Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)
Оценка 4.7

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
2 кл
21.11.2017
Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)
Непрерывность обучения информатике — это необходимый шаг в развитии общего образования. Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Инфознайка» рассчитана для реализации на уровне начального общего образования и разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010., составлена на основе авторской программы курса предмета «Информатика» для 2 класса средней общеобразовательной школы Матвеевой Н.В. При создании программы учитывались требования федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Целью курса является формирование универсальных учебных действий отражающих потребность ученика начальной школы в информационно – учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.
2 класс прграмма.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Непрерывность обучения информатике — это необходимый шаг в развитии общего образования. Рабочая программа  внеурочной деятельности  курса  «Инфознайка»  рассчитана для реализации на уровне начального общего образования и разработана на основе Концепции духовно­нравственного развития и воспитания гражданина России. ­ М.: Просвещение, 2010., составлена на основе авторской программы курса предмета «Информатика» для 2 класса средней общеобразовательной школы Матвеевой Н.В. При   создании   программы   учитывались   требования   федерального   компонента государственного стандарта начального общего образования. Целью   курса  является   формирование   универсальных   учебных   действий отражающих   потребность   ученика   начальной   школы   в   информационно   –   учебной деятельности,   а   также   формирование   начальных   предметных   компетентностей   в   части базовых   теоретических   понятий   начального   курса   информатики   и   первичных мотивированных   навыков   на   компьютере   и   в   информационной   среде,   в   том   числе   при изучении других дисциплин. Задачами курса являются: ­ формирование системного, объективно – ориентированного мышления; ­ формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации; ­ овладение приемами и способами информационной деятельности; ­ формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач. Предусматривается обучение по следующим содержательным линиям:  информация,   виды   информации   (по   способу   восприятия,   по   способу представления);  информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);  источники информации (живая и неживая природа, творения человека);  работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);  средства информационных  технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, устройства мультимедиа); ­  организация   информации   и   данных   (оглавление,   указатели,   каталоги,   записные книжки и другое). Под предметной компетентностью в области информатики понимается «готовность учащегося использовать усвоенные знания, умения и навыки в области информатики и ИКТ для: ­ доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию); ­  обработки   информации   (использование   заданных   схем   организации   и классификации информации); ­  интеграции   информации   (интерпретирование   и   представление   информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление); ­ оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации); ­ создания информации (адаптация, сочинение информации) и т.д.». Информатика  относится   к   предметам   естественнонаучного   цикла   и,   наряду   с математикой,   является   фундаментальным   ядром   начального   образования.   Предметы данного   цикла   рассматриваются   как  целостная   система  сведений   о   мире,   связях, отношениях,   зависимостях   и   закономерностях   окружающей   действительности. Представление   информации   в   данном   цикле   опирается   на   общие   категории, универсальные   методы   познания   и   формализации   знаний,   межпредметные   связи, практическую   направленность   знаний   с   опорой   на   актуальный   опыт   ребёнка. Информатика   и   математика   вносят   большой   вклад   в   формирование   у   учащихся целостного естественнонаучного мировоззрения, в развитие потребности к познанию и в формирование системного опыта, как познавательной деятельности, так и практического применения   знаний   и   умений.   Предмет   «Информатика»   отличается   системным представлением учебной информации. При этом происходит: 1. Поэтапное формирование понятий «информация», «система», «алгоритм» и других важных представлений. 2. Развитие   системных   представлений   на   основе   усвоения   школьниками представлений о связях и отношениях объектов реальной действительности между собой и возникающих при этом системных эффектах. 3. Формирование алгоритмического похода к решению текстовых задач, что является наиболее значимой проблемой в процессе обучения в старших классах. 4. Единство   и   согласованность   «по   горизонтали»   и   «вертикали»   с   другими дисциплинами используемого учебного материала (межпредметная интеграция). 