Программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" (1 класс)
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
ОБЗР
1 кл
06.02.2017
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Безопасное детство» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа "Безопасное детство" (1 класс) направлена на формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
РП и КТП Безопасное детство Чирковой Л.В.!!!! 1кл..docx
Содержание
1. Пояснительная записка
1.1 Общие положения 2
1.2 Место курса внеурочной деятельности в учебновоспитательном плане2
1.3 Цели и задачи курса внеурочной деятельности 2
2. Ожидаемые результаты. Личностные, метапредметные и предметные 3
результаты освоения курса внеурочной деятельности "Безопасное детство"
3. Содержание курса внеурочной деятельности «Безопасное детство» с
указанием форм организации и видов деятельности. 4
4. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
обучающихся. 5
Приложении к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности
«Безопасное детство»
1. Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности
"Безопасное детство". 7
2. Материальнотехническое обеспечение курса внеурочной деятельности
"Безопасное детство". 15
1 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Безопасное детство» составлена в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования1, основной образовательной программы начального общего
образования МБОУ «Федоровская НОШ №4»2
Место курса внеурочной деятельности «Безопасное детство» в учебновоспитательном
плане
Курс внеурочной деятельности «безопасное детство» рассчитан:
1 класс 1час в неделю – 33 часа в год;
2 класс 1час в неделю – 34 часа в год;
3 класс 1час в неделю – 34 часа в год;
4 класс 1час в неделю – 34 часа в год;
Цель: Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного
из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию
ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования; формирование социального опыта школьника,
воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание
своей индивидуальности, своих способностей и возможностей.
Задачи:
формировать у обучающихся сознательное отношение к вопросам личной и
общественной безопасности и стремления к здоровому образу жизни;
научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющие
сохранять и укреплять здоровье;
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
создать условия для приобретения практических навыков и умений поведения детей в
экстремальных ситуациях.
сформировать навыки по организации охраны окружающей среды.
Календарнотематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Безопасное
детство» представлено в приложении к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности
«Безопасное детство»
2.Ожидаемые результаты. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса внеурочной деятельности «Безопасное детство»
Личностными результатами обучения являются:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств обеспечивающих
защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять
1 приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
2 приказ МБОУ «Федоровская НОШ № 4» от 31.08.2016 № 308 «О внесении изменений в образовательную программу НОО»
2 правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды,
личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами обучения являются:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать
причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по
следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинноследственные связи
опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по
безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей
деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи,
моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной
жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области
безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых
информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его
точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного
и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные
роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами обучения являются:
1. В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность
личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения
от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях
опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой
медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в
области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностноориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их
появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных
источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать
обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с
учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального
характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать
модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии,
отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
3 3. Содержание курса внеурочной деятельности «Безопасное детство» с указанием
форм организации и видов деятельности.
Раздел Введение
Дети в игровой форме знакомятся друг с другом, с правилами поведения и безопасности
на занятиях, режимом работы кружка. На первых занятиях знакомятся с понятием
«Безопасное детство», о значении занятий в кружке, о влиянии их на безопасность и
здоровье учащихся.
Улица полна неожиданностей
включает знакомство с правилами дорожного движения, а также безопасного поведения на
улице. Занятия построены в форме тематических бесед, игровых занятий, конкурсов,
соревнований и викторин, а для контроля знаний составлены вопросы и задания.
Блок позволит достичь успешных результатов в обучении и воспитании
дисциплинированных участников дорожного движения, а также поможет снизить уровень
детского травматизма на дорогах.
Мир вокруг нас
знакомит с окружающим миром через чувственноэмоциональное восприятие, способствует
освоению элементарных практических навыков и правил поведения во время походов,
прогулок и экскурсий.
Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по
организации пешего туристского путешествия, учатся ориентироваться на местности, изучают
природные условия, флору родного края. Знакомятся со своим ближайшим окружением.
Не шути с огнем
включает знакомство с пожарной безопасностью, безопасностью человека, о его
просвещенности, в том числе осведомленности о возможных факторах, источниках,
носителях пожарных бедствий, обученности правилам действия в чрезвычайных ситуациях.
Это должны знать все
знакомит детей, как нужно вести себя в экстремальной ситуации, уметь применять три
модели поведения в экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Уходи из ситуации»,
«Принимай меры по самоспасению»; знакомит, как уберечь свою жизнь, достоинство от
преступного посягательства. Особенно актуальна проблема правовой защиты ребенка,
обеспечение его социальной безопасности.
4 5 4. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
Раздел
Улица полна неожиданностей
1.«Мы идем в школу»
2.«Наша улица. Поселок, где мы живем»
3. «Движение пешеходов по улицам и дорогам»
4. «Общие правила перехода улиц и дорог»
5. «Дорожные знаки»
6. «Дорожные знаки»
7. «Где можно играть?»
