Программа по внеурочной деятельности " Изонить"
Оценка 4.8

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
искусство
4 кл
13.06.2018
Программа по внеурочной деятельности " Изонить"
Направленность: социальная Актуальность Программа внеурочного занятия «Изонить» способствует развитию мелкой моторики рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств. На занятиях дети приобретают практические навыки (владение иглой, ножницами, фигурными трафаретами.) Изонить или нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Эта техника была основана английской исследовательницей и математиком Мэри Эверест Буль, ее она описала в своей книге «Подготовка ребенка к восприятию науки». Технику заполнения нитками различных форм она изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии. Занятия изонитью тренируют прямой и обратный счет, закрепляют знания геометрических фигур, формирует представление об углах (прямом, тупом и остром). Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративные панно, и даже оформить элементы одежды. Результат работы в технике "изонить" завораживает детей красотой. А где красота - там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение. Программа разработана на основе авторской программы «Изонить» Т.Н. Преснякова, в соответствии с требованиями Федерального образовательного государственного стандарта начального общего образования Цель программы: когнитивное и творческое развитие младшего школьника посредством овладение ими технологией нитяной графики (изонити). Задачи: • Познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами техники «Изонить». • Формировать умения и навыки работы в новой технике. • Расширять представления учащихся о видах изобразительного искусства, изучать теоретический материал в области графического искусства. • Способствовать развитию у ребенка: • мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; • сенсорного восприятия; • глазомера; • логического мышления; • воображения; • волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.) • Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.Программа по внеурочной деятельности "Изонить"
изонить.docx
Пояснительная записка Направленность: социальная Актуальность Программа внеурочного занятия «Изонить» способствует развитию мелкой моторики рук, что оказывает положительное  влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств. На занятиях дети приобретают практические навыки (владение иглой, ножницами, фигурными трафаретами.) Изонить или нитяная графика ­ это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе.  Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на  картоне. Эта техника была основана английской исследовательницей и математиком Мэри Эверест Буль, ее она описала в своей книге  «Подготовка ребенка к восприятию науки». Технику заполнения нитками различных форм она изобрела для того, чтобы помочь детям в  изучении геометрии. Занятия изонитью тренируют прямой и обратный счет, закрепляют знания геометрических фигур, формирует  представление об углах (прямом, тупом и остром). Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративные панно,  и даже оформить элементы одежды. Результат работы в технике "изонить" завораживает детей красотой. А где красота ­ там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение. Программа разработана на основе авторской программы «Изонить» Т.Н. Преснякова, в соответствии с требованиями Федерального  образовательного государственного стандарта начального общего образования Цель программы: когнитивное и творческое развитие младшего школьника посредством овладение ими технологией нитяной графики  (изонити). Задачи:    Познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами техники «Изонить».    Формировать умения и навыки работы в новой технике.  Расширять представления учащихся о видах изобразительного искусства, изучать теоретический материал в области графического  искусства.  Способствовать развитию у ребенка:  мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;       сенсорного восприятия;  глазомера;  логического мышления;  воображения;  волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)  Воспитывать эмоционально­ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.        Основные методы: 1.Словесный метод:  Рассказ    (теоретический материал в области графического искусства),  беседа,    обсуждение    (навыков работы в новой технике.);  словесные оценки (работы на уроке, тренировочные и зачетные работы).  2.Метод наглядности:  Наглядные пособия и иллюстрации.  3.Практический метод:  Тренировочные упражнения;  практические работы. 4.Объяснительно­иллюстративный:  Сообщение готовой информации. 5.Частично­поисковый метод: выполнение частичных заданий для достижения главной цели. Формы и методы контроля:  Составление альбома лучших работ.  Проведение выставок работ учащихся:  – в классе,  – в школе.  Участие в городских выставках и конкурсах.  Ведение портфолио ученика. Программа будет успешно реализована, если: ­ будет усвоен весь предусмотренный программой теоретический материал и проведены все практические задания; ­ будут учитываться возрастные и личностные особенности обучающихся;  Условия реализации программы. Возраст детей:  10­11 лет. Сроки реализации: Программа рассчитана на один год обучения 2017­2018 г.  Режим занятий: Занятия проходят 1 раз в неделю по 30 минут.  Численный состав группы 18 человек.    Основные виды деятельности учащихся: 1. Геометрическая форма Дать понятия об основных приемах построения фигур:     Заполнение угла Заполнение окружности (2 варианта) Геометрические фигуры (овал) Заполнение дуги 2. Ориентировка на плоскости.    Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.  Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.  3. Сенсорное развитие  Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону.   Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.  