Программа составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по предмету математика. Содействует развитию психологических процессов младшего школьника: восприятия, представления, памяти, внимания, мышления, речи, воображения, развивает познавательную деятельность учащихся. Программа выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса, способствует формированию математических способностей учащихся, а именно: учит обобщать материал, рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать .
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школагимназия №2” Кировского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО
на заседании МО
Протокол №1 от 24 августа 2017
Руководитель МО МБОУ
«Кировская школагимназия №2»
_______ О.В.Заречнева
РАССМОТРЕНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Кировская школа
гимназия№2» ________ Н.В.Мишура
25 августа 2017г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Кировская школа
гимназия№2»
________ Н.Б. Радченко
Приказ № 195
25августа 2017г
Рабочая программа
внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Занимательная математика» ФГОС НОО
срок реализации программы 1 год
возраст обучающихся 79 лет
Составитель программы:
учитель начальных классов
первой категории
Тума Т. В.20172018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»
составлена для 2Б класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения
“Кировская школагимназия №2” Кировского района Республики Крым.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
“Кировская школагимназия №2”.
2.Учебный план МБОУ ''Кировская школагимназия №2''.
3. На основе примерной программы внеурочной деятельности А. Я. Данилюка,
А.М. Кондакова, М. Просвещение 2009 г. И с учётом «Концепции духовно нравственного
развития, воспитания личности гражданина России».
4. Положения о внеурочной деятельности, утвержденного приказом № 120 от «15»
июня 2015 г.
5.Плана внеурочной деятельности, утвержденного приказом № 190 «21» августа
2017г.
Программа составляет неразрывную часть учебновоспитательного процесса по
предмету математика. Содействует развитию психологических процессов младшего
школьника: восприятия, представления, памяти, внимания, мышления, речи, воображения,
развивает познавательную деятельность учащихся. Программа выражает целевую
направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса, способствует
формированию математических способностей учащихся, а именно: учит обобщать
материал, рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать и т.д.
Цель:
Развитие детей младшего школьного возраста для успешного и полноценного
усвоения программы обучения.
Задачи:
Развитие внимания, мышления, воображения, памяти;
Развитие тонкой моторики пальцев рук;
Обучение приемам логического мышления.
Актуальность данной программы определена рядом факторов:
общение учителя и ученика;
занятие во внеурочное время;
развитие навыков общения в коллективе;
решение логических и нестандартных задач.
Место учебного курса в учебном плане
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программе 8 лет.
Сроки реализации образовательной программы –1 год обучения. Курс включает 34
занятий: одно занятие в неделю.
Форма и режим занятий. Содержание программы ориентировано на добровольные
одновозрастные группы детей – наполняемостью 810 человек. В целом состав групп
остается постоянным.
Режим занятий:
Продолжительность занятий: 2 класс –45 минут.
Ведущей формой организации обучения является групповая. Наряду с групповойформой работы осуществляется индивидуализация процесса обучения с применением
дифференцированного подхода к учащимся. Также используется комбинированная форма
обучения.
Формы занятий. Математические (логические ) игры, задачи, упражнения,
графические задания, развлечения загадки, задачишутки, ребусы, головоломки, игры:
дидактические игры и упражнения (геометрический материал), конкурсы.
Данная программа предусматривает следующие формы контроля:
сообщения и доклады (мини);
тестирование с использованием заданий математического конкурса «Кенгуру»
творческий отчет (в любой форме по выбору учащихся);
различные упражнения в устной и письменной форме;
конкурсы.
Также возможно проведение рефлексии самими учащимися
1. Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УДД
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
Метапредметные результаты
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения.
Предметные результаты
Умение ориентироваться в пространственных отношениях «справаслева», «перед
за», «между», «надпод», «вышениже» ит.д.;
Доказывать способ верного решения;
Опровергать неправильное направление поиска;
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере;
Анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах
геометрические формы;
Уметь различать существенные и несущественные признаки.
Прогнозируемый результат
Знание названий геометрических фигур;
Умение собирать фигуру из заданных геометрических фигур или частей,
преобразовывать, видоизменять фигуру (предмет) по условию и заданному
конечному результату;
Умение ориентироваться в пространстве;
Умение проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства объекта, его
существенные и несущественные признаки;
Самостоятельно составлять и решать нестандартные задачи; Последовательно рассуждать, доказывать.
Данная программа нацелена на достижение учащимися трёх уровней
воспитательных результатов:
1й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Числа. Арифметические действия. Величины
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях
выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и
соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе
получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров:
поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий:
отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов .
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Числавеликаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково
слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой .
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
3.Тематическое планирование
№ Темы занятий
1
Новогодний серпантин
2 Математические игры
3
4
5
«Часы нас будят по утрам…»
Геометрический калейдоскоп
Головоломки. Расшифровки
закодированных слов.
Секреты задач
«Что скрывает сорока?»
Интеллектуальная разминка
Дважды два четыре. Таблица
умножения однозначных
чисел.
6
7
8
9
10 Игры с кубиками на
умножение
11 Дважды два четыре
12 В царстве смекалки
13
Интеллектуальная разминка
Количество
часов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Теория
Практика
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
2
1
1
2
1
2
1
2
214 Составь квадрат.
15
Прямоугольник. Квадрат.
Задачи, имеющие несколько
решений.
16 Математические фокусы
17 Математическая эстафета.
18 Игра «Живые числа».
2
2
2
2
2
36
1
1
8
1
1
2
2
2
28