Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"
Оценка 5
Образовательные программы
doc
классное руководство
1 кл
04.03.2018
Данная программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы" составлена для 1 класса. Были подобраны подвижные игры для каждого урока в соответствии с темой урока, познавательные рассказы и сказки . Программа по разделу "Экологическое воспитание" ориентирована на оздоровительно-экологическую направленность младших школьников.Данная программа составлена для 1 класса.
puteshestvie_v_mir_prirody_programma_kopija.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9 имени
Героя Российской Федерации Медведева Сергея Юрьевича»
«Рассмотрено»
на методическом
«Согласовано»
Заместитель директора поУВР
«Утверждено»
Педагогическим советом
«Утверждено»
Приказом №
объединении учителей
____________________________
МБОУ «СОШ №9 имени
Героя Российской Федерации
Медведева С.Ю.»
Протокол№
от « »апреля 2016 г.
МБОУ «СОШ № 9 имени
Героя Российской Федерации
_____________________________
МБОУ «СОШ № 9 имени
___________________________
от « »августа 2016 г.
Медведева С.Ю.»
________/____________
________________________
« »апреля 2016 г.
Героя Российской Федерации
Медведева С.Ю.»
Протокол №
____________________________
от « »августа 2016 г.
Директор МБОУ «СОШ №9
имени Героя Российской
Федерации Медведева С.Ю.»
__________/__________
___________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Путешествие в мир природы»
для 3 «б», 4 «в» класса
на 2016 2017учебный год
Срок реализации1 год.
Составитель: учитель начальных классов
Храброва Маргарита Юрьевна
I квалификационная категория
1 Бийск 2016
Содержание курса
За основу взята программа по внеурочной деятельности для младших школьников «Организация эколого исследовательской
деятельности младших школьников. Путешествия в мир природы» автор Нина Игоревна Асташина, кандидат педагогических наук,
заслуженный учитель РФ.
Программа «Путешествуем в мир родной природы» имеет экологокраеведческую направленность и направлена на формирование социальных и
личностных компетенций, исследовательских навыков, являющихся без преувеличения источником деятельности и выполняющих функцию
развития личности младшего школьника, его познавательных способностей и коммуникативных действий.
Введение (2ч) Природа родного края. Как изучают природу. Экскурсия «Осень в жизни растений и животных»
Тема 1. Цветок и солнце. (5ч).
Многообразие растений, их значение в природе и жизни человека. Деревья, кустарники, травы, грибы родного края. Растениялекари. Грибы
съедобные и ядовитые. Красная книга родного краярастения. (в том числе 1ч. экскурсия). Цветыбарометры, цветочные часы, цветочный
календарь. Тропические пряности: гвоздика, корица, черный перец, лавровый лист.
Тема 2. Соседи по планете.(5ч)
Роль животных в природе и жизни человека. Многообразие животных. Особенности строения и жизнедеятельности животных разных групп. Как
человек может помочь животным. Красная книга родного краяживотные.Практическая работа. Подкормка зимующих птиц.
Тема 3. « Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек» (5ч).
Взаимосвязи в природе. Кто что ест на обед. Кто где живет.
Экскурсия «Учимся наблюдать взаимосвязи в природе».
Игра «Кто кого ест» (пищевая цепь).
2 Тема 4. Лес и его обитатели. (5ч). Лес сообщество разных организмов. Этажи леса. Охрана лесов. Искусные строители. Постройки птиц вызывают
восхищение. Пресмыкающиеся и земноводныепосредственные строители. Жилища общественных насекомыхмуравьев и термитов. Экскурсия.
«Лесприродное сообщество».
Тема 5. В гостях у Царевнылягушки. (3ч).
Река и прудсообщество разных организмов. Водные растения. Околоводные насекомые.Обитатели толщи воды
Экскурсия на водоем. (возможновиртуальная).
Тема 6. Мыисследователи родной природы. (4ч). Правила проведения исследований в природе. Этапы исследования..
Тема 7.Путешествуем по родному краю.(4ч). Экскурсии по родному краю. Экологический субботник.
Заключение (2ч) Подведение итогов деятельности по программе. Фестиваль творческих открытий.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей от 9 до10 лет. Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю, 34 часа в год.
Используются следующие формы и виды организации деятельности:
индивидуальная, групповая, коллективная, практическая работа, игры, беседы, выставки, защита творческих проектов, текущий, тематический,
итоговый.