5. Практическая направленность знаний с опорой на актуальный опыт ребенка работы с информацией (ее анализ, синтез и разные способы поиска, хранения, обработки и передачи). Моделирование  как универсальный метод познавательной деятельности является одной их тем содержания информатики в начальной школе. Представление информации осуществляется в сочетании методов  индукции  (от реальных объектов и явлений к их формализованному описанию и построению информационных и математических моделей) и дедукции (от построения/изучения моделей на уровне концептуальных систем понятий к реальным объектам и явлениям). Операционно­деятельностный   компонент   УМК   «Информатика»   включает   в   себя задания, формирующие  исследовательские  и  проектные умения. Так, осуществляется формирование   и   развитие   умения   наблюдать   и   анализировать   объекты   (предметы, процессы   и   явления),   выделять   их   свойства,   обобщать   необходимые   данные, формулировать   проблему,   выдвигать   и   проверять  гипотезу,   синтезировать   получаемые знания   в   форме   математических   и   информационных   моделей,   самостоятельно осуществлять   планирование   и   прогнозирование   своих   практических   действий.   В результате   происходит   усвоение   учащимися   универсальной   логики   познания,   развитие общих   интеллектуальных   умений,   приобретение   опыта   организации   познавательной, исследовательской и проектной деятельности, развитие потребности в самообразовании и многое другое. В частности, происходит формирование и развитие понятий «модель», «моделирование», овладение общими средствами информационного и математического моделирования.   При   организации   компьютерного   практикума   осуществляется использование   общих   средств   информационного   и   математического   моделирования   в организации   исследования   информационных   объектов   и   при   создании   компьютерных проектов. Компоненты УМК направлены на обогащение ментального опыта учащегося. Форма   представления   учебных   материалов   обеспечивает   развитие   когнитивного, метакогнитивного и интенционального опыта учащихся. Под  когнитивным опытом  подразумеваются психические механизмы, отвечающие за   эффективную   переработку   информации,   в   том   числе:   способы   кодирования информации, когнитивные схемы, семантические и понятийные структуры. Под  метакогнитивным   опытом  —   психические   механизмы,   обеспечивающие управление собственной интеллектуальной деятельностью, в том числе непроизвольный и произвольный   (осознанный)   интеллектуальный   контроль,   открытую   познавательную позицию ребенка. Под  интенциональным   опытом  понимаются   психические   механизмы, предопределяющие   избирательность   индивидуальных   склонностей,   в   том   числе интеллектуальные   предпочтения,   убеждения,   умонастроения.   В   результате   в   ходе обучения  происходит  реализация  задач  интеллектуального воспитания  учащихся  как формы организации учебного процесса и внешкольной деятельности, в рамках которой каждому ученику оказывается индивидуализированная педагогическая помощь с целью совершенствования его интеллектуальных возможностей. Обучение   информатике   в   начальной   школе   способствует   формированию общеучебных   умений,   что   в   новом   образовательном   стандарте   конкретизировано термином «универсальные учебные действия» (УУД). Под  универсальными учебными действиями  понимаются   обобщенные   способы   действий,   открывающие   возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой   учебной   деятельности,   включая   осознание   учащимися   ее   целей,   ценностно­ смысловых и операциональных характеристик. Особенностью курса «Информатика» является целенаправленность формирования именно УУД. К общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, которые формируются и развиваются в рамках курса «Информатика», относятся познавательная, организационная и рефлексивная деятельность. Достижение   «умения   учиться»   предполагает   полноценное   освоение   всех компонентов учебной деятельности, которые включают:  учебную задачу;  учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал); 1) учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) 4) 5) метапредметные учебные действия (умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью, будь то определение стратегии решения математической задачи, запоминание фактического материала по истории или планирование совместного с другими учащимися лабораторного эксперимента по физике или химии). Виды   УУД   (блоки)   ­   это   личностный   блок;   регулятивный   (включающий   также действия саморегуляции); познавательный; коммуникативный. В   блок  личностных   универсальных   учебных   действий  входят   жизненное, личностное, профессиональное самоопределение: 1. Действие смыслообразовании, т. е. установление учащимися связи между целью учебной   деятельности   и   ее   мотивом,   другими   словами,   между   результатом­ продуктом   учения,   побуждающим   деятельность,   и   тем,   ради   чего   она осуществляется.   Ученик   должен   задаваться   вопросом   о   том,   «какое   значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. 