Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"
Оценка 5

Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
классное руководство
1 кл
04.03.2018
Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"
Данная программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы" составлена для 1 класса. Были подобраны подвижные игры для каждого урока в соответствии с темой урока, познавательные рассказы и сказки . Программа по разделу "Экологическое воспитание" ориентирована на оздоровительно-экологическую направленность младших школьников.Данная программа составлена для 1 класса.
puteshestvie_v_mir_prirody_programma_kopija.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 имени  Героя Российской Федерации Медведева Сергея Юрьевича» «Рассмотрено» на методическом «Согласовано» Заместитель директора поУВР «Утверждено» Педагогическим советом «Утверждено» Приказом № объединении учителей ____________________________ МБОУ «СОШ №9 имени Героя Российской Федерации Медведева С.Ю.» Протокол№ от «       »апреля 2016 г. МБОУ «СОШ № 9 имени Героя Российской Федерации _____________________________ МБОУ «СОШ № 9 имени ___________________________ от «   »августа 2016 г. Медведева С.Ю.» ________/____________ ________________________ «    »апреля 2016 г. Героя Российской Федерации Медведева С.Ю.» Протокол № ____________________________ от «     »августа  2016 г. Директор МБОУ «СОШ №9 имени Героя Российской Федерации Медведева С.Ю.» __________/__________ ___________________________   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности  «Путешествие в мир природы» для 3 «б», 4 «в» класса                                    на 2016­ 2017учебный год                                   Срок реализации­1 год. Составитель: учитель начальных классов Храброва Маргарита Юрьевна I квалификационная категория 1 Бийск 2016      Содержание курса   За   основу взята   программа по внеурочной деятельности для младших школьников «Организация эколого ­ исследовательской деятельности младших школьников. Путешествия   в мир природы»  автор  Нина Игоревна Асташина, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ. Программа «Путешествуем в мир родной природы» имеет эколого­краеведческую направленность и направлена на формирование социальных и личностных   компетенций,   исследовательских   навыков,   являющихся   без   преувеличения   источником   деятельности   и   выполняющих   функцию развития личности младшего школьника, его познавательных способностей и коммуникативных действий. Введение (2ч) Природа родного края. Как изучают природу. Экскурсия «Осень в жизни растений и животных» Тема 1. Цветок и солнце. (5ч).  Многообразие растений, их значение в природе и жизни человека. Деревья, кустарники, травы, грибы родного края. Растения­лекари. Грибы  съедобные и ядовитые. Красная книга родного края­растения. (в том числе 1ч. экскурсия). Цветы­барометры, цветочные часы, цветочный  календарь. Тропические пряности: гвоздика, корица, черный перец, лавровый лист. Тема 2. Соседи по планете.(5ч)  Роль животных в природе и жизни человека. Многообразие животных. Особенности строения и жизнедеятельности животных разных групп. Как  человек может помочь животным. Красная книга родного края­животные.Практическая работа. Подкормка зимующих птиц.  Тема 3. « Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек» (5ч).  Взаимосвязи в природе. Кто что ест на обед. Кто где живет. Экскурсия «Учимся наблюдать взаимосвязи в природе».  Игра «Кто кого ест» (пищевая цепь). 2 Тема 4. Лес и его обитатели. (5ч). Лес­ сообщество разных организмов. Этажи леса. Охрана лесов. Искусные строители. Постройки птиц вызывают восхищение. Пресмыкающиеся и земноводные­посредственные строители. Жилища общественных насекомых­муравьев и термитов. Экскурсия.  «Лес­природное сообщество».  Тема 5. В гостях у Царевны­лягушки. (3ч).  Река и пруд­сообщество разных организмов. Водные растения. Околоводные насекомые.Обитатели толщи воды Экскурсия на водоем. (возможно­виртуальная).  Тема 6. Мы­исследователи родной природы. (4ч). Правила проведения исследований в природе. Этапы исследования.. Тема 7.Путешествуем по родному краю.(4ч). Экскурсии по родному краю. Экологический субботник. Заключение (2ч) Подведение итогов деятельности по программе. Фестиваль творческих открытий. Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей от 9 до10 лет. Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю,  34 часа в год.   Используются следующие формы и  виды организации деятельности:  индивидуальная, групповая, коллективная, практическая работа, игры, беседы,  выставки, защита творческих проектов,  текущий, тематический, итоговый.   Текущий контроль позволяет проверить степень усвоения материала, сформированности практических умений в ходе каждого занятия.   Тематический   контроль  представлен   в  виде  отчетов  по  результатам   экскурсий,   коллективных   творческих   работ, исследовательских  работ.   Итоговый   контроль  проводится   в   конце   года.   Это   фестиваль   творческих   открытий,   на   котором   представлены   лучшие   работы   учащихся, исследовательские; творческие.  Подведение итогов реализации программы осуществляется в форме выставок творческих работ учащихся, участия в конкурсе исследовательских  работ разного  уровня.  