка к практическому занятию).
подготовить сообщение на тему: Применение стилей руководства в
определенных ситуациях.
21
13
Зачет
Итого:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
2
2
2
8
2
2
2
2
63
2
2
3
1
2
3
14 3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Образовательные технологии
3.1.1. В учебном процессе, помимо лекций, которые составляют 52% аудиторных
занятий, используются активные и интерактивные формы проведения занятий. В сочетании с
внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и
профессиональных компетенций обучающихся.
3.1.2. В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности реализация
компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и
интерактивных форм проведения занятий: использование электронных образовательных
ресурсов, групповых дискуссий, разбора конкретных ситуаций и анализа производственных
ситуаций, деловых игр, индивидуальных заданий в сочетании с внеаудиторной работой с целью
формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.
При проведении учебных занятий используются мультимедийные комплексы, электронные
учебники и учебные пособия, адаптированные к обучающимся с ограниченными возможностями
здоровья.
3.1.3. При проведении учебных занятий используются следующие образовательные
технологии: традиционная, личностноориентированная, проблемная, игровая, информационная.
Все технологии адаптированы к обучающимся инвалидам и лицам с ограничениями
возможностями здоровья.
Традиционная технология обучения ориентирована на передачу знаний, умений и навыков.
Она обеспечивает усвоение учащимися содержания обучения, проверку и оценку его качества на
репродуктивном уровне. Суть его состоит в обучении по схеме: изучение нового — закрепление
— контроль — оценка. Главные методы обучения, лежащие в основе этой технологии, —
объяснение в сочетании с наглядностью; ведущие виды деятельности учащихся — слушание и
запоминание; главное требование и основной критерий эффективности — безошибочное
воспроизведение изученного. В рамках традиционной технологии обучаемому отведены
исполнительские функции репродуктивного характера. Данная технология экономична,
облегчает обучающимся понимание сложного материала, обеспечивает достаточно эффективное
управление образовательновоспитательным процессом, в нее органически вписываются новые
способы изложения знаний.
Технология личностноориентированного обучения предполагает создание
педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне
его ближайшего развития. Технология адаптивного обучения, предполагающая гибкую систему
организации учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Центральное
место в этой технологии отводится обучаемому, его деятельности, качествам его личности.
Особое внимание уделяется формированию у них учебных умений.
Цель проблемного обучения: развитие интеллекта и творческих способностей
обучающихся; формирование прочных знаний; повышение мотивации через эмоциональную
окраску урока; воспитание активной личности. Создавая проблемные ситуации и организуя
деятельность обучающихся по решению учебных проблем, обеспечивается оптимальное
сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.
Включение игровых ситуаций делает процесс обучения интересным, удерживает
внимание. Игра формирует личность, подготавливая ее к различным видам деятельности. Игра,
15 влияя на складывание определенных поведенческих навыков, отражает вероятностное будущее,
она выступает как многостороннее и вариативное приспособление к этому будущему. Таким
образом, перебирая игровые ходы варианты, обучающийся учится ориентации.
Информационная технология обучения совмещает методы, производственные процессы и
программнотехнические средства, объединенные в технологическую цепочку, обеспечивающую
сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения
трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их
надежности и оперативности.
Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к
самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к
самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет
обучающимся адаптироваться в мире, где объем информации, растет в геометрической
прогрессии, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять
творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем.
В то же время на уроках и во внеурочной работе используется работа в малых группах
(обучение в сотрудничестве). Совместная работа, которую каждый обучающийся использует для
собственного обучения и обучения окружающих, развивает умение общаться, слушать,
коллективно решать проблемы, достигать взаимопонимания. Повышается уровень эмпатии,
развивается умение взглянуть на мир глазами другого человека. В работу вовлекаются
практически все обучающиеся. Работа в малой группе снимает страх перед неудачами у более
слабых и делает прочнее знания более сильных обучающихся, происходит взаимное обогащение
их в группе, они обмениваются знаниями и разными способами действий.