2. Действие   нравственно­этического   оценивания  усваиваемого   содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. В   блок  регулятивных   действий  включаются   действия,   обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности: 1. целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что 2. уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;  планирование ­ определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; 3. прогнозирование ­ предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; 4. контроль  в   форме   сличения   способа   действия   и   его   результата   с   заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 5. коррекция  ­   внесение   необходимых   дополнений   и   корректив   в   план   и   способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; 6. оценка  ­   выделение   и   осознание   учащимся   того,   что   уже   усвоено   и   что   еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; 7. способность   к   волевому   усилию  ­   к   выбору   в   ситуации   мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. В познавательный блок включаются: 1. Общеучебные действия: 1.1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 1.2. поиск и выделение необходимой информации; 1.3. применение  методов   информационного   поиска,   в   том   числе   с   помощью компьютерных средств; 1.4.   знаково­символические действия, включая  моделирование  (преобразование объекта   из   чувственной   формы   в   модель,   где   выделены   существенные характеристики   объекта   и   преобразование   модели   с   целью   выявления   общих законов, определяющих данную предметную область); 1.5.  умение структурировать знания; 1.6.   умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание  в устной и письменной форме; 1.7.   рефлексия   способов  и  условий   действия,   контроль   и   оценка   процесса   и результатов деятельности; 1.8. смысловое   чтение  как   осмысление   цели   чтения   и   выбор   вида   чтения   в зависимости от цели; 1.9.  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;  свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, 1.10. 1.11. публицистического и официально­делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; 1.12.  умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; 1.13.  умение составлять тексты различных жанров, соблюдая 1.14. нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.). 2.  Универсальные логические действия: объектов   с   целью   выделения   признаков   (существенных, 2.1.   анализ  несущественных); 2.2.   синтез  как   составление   целого   из   частей,   в   том   числе   самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; 2.3.   выбор  оснований   и   критериев  для   сравнения,   сериации,   классификации объектов: 2.4.  подведение под понятия, выведение следствий; 2.5.   установление причинно­следственных связей, построение  логической  цепи рассуждений; 2.6.  выдвижение гипотез и их обоснование; 3.  Действия постановки и решения проблем: 3.1.  формулирование проблемы; 3.2. самостоятельное   создание   способов   решения  проблем   творческого   и поискового характера. В  коммуникативный   блок  входят   коммуникативные   действия,   которые обеспечивают   социальную   компетентность   и   учет   позиции   других   людей,   партнера   по общению   или   деятельности,   умение   слушать   и   вступать   в   диалог,   участвовать   в коллективном   обсуждении   проблем,   интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми: 1. планирование   учебного   сотрудничества  с   учителем   и   сверстниками   — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; 2. постановка   вопросов   ­  инициативное   сотрудничество  в   поиске   и   сборе 3. информации;  разрешение конфликтов ­ выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных   способов   разрешения   конфликта,   принятие   решения   и   его реализация; 4. управление   поведением   партнера  ­   контроль,   коррекция,   оценка   действий партнера: 5. умение   с   достаточной   полнотой   и   точностью  выражать   свои   мысли  в 6. соответствии с задачами и условиями коммуникации;   владение монологической и диалогической формами речи  в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Также   на   занятиях   по   внеурочной   деятельности   по   предмету   «Информатика» школьники учатся: 1. Наблюдать  за   объектами  окружающего   мира;  обнаруживать   изменения, происходящие   с   объектом   и   по   результатам  наблюдений,  опытов,  работы  с информацией учатся устно и письменно описывать объекты наблюдения. 2. Соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта   с   целью,   то   есть   получать   ответ   на   вопрос   «Удалось   ли   достичь поставленной цели?». 3. Письменно  представлять информацию  о наблюдаемом  объекте,  т.е.  создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора. 5. 4. Понимать,  что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического   редакторов)   не   является   самоцелью,   а   является  способа деятельности  в   интегративном   процессе   познания   и   описания   (под   описанием понимается создание информационной модели: текста, рисунка и пр.).  