Программа по внеурочной деятельности "Домовёнок".
Оценка 5

Программа по внеурочной деятельности "Домовёнок".

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
23.12.2018
Программа по внеурочной деятельности "Домовёнок".
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Программа «Домовенок» разработана в соответствии с - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-41.docx
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 25» «Согласовано» Заместитель директора по ВР ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­ интернат №25» __________________Пыжова И.В. «____»________________20______г. «Утверждено»  Директор ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­ интернат №25» __________________Жваков А. Ю. Приказ №____ от «____»________________20______г.                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                        внеурочной деятельности                           по социальному направлению                           «Домовенок»                                  1 Б класс                   Лыковой Светланы Викторовны                   высшей квалификационной категории 2018 год с. Красногвардейское Пояснительная записка. стандарт                                       В   настоящее   время   к   числу   наиболее   актуальных   вопросов образования   относятся     воспитание   свободной,   творческой,   инициативной, ответственной   и   саморазвивающейся   личности.   Без   такой   личности невозможно   успешное   общественное   развитие.  Приоритетной   целью российской   системы   образования   является   развитие   обучающихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность ученика становится центром   внимания   педагогики.   Для   реализации   этой   цели   разработан Федеральный   второго   поколения, предусматривающий   в   учебном   плане   образовательных   учреждений   раздел «Внеурочная деятельность» по различным направлениям развития личности.                 Внеурочная   деятельность   является   составной   частью   учебно­ воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.   Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как   деятельность,   организуемая   во   внеурочное   время   для   удовлетворения потребностей   учащихся   в   содержательном   досуге,   их   участии   в самоуправлении и общественно полезной деятельности. государственный        Программа «Домовенок» разработана в соответствии с  ­ Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009   г.   №   373,   зарегистрирован   в   Минюсте   России   22   декабря   2009   г., регистрационный   номер   17785)   с   изменениями   (утверждены   приказом Минобрнауки   России   от   26   ноября   2010   г.   №   1241,   зарегистрированы   в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);  Программа разработана для учащихся 1 класса, рассчитана на 33 занятия год в год. Ценностные ориентиры содержания программы внеурочной деятельности                 Основная   цель   внеурочной   деятельности:   создание   условий   для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной   отсталостью  (интеллектуальными   нарушениями),   создание воспитывающей   среды,   обеспечивающей   развитие   социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время Данный курс позволяет формировать следующие учебные действия: Личностные учебные действия ­способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  ­положительное   отношение   к   окружающей   действительности, готовность   к   организации   взаимодействия   с   ней   и   эстетическому   ее восприятию;  ­понимание   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе представлений   об   этических   нормах   и   правилах   поведения   в  современном обществе;  ­готовность   к   безопасному   и   бережному   поведению   в   природе   и обществе. Коммуникативные учебные действия ­вступать в контакт и работать в коллективе; ­использовать   принятые   ритуалы   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем; ­обращаться за помощью и принимать помощь; ­слушать   и   понимать   инструкцию   к     заданию   в   разных   видах деятельности и быту; ­сотрудничать   с   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях;  ­доброжелательно   относиться,   сопереживать,   конструктивно взаимодействовать с людьми; ­договариваться   и   изменять   свое   поведение   в   соответствии   с объективным   мнением   большинства   в   конфликтных   или   иных   ситуациях взаимодействия с окружающими. Регулятивные учебные действия: ­принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; ­активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; ­соотносить   свои   действия   и   их   результаты   с   заданными   образцами, принимать   оценку   деятельности,   оценивать   ее   с   учетом   предложенных критериев,   корректировать   свою   деятельность   с   учетом   выявленных недочетов. Познавательные учебные действия: ­выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; ­наблюдать   под   руководством   взрослого   за   предметами   и   явлениями окружающей действительности; ­   контролировать   правильность   выполнения   задания     с   помощью учителя.  ­   самостоятельно   кратко   оценивать   свое   задание   с   указанием недостатков и достоинств работы.  ­ уметь пересыпать крупы с помощью кулака, стакана; ­ уметь пересыпать крупы из одного стакана в другой; ­ уметь сортировать крупы (3 вида); ­ разминать пластилин двумя руками, расплющивать его на дощечке, между ладошек,   разрывать   пластилин   на   мелкие   и   большие   части,   соединять пластилин, отщипывать пластилин пальцами, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениям. ­ играть с учителем в элементарные сюжетные игры (кукла пришла в домик, села на стул и т.д.); ­ узнавать материалы на ощупь, по звуку; ­ играть с конструктивными материалами. ­ формирование   умения   фиксировать   взгляд   на   статичном   и   движущимся предмете и объекте. ­ формирование умения захватывать, удерживать, перекладывать предмет; ­ формирование умения погружать руки в сухой бассейн и доставать из него предметы; ­ формирование умения пересыпать крупы с помощью стакана, кулака. Система оценки результатов внеурочной деятельности Лист индивидуальных достижений. Время учёбы (месяц) 1 9 10 11 12 2 3 4 5 Вид деятельности Регулярно посещает занятия. Старательно и терпеливо выполняет указания учителя. Адекватно относится к критике педагога. Высказывает своё мнение о  деятельности товарищей, критически  сравнивает свою работу с другими. Умение работать в коллективе. Содержание рабочей программы внеурочной деятельности Программа состоит из 4 разделов: 1. «Общественно­полезный   труд» практическая   работа по   уборке   и озеленению двора; помощь взрослым, операции. 2. «Хозяйственно­бытовая   деятельность» самообслуживающий   труд;   уход за сезонной одеждой; навыки уборки помещений (школы, класса, комнаты, рабочего   места);   правила   ухода   за  комнатными   растениями;   общая ориентировка в мире профессий и профессиональное самоопределение. 3. «Хранители   природы» основы   экологических   проблем,   разнообразие растительного   и   животного   мира   края,   станицы,   пришкольного   участка; знакомство с заповедниками, музеями охраны природы; изучение пагубного влияния предприятий  на экологию и здоровье людей; создание экологической тропы; проведение исследования пришкольного участка. 4. «Творческая   мастерская» активная   творческая   работа, творческих работ, поделок, конкурсы, праздники труда.   выставки Календарно – тематическое планирование № п/п Тема 1. «Моя школа пришкольный участок» Сбор опавших листьев для гербария Изготовление поделок из природного материала. Прогулки по территории школы: наблюдение за трудом людей. Что такое одежда? Картины леса 2 3 4 5 6­ 7 9 8 Моя улица - частица Родины Трудовая деятельность людей осенью 10 Чистый двор. кол­во час 1 дата  проведения 03.09 Форма проведения Экскурсия 1 1 1 1 2 1 1 1 10.09 17.09 24.09 01.10 08.10 15.10 22.10 29.10 12.11 творческое  занятие Творческое занятие Прогулка – экскурсия беседа  прогулка выставка  рисунков Экскурсия Беседа – рассуждени е Операция 11 Как мы учились выполнять поручения по дому? 12 Братья наши меньшие 13 Кто что умеет делать? 14 Как одеться на улицу? Мастерская Деда  Мороза 15 ­ 16 17 Кто для нас трудиться? 18 Ухаживаем за животными 19 Уход за комнатными  цветами Птицы­ друзья леса 20 Пернатые друзья.  ­ Выставка рисунков  21 22 Всякая вещь трудом  создана 23 Подарок маме  24 Мой друг режим 25 Природа и мы 26 Для чего руки нужны? 27 Выставка рисунков: «  Лес весной»  28 Содержи в порядке  книжки и тетрадки 29 Весенние забавы 30 Весна в рощу пришла 31 Птицы рядом с нами Панно «Цветущий сад 32 ­ 33 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 19.11 Рассказ 26.11 03.12 10.12 17.12 24.12 14.01 21.01 28.01 04.02 18.02 25.02 04.03 11.03 18.03 01.04 08.04 15.04 22.04 29.04 06.05 13.05 20.05 Беседа Практикум Практикум Конкурсы - практикумы Ролевая игра Занятие – практикум Практикум Акция Беседа Изготовление  поделок к  празднику Беседа Беседа Беседа Практикум Практикум Подвижные  игры на воздухе экскурсия Беседа­ презентация.  Коллективная  творческая  работа Методы реализации программы Для реализации программы предлагаются следующие методы: ­наглядный; ­словесный; ­ практический; ­ диалог; ­ практическая работа; Наглядный метод: ­просмотр фильмов, презентаций; ­ экскурсии, наблюдения. ­ целевые прогулки. Словесный метод: ­ беседы с элементами диалога; ­ ответы на вопросы педагога, детей; ­сообщение дополнительного материала; ­ загадывание загадок; ­ рассматривание наглядного материала; ­ рассказы детей по иллюстрациям, плану, моделирование; ­ разбор житейских ситуаций; Практический метод: ­ проведение игр (дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки  и др.); ­ проведение экскурсий различной направленности; ­ изготовление изделий по образцу.        Формы внеурочной воспитательной работы:    Коллективные и групповые занятия; организация выставок; участие в конкурсах.

Программа по внеурочной деятельности "Домовёнок".

Программа по внеурочной деятельности "Домовёнок".

Программа по внеурочной деятельности "Домовёнок".

Программа по внеурочной деятельности "Домовёнок".

Программа по внеурочной деятельности "Домовёнок".

Программа по внеурочной деятельности "Домовёнок".

Программа по внеурочной деятельности "Домовёнок".

Программа по внеурочной деятельности "Домовёнок".

Программа по внеурочной деятельности "Домовёнок".

Программа по внеурочной деятельности "Домовёнок".

Программа по внеурочной деятельности "Домовёнок".

Программа по внеурочной деятельности "Домовёнок".

Программа по внеурочной деятельности "Домовёнок".

Программа по внеурочной деятельности "Домовёнок".

Программа по внеурочной деятельности "Домовёнок".

Программа по внеурочной деятельности "Домовёнок".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018