Практикоориентированные и проблемные задания, выполнение разноуровневых заданий,
тестов, устный опрос и беседа, обсуждение, как и подготовка сообщений и докладов является
неотъемлемой частью учебного процесса.
Для оценки достижений обучающихся по изучению дисциплины планируется использовать
текущий контроль знаний. Текущий контроль проводится с целью проверки и оценки усвоения
обучающимися учебного материала в процессе изучения темы и носит стимулирующий,
корректирующий и воспитательный характер. Текущий контроль успеваемости осуществляется в
процессе проведения теоретических и практических занятий в форме устного опроса,
тестирования, решения производственных ситуаций и практических заданий, кроссвордов, а
также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, самостоятельной внеаудиторной
работы.
Рубежный контроль проводится с целью проверки и оценки усвоения обучающимися
учебного материала по изученной теме. Рубежный контроль может быть в форме –
собеседование, письменные ответы на вопросы, тестирование, выполнение практической работы.
Форма контроля для обучающихся устанавливается с учетом их индивидуальных
психофизических особенностей.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме зачета в виде
тестирования. Форма и время проведения промежуточной аттестации для обучающихся
инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом
индивидуальных, психофизических особенностей. При необходимости
предоставляется
дополнительное время для подготовки ответа на зачет.
16 Семестр
занятия
Вид
*
2
Л
ПЗ
Активные и интерактивные формы проведения занятий,
используемые в учебном процессе
Используемые активные и
интерактивные формы
проведения занятий
Разработанные учебно
методические материалы,
обеспечивающие реализацию
формы проведения занятий
Групповые дискуссии,
разбор
производственных
ситуаций,
использование Интернетресурсов,
тестирование,
или
письменный опрос, просмотр и
разбор
(обсуждение)
видеофрагментов.
устный
Разбор
производственных
ситуаций, использование Интернет
просмотр и разбор
ресурсов,
(обсуждение)
видеофрагментов,
деловая игра.
Методические указания для
проведения самостоятельных работ,
производственные
ситуационные
задания, перечень интернетресурсов,
тестовые задания,
вопросы к
письменному или устному опросу,
презентации по темам курса,
презентации и видеофрагменты,
кроссворды.
Методические указания для
проведения самостоятельных работ,
карты
инструкционные
(методические
для
проведения практических работ,
перечень
интернетресурсов,
презентации и видеофрагменты.
указания)
*) Л – лекции, ПЗ – практические занятия.
3.2. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Менеджмента».
3.2.1.Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся с учетом количества мест для ОВЗ;
рабочее место преподавателя;
комплект учебнонаглядных пособий (учебники, карточки, видеофрагменты, презентации,
раздаточный материал);
интерактивная доска;
телевизор;
телефон, телефонная станция, концентратор;
стенд для изучения правил ТБ.
3.2.2. Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
интерактивная доска;
телевизор;
телефон, телефонная станция, концентратор.
Проведение рубежного и промежуточного контроля уровня усвоения знаний по разделам
дисциплины рекомендуется проводить в компьютерном классе.
В кабинете предусмотрено:
для лиц с нарушением слуха: наличие аудиотехники (колонки, наушники, (гарнитура),
видеотехники (интерактивная доска и телевизор), документкамера, формы электронных
документов, формы с увеличенным печатным шрифтом.
17 для слабовидящих обучающихся: наличие интерактивной доски и документкамеры, экранной
лупы для просмотра материалов на мониторе, телевизора, печатных форм с увеличенным шрифтом,
программсинтезаторов речи (электронный диктор).
для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата: организована безбарьерная
среда, подъемноповоротные стулья и передвижные парты с источником питания, виртуальная
экранная клавиатура.
3.3. Информационное обеспечение обучения:
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от остальных, имеют
свои специфические особенности восприятия, переработки материала, выполнения промежуточных
и итоговых форм контроля знаний. Они должны быть обеспечены:
Для лиц с нарушениями зрения:
в печатной форме увеличенным шрифтом;
в форме электронного документа;
в форме аудиовидеофайла;
Для лиц с нарушениями слуха информация предоставляется:
в печатной форме или в форме электронного документа;
Для лиц с нарушениями опорнодвигательного аппарата информация предоставляется:
в печатной форме;
в форме электронного документа;
в форме аудиовидеофайла.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 288 с.
2. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент: учебник. – М.: Издательский
центр «Академия», 2014.
Дополнительные источники:
1. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений
сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304 с.
2. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент: Практикум. – М.:
Издательский центр «Академия», 2014.
1. Электронный ресурс «Экономический портал» Форма доступа: www.economicus.ru
2. Электронный ресурс «Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология.
INTERNETРЕСУРСЫ:
Менеджмент». Форма доступа: www.ecsocman.edu.ru
3. http://www.mevriz.ru/ «Менеджмент в России и за рубежом»
4. http://www.cfin.ru «Корпоративный менеджмент»
3.4. Кадровое обеспечение
Требования к квалификации педагогических (инженернопедагогических) кадров,
обеспечивающих обучение: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю
учебной дисциплины. Все педагогические работники должны пройти обучение для работы с обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. При
необходимости работа совместно с педагогомпсихологом.
18 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОП.03 Менеджмент
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
беседы, решения проблемных ситуаций, устного и письменного опроса, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий по самостоятельной внеаудиторной работе.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости,
рубежный контроль и промежуточную аттестацию по итогам освоения учебной дисциплины в
форме зачета.
Для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
рекомендуется осуществление входного контроля, назначение которого состоит в определении
его способностей, особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма
входного контроля для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей
устно,
письменно на бумаге,
письменно на компьютере,
в форме тестирования и т.п.
•
•
•
•
При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для
подготовки ответа.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе проведения практических
занятий, собеседования и выполнения домашних заданий – самостоятельной внеаудиторной
работы. Текущий контроль проводится преподавателем следующими формами и методами:
устный опрос, тестирование, решение производственных (проблемных) ситуаций, беседа, решение
кроссвордов,
проверка выполненных самостоятельных
защита практических работ,
внеаудиторных работ.
Текущий контроль успеваемости для обучающихся инвалидов и обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья позволяет своевременно выявить затруднения и
отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность. Форма контроля для
обучающихся устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме зачета. Форма
промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических
особенностей, (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и
т.п.)
При необходимости рекомендуется предусмотреть для них увеличение времени на
подготовку к зачету, а также предоставлять дополнительное время для подготовки ответа на
зачете.
Возможно установление образовательной организацией индивидуальных графиков
прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья.
для
обучающихся
При необходимости
обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в
несколько этапов. Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль, который
является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины, с целью
оценивания уровня освоения программного
материала. Рубежный контроль может быть в
форме – собеседование, письменные ответы на вопросы, тестирование, выполнение практической
работы. (письменно или устно).
инвалидов
и Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем с учетом
учебных планов и индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у
обучающихся развитие умений, знаний, общих и профессиональных компетенций и трудовых
функций.
19
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Основные показатели
оценки результата
Умения:
сбор
проводить
информации
о
деятельности объекта
внутреннего контроля
по
выполнению
требований правовой и
нормативной базы и
внутренних
регламентов
координировать взаи
модействие работников
экономического субъ
в процессе
екта
проведения
финан
сового анализа
Владеет способами сбора
информации
о
деятельности организации
распределяет
между
органи
Умело
обязанности
работниками
зации;
Обеспечивает взаимо
действие работников
ДУ1 использовать на
методы
практике
планирования
и
организации работы
подразделения
Составляет текущие и
стратегические планы
работы подразделения
Формы и методы
контроля
и
оценки
результатов
обучения
Практические
занятия,
внеаудиторная
самостоятельная
работа
Практические
занятия,
внеаудиторная
самостоятельная
работа
Практические
занятия,
внеаудиторная
самостоятельная
работа
ДУ2 анализировать
организационные
структуры управления
Ориентируется в видах
организационных структур
управления;
Осуществляет подбор
организационной
структуры управления
Практические
занятия,
внеаудиторная
самостоятельная
работа
ДУ3 проводить работу
по мотивации трудовой
деятельности персонала
Ориентируется теориях
мотивации.