В процессе информационного моделирования и сравнения объектов выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; анализировать результаты   сравнения   (ответ   на   вопросы   «Чем   похожи?»,   «Чем   не   похожи?»); объединять предметы по  общему признаку  (что лишнее, кто лишний, такие же, как...,   такой   же,   как...),   различать  целое   и   часть.  Создание   информационной модели   может   сопровождаться   проведением   простейших  измерении  разными способами.   В   процессе   познания   свойств   изучаемых   объектов   осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей. 6. При выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов  решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации: небольшие   сочинения, самостоятельно составлять  план действий  (замысел), проявлять оригинальность при  решении   творческой  конструкторской  задачи,   создавать  творческие   работы (сообщения,   разыгрывать воображаемые   ситуации,   создавая   простейшие   мультимедийные   объекты   и презентации, применять простейшие  логические выражения  типа:  «...и/или...», «если...,   то...»,   «не   только,   но   и...»   и   элементарное   обоснование   высказанного суждения.   графические   работы), 7. При   выполнении   интерактивных   компьютерных   заданий   и   развивающих упражнений  овладевать   первоначальными   умениями  передачи,   поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиском (проверкой) необходимой информации в  интерактивном компьютерном  словаре, электронном   каталоге   библиотеки.  Одновременно   происходит   овладение различными способами представления информации, в том числе в  табличном виде,  упорядочение  информации   по   алфавиту   и   числовым   параметрам (возрастанию и убыванию). 8. Получать   опыт   организации   своей   деятельности,   выполняя   специально разработанные для этого интерактивные задания. Это такие задания: выполнение инструкций,   точное   следование   образцу   и   простейшим  алгоритмам, самостоятельное   установление   последовательности   действий   при   выполнении интерактивной   учебной   задачи,   когда   требуется   ответ   на   вопрос   «В   какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?». 9. Получать   опыт   рефлексивной   деятельности,   выполняя   особый   класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности  (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»); нахождение ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправление. 10.   Приобретать опыт сотрудничества  при выполнении групповых компьютерных проектов:  умение  договариваться,  распределять  работу между  членами  группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности. Описание места  курса в учебном плане Место   внеурочной   деятельности   «Инфознайка»   в   системе   других   учебных дисциплин определяется его целью и содержанием. Цель ­ это целенаправленно научить детей  работать  с   информацией,   в   том   числе  с   помощью   компьютера.   Для   этого необходимо уже в начальной школе сформировать первичные представления об объектах информатики   и   действиях   с   информацией   и   информационными   объектами   (текстами, рисунками, схемами, таблицами, базами данных), дать школьникам  необходимые знания об их свойствах и научить осуществлять с информационными объектами необходимые действия   с   помощью   компьютера.   Это   необходимо   для   того,   чтобы   научить   детей применять   современные   информационные   технологии   для   решения   учебных   и практических   задач   до   того,   как   они   придут   в   старшие   классы,   подобно   тому,   как   в начальной школе учат читать и писать ­ чтобы в старших классах эти умения служили уже инструментом в многотрудной учебной деятельности. Информатика в начальной школе изучается школьниками легко и охотно. Начиная   обучение   информатике   со   второго   класса,   следует   во   втором   классе научить детей видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода,   постепенно   вводить   в   их   мышление   и   речь   термины   информатики (источник/приемник   информации,   канал   связи   и   пр.)   наряду   с   обучением   работать   на компьютере. Ребенок погружен в некую новую  предметную  и новую  информационную среду. Действительность,   окружающая   современного   ребенка,   наполнена   бесчисленным множеством   созданных   человеком   электронных   устройств.   В   их   числе   компьютер, мобильные телефоны, цифровой фотоаппарат, цифровые видеокамеры, плейеры, декодеры и так далее. В этих условиях информатика в начальной школе необходима не менее чем русский язык и математика. При изучении любой школьной дисциплины дети учатся работать с информацией, но делают   это   неосознанно:   работают   с   информацией,   но   не   знают,   что   они   работают   с информацией. На уроках информатики школьники осознанно и целенаправленно учатся работать с информацией (осуществлять ее поиск, анализировать, классифицировать и пр.), отличать форму от содержания, т. е. смысла, узнавать и называть объекты окружающей действительности своими именами в терминах информатики. В   базисном   образовательном   плане   указано,   что   изучение  информатики   и математики «направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения,   математической   речи,   формирование   предметных   умений   и   