Программа по ВД "Мир логики"
Оценка 5

Программа по ВД "Мир логики"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
1 кл—4 кл
08.10.2017
Программа по  ВД "Мир логики"
Название программы: Мир логики Тип программы: модифицированная (авторская) Направленность:общеинтеллектуальное Количество часов: 135 занятия по 35 – 45 минут Время реализации: 4 года Возрастной диапазон: обучающиеся 1 – 4 классов В программе указаны: цели, задачи, формы работы, принципы, планируемые результаты, содержание программы с 1 по 4 класс
Мир логики.docx
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Название программы: Мир логики Тип программы: модифицированная (авторская) Направленность:  общеинтеллектуальное Количество часов: 135 занятия по 35 – 45 минут Время реализации: 4 года Возрастной диапазон: обучающиеся 1 – 4 классов Цель программы: расширение общественно ­ значимых знаний ребенка через развивающие   задания   и   обучение   учащихся   вариативным   способам выполнения   арифметических   действий,   разному   подходу   к   решению логических задач. Задачи:  повысить уровень математического развития;  обогащать   знаниями,   раскрывающими   исторические   сведения   о математике;   углублять   представления   о   практической   направленности математических  знаний,  развивать  умения  применять  математические методы при разрешении сюжетных ситуаций;  выявлять   и   развивать   математические   и   творческие   способности обучающихся;  пробуждать   потребность   у     школьников   к   самостоятельному приобретению новых знаний;  повышение   мотивации   и   формирование   устойчивого   интереса   к изучению математики. Продолжительность программы:  данная программа рассчитана на четыре года   обучения.   Объем   программы   –   135   часов,   которые   распределяются следующим образом:  Первый год (1 класс) 33 часа  Второй год (2 класс) 34 часа  Третий год  (3 класс) 34 часа  Четвертый год (4 класс) 34 часа Формы работы:  урок­игра, урок­беседа, викторина, значительное внимание уделяется проектной деятельности. Пояснительная записка Выполнение   государственных   обязательств   перед   ребенком,   семьей   и обществом в целом связано с обеспечением равного старта развития для всех детей и преемственности при переходе к следующему возрастному периоду. Цель   современного   личностно­ориентированного   образования   –   оказать педагогическую   поддержку   каждому   ребенку   на   пути   его   саморазвития, самоутверждения и самопознания. Образование призвано помогать   ребенку устанавливать   свои   отношения   с   обществом,   культурой   человечества,   в которых он станет субъектом собственного развития. В основе ценностных оснований   личности   лежат   знания   о   мире,   природе,   человеке,   как составляющей   этого   мира,   о   взаимоотношениях   между   ними.   Овладение детьми знаниями обеспечивает определенный уровень их интеллектуального развития.   Происходящие   изменения   в   обществе   выдвинули   новые   требования   к системе  образования. Школьное учреждение призвано создать условия для интеллектуально­творческого,   физического   развития ребенка и осуществить его подготовку ко взрослой жизни.    эмоционального,         Цель программы: расширение общественно значимых знаний ребенка через   развивающие   задания   и   обучение   учащихся   вариативным   способам выполнения   арифметических   действий,   разному   подходу   к   решению логических задач. Задачи:  повысить уровень математического развития;  обогащать   знаниями,   раскрывающими   исторические   сведения   о математике;   углублять   представления   о   практической   направленности   развивать   умения   применять математических   математические методы при разрешении сюжетных ситуаций; знаний,  выявлять   и развивать   математические  и творческие  способности обучающихся;  пробуждать   потребность   у   приобретению новых знаний;   школьников   к   самостоятельному  повышение   мотивации   и   формирование   устойчивого   интереса   к изучению математики. Интеллектуальная   деятельность,   основанная   на   активном   думании, поиске   способов   действий,   при   соответствующих   условиях   может   стать привычной   для   детей.   Так,   головоломки   целесообразны   при   закреплении представлений   ребят   о   геометрических   фигурах.   Загадки,   задачи­шутки уместны   в   ходе   обучения   решения   арифметических   задач,   действий   над числами, формирование временных представлений и т.д. формы организации учеников   разнообразны:   игры   проводятся   со   всеми,   с   подгруппами   и индивидуально.   Педагогическое   руководство   состоит   в   создании   условий проведения   кружка,   поощрении   самостоятельных   поисков   решений   задач, стимулировании творческой инициативы. В данный кружок включены игры, смекалки, головоломки, которые вызывают у ребят большой интерес. Дети могут,   не   отвлекаясь,   подолгу   упражняться   в   преобразовании   фигур, перекладывании   палочки   или   другие   предметы   по   заданному   образцу,   по собственному замыслу.  