8. «Мы пассажиры»
9.Обобщающее занятие «Посвящение в пешеходы»
Количество
часов
9 часов
Планируемые результаты
Знать правила безопасного поведения на дорогах и улицах;
Уметь применять полученные теоретические знания на практике —
принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в
конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся
обстановки и индивидуальных возможностей
у
Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать
свою точку зрения на события, поступки.
Планирование результата; составление плана последовательности.
Уважение к пешеходам.
6 Мир вокруг нас
1.«Поход в лес». Если заблудился.
2. «Ядовитые растения»
3. «Ядовитые и съедобные ягоды»
4. «Ядовитые и съедобные грибы»
5. «Опасные насекомые»
6. «Купание в водоёме. На воде зимой.
7. Обобщающее занятие. Викторина «Если
заблудился в лесу»
Не шути с огнем
1.«Огонь в жизни человека»
2. «Помощь при ожогах»
3. «Помощь при ожогах»
4. «Пожароопасные предметы»
5. «Правила поведения при пожаре в школе»
6. «Система оповещения при пожаре»
7. Подготовка и проведение учебной эвакуации
«Пожар в школе»
8. Экскурсия в пожарную часть
9. Обобщающее занятие «Азбука
противопожарной безопасности»
Это должны знать все
1.«Правила поведения на улице. Правила
7 часов
9 часов
Знать практические навыки и правила поведения на природе,
природные и климатические особенности родного края; уметь
ориентироваться в лесу, на местности с помощью местных признаков.
Получение опыта ценностного отношения к природе.
Ценить и принимать базовые ценности «безопасность», «самосохранение».
Знать правила пожарной безопасности в быту;
уметь оказывать помощь пострадавшему; сообщать о пожаре в службу 01.
Формирование позитивного отношения учащихся к своему здоровью,
здоровью близких и окружающих людей.
Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения
общечеловеческих норм.
8 часов
Знать правила безопасного обращения с электроприборами, подручные
средства защиты, правила поведения в экстремальных ситуациях, уметь
7 предосторожности»
2. «Правила поведения на улице. Правила
предосторожности»
3. «Правила предосторожности в транспорте»
4. «Правила поведения в подъезде»
5. «Правила поведения в гостях»
6. «Правила поведения «Один дома»»
7. 9. Обобщающее занятие «Это должны знать
все»
защитить себя на элементарном уровне подручными средствам. Получение
нравственноэтического опыта взаимодействия со сверстниками,
взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
8 Приложение 1
Календарно тематическое планирование «Безопасное детство» на 20162017 учебный год (1 – а классы)
Наименование разделов и тем
I. Улица полна неожиданностей 9 часов
Дата проведения
Дата по плану Дата по факту
Мы идем в школу.
«Наша улица. Поселок, где мы живем».
Движение пешеходов по улицам и дорогам.
Общие правила перехода улиц и дорог.
Дорожные знаки.
Дорожные знаки.
Где можно играть?
Мы пассажиры.
Обобщающее занятие «Посвящение в пешеходы».
01.09
08.09
15.09
22.09
29.09
06.10
13.10
20.10
27.10
№п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
9 10.11
17.11
24.11
01.12
08.12
15.12
22.12
II. «Мир вокруг нас» 7 часов
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Поход в лес. Если заблудился.
Ядовитые растения.
Ядовитые и съедобные ягоды.
Ядовитые и съедобные грибы.
Опасные насекомые.
Купание в водоеме. На воде зимой.
Обобщающие занятия. Викторина «Если заблудился в лесу».
III. «Не шути с огнем» 8часов
Огонь в жизни человека.
Помощь при ожогах.
Помощь при ожогах.
Пожароопасные предметы.
Правила поведения при пожаре в школе.
Система оповещения при пожаре.
Подготовка и проведение учебной эвакуации «Пожар в школе».
Экскурсия в пожарную часть.
Обобщающее занятие «Азбука противопожарной безопасности».
IV. «Это должны знать все» 8 часов
1
2
Правила поведения на улице. Правила предосторожности.
Правила поведения на улице. Правила предосторожности.
10 3
4
5
6
7
8
Правила предосторожности в транспорте.
Правила предосторожности в транспорте.
Правила поведения в подъезде.
Правила поведения в гостях.
Правила поведения «Один дома».
Обобщающее занятие "Это должны знать все"
Календарно тематическое планирование «Безопасное детство» на 20162017 учебный год (1 – б классы)
Наименование разделов и тем
I. Улица полна неожиданностей 9 часов
Дата проведения
Дата по плану Дата по факту
Мы идем в школу.
«Наша улица. Поселок, где мы живем».
