ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Неболейка»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 16.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа «Неболейка» направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья и общее оздоровление организма. Начиная с младшего школьного возраста обеспечивается обучение пра­вильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит: - привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области здорового образа жизни; - выработать необходимые умения и навыки безопас­ного поведения в повседневной жизни в случае возникно­вения различных опасных и чрезвычайных ситуаций; - формировать установки на сохранение здоровья и следовать им в повседневной жизни.
Иконка файла материала Программа по внеурочной деятельности.docx
Программа по внеурочной деятельности «Неболейка» Составила: Посвященная Л.А. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        Программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению  «Неболейка» предназначена для обучающихся 1 – 4 классов, с учётом реализации её  учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу  жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с  возрастными особенностями и рассчитана на проведение 2 часов в неделю: 1 класс – 66 ч в  год, 2 – 4 классы – 68 ч в год.   Программа построено на основании современных научных представлений о  физиологическом развитии ребёнка этого возраста, раскрывает особенности  соматического, психологического и социального здоровья.  Программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению  «Неболейка» состоит из 7 разделов:  1. «Вот мы в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;  2. «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры  поведения во время приёма кулинарные традиции современности и прошлого;  3. «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека,  чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно – двигательного  аппарата;  4. «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения, обучающихся в  образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;  5. «Чтоб забыть про докторов26 закаливание организма;  6. «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые,  вредные привычки, настроении е в школе и дома;  7. «Вот и стали мы на год взрослей: первая доврачебная помощь в летний период, опасности  летнего периода.  В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении  четырёх лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о  здоровье. Закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся.  Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья,  подчёркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных  умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и  правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать  первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие  человека и его успешность в различный уровень деятельности.  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСодержание программы внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Неболейка» отражает:  социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья.           Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует  предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.  В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию  культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому  себе, отношение к другим людям. Отношение к вещам, отношение к окружающему  миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны  здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как:  товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость,  дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильными ловким.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: Формирование универсальных учебных действий  Личностные  • принятие представления о здоровом образе жизни, образа «здоровый человек»;  •   самостоятельность   и   личная   ответственность   за   свои   поступки,   установка   на здоровый образ жизни;  • осознание ответственности каждого человека за общее благополучие;  •   этические   чувства,   прежде   всего   доброжелательность   и   эмоционально­ нравственная отзывчивость, сострадание, стремление помочь;  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе Клуб « Школы Неболейки»;  • способность к самооценке собственных привычек и поступков с точки зрения  здорового образа жизни;  • начальные навыки сотрудничества и взаимовыручки в разных ситуациях.  Познавательные  • умение находить, выделять и формулировать проблемы;  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме ;  • установление причинно­следственных связей;  • умение находить выход из ситуации, используя полученные знания.  Регулятивные  • использование речи для регуляции своего действия;  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других  людей по исправлению допущенных ошибок;  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата  действия с требованиями конкретной задачи;  Коммуникативные• работа в группе, умение учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;  • умение обращаться за помощью и предлагать помощь;  • умение выслушать собеседника, аргументировано защищать собственную точку  зрения;  • умение договариваться и приходить к общему решению;  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   «Если хочешь быть здоров»     Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с  лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.     №  п/п  дата Название темы  я   ч а с о в   В с е г о   з а н я т и я   Т е о р и т . П р а к т . з а н я т и я   Ф о р м а   к о н т р о л I четверть (18 ч)  Что мы знаем о ЗОЖ  По стране Неболейке  В гостях у Мойдодыра  Я хозяин своего здоровья  Правильное питание – залог здоровья. Меню из  трёх блюд  Культура питания. Этикет  Спектакль «Я выбираю кашу»  Что даёт нам море  Светофор здорового питания  II четверть (12 ч) Сон и его значение для здоровья человека  Закаливание в домашних условиях  День здоровья» Будьте здоровы»  Иммунитет   1    2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  5.09 8.09 12.09 15.09 19.09 22.09 26.09 29.09 3.10 6.10 10.10 13.10 17.10 20.10 24.10 27.10 31.10 3.11 14.11 17.11 21.11 24.11 28.11 1.12 5.12 8.12   2  2  2  2  2  2  2   2 2  2  2  2  2        2    2    2  2    2  2  2      2  2    2    2      2        2        КВН          Викто ринаКак сохранять и укреплять своё здоровье  Спорт в жизни ребёнка  Слагаемые здоровья  Я и мои одноклассники  Почему устают глаза  III четверть (19 ч) Гигиена позвоночника. Сколиоз   Шалости и травмы  Я сажусь за уроки. Переутомление и утомление.  Умники и умницы  С. Преображенский» Огородники»  Как защитить себя от болезни (выставка  рисунков)  День здоровья. Самый здоровый класс  IV четверть (14 ч) Разговор   о   правильном   питании.   Вкусные   и полезные вкусности  Мир эмоций и чувств  Вредные привычки  «Веснянка»  В мире интересного  Я и опасность  Чем и как можно отравиться. Кукольный  спектакль А. Колобова «Красивые грибы»  Наши успехи и достижения  2  2  2  2  2  2  2  1 2  2  2  2  2  2  2  1 2  2  2  1   2    2  2      1   2        2  2      2      14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33 12.12 15.12 19.12 22.12 9.01 12.01 16.01 19.01 23.01 26.01 30.01 2.02 6.02 9.02 20.02 27.02 2.03 6.03 9.03 13.03 16.03 20.03 23.03 10.04 13.04 17.04 20.04 24.04 27.04 4.05 8.05 11.05 15.05 18.05 22.05 25.05 29.05 Итого: 65ч МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ   5  2          2  2    2    2  2  2      1 2    2  1                 КВН    Кругл ый  стол            Научн о –  практ. Конф.     Диагн ост  икаМатериально­техническое обеспечение учебного процесса: 2. 3. Печатные пособия: 4. Для учителя: Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст]: 1­4 классы / В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2004. – 124 c . Дополнительная литература для учителя:  5. 6. 1. Агаджанян, Н.А., Катков, А.Ю. Резервы нашего организма. – М., 1991. 7. 2. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье. –  М., 1987. 8. 3.   Антропова,   М.В.,   Кузнецова,   Л.М.,   Параничева,   Т.М.   Режим   дня   школьника.   –   М., Издательский центр «Вентана­Граф», 2003. 9. 4.   Копылов,   Ю.А.,   Малыхина,   М.В.,   Полянская,   Н.В.   Физическое   воспитание   младшего школьника в семье. – М., Издательский центр «Вентана­Граф», 2003. 10. 5. Коростелев, Н.Е. От А до Я. – М., 1987. 11. 6. Лисицын, Ю.Н., Радбиль, О.С., Комаров Ю.М. Когда привычка приводит к болезни. – М., 1986. 12. 7. Сонькин, В.Д., Анохина, И.А. Как правильно закаливать ребенка. – М., Издательский центр «Вентана­Граф», 2003. 13. Для обучающихся:  И. Семёнова «Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой» Изд. «Педагогика», 2001 г. 14. Дополнительная литература для обучающихся: 15. 1.     О.Остапчук. Детская энциклопедия о здоровом образе жизни. 2004 г.  16.            Экранно­ звуковое обеспечение: 17. ­ проектор 18. ­ интерактивная доска 19. Технические средства обучения: 20. ­ компьютер     6