На   данном   кружке   формируются   важные   качества   личности   ребенка: самостоятельность,   наблюдательность,   находчивость,   сообразительность, вырабатывается   усидчивость,   развиваются   конструктивные   умения.   В   ходе решения   задач   на   смекалку,   головоломок   дети   учатся   планировать   свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом   творчество.   Эта   работа   активизирует   не   только   мыслительную деятельность   ребенка,   но   и   развивает   у   него   качества,   необходимые   для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился. Актуальность Принципы программы Создание   условий   для   повышения   мотивации   к   обучению   математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся. Научность Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть   количественную   сторону   предметов   и   явлений,   делать   выводы, обобщения. Системность Курс   строится   от   частных   примеров   (особенности   решения   отдельных примеров) к общим (решение математических задач). Практическая направленность Содержание   занятий   кружка   направлено   на   освоение   математической терминологии,   которая   пригодится   в   дальнейшей   работе,   на   решение занимательных   задач,   которые   впоследствии   помогут   ребятам   принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах. Обеспечение мотивации Во­первых,   развитие   интереса   к   математике   как   науке   физико­ математического   направления,   во­вторых,   успешное   усвоение   учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике. Курс ориентационный Он   осуществляет   учебно­практическое   знакомство   со   многими   разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной   точной   науки,   расширяет   кругозор,   углубляет   знания   в   данной учебной дисциплине. Ценностными ориентирами содержания данного  курса являются:  – формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;  – освоение эвристических приемов рассуждений;   –     формирование     интеллектуальных     умений,   связанных     с     выбором стратегии  решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;  – развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;  –    формирование       способностей       наблюдать,       сравнивать,      обобщать, находить  простейшие   закономерности,   использовать   догадку,   строить   и проверять  простейшие гипотезы;  –  формирование   пространственных   представлений   и   пространственного воображения; – привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на  занятиях.  Планируемые результаты Личностными     результатами   изучения   данного     факультативного курса  являются:   развитие         сообразительности       любознательности,     при   разнообразных   заданий   проблемного   и выполнении   эвристического характера;      настойчивости, целеустремленности,   умения  преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности  любого человека;    внимательности,     развитие       воспитание чувства справедливости, ответственности;   развитие   самостоятельности   суждений,   независимости   и нестандартности  мышления. Метапредметные Универсальные учебные действия:   Сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы для  выполнения конкретного задания.   Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового     кроссворда;   использовать   его   в   ходе   самостоятельной работы.    Применять   изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для  работы с числовыми головоломками.   Анализировать  правила   игры.    Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.   Включаться  в   групповую   работу.    Участвовать     в      обсуждении       проблемных     вопросов,  высказывать собственное мнение и аргументировать его.   Выполнять   пробное   учебное   действие,   фиксировать   индивидуальное затруднение  в пробном действии.   Аргументировать   свою позицию в коммуникации,   учитывать   разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.   Сопоставлять     полученный   (промежуточный,   итоговый)   результат   с заданным  условием.   Контролировать   свою   деятельность:   обнаруживать   и   исправлять ошибки. Предметные результаты   Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.  Овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления, пространственного   воображения   и   математической   речи,   основами счёта,   измерения,   прикидки   результата   и   его   оценки,   наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.  Умения   строить   алгоритмы   и   стратегии   в   игре,   исследовать, распознавать   и   изображать   геометрические   фигуры,   работать   с таблицами,   графиками   и   диаграммами,   цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.   