навыков, необходимых   для   успешного   решения   учебных   и   практических   задач   и   продолжения образования». Информатика   выполняет   интегрирующую   функцию,   формируя   на   своих   уроках знания   и   умения   по   курсу   информатики   и   мотивируя   учащихся   к   активному использованию   полученных   знаний   и   приобретенных   умений   при   изучении   других дисциплин в информационной образовательной среде школы. Аналитическая   деятельность  обучающихся   начальной   школы   на   уроках информатики:  выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации,   управляющий   объект,   объект   управления,   средство   управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);  называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта   (системы),   называние   свойств   текста,   рисунка,   модели,   алгоритма, исполнителя алгоритма, и других объектов информатики;  выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели;  сравнение   между   собой   объектов,   в   том   числе   абстрактных   объектов информатики (сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления и др.);  формулирование суждения и умозаключения Практическая   деятельность  обучающихся   начальной   школы   на   уроках информатики: ­ ­ ­ ­ ­  преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т.д.); описание   объекта   окружающей   действительности   по   схеме:   имя,  внешние свойства, действия, функции, отношения;   создание   текстовой,   математической   и   графической   модели   объекта окружающего мира;   создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;   сравнение   между   собой   объектов,   в   том   числе   объектов   информатики (сравнение   процесса   хранения   информации   и   процесса   ее   передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления и др.);  обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте;  осуществление коммуникативного процесса по скайпу;   поиск   данных   в   сети   Интернет   (по   ключевым   словам),   анализ   и   отбор документов, поиск нужной информации в них. ­ ­ ­ На изучение внеурочной деятельности «Инфознайка» для 2 классов отводится 1 час в неделю, общее количество часов за год  обучения 34. Содержание курса 2 класс Виды информации, человек и компьютер Человек   и   информация.   Какая   бывает   информация.   Источники   информации. Приемники информации. Компьютер и его части. Кодирование информации Носители   информации.   Кодирование   информации.   Письменные   источники информации. Языки людей и языки программирования. Информация и данные Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные. Документ и способы его создания   Документ   и   его   создание.   Электронный   документ   и   файл.   Поиск   документа. Создание текстового документа. Создание графического документа. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности В результате обучения в течение полного учебного года по рабочей программе 1­го года обучения предполагается, что учащиеся получают следующие основные знания и умения: •  Личностные результаты К   личностным   результатам   освоения   информационных   и   коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:     • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей; осмысление   мотивов   своих   действий   при   выполнении   заданий   с   жизненными ситуациями; начало   профессионального   самоопределения,   ознакомление   с   миром   профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.  Метапредметные результаты  Регулятивные универсальные учебные действия:  планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;  поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные универсальные учебные действия:  моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены   существенные   характеристики   объекта   (пространственно­графическая или знаково­символическая):  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);  синтез ­ составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с   восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  подведение под понятие; установление причинно­следственных связей; построение логической цепи рассуждений.     Коммуникативные универсальные учебные действия: аргументирование   своей   точки   зрения   на   выбор   оснований   и   критериев   при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;  выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.       • Предметные результаты  В результате изучения материала учащиеся должны уметь:     предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;   выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам; разбивать   предложенное   множество   фигур   (рисунков)   на   два   подмножества   по значениям разных признаков; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков; приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках; точно выполнять действия под диктовку учителя; отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. представлять   в   тетради   и   на   экране   компьютера,   одну   и   туже   информацию   об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами; кодировать   информацию   различными   способами   и   декодировать   её,   пользуясь кодовой таблицей соответствия; осуществлять поиск информации, её представление и простейшее преобразование; пользоваться   средствами   информационных   технологий:   радио,   телефоном, магнитофоном, компьютером; использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.  