Программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" (3 класс)
Оценка 4.6

Программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" (3 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
02.06.2017
Программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" (3 класс)
В концепции федеральных государственных стандартов второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребенка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности...» Курс «Развивай - ка» нацелен на формирование у учащихся вышеуказанных качеств выпускника начальной школы.
Развивай - ка .docx
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по УР __________Кобыльникова Е.Э «___» ________2014г. УТВЕРЖДЕНО Директор школы __________Соболева Е.В.  «___» ________2014г.  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  № 4 ИМ. Ю. А. ГАГАРИНА» Программа внеурочной деятельности «Развивай ­ ка» 3 класс 2014­2015 учебный год Учитель начальных классов высшей квалификационной  категории Бачина Наталья Николаевна Принята  на заседании  ШМО учителей начальных классов «_____» _______________2014 г. Руководитель____________Шабалина  Ж.В. п. Вычегодский,  Пояснительная записка Современное  начальное   образование   ставит   своей   главной   целью   развитие   личности ребенка.    В  концепции федеральных государственных стандартов второго  поколения в качестве конечного результата образовательной  деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника  начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребенка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, спо­ собный к организации собственной деятельности...» Курс  «Развивай ­ ка» нацелен на формирование у учащихся вышеуказанных качеств вы­ пускника начальной школы. Курс «Развивай ­ ка» рассчитан на 24 занятия (1 час в неделю). Основная   цель   курса:  развитие   интеллектуально­творческого   потенциала   личности ребенка через систему коррекционно­ развивающих занятий. В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса: 1. 2. 3. 4. 5. Развитие познавательных способностей младших школьников. Развитие творческих способностей младших школьников. Расширение кругозора учащихся. Развитие эмоционально­волевой сферы детей. Формирование стремления учащихся к личностному росту. Отличительная особенность программы Курс  «Развивай ­ ка» представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно­развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом.   Эта   совокупность   обеспечивает   как   развитие   познавательных   потребностей учащихся,   так   и   их   психических   качеств:   всех   видов   памяти,   внимания,   наблюдательности, быстроты   реакции,   воображения,   речи,   пространственного   восприятия   и   сенсомоторной координации,   коммуникабельности,   таких   способностей   мышления,   как   анализ,   синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию. Формы и методы занятий Каждое занятие курса «Развивай­ка»   ­  это удивительное путешествие в мир знаний. Обучающиеся подробно знакомятся с каким ­   либо понятием и рассматривают его с разных сторон. На занятиях учащиеся решают кроссворды, разгадывают ребусы, отгадывают загадки, из деталей танграма собирают изображения, данные в тетрадях. Учащиеся работают как в группах, так индивидуально и фронтально. На некоторых занятиях учащиеся «превращаются» в актёров и художников. В   содержание   курса   интегрированы   задания   из   различных   областей   знаний:   русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию   общеинтеллектуальных   умений, познавательных способностей и в конечном итоге ­ достижению хороших результатов в учёбе.   расширению   кругозора,   развитию Способы   стимулирования   творческой   активности   школьников   на   занятиях   курса «Развивай ­ ка» ­ Безотметочная система обучения. ­ ­ Обеспечение благоприятной атмосферы.  Обогащение окружающей ребенка среды разнообразными новыми для него предметами с целью развития его любознательности. Поощрение высказывания оригинальных идей. ­ ­ ­ Широкое использование вопросов раскрытого, многозначного типа. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы. Учет   сформированности   познавательной   активности   и   различных   качеств   умственной деятельности   учащихся   осуществляется   в   начале   и   в   конце   учебного   года   методом тестирования. Тематический план Дата  Тема занятия Тип занятия Элементы содержания Формы и методы Изучение нового и  первичное  закрепление. Что связывает человека с  Родиной. Понятия:  «ностальгия», «патриот». контроля Фронтальный,  самоконтроль.  Изучение нового и  первичное  закрепление. Что такое семья. Главная  обязанность семьи. Герб  семьи. Фронтальный,  самоконтроль Изучение нового и  первичное  закрепление. Изучение нового и  первичное  закрепление. Непохожесть людей.  