Качественно проводит
мотивацию персонала
Практические
занятия,
внеаудиторная
самостоятельная
работа
20
Критерии оценок
(шкала оценок)
Оценка «отлично»
задания выполнены
правильно на 90%,
Хорошо – на 70%,
удовлетворительно
– на 51%,
неудовлетворительн
о – менее 50%.
Оценка «отлично»
задания выполнены
правильно на 90%,
Хорошо – на 70%,
удовлетворительно
– на 51%,
неудовлетворительн
о – менее 50%.
Оценка «отлично»
задания выполнены
правильно на 90%,
Хорошо – на 70%,
удовлетворительно
– на 51%,
неудовлетворительн
о – менее 50%.
Оценка «отлично»
задания выполнены
правильно на 90%,
Хорошо – на 70%,
удовлетворительно
– на 51%,
неудовлетворительн
о – менее 50%.
Оценка «отлично»
задания выполнены
правильно на 90%,
Хорошо – на 70%,
удовлетворительно Проводит деловое и
управленческое общение
ДУ4 применять в
профессиональной
деятельности приемы
делового
и
управленческого
общения
ДУ5
принимать
эффективные решения,
используя
систему
методов управления
учитывать
ДУ6
особенности
менеджмента в области
профессиональной
деятельности
20
ДУ7 применять стиль
руководства
в
зависимости
от
складывающихся
обстоятельств
Разрабатывает и приме
няет
управленческие
решения
Владеет
методами
управления в структуре
«бухгалтерия»
и
Владеет технологиями
демократического,
либерального
автократического
руководства;
анализ
Проводит
складывающейся
в
организации ситуации и
выбирает необходимый
стиль руководства
Знания:
технологию реализации
готовой
продукции
(работ, услуг);
выбор
Осуществляет
технологии реализации
товаров, услуг
Практические
занятия,
внеаудиторная
самостоятельная
работа
Практические
занятия,
внеаудиторная
самостоятельная
работа
Практические
занятия,
внеаудиторная
самостоятельная
работа
Практические
занятия,
внеаудиторная
самостоятельная
работа
Устный опрос,
практические
работы,
выполнение
самостоятельной
внеаудиторной
работы, зачет
характеристику
объектов, подлежащих
инвентаризации
Четко
определяет
характеристику объектов
инвентаризации
Устный опрос,
практические
работы,
21
– на 51%,
неудовлетворительн
о – менее 50%.
Оценка «отлично»
задания выполнены
правильно на 90%,
Хорошо – на 70%,
удовлетворительно
– на 51%,
неудовлетворительн
о – менее 50%.
Оценка «отлично»
задания выполнены
правильно на 90%,
Хорошо – на 70%,
удовлетворительно
– на 51%,
неудовлетворительн
о – менее 50%.
Оценка «отлично»
задания выполнены
правильно на 90%,
Хорошо – на 70%,
удовлетворительно
– на 51%,
неудовлетворительн
о – менее 50%.
Оценка «отлично»
задания выполнены
правильно на 90%,
Хорошо – на 70%,
удовлетворительно
– на 51%,
неудовлетворительн
о – менее 50%.
Оценка «отлично»
задания выполнены
правильно на 90%,
Хорошо – на 70%,
удовлетворительно
– на 51%,
неудовлетворительн
о – менее 50%.