Программа   рассчитана   на   обязательное   применение   компьютера.   Компьютер используется в качестве электронной доски (во время обсуждения нового материала), при организации   обучающих   игр   с   использованием   компьютера.   Для   организации компьютерного практикума, во время которого школьники получают первичные навыки работы на компьютере, уроки проводятся в компьютерном классе.      Контроль и оценка планируемых результатов В основу программы по внеурочной деятельности положены ценностные ориентиры, достижение   которых   определяются   воспитательными   результатами.   Воспитательные результаты внеурочной деятельности  оцениваются  по трём уровням. Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­ мах   поведения   в   обществе   и   т.   п.),   первичного   понимания  социальной   реальности   и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта. Второй   уровень   результатов  —   получение   школьником  опыта   переживания   и позитивного   отношения   к   базовым   ценностям   общества   (человек,   семья,   Отечество, природа,  мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть  в защищенной, дружественной про­социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает)   первое   практическое   подтверждение   приобретённых   социальных   знаний, начинает их ценить (или отвергает).  Третий уровень результатов  — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом   социуме,   ребенок   действительно   становится   гражданином,   свободным человеком. Динамика   развития   учащихся   фиксируется   учителем   совместно   со   школьным психологом   (внутренняя   система   оценки)   на   основе   диагностик     по   Асмолову   А.Г. (методики «Незавершённая сказка», «Оцени поступок», «Моральная дилемма», «Кто я?», уровни   оисания   оценки   познавательного   интереса,     сформированности     целеполагания, развития контроля, оценки) Для отслеживания результатов  предусматриваются  следующие формы контроля: Стартовый,  позволяющий определить исходный уровень развития учащихся    по методикам Холодовой О.А. Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются). Текущий:   прогностический,   то   есть   проигрывание   всех   операций   учебного   действия   до начала его реального выполнения;  пооперационный,   то   есть   контроль   за   правильностью, последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;    полнотой   и  рефлексивный,   контроль,   обращенный   на   ориентировочную   основу,   «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;  контроль   по   результату,   который   проводится   после   осуществления   учебного действия   методом   сравнения   фактических   результатов   или   выполненных   операций   с образцом. Итоговый контроль  в формах:  тестирование;  практические работы;  творческие работы учащихся;  самооценка   и   самоконтроль   –   определение   учеником   границ   своего   «знания­ незнания». Контрольные задания. Самооценка   и   самоконтроль   определение   учеником   границ   своего   «знания   ­ незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления  деятельности. Содержательный   контроль   и   оценка     результатов   учащихся   предусматривает выявление   индивидуальной   динамики   качества   усвоения   предмета   ребёнком   и   не допускает  сравнения его с другими детьми.  Результаты проверки фиксируются учителем.  Для   оценки   эффективности   занятий   можно   использовать   следующие показатели:  степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;  поведение   учащихся   на   занятиях:   живость,   активность,   заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;  результаты   выполнения   тестовых   заданий   и   заданий   из   конкурса   эрудитов,   при выполнении   которых   выявляется,   справляются   ли   ученики   с   этими   заданиями самостоятельно;  косвенным   показателем   эффективности   данных   занятий   может   быть   повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других  уроках  (повышение  активности,  работоспособности,  внимательности, улучшение мыслительной деятельности). Критерии оценки результатов тестов  80 – 100% ­ высокий уровень освоения программы;  60­80% ­ уровень выше среднего;  50­60% ­ средний уровень;  30­50% ­ уровень ниже среднего;  меньше 30% ­ низкий уровень. Также   показателем   эффективности   занятий   по   курсу   являются   данные,   которые учитель на протяжении года  занятий заносил в таблицы в начале и конце года, прослеживая динамику развития познавательных способностей детей. Учебно – тематический план № Тема Кол­во часов 1 Виды   информации. 