4. Умственное развитие  Обучить плоскостному моделированию ­ умению составлять из окружностей и углов, треугольников, дуг изображения предметов и  композиций.  Закрепить понятие «зеркальное изображение».   5. Трудовому воспитанию  Научить владеть иголкой, ниткой  Научить работать с трафаретом.  6. Физическое воспитание   Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер  Развивать координацию движений рук под контролем глаз. 7. Нравственное воспитание  Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность. 8. Эстетическое воспитание   Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.   Воспитывать эстетический вкус.   Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.   Привить умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык  аппликации).  9. Развитие речевого блока  Развивать активный и пассивный словарь детей.  Развивать объяснительную и доказательную речь.  Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов. Результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности  Предметные результаты Знать/ понимать      термины основных изучаемых понятий; назначение и свойства материалов; назначение применяемых ручных инструментов; виды, приемы и последовательность выполнения операций;  Метапредметные результаты  Регулятивные  выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать  художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; учитывать выделенные ориентиры действий в новых изделиях, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; навыкам работы с технологическими картами; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.       Младшие школьники получат возможность научиться: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне  произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;  моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами нитяной  графики; осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.        Познавательные     различать изученные способы нитяной графики, представлять их место и роль в жизни человека и общества; приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в изонити; развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства, художественно  – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память; развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным изделиям нитяной  графики.  Младшие школьники получат возможность научиться:   создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их. ­ Коммуникативные первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;     формировать собственное мнение и позицию;  Младшие школьники получат возможность научиться:  учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;    учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;    В результате занятий нитяной графикой у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.  Личностные результаты Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:     получения сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и трудовой деятельности; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов; обеспечения безопасности труда. Примерные требования к знаниям и умениям учащихся К концу обучения по программе «Изонить» учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями.  Должны знать: правила техники безопасности; правила работы в технике изонити; геометрические термины: угол (острый, прямой, тупой), вершина угла, правая (левая) сторона угла, круг, овал, хорда; технологическую последовательность заполнения геометрических форм; расположение форм в пространстве; количественный и порядковый счет; названия цветов спектра.            Должны уметь: выполнять углы, окружности, дуги и завитки в технике изонити; составлять из фигур композиции, предметы; находить нужное направление в сложных работах (при наложении одних фигур на другие); ориентироваться на плоскости (вверху, внизу, слева, справа, посередине, внутри, по краю);     подбирать цвет нити к фону по сочетанию или контрасту, выбирать нити по толщине; определять лицевую и изнаночную сторону изделия; работать с иглой, шилом и трафаретами; организовывать свое рабочее место. Тематическое  планирование № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Название  Техника изонити. Приемы работы. Количество часов 4 Заполнение угла. Заполнение овала, круга. Заполнение угла, окружности и овала (закрепление  материала) Выполнение работ способом «звезда». Выполнение работ с применением способа «Строчка,  контурное изображение». Заполнение угла и окружности  8 12 4 2 8 8 8. 9. 10. Выполнение изображения «дуга». Закрепление пройденного материала за год Итоговое занятие 8 12 2 Учебно ­тематическое планирование №      п/п                             Раздел/Темы Дата Факт Пла н Содержание 1. Вводное занятие 2. Вводное занятие 3. Техника заполнения угла 4. Техника заполнения угла. Закладка 5. Техника заполнения угла. Рыбка Знакомство с историей появления и развития техники изонити.  Подготовка к работе с изонитью (инструменты, материалы, техника  безопасности).  Основы цветовых гармоний. Знакомство с техникой изонить Беседа, образно – иллюстративный метод, репродуктивный  Повторение    понятий: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла, разница между тупым, прямым и острым углом. Познакомить   с   техникой   изонити   –   приём   заполнения   угла. (Напомнить). Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок. Соблюдение техники безопасности. Образно ­ иллюстративный, частично ­ поисковый Составить композицию из восьми прямых углов, используя  трафаретные треугольники. Проколоть дырочки и выполнить углы. Научить подбирать цвета нитей. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок. Повторить правила работы. Соблюдение техники безопасности Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация)  Составить изображение рыбки из углов.  Проколоть дырочки и выполнить углы. Соблюдение техники безопасности. 