схемами,  Приобретение   первоначальных   навыков   работы   на   компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме). Содержание программы первого года обучения.  1 класс (33 ч) Первый год обучения    Пространственные представления (6 ч) Графические   диктанты.  Взаимное   расположение   предметов.    При  изучении данной   темы   уточняются   представления   детей   о   пространственных отношениях «справа­слева», «перед­за», «между», «над­под», «выше­ниже», «дальше­ближе». Закономерности (4 ч)  Выявление закономерности расположения предметов и фигур.  Геометрия (4 ч)  Поверхности.   Линии.   Точки.   Луч.   Отрезок.   Ломаная   линия.   Замкнутые   и незамкнутые ломаные линии. У детей формируются первые представления о кривой и плоской поверхностях, умение проводить на них линии и изображать их на рисунках. Комбинаторика,  логика, нестандартные задачи (10 ч)  Задания на развитие памяти, мышления, логики, внимания. Изучение правил шифровки. Математические игры (10 ч)  Задачи­шутки, решение задач на материале сказок. Учебно­тематический план по программе первого года обучения №  п/п 1. Организационное занятие. Тема занятий Форма проведения занятий Работа в группах 2. Цвет, форма, размер, материал. Практическая работа 3. 4. 5. 6. 7. Выше­ниже,  больше­меньше,  слева­ справа. Практическая работа Раньше­позже. Практическая работа Совокупность предметов. Практическая работа Расположение предметов в  пространстве. Практическая работа Решение задач на развитие  пространственных представлений. Практическая работа 8. Сказочные поезда. Игра. 9. Цепочки. Практическая работа 10. Последовательность событий. Практическая работа 11. Шифровка. Работа в группах 12. Задачи ­ шутки. Индивидуальная работа 13. Точка. Прямая. Кривая. Практическая работа 14. Луч, отрезок. Практическая работа 15. Угол. Стороны, вершины углов. Практическая работа 16. Ломаная линия. Замкнутые и  незамкнутые ломаные линии. Практическая работа 17. Математическая викторина. Викторина 18. Решение логических задач. Индивидуальная работа 19. Нестандартные задачи. Индивидуальная работа 20. Головоломки. 21. Танграммы. Работа в парах Практическая работа 22. Задачи  Г. Остера. Индивидуальная работа Содержание программы второго года обучения. 2 класс (34 ч) Второй год обучения   Закономерности (6 ч)  Использование ритма  при составлении закономерности  по форме, размеру, цвету, количеству. Геометрия (6 ч)  Углы.   Многоугольники.   Многогранники.   Применяются   сформированные   в первом   классе   представления   о   линиях,   поверхностях   и   точках   для выполнения различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч,   ломаная.   Уточняются   представления   об   угле,   многоугольнике;   при знакомстве   второклассников   с   многоугольниками   используются   их представления   о   поверхности;   продолжается   работа   по   формированию умения   читать   графическую   информацию,   дифференцировать   видимые   и невидимые линии. Комбинаторика,  логика, нестандартные задачи (16 ч)  Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения. Решение нетрадиционных задач путём сравнения исходных данных и рассуждений. Математические игры (6 ч)  Правила решения ребусов; разгадывание ребусов на основе знания правил. Учебно­тематический план по программе второго года обучения Тема занятий Форма проведения занятий Коллективная работа Практическая работа Коллективная работа №  п/п 1. 3. 4. 5. 6. 7. Страна Геометрия. 2. Преобразование фигур на плоскости.   Город  Четырёхугольников. Диагональ четырёхугольника  Коллективная работа Соединение и пересечение фигур.  Практическая работа Симметрия фигур. Практическая работа Решение комбинаторных задач Практическая работа 8. Логический ряд чисел. Коллективная работа 9. Логические задачи. Индивидуальная работа 10. Праздник числа. Игра. 11. Решение логических задач. Индивидуальная работа 12. Нетрадиционные задачи. Коллективная работа 13. Решение комбинаторных задач. Индивидуальная работа 14. Познавательные математические  Коллективная работа цепочки. 15. Старинные задачи. Коллективная работа 16. Задачи, решаемые с конца. Индивидуальная работа 17. Примеры с зашифрованным словом. Коллективная работа 18. Решение комбинаторных задач Индивидуальная работа 19. Числовые ребусы. Коллективная работа 20. Магические квадраты сложения. Работа в группах 21. Головоломки с неповторяющимися  Коллективная работа цифрами. 22. Задачи со сказочным сюжетом. Коллективная работа 23. Задачи повышенной сложности. Практическая работа 24. Решение комбинаторных задач Практическая работа 25. Математическая тропинка. Конкурс 26. Оригинальные задачи. Коллективная работа 27. Магические квадраты вычитания. Практическая работа 28. Решение олимпиадных задач. Индивидуальная работа 29. Зашифрованные примеры. Работа в парах 30. Числовые горизонтали с пустыми  Коллективная работа клетками. 31. Логические задачи. 32. Загадки палочек. Практическая работа Коллективная работа 33. Задачи с одинаковыми цифрами. Работа в парах 34. В стране занимательной математики. Игра. Содержание программы третьего года обучения. 