Движение пешеходов по улицам и дорогам.
Общие правила перехода улиц и дорог.
Дорожные знаки.
Дорожные знаки.
Где можно играть?
Мы пассажиры.
02.09
09.09
16.09
23.09
30.09
07.10
14.10
21.10
№п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
11 28.10
11.11
18.11
25.11
02.12
09.12
16.12
23.12
9
Обобщающее занятие «Посвящение в пешеходы».
II. «Мир вокруг нас» 7 часов
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Поход в лес. Если заблудился.
Ядовитые растения.
Ядовитые и съедобные ягоды.
Ядовитые и съедобные грибы.
Опасные насекомые.
Купание в водоеме. На воде зимой.
Обобщающие занятия. Викторина «Если заблудился в лесу».
III. «Не шути с огнем» 8часов
Огонь в жизни человека.
Помощь при ожогах.
Помощь при ожогах.
Пожароопасные предметы.
Правила поведения при пожаре в школе.
Система оповещения при пожаре.
Подготовка и проведение учебной эвакуации «Пожар в школе».
Экскурсия в пожарную часть.
Обобщающее занятие «Азбука противопожарной безопасности».
IV. «Это должны знать все» 8 часов
1
Правила поведения на улице. Правила предосторожности.
12 2
3
4
5
6
7
8
Правила поведения на улице. Правила предосторожности.
Правила предосторожности в транспорте.
Правила предосторожности в транспорте.
Правила поведения в подъезде.
Правила поведения в гостях.
Правила поведения «Один дома».
Обобщающее занятие "Это должны знать все"
Календарно тематическое планирование «Безопасное детство» на 20162017 учебный год (1 – в классы)
Наименование разделов и тем
I. Улица полна неожиданностей 9 часов
Дата проведения
Дата по плану Дата по факту
Мы идем в школу.
«Наша улица. Поселок, где мы живем».
Движение пешеходов по улицам и дорогам.
Общие правила перехода улиц и дорог.
Дорожные знаки.
Дорожные знаки.
05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
№п/
п
1
2
3
4
5
6
13 17.10
24.10
31.10
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
09.01
7
8
9
Где можно играть?
Мы пассажиры.
Обобщающее занятие «Посвящение в пешеходы».
II. «Мир вокруг нас» 7 часов
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Поход в лес. Если заблудился.
Ядовитые растения.
Ядовитые и съедобные ягоды.
Ядовитые и съедобные грибы.
Опасные насекомые.
Купание в водоеме. На воде зимой.
Обобщающие занятия. Викторина «Если заблудился в лесу».
III. «Не шути с огнем» 8часов
Огонь в жизни человека.
Помощь при ожогах.
Помощь при ожогах.
Пожароопасные предметы.
Правила поведения при пожаре в школе.
Система оповещения при пожаре.
Подготовка и проведение учебной эвакуации «Пожар в школе».
Экскурсия в пожарную часть.
Обобщающее занятие «Азбука противопожарной безопасности».
14 IV. «Это должны знать все» 8 часов
1
2
3
4
5
6
7
8
Правила поведения на улице. Правила предосторожности.
Правила поведения на улице. Правила предосторожности.
Правила предосторожности в транспорте.
Правила предосторожности в транспорте.
Правила поведения в подъезде.
Правила поведения в гостях.
Правила поведения «Один дома».
Обобщающее занятие "Это должны знать все"
Календарно тематическое планирование «Безопасное детство» на 20162017 учебный год (1 – г классы)
Наименование разделов и тем
I. Улица полна неожиданностей 9 часов
Дата проведения
Дата по плану Дата по факту
Мы идем в школу.
«Наша улица. Поселок, где мы живем».
Движение пешеходов по улицам и дорогам.
Общие правила перехода улиц и дорог.
06.09
13.09
20.09
27.09
№п/
п
1
2
3
4
15 5
6
7
8
9
Дорожные знаки.
Дорожные знаки.
Где можно играть?
Мы пассажиры.
Обобщающее занятие «Посвящение в пешеходы».
II. «Мир вокруг нас» 7 часов
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
Поход в лес. Если заблудился.
Ядовитые растения.
Ядовитые и съедобные ягоды.
Ядовитые и съедобные грибы.
Опасные насекомые.
Купание в водоеме. На воде зимой.
Обобщающие занятия. Викторина «Если заблудился в лесу».
III. «Не шути с огнем» 8часов
Огонь в жизни человека.
Помощь при ожогах.
Помощь при ожогах.
Пожароопасные предметы.
Правила поведения при пожаре в школе.
Система оповещения при пожаре.
Подготовка и проведение учебной эвакуации «Пожар в школе».
04.10
11.10
18.10
25.10
01.11
15.11
22.11
29.11
06.12
13.12
20.12
10.01
16 8
9
Экскурсия в пожарную часть.