Понятия: «инициатива»,  «вензель». положительные  качества характера Значение слова  «лукоморье». Старая  сказка на новый лад. Фронтальный Фронтальный,  устный опрос. Изучение нового и  первичное  закрепление. Изучение нового и  первичное  закрепление. Звёзды и планеты, их  различия. Цвет и форма  звезды. Значение освоения  космоса. Значение и история  происхождения  фразеологизма «кот в  мешке». Фронтальный,  групповой. Фронтальный,  самоконтроль,  устный опрос. № п/п 1 17.10 Слово о Родине 2 24.10 В кругу семьи 3 31.10 Все мы люди  разные… 4 07.11 Дело было в  Лукоморье 5 14.11 В космическом  пространстве. 6 28.11 Кот в мешке. 7 05.12 Поговорим о  поведении. 8 12.12 Литературная  угадай ­ ка 9 19.12 Береги здоровье 10 26.12 О воде 11 16.01 Спешим на помощь  Кузе  Обобщение  и  систематизация  знаний. Обобщение  и  систематизация  знаний. Обобщение  и  систематизация  знаний. Изучение нового,  систематизация  знаний. Изучение нового и  первичное  закрепление. Почему необходимо  сдерживать свои  негативные эмоции.  Инсценировка – экспромт.  Игра «Обзывалки» Правила игры «Угадай –  ка». Герои – «малыши»  литературных сказок. Как  изобразить животное с  помощью жестов и мимики. Игра «Холодно – горячо». Основные правила  здорового образа жизни:  достаточная двигательная  активность, правильное  питание, личная гигиена. Значение воды.  Экологические проблемы.  Происхождение названия  морей Знакомство с  нестандартными  геометрическими задачами. Фронтальный,  самоконтроль. Фронтальный,  самоконтроль. Фронтальный,  самоконтроль,  устный опрос. Фронтальный,  самоконтроль,  групповой. Фронтальный,  самоконтроль. 12 23.01 Поэтическая  карусель Изучение нового и  первичное  закрепление. Разнообразие рифм:  парные, перекрёстные,  опоясывающие. Фронтальный,  устный опрос. 13  30.01 Зима в загадках. Обобщение  и  систематизация  знаний. 14 06.02 Поговорка ­  цветочек, пословица – ягодка. Изучение нового и  первичное  закрепление. 15 13.02 «Репка» на  новый лад. Изучение нового и  первичное  закрепление. Особенности жизни  деревьев, их разнообразие,  использование древесины в  хозяйстве. Загадки о зиме,  зимние забавы детей Разнообразие русских  народных пословиц и  поговорок. Отличия  пословицы от поговорки.  Как инсценировать  пословицу с помощью  жестов и мимики. «Репка» ­  старая сказка на  новый лад. Фронтальный,  самоконтроль,  групповой. Фронтальный,  самоконтроль. Фронтальный,  самоконтроль. 16 20.02 Любопытные факты из жизни  животных. Изучение нового и  первичное  закрепление. 17 27.02 Школа искусств. 18 06.03 Золотой дождь 19 13.03 20 20.03 21 27.03 22 03.04 23 17.04 Лента  занимательных  заданий Клуб любителей  русского языка Геометрический  калейдоскоп Магазин  головоломок.  Отдел  художественной  литературы На войне, как на  войне Изучение нового и  первичное  закрепление. Изучение нового и  первичное  закрепление. Изучение нового и  первичное  закрепление. Изучение нового и  первичное  закрепление. Изучение нового и  первичное  закрепление. Изучение нового и  первичное  закрепление. Изучение нового и  первичное  закрепление. 24 24.04 Прощальная  игротека Обобщение  и  систематизация  знаний. Любопытные факты из  жизни животных: мамонт,  белый медведь, собака,  страус, горилла. Что такое искусство. Виды искусства: музыка, театр.  Как изобразить этюд с  помощью пантомимы. Значение и история  происхождения  фразеологизма «золотой  дождь» Названия животных в  загадках, ребусах, играх Фронтальный,  самоконтроль. Фронтальный,  самоконтроль. Фронтальный,  самоконтроль,  групповой. Фронтальный,  самоконтроль. Русский язык ­ величайшее  богатство нашего народа. Фронтальный,  самоконтроль. Значение слова  «геометрия». История  возникновения науки  геометрии. Плоскостные  геометрические фигуры. Литературные герои в  вопросах, задачах,  шифровках Фронтальный,  самоконтроль. Фронтальный,  самоконтроль. Сведения о Великой  Отечественной войне 1941  – 1945 гг. смоленское  сражение. Рождение  Советской гвардии.  реактивный миномёт  «Катюша» Кроссворды, ребусы,  рисуем по клеточкам, «глаз – фотограф» и многое  другое. Фронтальный,  самоконтроль,  групповой. Фронтальный,  самоконтроль. Занятие 1 «Слово о Родине» Выполнение   заданий   «Расшифруй   тему»,   «Стрелка   помощница»,   «Соедини   начало   и Содержание курса конец», «Запоминаем пары слов», «Рассуждаем логически», «Иллюстрируем песню». Занятие 2 «В кругу семьи» Выполнение   заданий   «Поиск»,   «Зашифрованная   фраза»,   «Расшифруй   пословицы», «Нарисуй герб своей семьи». Занятие 3 «Все мы люди разные» Выполнение   заданий   «Стрелка   помощница»,   «Расшифруй   пословицу»,   «Кроссворд», «Поиск», «Художники». Занятие 4 «Дело было в Лукоморье» Выполнение   заданий   «Стрелка   помощница»,   «Подбери   свою   пару»,   «Узнай   героев», «Расшифруй название сказки».  