Оценка «отлично»
задания выполнены
правильно на 90%, сбора
методы
информации
о
деятельности объекта
внутреннего контроля
по
выполнению
требований правовой и
нормативной базы и
внутренних
регламентов
основы финансового
менеджмента,
методические
по
документы
финансовому анализу,
методические
документы
по
бюджетированию
и
управлению денежными
потоками
ДЗ1 сущность и
характерные
черты
современного
менеджмента, историю
его развития
методы
ДЗ2
планирования
и
организации работы
подразделения
принципы
ДЗ3
построения
организационной
структуры управления
Ориентируется в
сбора
Владеет нормативной и
правовой
базой,
внутренними
регламентами
организации;
методах
информации,
Выбирает необходимый
метод
Осуществляет работу с
финансовыми
документами;
Осуществляет
правильный выбор метода
финансового
анализа
(матрицы)
в
Ориентируется
современных требованиях
руководству
к
организации,
выбирает
новые методы управления
Составляет планы работы
подразделения
Создает и корректирует
организационную
структуру управления
выполнение
самостоятельной
внеаудиторной
работы, зачет
Устный опрос,
практические
работы,
выполнение
самостоятельной
внеаудиторной
работы, зачет
Устный опрос,
практические
работы,
выполнение
самостоятельной
внеаудиторной
работы, зачет
Устный опрос,
практические
работы,
выполнение
самостоятельной
внеаудиторной
работы, зачет
Устный опрос,
практические
работы,
выполнение
самостоятельной
внеаудиторной
работы, зачет
Устный опрос,
практические
работы,
выполнение
самостоятельной
внеаудиторной
работы, зачет
ДЗ4
основы Проводит
анализ Устный опрос,
22
Хорошо – на 70%,
удовлетворительно
– на 51%,
неудовлетворительн
о – менее 50%.
Оценка «отлично»
задания выполнены
правильно на 90%,
Хорошо – на 70%,
удовлетворительно
– на 51%,
неудовлетворительн
о – менее 50%.
Оценка «отлично»
задания выполнены
правильно на 90%,
Хорошо – на 70%,
удовлетворительно
– на 51%,
неудовлетворительн
о – менее 50%.
Оценка «отлично»
задания выполнены
правильно на 90%,
Хорошо – на 70%,
удовлетворительно
– на 51%,
неудовлетворительн
о – менее 50%.
Оценка «отлично»
задания выполнены
правильно на 90%,
Хорошо – на 70%,
удовлетворительно
– на 51%,
неудовлетворительн
о – менее 50%.
Оценка «отлично»
задания выполнены
правильно на 90%,
Хорошо – на 70%,
удовлетворительно
– на 51%,
неудовлетворительн
о – менее 50%.
Оценка «отлично» формирования
мотивационной
политики организации
эффективности методов
мотивации на практике
ДЗ5 особенности
менеджмента в области
профессиональной
деятельности
Применяет менеджмент в
профессиональной
деятельности бухгалтера
ДЗ6 внешнюю и
внутреннюю
среду
организации
Проводит
анализ
воздействия факторов
внешней и внутренней
среды на организацию
ДЗ7
менеджмента
цикл
Определяет фазу цикла
менеджмента.
методы
Выбирает
корректировки сбоев в
работе организации
ДЗ8 процесс принятия
и
реализации
управленческих
решений
Выбирает методы и
способы
принятия
решений в соответствии с
конкретными ситуациями
функции
для
Применяет
менеджмента
совершенствования
процесса управления
практические
работы,
выполнение
самостоятельной
внеаудиторной
работы, зачет
Устный опрос,
практические
работы,
выполнение
самостоятельной
внеаудиторной
работы, зачет
Устный опрос,
практические
работы,
выполнение
самостоятельной
внеаудиторной
работы, зачет
Устный опрос,
практические
работы,
выполнение
самостоятельной
внеаудиторной
работы, зачет
Устный опрос,
практические
работы,
выполнение
самостоятельной
внеаудиторной
работы, зачет
Устный опрос,
практические
работы,
выполнение
самостоятельной
внеаудиторной
работы, зачет
задания выполнены
правильно на 90%,
Хорошо – на 70%,
удовлетворительно
– на 51%,
неудовлетворительн
о – менее 50%.
Оценка «отлично»
задания выполнены
правильно на 90%,
Хорошо – на 70%,
удовлетворительно
– на 51%,
неудовлетворительн
о – менее 50%.
Оценка «отлично»
задания выполнены
правильно на 90%,
Хорошо – на 70%,
удовлетворительно
– на 51%,
неудовлетворительн
о – менее 50%.
Оценка «отлично»
задания выполнены
правильно на 90%,
Хорошо – на 70%,
удовлетворительно
– на 51%,
неудовлетворительн
о – менее 50%.
