Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки »
Оценка 5

Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки »

Оценка 5
Разработки уроков
doc
технология
2 кл—3 кл
04.06.2017
Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки »
Программа «Оч.умелые ручки» разработана для начальных классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования второго поколения. Декоративно-прикладное творчество – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем больше количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия. Таким образом, многие пытаются отойти от того стандарта, который окружает нас на протяжении жизни. Изучение декоративно-прикладного искусства в рамках дополнительного образования способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия обучающихся, расширению кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.
КРУЖОК ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ.doc
Северо­Западное управление министерства образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Елховка имени Героя Советского Союза Матвея Никифоровича Заводского муниципального района Елховский Самарской области Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки » социального направления 2­3 класс Всего: 34 часа                                                                                                                                                   Учитель физики:  1 час в неделю,   КарпенцеваМ.А.                                 Программа разработана и составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.                                                                                      2016­2017 учебный год Рабочая программа Цель программы: ­ формирование художественно­творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности; ­ развитие самостоятельности анализа и мышления; ­ воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе. Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».  Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению  является:  Я слышу – и забываю, Я вижу ­  и запоминаю, Я делаю – и понимаю. Задачи программы: ­ обучить конкретным трудовым навыкам; ­ обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами; ­ познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду; ­ формировать интерес к декоративно­ прикладному искусству; ­ формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи; ­ формировать эстетический, художественный вкус; ­ развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение, ­ поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;                                                                ­ прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества; ­ воспитывать нравственные качества детей; ­ воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества; ­ содействовать формированию всесторонне развитой личности. Педагогические принципы: ­ принцип природосообразности, один из самых старых педагогических принципов: в процессе обучения следует опираться на возраст и  потенциальные возможности учащихся, зоны их ближайшего развития; следует, направлять обучение на самовоспитание, самообразование и  самообучение учащихся; ­ принцип гуманизации, суть которого состоит в том, что сам педагогический процесс строится на полном признании гражданских прав  учащегося. Этот принцип ставит педагога и ученика на одну ступень ­ ученик заслуживает такого же уважения, как и педагог; ­ принцип целостности, проявляющийся в наличии единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса; ­ принцип культуросообразности ­ заключается в использовании в воспитании тех культурологических особенностей, которые свойственны  данной среде; Психологическое обеспечение программы. Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты: ­ создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях; ­ формирование умений учащихся  по данному виду обучения; ­ применение индивидуальных и групповых форм обучения. Методические указания: В каждом разделе основное внимание уделяется рабочему месту, технике безопасности при работе с теми или иными инструментами,  используемыми при изготовлении изделий. Основные формы и методы работы. Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают  следующие формы и методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно­иллюстративный (объяснение сопровождается  демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);  частично­ поисковый; практический. В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.   Содержание программы. I. «Работа с бумагой и картоном». (12 часов) Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для  детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней.  Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные  поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность.  Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства,  которые хранятся в музеях многих стран мира. 1. Оригами. «Цыпленок». 2. Объемная водяная лилия. 3. Фантазии из «ладошек». Аппликация. 5. Букет из роз. 2 Работа с бумагой 6. Цветочные фантазии. Изделия в технике «торцевание».  7. Чудо­елочка. 8. Оригами­мозаика.  Темы для бесед: «История создания бумаги», «Как появились ножницы». 3. «Работа с природным материалом». (4 часа) Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания  бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. 1. Мозаика (с использованием семян, камешков, листьев). 2. Аппликация из листьев. 3. Аппликация из кленовых «парашютиков». Темы для бесед: «Флористика». 4. «Работа с тканью». (5 часов) В ходе работы с тканью учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию,  развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно­прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать  используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки. 1. Аппликация из ткани. 2. Мягкая игрушка «Зайка­хозяйка». Темы для бесед: «Откуда ткани к нам пришли?» 5. «Рукоделие из ниток». (7 часов) Нитки – один из самых ярких материалов. С помощью ниток, фактуры полотна­фона можно создавать прекрасные картины с  различными сюжетами на разные темы.  Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом  доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет. Ниткография, техника изонить также применяет в своей работе нитки. 1. Аппликация из нарезанных ниток. 2. Изонить. Открытка «Сердечко». 3. Коллективная работа «Корзина с цветами». 6. «Работа с бросовым материалом». (4 часа) «Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской  фантазии». О. Шлосс. Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим  совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день  мы  выбрасываем  пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры,  газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое  применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся  избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества. Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся  обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим  навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.    1. Аппликация из фантиков.   2. Панно из карандашных стружек.   3. Моделирование. «Добрая коровушка». Достижения ребенка: ­ ребенок умеет планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в  первоначальный замысел; ­ осуществляет творческий подход к каждой работе; ­ владеет приёмами работы различными инструментами, знает правила техники безопасности при обращении с ними; ­ проявляет высокий интерес к изготовлению поделок из различных материалов. Ресурсы. http://podelkino.com/tag/podelki­iz­nitok/ http://lensut.narod.ru/brosovyi.htm http://stranamasterov.ru/ Поделки из всякой всячины. Шухова С. – М: Айриспресс, 2008. Поделки из природного материала / автор­составитель О. В. Белякова. – М: АСТ. 2009. Лоскутная фантазия. Художественная аппликация. – М: АСТ. 2009                                                 Календарно­тематическое планирование № урока Тема занятия Техника 1. 2. 3. 4. Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях.  I. «Работа с бумагой и картоном». (8 часов) Беседа «История создания бумаги». Изделие «Цыпленок» Беседа « Как появились ножницы». Объемная водяная  лилия. Фантазии из «ладошек» Оригами Аппликация,  вырезание. Аппликация,  Кол­ во часов 1 час 1 час 1 час Дата план факт 02.09 09.09 16.09 1 час 23.09 5. Фантазии из «ладошек». Продолжение работы. Букет из роз. Беседа «Флористика». Картины из листьев. Цветочные фантазии. Цветочные фантазии. Продолжение работы. 6. 7. 8. 9.                                   2«Работа с природным материалом». (4 часа) 10. Осенние фантазии из природного материала. . Поделки из кленовых «парашютиков». Беседа «Флористика». Картины из листьев.. Картины из листьев. Продолжение работы. 3. работа с бумагой(5 часов) Бумажный самолет Бумажное украшение на новый год Чудо елочка 11. 12. 13. 14. 15. 16…17 18 19. Чудо елочка­продолжение работы Беседа: «Откуда ткани к нам пришли?». «Веселые  зверюшки». «Веселые зверюшки». Продолжение работы. Мягкая игрушка «Зайка­хозяйка» Мягкая игрушка «Зайка­хозяйка» Мягкая игрушка «Зайка­хозяйка» 20. 21. 22. 23.                                                       «Рукоделие из ниток». (7 часов) 24. 25. 26. 27. «Смешарики» из нарезанных ниток. «Смешарики» из нарезанных ниток. Открытка «Сердечко» Открытка «Сердечко» вырезание. Аппликация,  вырезание. Моделирование. Бумагопластика. Торцевание. Торцевание. Моделирование,  вырезание. Моделирование,  вырезание. Оригами­мозаика. Оригами­мозаика. Мозаика. Аппликация. Аппликация. Аппликация. Шитье. Шитье. Шитье. Аппликация.  Аппликация. Изонить Изонить 1 час 30.09 1 час 1 час 1 час 1 час 07.10 14.10 21.10 28.10 1час 11.11 1час 18.11 1 час 1 час 25.11 02.12 1 час 09.12 1 час 16.12 2 часа 23.12 13.01 20.01 27.01 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 03.02 10.02 17.02 03.03 10.03 17.03 24.03 07.04 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Коллективная работа «Корзина с цветами» Коллективная работа «Корзина с цветами» Коллективная работа «Корзина с цветами» Аппликация. Аппликация. Аппликация. V. «Работа с бросовым материалом». (4 часа) «Веселый автомобиль» Панно из карандашных стружек. Панно из карандашных стружек. «Добрая коровушка» Аппликация из  фантиков. Аппликация. Аппликация. Моделирование. 1 час 1 час 1 час 14.04 21.04 28.04 1 час 05.05 1 час 1 час 1 час 12.05 19.05 26.05 2­ой класс            Тема занятия   Техника п/п                       1 работа с бумагой­оригами  ( 4 часа) 1 2 3 4                            2 Аппликация  (4 часа) 5 Бумажный истребитель Кораблик на волнах петушок курочка  оригами оригами оригами оригами  Открытка  «Гречневое  дерево» Аппликация,  моделирование из  злаков Аппликация из цвет  бумаги и веревок Рванная аппликация 6 7 8  Открытка «Огни ночной   Москвы» Фото рамка для любимого  зверя Поздравительная открытка «перевернутый зонт»  Аппликация из гофрированной бумаги                          3 Работа с пластилином ­картины 9 Бушующее море 10 Пылающий огонь Разглаживание  пластилина пальцами Разглаживание  Кол­во часов 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 11 12 Звездное небо пластилина пальцами Разглаживание  пластилина пальцами Разглаживание  пластилина пальцами       Композиции из выпуклых деталей  (5 часов) Массивные горы 1 час 1 час 13 14 15 Еловая ветка Еловая ветка  ( продолжение) Дед­мороз 15,16 Дед­мороз (продолжение) Композиция из цветной бумаги Композиция из цветной бумаги 1 час 1 час Композиция из цветной бумаги Композиция из цветной бумаги 1час 2 часа Оригами из кругов (9 часов) Морковь Аппликация.Вырезание  нескольких кругов  одновременно Апликация.Вырезание  нескольких кругов  одновременно Аппликация.Вырезание  нескольких кругов  одновременно 1час 1 час 3 часа 17 18 Золотая рыбка Веселые гуси 19,20 21 22,23 Праздничный букет 24,25 Грибная полянка Аппликация.Вырезание  нескольких кругов  одновременно Аппликация.Вырезание  нескольких кругов  одновременно 26 27 28 Оригами. Изменение формы (3 часа) Дачный домик Сельский дом Высотный дом Аппликация(4 часа) Оригами­аппликация Оригами­аппликация Оригами­аппликация 2 часа 2 часа 1 час 1 час 1 час 30­31 Мамонтенок 32­33 Медведь  Надрезание бахромой Надрезание бахромой 2 часа  2 часа Композиции из цветной бумаги (7 часов) Аппликация Звездное небо Аппликация Аппликация Я  в моем любимом парке 34­35 36­37 Мой дом  38­ 39­40 2 часа 2 часа 3 часа

Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки »

Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки »

Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки »

Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки »

Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки »

Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки »

Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки »

Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки »

Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки »

Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки »

Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки »

Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки »

Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки »

Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки »

Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки »

Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки »

Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки »

Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки »

Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки »

Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки »

Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки »

Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017