3 Результаты освоения курса внеурочной деятельности : Личностные результаты воспитанников:  мотивация личности ребенка к познанию и творчеству;     готовность работать в группе и самостоятельно; ценностно­смысловые установки обучающихся, связанные с осознанием целостности и ценности окружающего мира; освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы; развитие эмоциональной сферы, образного мышления. Метапредметные результаты:     умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебно­информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации; овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи исследовательской деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа,  синтеза,   обобщения,   классификации,   установления   аналогий  и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; освоение доступных способов изучения природы. Предметные результаты:  овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и   явлений   природы   в   соответствии  c   содержанием дополнительной образовательной программы. 4 Тематическое планирование                     Тема Введение. Особенности природы родного края. Как изучают природу. Краткие сведения из истории Алтайского края . Обсуждение плана работы. Организационное занятие ­  экскурсия «Сезонные изменения в природе»  Цветок и солнце.  Дикорастущие растения. Грибы: полезные и ядовитые. Охрана растений.  Соседи по планете.  № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Количество часов  Сроки проведения              1              1              1              1              1              1              1          3 б 05.09­10.09          4 в 05.09­10.09 12.09­17.09 19.09­24.09 26.09­01.10 12.09­17.09 19.09­24.09 26.09­01.10 03.10­08.10 03.10­08.10 10.10­15.10 10.10­15.10 17.10­22.10 17.10­22.10 5 8 9 Многообразие животных родного края.              1 24.10­28.10 24.10­28.10 Многообразие животных родного края.              1 07.11­12.11 07.11­12.11 10 Охрана животных. Практическая работа: подкормка зимующих птиц.              1 14.11­19.11 14.11­19.11 11 Охрана животных. Практическая работа: подкормка зимующих птиц.              1 21.11­26.11 21.11­26.11 12 13 14 15 16 17 «Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек...».  «Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек...». Взаимосвязи между организмами в природных сообществах Взаимосвязи между организмами в природных сообществах Взаимосвязи между организмами в природных сообществах Лес и его обитатели.               1              1              1              1              1              1 28.11­03.12 28.11­03.12 05.12­10.12 12.12­17.12 19.12­24.12 05.12­10.12 12.12­17.12 19.12­24.12 26.12­28.12 26.12­28.12 11.01­14.01 11.01­14.01 6 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Лес и его обитатели. Лес природное сообщество. Лес природное сообщество. Охрана лесов В гостях y Царевны­лягушки.  Особенности строения и жизнедеятельности обитателей водоемов              1              1              1              1              1 16.01­21.01 16.01­21.01 23.01­28.01 23.01­28.01 30.01­04.02 30.01­04.02 06.02­11.02 06.02­11.02 13.02­18.02 20.02­25.02 13.02­18.02 20.02­25.02 Особенности строения и жизнедеятельности обитателей водоемов.              1 27.02­04.03 27.02­04.03 Особенности строения и жизнедеятельности обитателей водоемов Особенности строения и жизнедеятельности обитателей водоемов              1              1 Мы – исследователи родной природы. Правила проведения исследований в природе.               1 Экологические тропы Экологические тропы Путешествуем по родному краю.  Экскурсии, виртуальные экскурсии, выполнение исследовательских работ              1              1              1              1 06.03­11.03 06.03­11.03 13.03­18.03 13.03­18.03 20.03­24.03 03.04­08.04 10.04­15.04 20.03­24.03 03.04­08.04 10.04­15.04 17.04­22.04 24.04­29.04 17.04­22.04 24.04­29.04 7 32 33 34 Экскурсии, виртуальные экскурсии, выполнение исследовательских работ              1 08.05­13.05 08.05­13.05 Экскурсии, виртуальные экскурсии, выполнение исследовательских работ              1 15.05­20.05 15.05­20.05 Подведение итогов деятельности                                                                                              1 22.05­27.05 22.05­27.05                                                                              ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ Клас с Дата Количество не проведённых уроков Причина Коррекция Согласование с курирующим завучем 8 9

Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"

Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"

Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"

Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"

Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"

Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"

Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"

Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"

Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"

Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"

Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"

Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"

Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"

Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"

Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"

Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"

Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"

Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018