Занятие 5 «В космическом пространстве» Выполнение   заданий   «Расшифруй   тему»,   «Разминка»,   «Цвет   звёзд»,   «Форма   звезды», «Расшифруй пословицы», «Игра в слова». Занятие 6 «Кот в мешке» Выполнение заданий «Найди закономерность», «Прочитай слово», «Глаз – фотограф», «Найди   ошибку»,   «Дострой   фразу»,   «Разбей   предметы   на   группы»,   «С   помощью   таблицы умножения», «Рисуем по клеточкам».  Занятие 7 «Поговорим о поведении» Выполнение   заданий   «Расшифруй   фразу»,   Рисуем   по   клеточкам»,   «Стрелка   ­ помощница». Занятие 8 «Литературная угадай ­ ка» Выполнение   заданий   «Угадай   кличку»,   «Я   не   артист,   я   только   учусь…»,   «Малыши», «Холодно   –   горячо»,   «Рисуем   по   клеточкам»,   «Задачи   про   котов»,   «Загадки»,   «Расшифруй фразу», «Мы художники!». Занятие 9 «Береги здоровье» Выполнение заданий «Расшифруй фразу», «Правда ли?..», «Поиск», «Отгадай загадки», «Делим  на группы», «Расшифруй пословицы», «Рассыпанные буквы», «Что изменилось». Занятие 10 «О воде» Выполнение   заданий   «Расшифруй   тему»,   «Отгадай   загадки»,   «Разгадываем   ребусы», «Поиск», «Что изменилось». Занятие 11 «Спешим на помощь Кузе» Выполнение заданий «Разминка», «Найти закономерность», «Навести порядок в словах». Занятие 12 «Поэтическая тетрадь» Выполнение   заданий   «Продолжи»,   «Путаница»,   «Подбери   рифмующиеся   слова», «Узнавалки», «Определи название рифмы», «Я начну, а ты продолжи». Занятие 13 «Что мы знаем о деревьях» Выполнение заданий «Расшифруй ребус», «Реши задачи», «Узнай по описанию», «Рисуем по клеточкам», «По какому принципу», «Догадайся!». Занятие 14 «Поговорка – цветочек, пословица – ягодка» Выполнение   заданий   «Разминка»,   «Газетные   заголовки»,   «Узнай   пословицу   по   двум предметам», «Расшифруй поговорки», «Догадайся!», «Я не артист, я только учусь…», «Будь внимателен!», «Закончи сказку пословицей». Занятие 15 « «Репка» на новый лад» Выполнение   заданий   «Найди   закономерность»,   «Отгадай   загадку»,   «Сколько   лет дедушке?»,   «Сколько   лет   бабушке?»,   «Как   увеличить   площадь   огорода?»,   «Рисуем   кошку», «Самый короткий путь», «Главная мысль сказки». Занятие 16 « Любопытные факты из жизни животных» Выполнение заданий «Расшифруй название животного», «Поиск», «Лабиринт», «Рисуем по клеточкам», «Задачи про страусов», «Загадочные рисунки». Занятие 17 « Школа искусств» Выполнение   заданий   «»Виды   искусства»,   «Тест»,   «Живая   картина»,   «Расшифруй   имя литературного героя». Занятие 18 « Золотой дождь» Выполнение заданий «Глаз – фотограф», «Запомни тройки слов», «расшифруй слова», «Восстанови загадку», «Стрелка помощница», «Кто ищет, тот найдёт», «Танграм». Занятие 19 « Лента занимательный заданий» Выполнение   заданий   «Глаз   –   фотограф»,   «Прочти   название   животного»,   «Расшифруй слово», «Восстанови загадку», «Мы – художники!». Занятие 20 « Клуб любителей русского языка» Выполнение   заданий   «Подбери   синоним»,   «Найди   лишнюю   пословицу»,   «С   помощью таблицы умножения», «Запомни. Повтори», «Криптограмма». Занятие 21 « Геометрический калейдоскоп» Выполнение заданий «Будь внимателен!», «Загадалки», «Шифровалки», «Продолжалки», «Вращалки», «Объединялки», «Соображалки», «Рисовалки». Занятие 22 « Магазин головоломок. Отдел художественной литературы» Выполнение   заданий   «Узнай   меня»,   «Предметы   из   сказок»,   «Сказочные   задачи», Расшифруй название сказки», «Лишнее слово», «Рисуем по клеточкам», «Криптограмма». Занятие 23 « На войне, как на войне» Выполнение   заданий   «Запоминаем   пары   слов»,   Общее   название»,   «Восстанови стихотворение», «Подбери ключик», «Выбери слово», «Кроссворд». Занятие 24 « Прощальная игротека» Выполнение заданий «Глаз фотограф», «Расшифруй имя литературного героя», «Говорящие часы», «Определи профессию», «Рисуем по клеточкам», «Кроссворд» .Планируемые результаты реализации программы Программа   курса   обеспечивает   достижение   учащимися   следующих   личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты ­ Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; ­ Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. ­ Целостное восприятие окружающего мира. ­   Развитую   мотивацию   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения, заинтересованность   в   приобретении   и   расширении   знаний   и   способов   действий,   творческий подход к выполнению заданий. ­ Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. ­ Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. ­ Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты ­ Способность  принимать  и  сохранять цели  и задачи  учебной  деятельности,  находить средства и способы её осуществления. ­ Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. ­ Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. ­ Способность использовать знаково­символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач. ­   Использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и   коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. ­   Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. ­   Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. ­   Определение   общей   цели   и   путей   её   достижения:   умение   договариваться   о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение окружающих. ­   Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты ­   Использование   приобретённых   знаний   для   описания   и   объяснения   окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных  и пространственных отношений. ­ Овладение  основами  логического  и  алгоритмического  мышления,  пространственного воображения. ­   Находить   и   называть   закономерность   в   расположении   предметов,   достраивать логический   ряд   в   соответствии   с   заданным   принципом,   самостоятельно   составлять элементарную закономерность. ­   Называть   несколько   вариантов   лишнего   предмета   среди   группы   однородных, обосновывать свой выбор. ­   Находить   принцип   группировки   предметов,   давать   обобщенное   название   данным группам. ­ Находить сходства и различия предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и так далее). ­ Уметь определять причинно­следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять алогичность, обосновывать свое мнение. ­   Самостоятельно   решать   различного   рода   головоломки   (кроссворды,   ребусы, криптограммы,   анаграммы,   шифровки   и   так   далее),   а   также   составлять   простейшие головоломки. ­ Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор. ­ Конструировать фразы различными способами (путем соединения начала и конца; путем подбора первого и последнего слова по заданной конструкции и так далее). ­ Подбирать рифмы к словам, составлять пары стихотворных строчек. ­ Называть положительные и отрицательные качества характера. ­ Подбирать синонимы и антонимы к словам. ­ Узнавать изученные крылатые слова (фразеологизмы) и раскрывать их значение ­   Проявлять   быстроту   реакции   при   выборе   правильного   ответа   среди   нескольких предложенных. ­ Запоминать не менее 10 пар слов, связанных между собой по смыслу, а также не менее 8 пар, явно не связанных между собой по смыслу после однократного прослушивания. ­ Соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль. ­ Пользоваться приемом театрализации: инсценировать пьесы, разыгрывать предложенные ситуации, «перевоплощаться» в неодушевленный предмет, используя жесты, мимику, пластику и другие актёрские способности. ­   Свободно   ориентироваться   в   пространстве,   оперируя   понятиями:   «вверх   наискосок справа   налево»,   «вверх   наискосок   слева   направо»,   «вниз   наискосок   справа   налево»,   «вниз наискосок   слева   направо»   и   другие,   самостоятельно   составлять   рисунки   с   использованием данных понятий на клетчатой бумаге. ­ Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад, фантастические истории как от первого лица, так и от лица неодушев­ ленного предмета. ­ Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения. ­ Высказывать свое отношение к происходящему, делиться впечатлениями. Рекомендуемая литература 1. Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию  познавательных способностей (8­9 лет)/ Методическое пособие, 3 класс. – М:  Издательство РОСТ, 2012. – 196 с – (Юным умникам и умницам. Курс РПС для массовой  школы.)­ISBN 978 – 5  ­ 905279 – 67 – 6 2. Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 3 класса /Л. В.  Мищенкова. ­ М: Издательство РОСТ, 2012.  (Юным умникам и умницам. Курс РПС для  массовой школы).

Программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" (3 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" (3 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" (3 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" (3 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" (3 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" (3 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" (3 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" (3 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" (3 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" (3 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" (3 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" (3 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" (3 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" (3 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" (3 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" (3 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" (3 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" (3 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" (3 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" (3 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" (3 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017