6. Техника заполнения угла. Рыбка 7. Техника заполнения угла. Рамка для фото. 8. Техника заполнения угла. Рамка для фото. 9. Техника заполнения окружности и овала. Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация)  Составить изображение рыбки из углов.  Проколоть дырочки и выполнить углы. Соблюдение техники безопасности. Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация)  Подготовить картон для рамки.  Начертить 4 прямых угла. Проколоть дырочки и выполнить углы. Соблюдение техники безопасности. Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация)  Подготовить картон для рамки.  Начертить 4 прямых угла. Проколоть дырочки и выполнить углы. Соблюдение техники безопасности. Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация)  Повторение  понятий об окружности, овале, диаметре окружности,  хорде. Познакомить с техникой изонити – приём заполнения окружности и  овала. (Напомнить). Познакомить с правилами и последовательностью работы над  окружностями. (Напомнить). Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок. 10. Техника заполнения окружности и овала 11. Техника заполнения окружности и овала Паучок  12. Техника заполнения окружности и овала Паучок Практическая работа – заполнение окружности с двумя­тремя  хордами разной длины. Соблюдение техники безопасности. Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация)  Повторение  понятий об окружности, овале, диаметре окружности,  хорде. Познакомить с техникой изонити – приём заполнения окружности и  овала. (Напомнить). Познакомить с правилами и последовательностью работы над  окружностями. (Напомнить). Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок. Практическая работа – заполнение окружности с двумя­тремя  хордами разной длины. Соблюдение техники безопасности. Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация)  Перенос контура рисунка с готового эскиза на лист картона (формат   А­4) при помощи копировальной бумаги. Закрепление навыков по выполнению окружностей. Изготовление по готовому эскизу. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок. Соблюдение техники безопасности. Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация)  Перенос контура рисунка с готового эскиза на лист картона (формат   А­4) при помощи копировальной бумаги. 13. Техника заполнения окружности и овала   Зайчик  14. Техника заполнения окружности и овала   Зайчик 15. Техника заполнения окружности и овала   Мышка Закрепление навыков по выполнению окружностей. Изготовление по готовому эскизу. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок. Соблюдение техники безопасности. Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация)  Перенос контура рисунка с готового эскиза на лист картона (формат   А­4) при помощи копировальной бумаги. Закрепление навыков по выполнению окружностей. Изготовление по готовому эскизу. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок. Соблюдение техники безопасности. Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация)  Перенос контура рисунка с готового эскиза на лист картона (формат   А­4) при помощи копировальной бумаги. Закрепление навыков по выполнению окружностей. Изготовление по готовому эскизу. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок. Соблюдение техники безопасности Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация)  Перенос контура рисунка с готового эскиза на лист картона (формат   А­4) при помощи копировальной бумаги. Закрепление навыков по выполнению окружностей. Изготовление по готовому эскизу. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок. Техника заполнения окружности и овала   Мышка 16. 17. Техника заполнения окружности и овала Новогодний шар 18. Техника заполнения окружности и овала,  треугольника (закрепление). Игра «Мемо» Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация)  Перенос контура рисунка с готового эскиза на лист картона (формат   А­4) при помощи копировальной бумаги. Закрепление навыков по выполнению окружностей. Изготовление по готовому эскизу. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок. Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация)  Повторить способ заполнение овала через центр. Перенос рисунка с готового эскиза на картон с помощью  копировальной бумаги. Изготовление открытки: заполнение окружностей и овалов.  Соблюдение техники безопасности. Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация)  Рассказать о возможности изготовления игр своими руками.  Предложить изготовить настольную игру «Мемо», для этого  изготовить по 2 одинаковых картинки, используя изученные приемы  техники изонить (заполнение угла, круга и овала). Показать настольно – печатную игру «Мемо». Подготовить листы картона необходимого размера (по2 или по 4 на 1  учащегося). Нанести изображения углов, геометрических фигур,  готовые схемы картинок с помощью копир.бумаги. Закрепление навыков по выполнению окружностей, овалов и углов в  технике изонити. Изготовление игры. 19. Техника заполнения окружности и овала,  треугольника (закрепление). Игра «Мемо» Техника заполнения способом «звезда» Елочная игрушка «Рождественская звезда» 20. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок. Соблюдение техники безопасности. Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация)  Рассказать о возможности изготовления игр своими руками.  Предложить изготовить настольную игру «Мемо», для этого  изготовить по 2 одинаковых картинки, используя изученные приемы  техники изонить (заполнение угла, круга и овала). Показать настольно – печатную игру «Мемо». Подготовить листы картона необходимого размера (по2 или по 4 на 1  учащегося). Нанести изображения углов, геометрических фигур,  готовые схемы картинок с помощью копир.бумаги. Закрепление навыков по выполнению окружностей, овалов и углов в  технике изонити. Изготовление игры. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок. Соблюдение техники безопасности. Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация)  Показать способ заполнения «звезда». Перенос рисунка с готового эскиза на картон с помощью  копировальной бумаги. Изготовление елочной игрушки: заполнение двух звезд, склеивание  двух сторон между собой и прикрепление ленточки. Соблюдение  техники безопасности. Техника заполнения способом «звезда» Елочная игрушка «Рождественская звезда» 21. 22. Выполнение работ с применением  способа «Строчка, контурное  изображение» Радуга  23. Выполнение работ с применением способа «Строчка, контурное изображение» Радуга Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация)  Показать способ заполнения «звезда». Перенос рисунка с готового эскиза на картон с помощью  копировальной бумаги. Изготовление елочной игрушки: заполнение двух звезд, склеивание  двух сторон между собой и прикрепление ленточки. Соблюдение  техники безопасности. Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация)  Показать новый способ «Строчка, контурное изображение» швом  «назад иголку». Перенос рисунка с готового эскиза на картон с помощью  копировальной бумаги. Упражнять в выполнении шва «назад иголку». Изготовление изображения радуги. Соблюдение техники  безопасности. Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация)  Показать новый способ «Строчка, контурное изображение» швом  «назад иголку». Перенос рисунка с готового эскиза на картон с помощью  копировальной бумаги. Упражнять в выполнении шва «назад иголку». Изготовление изображения радуги. Соблюдение техники  безопасности. 24. Выполнение работ с применением способа «Строчка, контурное изображение» Пейзаж с пагодой 25. Выполнение работ с применением способа «Строчка, контурное изображение» Пейзаж с пагодой 26. Выполнение работ с применением способа  «Строчка, контурное изображение» Картинка в рамке Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация)  Повторить способ «Строчка, контурное изображение» швом «назад  иголку». Перенос рисунка с готового эскиза на картон с помощью  копировальной бумаги. Упражнять в выполнении шва «назад иголку». Изготовление изображения пейзажа с пагодой. Соблюдение техники  безопасности Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация)  Повторить способ «Строчка, контурное изображение» швом «назад  иголку». Перенос рисунка с готового эскиза на картон с помощью  копировальной бумаги. Упражнять в выполнении шва «назад иголку». Изготовление изображения пейзажа с пагодой. Соблюдение техники  безопасности Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация)  Повторить способ «Строчка, контурное изображение» швом «назад  иголку». Перенос рисунка с готового эскиза на картон с помощью  копировальной бумаги. Упражнять в выполнении шва «назад иголку». Изготовление изображения картинки. Соблюдение техники  безопасности. 27. Выполнение работ с применением способа  Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация) «Строчка, контурное изображение» Картинка в рамке 28. Выполнение работ с применением способа  «Строчка, контурное изображение» Мой портрет 29. Выполнение работ с применением способа  «Строчка, контурное изображение» Мой портрет 30. Заполнение угла и окружности Самолетик  Повторить способ «Строчка, контурное изображение» швом «назад  иголку». Перенос рисунка с готового эскиза на картон с помощью  копировальной бумаги. Упражнять в выполнении шва «назад иголку». Изготовление изображения картинки. Соблюдение техники  безопасности. Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация)  Повторить способ «Строчка, контурное изображение» швом «назад  иголку». Выполнение рисунка лица, нанесение точек через интервал. Упражнять в выполнении шва «назад иголку». Изготовление портрета. Соблюдение техники безопасности. Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация)  Повторить способ «Строчка, контурное изображение» швом «назад  иголку». Выполнение рисунка лица, нанесение точек через интервал. Упражнять в выполнении шва «назад иголку». Изготовление портрета. Соблюдение техники безопасности Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация)  Закреплять навык заполнения углов и окружностей. Упражнять в  выполнении шва «назад иголку». Перенос рисунка с готового эскиза на картон с помощью  копировальной бумаги. Изготовление изображения самолетика. Соблюдение техники 31.  Заполнение угла и окружности Самолетик  32. Заполнение угла и окружности Подарочная коробочка 33. Заполнение угла и окружности Подарочная коробочка безопасности. Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация)  Закреплять навык заполнения углов и окружностей. Упражнять в  выполнении шва «назад иголку». Перенос рисунка с готового эскиза на картон с помощью  копировальной бумаги. Изготовление изображения самолетика. Соблюдение техники  безопасности. Беседа. Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация), репродуктивный Беседа о значении и назначении подарков, способах дарения.  Показать способ изготовления подарочной коробочки и вариант ее  украшения в технике изонить. Изготовление коробочки по образцу. Нанесение окружностей и углов на стенки коробочки.  Заполнение окружностей и кругов. Окончательное оформление коробочки для подарка Беседа. Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный  (демонстрация), репродуктивный Беседа о значении и назначении подарков, способах дарения.  Показать способ изготовления подарочной коробочки и вариант ее  украшения в технике изонить. Изготовление коробочки по образцу. Нанесение окружностей и углов на стенки коробочки.  Заполнение окружностей и кругов. Окончательное оформление коробочки для подарка 34. Итоговое занятие Беседа. Частично ­ поисковый  Подведение итогов, обсуждение работ учащихся

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"

Программа по внеурочной деятельности " Изонить"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2018