Оценка «отлично»
задания выполнены
правильно на 90%,
Хорошо – на 70%,
удовлетворительно
– на 51%,
неудовлетворительн
о – менее 50%.
Оценка «отлично»
задания выполнены
правильно на 90%,
Хорошо – на 70%,
удовлетворительно
– на 51%,
неудовлетворительн
о – менее 50%.
функции
ДЗ9
менеджмента
в
рыночной экономике:
организацию,
планирование,
мотивацию и контроль
деятельности
экономического
субъекта
ДЗ10 систему методов
управления
Выбирает тот или иной
метод управления для
Устный опрос,
практические
Оценка «отлично»
задания выполнены совершенствования
процесса управления
Соблюдает
алгоритм
принятия решений на
практике
Осуществляет
коммуникационный
процесс, деловое общение
Основные показатели
оценки результата
Владеет
навыками
выполнения порученных
заданий;
Принимает эффективные
решения;
Проявляет
качества
лидерские
Распределяет обязанности
с учетом особенностей
организационной
структуры предприятия;
Составляет планы работы
правильно на 90%,
Хорошо – на 70%,
удовлетворительно
– на 51%,
неудовлетворительн
о – менее 50%.
Оценка «отлично»
задания выполнены
правильно на 90%,
Хорошо – на 70%,
удовлетворительно
– на 51%,
неудовлетворительн
о – менее 50%.
Оценка «отлично»
задания выполнены
правильно на 90%,
Хорошо – на 70%,
удовлетворительно
– на 51%,
неудовлетворительн
о – менее 50%.
Критерии оценок
(шкала оценок)
Оценка «отлично»
задания выполнены
правильно на 90%,
Хорошо – на 70%,
удовлетворительно
– на 51%, не
удовлетворительно
– менее 50%.
работы,
выполнение
самостоятельной
внеаудиторной
работы, зачет
Устный опрос,
практические
работы,
выполнение
самостоятельной
внеаудиторной
работы, зачет
Устный опрос,
практические
работы,
выполнение
самостоятельной
внеаудиторной
работы, зачет
Формы и методы
контроля
и
оценки
Текущий контроль
в форме:
ситуационных
заданий,
диагностического
тестирования,
выполнения и
защиты
практических
работ;
устного опроса;
выполнения
внеаудиторной
самостоятельной
работы.
Промежуточный
контроль по
ДЗ11
принятия решений
методику
23
стили
ДЗ12
управления,
коммуникации,
принципы делового
общения
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 2.2. Выполнять
поручения руководства
в составе комиссии по
инвентаризации
имущества в местах его
хранения.
ПК 2.3. Проводить
подготовку к
инвентаризации и
проверку
действительного
соответствия
фактических данных
инвентаризации данным
учета. ПК 2.4. Отражать в
бухгалтерских
проводках зачет и
списание недостачи
ценностей
(регулировать
инвентаризационные
разницы) по
результатам
инвентаризации.
ПК 2.5. Проводить
процедуры
инвентаризации
финансовых
обязательств
организации.
24
A/01.5 Принятие к
учету первичных
учетных документов о
фактах хозяйственной
жизни экономического
субъекта:
ТД Выявление случаев
нарушения
ответственными лицами
графика
документооборота и
порядка представления
в бухгалтерскую
службу первичных
учетных документов и
информирование об
этом руководителя
бухгалтерской службы
Результаты
(освоенные
компетенции)
ОК 01.
Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
различным контекстам
общие
к
Проводит
учет
особенностей внутренней
среды организации
учебной
дисциплине в
форме зачета.
лидерские
Принимает эффективные
решения;
Проявляет
качества;
Применяет на практике
все возможные стили
руководства.
Осуществляет контроль за
порученными
обязанностями,
работ.
Доводит до сведения
руководителя
итоги
выполнения
плана,
графика.