8 Человек и компьютер Основные виды учебной деятельности воспринимать информацию; понимать:  ­ что человек воспринимает  информацию органами чувств; ­ важность ­соблюдения ТБ в кабинете; ­ что информацию можно хранить,  обрабатывать и передавать на большие  расстояния в закодированном виде; ­ что человек, природа, книги могут  быть источниками информации; ­ связь между источником и сигналом  информации; ­ что человек может быть и источником  информации, и приёмником  информации; различать:  ­информацию: звуковую, зрительную,  вкусовую, тактильную, обонятельную; ­ источники информации от приёмников информации; Иметь представление: о способах  передачи инф­ии на большие расстояния приводить примеры  ­ всех видов информации; ­ источников разных видов информации. формулировать выводы из изученного 2 Кодирование информации  8 3 Числовая информация  7 примеры  материала,  отвечать на вопросы и оценивать свои  достижения на уроке.  знать правила кодирования;  понимать,  что   в   зависимости   от способа представления информации на бумаге   или   других   носителях информации,   её   называют   текстовой, числовой, графической, табличной; ­ , что одну и ту же информацию можно представить различными способами; ­  что информацию можно представлять на   носителе   информации   с   помощью различных   знаков   (букв,   цифр,   знаков препинания и других); ­ что звук – это звуковое кодирование, а буква – это письменное кодирование; ­  как   описывать   объекты   реальной действительности, т.е. как представлять информацию   о   них   различными способами   (в   виде   чисел,   текста, рисунка, таблицы); приводить  кодирования информации;  кодировать  информацию различными способами и декодировать её,   пользуясь   кодовой   таблицей соответствия; ­ письменных и электронных носителей информации; ­ письменных источников информации; применять  русский   и   английский алфавит для кодирования информации. иметь  представление   о   различных носителях информации; о письменных и электронных носителях информации; ­представление алфавитов у разных народов;  представлять в тетради и на экране  компьютера  информацию об объекте   числами; ­ ­ что  информацию можно представить числами; понимать: ­ как описывать объекты реальной  действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел; ­ представление о времени и дате;  разнообразии   о называть  дни недели и названия  месяцев; пользоваться календарем; ­ отличие внешней и внутренней памяти; иметь представление о кодировании и  декодировании, таблице соответствия  (кодовой таблице); ­ представление о назначении и  возможностях устройств и  приспособлений для работы с числовой  информацией; ­ первоначальное представление о  памяти компьютера;  кодировать информацию числами и  декодировать её, пользуясь кодовой  таблицей соответствия; ­ представление о кодировании  информации с помощью двух знаков; ­ различать и приводить примеры  числовой информации узнавать и называть устройства для  счета: абак, счёты, арифмометр,  калькулятор, компьютер; выполнять на калькуляторе простые численные  расчёты; называть носители информации,  приводить примеры внешней памяти. понимать, что данные – это  закодированная информация;  понимать, что информацию можно  хранить, обрабатывать и  передавать на  большие расстояния в закодированном  виде; иметь представление об истории  возникновения счета; понимать, что у слова есть смысл, что  текст компьютера – это цепочка  символов;  понимать, как описывать объекты  реальной действительности, т.е. как  представлять информацию о них в виде  текста; иметь представление о шрифтах; приводить примеры многозначных слов  и многозначных чисел; иметь навык изменения шрифтов, 4 Данные 11 первоначальное представление о  способах передачи информации на  большие расстояния; ­ первоначальное представление об  обработке информации,  обработке  данных, о хранении информации; работать с текстами  на экране  компьютера; представлять в тетради и  на экране компьютера  информацию об  объекте  в виде текста составлять простое электронное  письмо, соблюдая общие рекомендации Итого 34 Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  2 класс (34 часа ­ 1 час в неделю) № Тема дата 2а 2б 2в 2г Кол­во часов Описание примерного содержания занятий  (по уровням планируемых результатов Виды информации. Человек и компьютер (8 часов) 1 2 3 4 Человек и информация В мире звуков Какая информация   бывает Источники информации 1 1 1 1 Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. 5 6 7 8 9 Приемники информации Радио и телефон Компьютер инструмент   как Повторение, работа со словарем и контрольная   работа (тестирование)   Носители информации 10 Кодирование информации 1 1 1 1 Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Кодирование информации (8 часов) 1 1 Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; 11 12 13 14 15 Алфавит и кодирование информации Английский   алфавит   и славянская азбука Письменные   источники информации Разговорный компьютерный языки   и   и Текстовая графическая информация 1 1 1 1 1 Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; 16 Повторение, работа со словарем и контрольная   работа (тестирование)   17 Числовая информация 18 19 Время   и   числовая информация Число   и   кодирование информации 20 Код из двух знаков 1 Рефлексия. Текущий контроль. Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Числовая информация (7 часов) 1 1 1 1 Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. 