Текущий контроль позволяет проверить степень усвоения материала, сформированности практических умений в ходе каждого занятия.
Тематический контроль представлен в виде отчетов по результатам экскурсий, коллективных творческих работ, исследовательских работ.
Итоговый контроль проводится в конце года. Это фестиваль творческих открытий, на котором представлены лучшие работы учащихся,
исследовательские; творческие.
Подведение итогов реализации программы осуществляется в форме выставок творческих работ учащихся, участия в конкурсе исследовательских
работ разного уровня.
3 Результаты освоения курса внеурочной деятельности :
Личностные результаты воспитанников:
мотивация личности ребенка к познанию и творчеству;
готовность работать в группе и самостоятельно;
ценностносмысловые установки обучающихся, связанные с осознанием целостности и ценности окружающего мира;
освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы;
развитие эмоциональной сферы, образного мышления.
Метапредметные результаты:
умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебноинформационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации;
овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи исследовательской деятельности;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
освоение доступных способов изучения природы.
Предметные результаты:
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений природы в соответствии c содержанием
дополнительной образовательной программы.
4 Тематическое планирование
Тема
Введение.
Особенности природы родного края. Как изучают природу.
Краткие сведения из истории Алтайского края . Обсуждение плана работы.
Организационное занятие экскурсия «Сезонные изменения в природе»
Цветок и солнце.
Дикорастущие растения.
Грибы: полезные и ядовитые.
Охрана растений.
Соседи по планете.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Количество часов
Сроки проведения
1
1
1
1
1
1
1
3 б
05.0910.09
4 в
05.0910.09
12.0917.09
19.0924.09
26.0901.10
12.0917.09
19.0924.09
26.0901.10
03.1008.10
03.1008.10
10.1015.10
10.1015.10
17.1022.10
17.1022.10
5 8
9
Многообразие животных родного края.
1
24.1028.10
24.1028.10
Многообразие животных родного края.
1
07.1112.11
07.1112.11
10
Охрана животных. Практическая работа: подкормка зимующих птиц.
1
14.1119.11
14.1119.11
11
Охрана животных. Практическая работа: подкормка зимующих птиц.
1
21.1126.11
21.1126.11
12
13
14
15
16
17
«Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек...».
«Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек...».
Взаимосвязи между организмами в природных сообществах
Взаимосвязи между организмами в природных сообществах
Взаимосвязи между организмами в природных сообществах
Лес и его обитатели.
1
1
1
1
1
1
28.1103.12
28.1103.12
05.1210.12
12.1217.12
19.1224.12
05.1210.12
12.1217.12
19.1224.12
26.1228.12
26.1228.12
11.0114.01
11.0114.01
6 18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Лес и его обитатели.
Лес природное сообщество.
Лес природное сообщество.
Охрана лесов
В гостях y Царевнылягушки.
Особенности строения и жизнедеятельности обитателей водоемов
1
1
1
1
1
16.0121.01
16.0121.01
23.0128.01
23.0128.01
30.0104.02
30.0104.02
06.0211.02
06.0211.02
13.0218.02
20.0225.02
13.0218.02
20.0225.02
Особенности строения и жизнедеятельности обитателей водоемов.
1
27.0204.03
27.0204.03
Особенности строения и жизнедеятельности обитателей водоемов
Особенности строения и жизнедеятельности обитателей водоемов
1
1
Мы – исследователи родной природы. Правила проведения исследований в природе.
1
Экологические тропы
Экологические тропы
Путешествуем по родному краю.
Экскурсии, виртуальные экскурсии, выполнение исследовательских работ
1
1
1
1
06.0311.03
06.0311.03
13.0318.03
13.0318.03
20.0324.03
03.0408.04
10.0415.04
20.0324.03
03.0408.04
10.0415.04
17.0422.04
24.0429.04
17.0422.04
24.0429.04
7 32
33
34
Экскурсии, виртуальные экскурсии, выполнение исследовательских работ
1
08.0513.05
08.0513.05
Экскурсии, виртуальные экскурсии, выполнение исследовательских работ
1
15.0520.05
15.0520.05
Подведение итогов деятельности
1
22.0527.05
22.0527.05
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Клас
с
Дата
Количество не
проведённых
уроков
Причина
Коррекция
Согласование
с курирующим
завучем
8 9
Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"
Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"
Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"
Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"
Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"
Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"
Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"
Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"
Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.