планом
Основные показатели
оценки результата
выбирает и применяет
методы и
способы
решения
профессиональных задач в
области менеджмента;
осуществляет оценку
эффективности и качества
выполнения
управленческих работ
Формы и методы
контроля
и
оценки
Экспертная
оценка
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы,
выполнения
за
Оценка освоения
общих
компетенций
проводится
по
шкале качества и
шкале частоты
проявлений. Шкала
качества: анализ
для
задач
ОК 02. Осуществлять
поиск,
и
интерпретацию
информации,
необходимой
выполнения
профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие
ОК 04. Работать в
коллективе и команде,
эффективно взаимодей
ствовать с коллегами,
руководством,
клиентами
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию
на
государственном языке
Российской Федерации
с учетом особенностей
социального
и
культурного контекста
ОК 06.
Проявлять
гражданскопатриоти
ческую
демонстрировать
осознанное поведение
на
основе
традиционных
25
общечеловеческих
ценностей
позицию,
осуществляет
организует эффективный
поиск
необходимой
информации;
качественное
использование различных
источников,
включая
электронные
организует
самостоятельные занятия
при изучении учебной
дисциплины
с
осуществляет
качественное
взаимодействие
обучающимися,
преподавателями
мастерами
в
обучения
владеет грамотной речью
и письмом в процессе
общения;
и
ходе
проявляет
ответственно
доброжелательность,
осуществляет
решение
профессиональных задач в
области
организации
документационного
обеспечения управления и
функционирования
организации
самостоятельной
внеаудиторной
работы
не
1
2
частоты
Уровень 1 – Ниже
ожиданий;
Уровень
Соответствует
ожиданиям;
Уровень 3 –
Превышает
ожидания.
Уровни 2 и 3 дают
сформированность
общих
компетенций.
Шкала
проявлений:
Уровень
Качество
проявляется
никогда;
Уровень
Периодическое
прояв
ление качества;
Уровень
3
Качество
проявляется
большинстве
проблемных
ситуаций;
Уровень 4 –
Проявляется во
всех,
даже в
сверхсложных
ситуациях.
Уровни 24 дают
сформированность
2
в
среды,
ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей
ресурсосбережению,
эффективно
действовать
чрезвычайных
ситуациях
в
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности
ОК 09. Использовать
информационные
технологии
профессиональной
деятельности
и
в
общих
компетенций.
ориентируется
осуществляет экономию
бумаги;
ответственно выполняет
порученные задания;
в
окружающей ситуации,
выбирает правильный и
эффективный алгоритм
действий в решении
предлагаемых
производственных
ситуациях
эффективно применяет
комплексы физических
упражнений
для
ликвидации усталости
и
качественно
самостоятельно
выполняет работу с
профессиональными
программами
«Консультант»
«Гарант».
и
на
и
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией
государственном
иностранном языках
ОК 11. Использовать
знания по финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность в профес
сиональной сфере
грамотно использует
нормы законодательства
при
оформлении
документов на русском и
английском языке
грамотно оформляет
справочно
информационные
документы;
ответственно,
качественно и в срок
составляет планы
Учебнометодические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа лиц с
ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к
ограничениям их здоровья и восприятия информации:
26
для лиц с нарушениями слуха: – в печатной форме,
– в форме электронного документа.
для лиц с нарушением зрения:
в печатных формах с увеличенным шрифтом.
для лиц с нарушениями опорнодвигательного аппарата:
в печатной форме,
в форме электронного документа.
Для методического обеспечения выполнения самостоятельной внеаудиторной работы для
обучающихся разработаны методические указания по выполнению внеаудиторной
самостоятельной работы.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля
производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности
(правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
70 ÷ 89
51 ÷ 69
менее 50
5
4
3
2
отлично
хорошо
удовлетворительно
не удовлетворительно
27 Разработал ГКПОУ МО СП СЭТ Преподаватель ________________Т.И. Яковлева
место работы занимаемая должность И.О. Фамилия
Разработал ______________________ ___________________________________________
место работы занимаемая должность И.О. Фамилия
Эксперт ______________________ _____________________________________________
место работы занимаемая должность И.О. Фамилия
Эксперт ______________________ _____________________________________________
место работы занимаемая должность И.О. Фамилия
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа по учебной дисциплине ОП.03 "Менеджмент" для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.