3 класс (34 ч)                                               Третий год обучения   Закономерности (5 ч)  Закономерность   расположения   чисел;   продолжение   ряда   чисел,   на   основе закономерности   их   расположения.   Наблюдения   над   изученными   видами закономерностей в ряду чисел, геометрических фигур; сравнение, обобщение, вывод. Геометрия (6 ч)  Кривые   и   плоские   поверхности.   Объёмные   предметы   (призма,   пирамида, цилиндр, конус, шар). Окружность.   Круг. Продолжается работа, начатая в первом и втором классах. Формируется представление о пересечении фигур на плоскости и в пространстве, умение читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры. Дается представление о круге как сечении шара, о связи круга с окружностью как его границей, о взаимном расположении окружности и круга на плоскости. Комбинаторика,  логика, нестандартные задачи (19 ч)  Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения. Решение задач нетрадиционными способами. Математические игры (4 ч)  Математическая грамматика,  викторины, кроссворды, олимпиады. Учебно­тематический план по программе третьего года обучения №  п/ п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1 гр. 03.0 9 10.0 9 17.0 9 24.0 9 01.1 0 08.1 0 15.1 0 22.1 0 2 гр 04.0 9 11.0 9 18.0 9 25.0 9 02.1 0 09.1 0 16.1 0 13.1 1 Тема занятий Форма проведения занятий Поиски закономерностей. Нестандартные задачи. Задачи на планирование действий. Интересные факты в числах. Треугольник Логические задачи. Логические задачи. Проектная деятельность  «Зрительный образ квадрата». Коллективная  работа Индивидуальная  работа Работа в парах проектная  деятельность Практическая  работа Индивидуальная  работа Индивидуальная  работа Практическая  работа 29.1 0 23.1 0 Конструирование предметов из  геометрических фигур. Индивидуальная  работа 10. 11. 12.1 1 19.1 1 30.1 0 20.1 1 Логические задачи. Задачи в стихах. проектная  деятельность Индивидуальная  работа Объём фигур. Логические задачи. Объёмные предметы (призма,  пирамида, цилиндр, конус, шар). Практическая  работа Индивидуальная  работа Практическая  работа Занимательный диктант. Работа в парах Задачи с геометрическим  содержанием. 14.0 1 15.0 1 Задачи в стихах. 26.1 1 03.1 2 10.1 2 17.1 2 24.1 2 27.1 1 04.1 2 11.1 2 18.1 2 25.1 2 21.0 1 28.0 1 04.0 2 ВД 11.0 2 ВД 22.0 1 29.0 1 05.0 2 ВД 12.0 2 ВД 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. Практическая работа Работа в парах Индивидуальная  работа проектная  деятельность Логические задачи. Объёмные предметы (призма,  пирамида, цилиндр, конус, шар). Меры длины. Задачи, связанные с величинами. Занимательный диктант. Работа в парах Окружность, круг. Задачи с  геометрическим содержанием. Практическая  работа 18.0 2 19.0 2 Задачи в стихах. Логические задачи. 25.0 2 26.0 2 Задачи с промежутками. Логические задачи. Индивидуальная  работа Индивидуальная  работа 03.0 3 04.0 3 Математический кроссворд. Меры длины. Игра. 10.0 3 17.0 3 31.0 Задачи, связанные с величинами. 11.0 3 18.0 3 01.0 Учимся разрешать задачи на  Задачи повышенной сложности.  Окружность, круг.  Индивидуальная  работа Индивидуальная  работа коллективная 3 4 противоречия. работа 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 07.0 4 14.0 4 21.0 4 28.0 4 05.0 5 12.0 5 19.0 5 08.0 4 15.0 4 22.0 4 29.0 4 06.0 5 13.0 5 20.0 5 Логические задачи. Математическая олимпиада. Нестандартные задачи. Математическая грамматика. Решение олимпиадных задач. Логические задачи. Своя игра. Индивидуальная  работа Индивидуальная  работа Коллективная  работа Игра. Индивидуальная  работа Индивидуальная  работа Игра. Содержание программы четвёртого года обучения. 4 класс (34 ч)                                     Четвёртый год обучения   Многозначные числа (2 ч)  Упражнения с многозначными числами. Геометрия (6 ч)  Равносоставленные   фигуры.   Цилиндр.   Конус.   Шар.   (Тела   вращения). Пересечение фигур. Продолжается работа по формированию представления о взаимосвязях плоскостных и пространственных фигур. Цилиндр, конус, шар рассматриваются   как   тела   вращения   плоской   фигуры   вокруг   оси; устанавливаются   соответствия   новых   геометрических   форм   с   известными детям   предметами;   учащиеся   знакомятся   с   развертками   конуса,   цилиндра, усеченного  конуса;   продолжается   работа  по  формированию  умений  читать графическую   информацию   и   изображать   на   плоскости   объемные   фигуры. Обобщаются представления учащихся о различных геометрических фигурах на плоскости и в пространстве и их изображениях. Комбинаторика,  логика, нестандартные задачи (21 ч) Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения.  Решение комбинаторных   задач,   задач   на   «просеивание»;   истинные   и   ложные умозаключения. Задачи, связанные со временем.  