Программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 03.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по предмету математика. Содействует развитию психологических процессов младшего школьника: восприятия, представления, памяти, внимания, мышления, речи, воображения, развивает познавательную деятельность учащихся. Программа выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса, способствует формированию математических способностей учащихся, а именно: учит обобщать материал, рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать .
Иконка файла материала Программа занимат мат.2 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Кировская школа­гимназия  №2” Кировского района Республики Крым СОГЛАСОВАНО на заседании МО Протокол №1 от  24  августа 2017 Руководитель   МО МБОУ  «Кировская школа­гимназия №2» _______ О.В.Заречнева РАССМОТРЕНО  Заместитель директора по УВР МБОУ «Кировская школа­ гимназия№2» ________ Н.В.Мишура 25 августа 2017г. УТВЕРЖДЕНО Директор  МБОУ  «Кировская школа­ гимназия№2»                    ________ Н.Б. Радченко  Приказ № 195 25августа  2017г Рабочая  программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» ФГОС НОО срок реализации программы ­1 год возраст обучающихся 7­9 лет Составитель программы: учитель начальных классов  первой категории            Тума Т. В.2017­2018 учебный год                         Пояснительная записка Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   «Занимательная   математика» составлена   для   2­Б   класса   Муниципального   бюджетного   образовательного   учреждения “Кировская школа­гимназия №2” Кировского района Республики Крым.   Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: 1.Основная   образовательная   программа   начального   общего   образования   МБОУ “Кировская школа­гимназия №2”. 2.Учебный план МБОУ ''Кировская школа­гимназия №2''. 3.   На основе примерной программы внеурочной деятельности   А. Я. Данилюка, А.М. Кондакова, М. Просвещение 2009 г. И с учётом «Концепции духовно­ нравственного развития, воспитания личности гражданина России». 4. Положения о внеурочной деятельности, утвержденного приказом № 120 от «15» июня 2015 г. 5.Плана внеурочной   деятельности, утвержденного приказом № 190 «21» августа 2017г. Программа   составляет   неразрывную   часть   учебно­воспитательного   процесса   по предмету   математика.   Содействует   развитию   психологических   процессов   младшего школьника: восприятия, представления, памяти, внимания, мышления, речи, воображения, развивает   познавательную   деятельность   учащихся.   Программа   выражает   целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса, способствует формированию   математических   способностей   учащихся,   а   именно:   учит   обобщать материал, рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать и т.д. Цель: Развитие   детей   младшего   школьного   возраста   для   успешного   и   полноценного усвоения программы обучения. Задачи:  Развитие внимания, мышления, воображения, памяти;  Развитие тонкой моторики пальцев рук;  Обучение приемам логического мышления.     Актуальность данной программы определена рядом факторов: общение учителя и ученика; занятие во внеурочное время; развитие навыков общения в коллективе; решение логических и нестандартных задач. Место учебного курса в учебном плане Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программе 8 лет. Сроки реализации образовательной программы –1 год обучения. Курс включает 34 занятий: одно занятие в неделю.  Форма и режим занятий.  Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные   группы   детей   –   наполняемостью   8­10   человек.   В   целом   состав   групп остается постоянным.  Режим занятий: Продолжительность занятий:  2 класс –45 минут. Ведущей формой организации обучения является   групповая. Наряду с групповойформой   работы   осуществляется   индивидуализация   процесса   обучения   с   применением дифференцированного подхода к учащимся. Также используется комбинированная форма обучения. Формы занятий. Математические (логические ) игры, задачи, упражнения,  графические задания, развлечения ­ загадки, задачи­шутки, ребусы, головоломки, игры:  дидактические игры и упражнения (геометрический материал), конкурсы.      Данная программа предусматривает следующие формы контроля: сообщения и доклады (мини); тестирование с использованием заданий математического конкурса «Кенгуру» творческий отчет (в любой форме по выбору учащихся); различные упражнения в устной и письменной форме; конкурсы. Также возможно проведение рефлексии самими учащимися 1. Планируемые результаты освоения учебного курса Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка  В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УДД Личностные результаты  Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;  Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;  Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,  творческий подход к выполнению заданий. Метапредметные результаты  Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии   с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее  эффективные способы достижения результата; Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё  мнение и аргументировать свою точку зрения. Предметные результаты  Умение ориентироваться в пространственных отношениях «справа­слева», «перед­ за», «между», «над­под», «выше­ниже» ит.д.;   Доказывать способ верного решения;  Опровергать неправильное направление поиска;  Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере;  Анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах  геометрические формы;  Уметь различать существенные и несущественные признаки. Прогнозируемый результат Знание названий геометрических фигур;   Умение собирать фигуру из заданных геометрических фигур или частей,  преобразовывать, видоизменять фигуру (предмет) по условию и заданному  конечному результату;  Умение ориентироваться в пространстве;  Умение проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства объекта, его  существенные и несущественные признаки;  Самостоятельно составлять и решать нестандартные задачи; Последовательно рассуждать, доказывать. Данная программа нацелена на достижение учащимися трёх уровней  воспитательных результатов:    1­й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь; 2­й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3­й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни. 2. Содержание курса внеурочной деятельности  Числа. Арифметические действия. Величины Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые   головоломки:   соединение   чисел   знаками   действия   так,   чтобы   в   ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов . Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числа­великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой . Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. 3.Тематическое планирование № Темы занятий 1 Новогодний серпантин 2 Математические игры 3 4 5 «Часы нас будят по утрам…» Геометрический калейдоскоп Головоломки. Расшифровки  закодированных слов. Секреты задач «Что скрывает сорока?» Интеллектуальная разминка Дважды два четыре. Таблица  умножения однозначных  чисел. 6 7 8 9 10 Игры с кубиками на  умножение 11 Дважды два четыре 12  В царстве смекалки 13 Интеллектуальная разминка Количество  часов  2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Теория Практика 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 2 1 1 2 1 2 1 2 214 Составь квадрат.  15 Прямоугольник. Квадрат. Задачи, имеющие несколько  решений. 16 Математические фокусы 17 Математическая эстафета. 18 Игра «Живые числа». 2 2 2 2 2 36 1 1 8 1 1 2 2 2 28