Обобщающее занятие «Азбука противопожарной безопасности».
IV. «Это должны знать все» 8 часов
1
2
3
4
5
6
7
8
Правила поведения на улице. Правила предосторожности.
Правила поведения на улице. Правила предосторожности.
Правила предосторожности в транспорте.
Правила предосторожности в транспорте.
Правила поведения в подъезде.
Правила поведения в гостях.
Правила поведения «Один дома».
Обобщающее занятие "Это должны знать все"
Приложение 2
Материальнотехническое обеспечение курса внеурочной деятельности "Безопасное детство"
Наименование объектов и средств материальнотехнического
Примечания
обеспечения
Книгопечатная продукция
17 В.Н.Кирьянова.. "Дорожная безопасность: обучение и воспитание
младшего школьника"/ Допущено Министерством образования
РФ/Учебнометодическое пособие под общей редакцией М.:Третий
Рим,2007;
Т.С. Иванова "Экологическое образование и воспитание в начальной
школе"
М: Просвещение, 2003.
В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены
особенности содержания, представлено тематическое планирование с
характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано
материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
Методические пособия
Для учителя
В.А. Алексеев "300 вопросов и ответов по экологии" Ярославль:
Академия развития, 1998;
Б. Н. Головкин" О чем говорят названия растений" М: Колос , 1992;
Д.В. Григорьев" Внеурочная деятельность школьников".
Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.
Степанов.М.:Просвещение,2010.223с.(Стандарты второго
поколения);
Ю.О. Дмитриев "Кто в лесу живет и что в лесу растет" М: Детская
литература, 1985;
18 Ю.О Дмитриев. "О природе для больших и маленьких" М:
Педагогика ,1982;
В.И. Ковалько "Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник
вышел на
улицу: 14 классы." – М.:ВАКО, 2008; В.А. Корабельников "Краски
природы" М: Просвещение , 1989;
С.О. Николаева, "Занятия по культуре поведения с дошкольниками и
младшими школьниками: Литературный и музыкальноигровой
материал": Учеб. метод. пособие / С.О. Николаева. М. : Гуманит.
изд. центр ВЛАДОС, 2003. –
80 с.;
Л.А.Обухова "Школа Докторов природы, или 135 уроков здоровья(14
классы)." Изд. 2е, испр. И доп. –М.:ВАКО, 2005,208с. – (Мастерская
учителя);
А.А Плешаков 2Зеленые страницы" М: Просвещение, 1997;
О.В. Павлова "Пожарная безопасность в начальной школе/конспекты
занятий и классных часов"Волгоград:Учитель,2006,143с.
Таблицы, схемы, предметные картинки
Представлены в демонстрационном варианте и на электронных носителях
Печатные пособия
Информационнокоммуникативные средства
19 Коллекция цифровых образовательных ресурсов
Коллекция цифровых образовательных ресурсов включает комплект
информационносправочных материалов, объединённых единой системой
навигации и ориентированных на различные формы познавательной
деятельности, в том числе исследовательскую проектную работу. В состав
коллекции входят тематические базы данных, фотографии, анимация,
иллюстративные материалы, аудио и видеоматериалы
Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности
К общепользовательским цифровым инструментам, используемым в курсе,
относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презен
таций
Обучающие программы по предмету
Для учителя
Экраннозвуковые пособия
Аудиозаписи и фонохрестоматии
Комплекты компактдисков и аудиокассет по темам и разделам курса
каждого года обучения включают материал для слушания и исполнения
(возможно, в цифровом виде).
20 Видеофильмы по предмету
Оборудование рабочего места учителя
Классная доска с набором приспособления для крепления таблиц
Технические средства обучения
Магнитная доска
Персональный компьютер с принтером.
Аудио/видеомагнитофон
СD/DVDпроигрыватели
Телевизор
Проектор для демонстрации слайдов
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
21 Оборудование класса
Стол учительский
Шкафы для хранения дидактических материалов, пособий, учебного
оборудования
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала
Интерактивная доска
Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры ( динамики)
В соответствии с санитарногигиеническими нормами
22
Программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" (1 класс)
Программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" (1 класс)
Программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" (1 класс)
Программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" (1 класс)
Программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" (1 класс)
Программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" (1 класс)
Программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" (1 класс)
Программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" (1 класс)
Программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" (1 класс)
Программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" (1 класс)
Программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" (1 класс)
Программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" (1 класс)
Программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" (1 класс)
Программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" (1 класс)
Программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" (1 класс)
Программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" (1 класс)
Программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" (1 класс)
Программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" (1 класс)
Программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" (1 класс)
Программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" (1 класс)
Программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" (1 класс)
Программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.