Математические игры (5 ч)  Ребусы, занимательные конкурсы, олимпиады, интеллектуальный  марафон. Учебно­тематический план по программе четвертого года обучения №  п/п 1. Упражнения с многозначными  Тема занятий числами. Форма проведения занятий Практическая работа 2. Числа­великаны и числа малютки. Практическая работа 3. Числовые ребусы. Коллективная работа 4. 5. 6. Загадки ­ смекалки. Практическая работа Задачи, решаемые с помощью графов. Практическая работа Действия с римскими цифрами. Практическая работа 7. Математические ребусы. Игра. 8. Геометрия в пространстве. Практическая работа 9. Кривые  и  плоские  поверхности.   Практическая работа 10. Задачи, связанные с прямоугольным  Практическая работа параллелепипедом. 11. Решение комбинаторных задач. Индивидуальная работа 12. Решение математических  задач с  Коллективная работа помощью рассуждений. 13. Геометрические задачи на разрезание. Индивидуальная работа 14. Решение комбинаторных задач. Индивидуальная работа 15. Конкурс знатоков. Конкурс. 16. Проектная   деятельность   «Великие Проектная деятельность математики». 17. Равносоставленные фигуры. Практическая работа 18. Равносоставленные фигуры.  Практическая работа Танграмм. 19. Решение комбинаторных задач. Коллективная работа 20. Правдолюбы и лгуны. Игра. 21. Олимпиада. Индивидуальная работа Список литературы 1. Агаркова   Н.В.   Нескучная   математика.   1   –   4   классы.   Занимательная математика. Волгоград: Учитель, 2007 2. Белякова   О.   И.   Занятия   математического   кружка.   3   –   4   классы.   – Волгоград: Учитель, 2008. 3. Белицкая Н. Г., А. О. Орг. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2­4 классы. –   М.: Айрис­пресс, 2008  4. Белошистая   А.В.,   Левитес   В.В.   Задания   для   развития   логического мышления 1 класс. Дрофа, 2008. 5. Гейдман   Б.П.,   Мишарина   И.Э.   Подготовка   к   математической олимпиаде. М.: Айрис –  пресс, 2009 6. Гриценко, Л.И. Теория и методика воспитания: личностно­социальный подход : учеб.пособие /                 Л.И. Гриценко. – 2­е изд., стер. – М.: Академия, 2008.  7. Гришина Л.Н. Психология и педагогика. Учебное пособие МГИУ 2007. 8. Дьячкова   Г.Т.   Математика:   2   –   4   классы:   олимпиадные   задания. Волгоград: Учитель, 2007 9. Евтюкова   Т.   Поиграем   в   эрудитов?  Сибирское   университетское издательство, 2008 10.Зак. А.З.  Интеллектика. 1 класс. Тетрадь для развития мыслительных способностей. Интеллект­центр, 2010. 11.Зак. А.З.  Интеллектика. 2 класс. Тетрадь для развития мыслительных способностей. Интеллект­центр, 2010. 12.Зак. А.З.  Интеллектика. 3 класс. Тетрадь для развития мыслительных способностей. Интеллект­центр, 2010. 13.Зак. А.З.  Интеллектика. 4 класс. Тетрадь для развития мыслительных способностей. Интеллект­центр, 2010. 14.Керова Г.В. «Нестандартные задачи по математике» М. ООО «ВАКО», 2010. 15.Кочергина А.В., Гайдина Л.И. Учим математику с увлечением. – М.: 5 за знания, 2007 16.Клепинина   З.А.   Итоговая   аттестация   за   курс   начальной   школы.   М.: ЭКСМО,2010 17.Кэрролл.Л. Логическая игра. Просвещение, 2007. 18.Максимова Т.Н. Интеллектуальный марафон: 1 ­ 4 классы. ­ М.: ВАКО, 2010. 19.Малофеева Н. Развиваем интеллект. Лучшие логические игры. Эксмо, 2010. 20.Мандель Б.  Педагогическая психология: ответы на трудные вопросы. Ростов н/Д,    2007. 21.Монтессори М. "Впитывающий разум ребенка"  Скрытые возможности человека.  Благотворительный фонд "Волонтеры", 2009 г. 22.Мищенкова Л.В. 50 развивающих занятий  с младшими  школьниками. Феникс. Школа развития, 2008. 23.Никитина Т.Б. Как развить память у детей. АСТ­Пресс Книга, 2008. 24.Остер Григорий. Весёлые задачи. Издательство: Росмэн,  2008. 25. Педагогика: учебник / под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2008 26.Пупышева О. Н. Задания школьных олимпиад: 1­4 классы. – М: ВАКО, 2009 27.Савушкин С. Как решать задачки. Строим логические цепочки. Карапуз, 2010. 28.Удодова Н.И. Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. Волгоград:  Учитель, 2008 29.Уорд   Адам.   Творческие   игры   для   развития   логики   у   детей.   Образ. Число. Комбинация. Центрполиграф, 2008. 30.Чаус   Е.   А.   Олимпиадные   задания:   математика,   русский   язык, литературное чтение. 3­4 классы. Волгоград: Учитель, 2007.  31. Шадрина И. В. Обучение геометрии в начальных классах: Пособие для учителей, родителей, студентов вузов. Школьная Пресса, 2009. 32.Щуркова,   Н.Е.   Система   воспитания   в   школе   и   практическая   работа педагога /Н.Е. Щуркова. – М.: Аркти, 2007.  33.Ярошевская   Я.   Викторины   для   4­классников.   Зарядка   для   ума. Сибирское университетское издательство, 2008. 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://school­ Интернет – ресурсы: collection.edu.ru/ 2. Интернет   учителю   начальной   школы  http://mmc.rightside.ru/links/66­ nachalka.html 3. Педагогическая библиотека http://www.pedlib.ru 4. Проект «Открытый класс» http://www.openclass.ru/pages/195   5. Фестиваль   педагогических «Открытый   http://festival.1september.ru/   идей   урок» 6. Школа учителя http://www.tolstoy­school.ru/teach/teach.htm