21 Помощники   человека при счете 22 Память компьютера 23 Повторение,   работа со   словарем   и контрольная   работа (тестирование) 24 Данные 25 Текстовые данные 1 1 1 Данные (11 часов) 1 1 Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. 22.02 Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. 26 Передача данных 27 28 29 30 Компьютер   обработка данных и Повторение, работа со словарем и контрольная   работа (тестирование)   Работа над проектом. Разработка   и   создание текстового (графического) документа Работа над проектом. Разработка   и   создание текстового (графического) документа 1 1 1 1 1 Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациям; Ответы на  вопросы; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. 31 32 33 34 Работа над проектом. Разработка   и   создание текстового (графического) документа Работа над проектом Защита проекта Защита проекта 1 1 1 1 Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ В результате обучения в течение полного учебного года по рабочей программе 1­го года обучения предполагается, что учащиеся получают следующие основные знания и умения:           что  в  зависимости  от  органов  чувств,  с  помощью  которых  человек   воспринимает информацию,   её   называют   звуковой,   зрительной,   тактильной,   обонятельной   и вкусовой; что   в   зависимости   от   способа   представления   информации   на   бумаге   или   других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной; что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других); что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде; что человек, природа, книги могут быть источниками информации; что человек может быть и источником, и приемником информации; что данные – это закодированная информация; что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числом; различных   помощников   человека   при   счете   и   обработке   информации   (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер); правила работы с компьютером и технику безопасности; МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   1 год № Автор, издания Матвеева   Н.   В., Челак   Е.   М., Конопатова   Н.   К., Панкратова   Л.   П., М.: Бином, 2012 Матвеева Н.В. и др 2 3 Матвеева   Н.   В., Челак   Е.   Н., Конопатова   Н.   К., Панкратова   Л.   П. М.: Бином, 2012.  Название пособия Информатика, 2 класс  Информатика, 2 класс Информатика, 2 класс Вид пособия учебник для 2  класса Пособие по  цифровым  образовательным  ресурсам Методическое пособие Дополнительная учебно – методическая литература для учителя Название пособия Обучение информатике 2 – 4 классы Вид пособия Методическое  пособие для  учителя   1 год № Автор, издания Н.   В.   Матвеева, Е.Н.   Челак,   Н.   К. Конопатова,   Л.   П. Панкратова,   М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 2 1. Матвеева Н.В. и др. .      –  М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний.  2012. Информатика и ИКТ.  2 класс. Электронное  приложение   год Учебная литература для учащихся Название пособия Вид пособия № Автор, издания Информатика для 2 класса учебник  Информатика и ИКТ. 2 класс рабочая   тетрадь для 2 класса. Ч 1, Ч 2 1. Матвеева  Н.В, Н.В. Матвеева, Е.Н.  Челак, Н.К.  Конопатова, Л.П.  Панкратова. ­ 2­е  изд., испр. ­ М.:  БИНОМ, 2012г. Матвеева Н.К, Н.В.  Матвеева, Е.Н.  Челак, Н.К.  Конопатова, Л.П.  Панкратова. ­ 2­е  изд.­ М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2013 г. Необходимое оборудование и оснащение Количество    ’) Аудиозаписи, слайды по содержанию программы: Видеоуроки и мастер­классы с сайтов 1  ЭОР   Единой   коллекции   к   учебнику   Н.В.   Матвеева   и   др. «Информатика», 2 класс (http://school­coHcction.edu.ru/ 2.ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (http://school­ collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f­18e7­469d­a53e­ 08d72f0ec961/?interface=pupil&classn=45&subiectri~19) 3. Авторская мастерская Н.В. Матвеевой  (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4A. 4.  «ИКТ   http://metodist.lbz.ru/lections/8A ЭОР на CD­диске к методическому пособию для учителя, 2 класс ТСО, средства:   Информационно­коммуникационные   компьютерные, Лекторий     школе»   ( в   начальной 1.Интерактивная доска. 2.Мультимедийный проектор. 1 1 3.Принтер. 4. Компьютер 5. Наушники 6. Микрофон 7. Колонки 8.Устройства   для   ручного   ввода   текстовой   информации   и 1 11 10 1 22 11 манипулирования экранными объектами ­ клавиатура и мышь  Программные средства:  Операционная система.  Файловый менеджер (в составе операционной системы или  др.).  Антивирусная программа.  Программа­архиватор.  Клавиатурный тренажер.  Интегрированное офисное приложение, включающее  текстовый редактор, растровый и векторный графические  редакторы, программу разработки презентаций и электронные  таблицы.  Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных  систем или др.).  Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или  др.).  Браузер (входит в состав операционных систем или др.). Оборудование (мебель): 1.Стол ученический 2.Стол учительский 3.Стул офисный 4.Стул ученический 5.Шкаф книжный 6. Компьютерный стол 8 1 11 16 2 11

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)

Программа по внеурочной деятельности. (2 класс., информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017