Программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика"
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика
2 кл
03.04.2018
Программа составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по предмету математика. Содействует развитию психологических процессов младшего школьника: восприятия, представления, памяти, внимания, мышления, речи, воображения, развивает познавательную деятельность учащихся. Программа выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса, способствует формированию математических способностей учащихся, а именно: учит обобщать материал, рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать .
Программа занимат мат.2 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школагимназия №2” Кировского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО
на заседании МО
Протокол №1 от 24 августа 2017
Руководитель МО МБОУ
«Кировская школагимназия №2»
_______ О.В.Заречнева
РАССМОТРЕНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Кировская школа
гимназия№2» ________ Н.В.Мишура
25 августа 2017г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Кировская школа
гимназия№2»
________ Н.Б. Радченко
Приказ № 195
25августа 2017г
Рабочая программа
внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Занимательная математика» ФГОС НОО
срок реализации программы 1 год
возраст обучающихся 79 лет
Составитель программы:
учитель начальных классов
первой категории
Тума Т. В. 20172018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»
составлена для 2Б класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения
“Кировская школагимназия №2” Кировского района Республики Крым.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
“Кировская школагимназия №2”.
2.Учебный план МБОУ ''Кировская школагимназия №2''.
3. На основе примерной программы внеурочной деятельности А. Я. Данилюка,
А.М. Кондакова, М. Просвещение 2009 г. И с учётом «Концепции духовно нравственного
развития, воспитания личности гражданина России».
4. Положения о внеурочной деятельности, утвержденного приказом № 120 от «15»
июня 2015 г.
5.Плана внеурочной деятельности, утвержденного приказом № 190 «21» августа
2017г.
Программа составляет неразрывную часть учебновоспитательного процесса по
предмету математика. Содействует развитию психологических процессов младшего
школьника: восприятия, представления, памяти, внимания, мышления, речи, воображения,
развивает познавательную деятельность учащихся. Программа выражает целевую
направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса, способствует
формированию математических способностей учащихся, а именно: учит обобщать
материал, рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать и т.д.
Цель:
Развитие детей младшего школьного возраста для успешного и полноценного
усвоения программы обучения.
Задачи:
Развитие внимания, мышления, воображения, памяти;
Развитие тонкой моторики пальцев рук;
Обучение приемам логического мышления.
Актуальность данной программы определена рядом факторов:
общение учителя и ученика;
занятие во внеурочное время;
развитие навыков общения в коллективе;
решение логических и нестандартных задач.
Место учебного курса в учебном плане
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программе 8 лет.
Сроки реализации образовательной программы –1 год обучения. Курс включает 34
занятий: одно занятие в неделю.
Форма и режим занятий. Содержание программы ориентировано на добровольные
одновозрастные группы детей – наполняемостью 810 человек. В целом состав групп
остается постоянным.
Режим занятий:
Продолжительность занятий: 2 класс –45 минут.
Ведущей формой организации обучения является групповая. Наряду с групповой формой работы осуществляется индивидуализация процесса обучения с применением
дифференцированного подхода к учащимся. Также используется комбинированная форма
обучения.
Формы занятий. Математические (логические ) игры, задачи, упражнения,
графические задания, развлечения загадки, задачишутки, ребусы, головоломки, игры:
дидактические игры и упражнения (геометрический материал), конкурсы.
Данная программа предусматривает следующие формы контроля:
сообщения и доклады (мини);
тестирование с использованием заданий математического конкурса «Кенгуру»
творческий отчет (в любой форме по выбору учащихся);
различные упражнения в устной и письменной форме;
конкурсы.
Также возможно проведение рефлексии самими учащимися
1. Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УДД
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
Метапредметные результаты
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения.
Предметные результаты
Умение ориентироваться в пространственных отношениях «справаслева», «перед
за», «между», «надпод», «вышениже» ит.д.;
Доказывать способ верного решения;
Опровергать неправильное направление поиска;
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере;
Анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах
геометрические формы;
Уметь различать существенные и несущественные признаки.
Прогнозируемый результат
Знание названий геометрических фигур;
Умение собирать фигуру из заданных геометрических фигур или частей,
преобразовывать, видоизменять фигуру (предмет) по условию и заданному
конечному результату;
Умение ориентироваться в пространстве;
Умение проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства объекта, его
существенные и несущественные признаки;
Самостоятельно составлять и решать нестандартные задачи; Последовательно рассуждать, доказывать.
Данная программа нацелена на достижение учащимися трёх уровней
воспитательных результатов:
1й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Числа. Арифметические действия. Величины
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях
выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и
соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе
получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров:
поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий:
отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов .
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Числавеликаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково
слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой .
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
3.Тематическое планирование
№ Темы занятий
1
Новогодний серпантин
2 Математические игры
3
4
5
«Часы нас будят по утрам…»
Геометрический калейдоскоп
Головоломки. Расшифровки
закодированных слов.
Секреты задач
«Что скрывает сорока?»
Интеллектуальная разминка
Дважды два четыре. Таблица
умножения однозначных
чисел.
6
7
8
9
10 Игры с кубиками на
умножение
11 Дважды два четыре
12 В царстве смекалки
13
Интеллектуальная разминка
Количество
часов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Теория
Практика
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
2
1
1
2
1
2
1
2
2 14 Составь квадрат.
15
Прямоугольник. Квадрат.
Задачи, имеющие несколько
решений.
16 Математические фокусы
17 Математическая эстафета.
18 Игра «Живые числа».
2
2
2
2
2
36
1
1
8
1
1
2
2
2
28
Программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика"
Программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика"
Программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика"
Программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика"
Программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.