Программа по ВД "Мир логики"

Программа по  ВД "Мир логики"

Программа по ВД "Мир логики"

Программа по  ВД "Мир логики"

Программа по ВД "Мир логики"

Программа по  ВД "Мир логики"

Программа по ВД "Мир логики"

Программа по  ВД "Мир логики"

Программа по ВД "Мир логики"

Программа по  ВД "Мир логики"

Программа по ВД "Мир логики"

Программа по  ВД "Мир логики"

Программа по ВД "Мир логики"

Программа по  ВД "Мир логики"

Программа по ВД "Мир логики"

Программа по  ВД "Мир логики"

Программа по ВД "Мир логики"

Программа по  ВД "Мир логики"

Программа по ВД "Мир логики"

Программа по  ВД "Мир логики"

Программа по ВД "Мир логики"

Программа по  ВД "Мир логики"

Программа по ВД "Мир логики"

Программа по  ВД "Мир логики"

Программа по ВД "Мир логики"

Программа по  ВД "Мир логики"

Программа по ВД "Мир логики"

Программа по  ВД "Мир логики"

Программа по ВД "Мир логики"

Программа по  ВД "Мир логики"

Программа по ВД "Мир логики"

Программа по  ВД "Мир логики"

Программа по ВД "Мир логики"

Программа по  ВД "Мир логики"

Программа по ВД "Мир логики"

Программа по  ВД "Мир логики"

Программа по ВД "Мир логики"

Программа по  ВД "Мир логики"

Программа по ВД "Мир логики"

Программа по  ВД "Мир логики"

Программа по ВД "Мир логики"

Программа по  ВД "Мир логики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2017