Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы
Оценка 5

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл—3 кл
21.04.2019
Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности к курсу «Сувенир». Цель программы - воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться, научить ребёнка создавать поделки из цветной бумаги, природного и бросового материала, фольги и фантиков, солёного теста, ткани. Программа составлена в соответствии ФГОС. Срок реализации 2 года.
программа сувенир цепелева.docx
Тюменская область Ханты­Мансийский автономный округ Кондинский район Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Леушинская средняя общеобразовательная школа Программа  внеурочной деятельности  общекультурного направления                                                         «Сувенир» в рамках реализации ФГОС на  2014 –  2016 год. для 2, 3класса.                                                                      Срок реализации: 2 года Возраст детей   7­10 лет      Исполнитель: Цепелева Таттьяна Дмитриевна. 1 с.Леуши, 2014 г. 1. Пояснительная записка В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей,  связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она  обуславливает личностно­ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.  Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития  творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне­развитой личности, отличающейся неповторимостью,  оригинальностью. Рабочая программа по внеурочной деятельности к курсу   «Сувенир» составлена  в соответствии с:   Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (далее – ФГОС  начального общего образования) в редакции от 29.12.2014 г.;   Учебным  планом МКОУ Леушинская СОШ  на 2015 – 2016 учебный год. Цель программы ­ воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному  творчеству и желание трудиться. – научить ребёнка создавать поделки из цветной бумаги, природного и бросового материала, фольги и фантиков, солёного  теста, ткани. Задачи программы Обучающие: v закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства,  природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами; v обучение умению планирования своей работы; v обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов; v обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок. Развивающие: 2 v развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; v развитие образного мышления и воображения; v создание условий к саморазвитию учащихся; v развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира. Воспитательные: v воспитание уважения к труду и людям труда; v формирование чувства коллективизма; v воспитание аккуратности; v экологическое воспитание обучающихся; v воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные  стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению ­ результатам трудовой деятельности  предшествующих поколений, развитие любви к природе. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала  каждого ребенка и его самореализации. Принципы, лежащие в основе программы: v доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); v наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого­нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую,  нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский); v демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих  потребностей); v научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы); v «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении  сложных творческих работ). Формы и методы занятий В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. 3 А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: v словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); v наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по  образцу и др.); v практический (выполнение работ по инструкцион­ным картам, схемам и др.); Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: v объяснительно­иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; v репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; v частично­поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; v исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: v фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; v индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; v групповой – организация работы в группах; v индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. Требования к уровню подготовки учащихся В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и  способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности. В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные  знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение  пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств  материала, овладение приемами изготовления несложных  поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы. Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года, а также  участием в конкурсах, выставках. 4 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы • Составление альбома лучших работ. • Проведение выставок работ учащихся: – в классе,  – в школе • Участие в  районной выставке детских творческих работ, конкурсах. Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми  содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в  коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная  конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы  сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. 2.  Общая характеристика учебного предмета. Что же понимается под творческими способностями? В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального  продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются  хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом  видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким,  чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Работа в кружке «Сувенир» ­ прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а  также конструкторского мышления детей. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е.  развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание  трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что­то нового). 5 Работу в объединении планируем так, чтобы она не дублировала программный материал по технологии, а чтобы внеклассные  занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном,  природным материалом, фольгой и фантиками,  ракушками и песком, соленым тестом, цветными нитками, скорлупами, гофрированной бумагой. Работу объединения буду  организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой, фольгой и  другими материалами буду начинать с более простых поделок, потом даётся более сложная работа. Предлагаемая программа имеет художественно­эстетическую направленность, которая является важным направлением в  развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. 3.  Описание места учебного предмета в учебном плане.  Программа объединеня «Сувенир » рассчитана на детей  7,8,9 лет, учащиеся 2, 3 класса. Программой предусматривается  годовая нагрузка 68 часов. Группа работает 2 раза в неделю по 1 часу, всего 68 занятии за учебный год. Практические занятия  составляют большую часть программы. Рекомендуемый минимальный состав группы – 8­10 человек. 4.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Базовыми ценностными ориентирами данной программы, являются:  Формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя  свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания.   Формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально  воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности,  целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности  критично оценивать свои действия и поступки.  Воспитание ребёнка как члена общества, во­первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы,  уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во­вторых, стремящегося и готового  вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении.  Формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности.  Воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру  отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации. 6  Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью. 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Сувенир» Личностные результаты У учащихся будут сформированы:  положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно­практической деятельности;  осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно­практической деятельности;  способность к самооценке;  уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;  понимание культурно­исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;   представления об общности нравственно­эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном  и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;   понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;  чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания. Могут быть сформированы:  установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно­ практической деятельности;  привычка к организованности, порядку, аккуратности; 7  адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели,  изобретательность;  чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других  народов. Предметные результаты:  Учащиеся научатся:  использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами;  равильно (рационально, технологично) выполнять построения деталей простой формы и операции разметки с  использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, шаблона, трафарета, циркуля,  осуществлять целесообразный выбор инструментов;  на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении,  практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно­художественным и конструктивным  свойствам, экономно расходовать;  отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические  приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;  работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и  выполнять разметку с опорой на них;   изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим схемам, рисункам, по заданным  условиям; 8  понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке. Учащиеся получат возможность научиться:  определять утилитарно­конструктивные и декоративно­художественные возможности различных материалов,  осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно­практической  творческой деятельности;  творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы,  материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;  понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию; Метапредметные результаты: Регулятивные:  Учащиеся научатся:  самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять  порядок на рабочем месте;  планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;  следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных  источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале;  руководствоваться правилами при выполнении работы;  существлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы. Учащиеся получат возможность научиться: 9  самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для  реализации замысла;  прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения. Познавательные: Учащиеся научатся:  анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы,  модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;  анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;   выполнять учебно­познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; Учащиеся получат возможность научиться: Коммуникативные:   самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или  декоративно­художественной задачей;  создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи  определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале;  понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с  поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его  10 практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности. Учащиеся научатся:  организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать,  осуществлять взаимопомощь;  формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;  выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной  работы;  в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;  проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита. 6. Содержание программы. Содержание данной программы направлено на выполнение  творческих работ, основой которых является индивидуальное и  коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется  дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических  работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению  художественных ценностей из текстильных и природных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание  на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного  отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий. 11 Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия. Программа рассчитана на 1 года. 1. Работа с природным материалом, пластилином (5 ч.) В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и  искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность. Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие,  прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за  природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде. Изделия из природного материала. Технология заготовки природных материалов. Художественные приёмы изготовления  поделок и картин из природных материалов.  2. Волшебство бумаги (10 ч.) Виды работ из бумаги и картона.   Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается.) Художественные  приёмы  (самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать,  оформлять поделку). Правила пользование ножницами и шаблоном. 3. Сувениры из ткани (5 ч.)   В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, учащиеся от простых изделий постепенно  переходят к освоению более сложных образцов. Вначале рекомендуется проработать простые модели из бумаги и картона,  изготавливая игрушки­сувениры. Далее плоские игрушки из плотных тканей сукна, драпа, украшенные аппликацией, тесьмой. При  выполнении этих моделей дети осваивают швы (шов “вперед иголку”, петельный шов, “через край”), с помощью которых соединяют детали игрушек, приучаются к аккуратности выполнения лицевых швов, получают навыки в декоративном оформлении игрушек. 4. Работа с фольгой, фантиками (8 ч.)  Все дети любят сладкое. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются еще  красивые блестящие бумажки­упаковки — фольга. И мало кто знает, что из фольги можно сделать занимательные поделки,  приводящие в восторг ваших знакомых и друзей. Ведь фольга — прекрасный материал для изготовления всяких поделок —  полезных и увлекательных, например, забавных зверушек и украшений, которые будут выглядеть почти как настоящие  драгоценности или посуды, из которой можно по­настоящему есть и пить.  Свойства фольги. Положительные и отрицательные качества фольги. 12 5. Работа с соленым тестом (14 ч.)  Из истории соленого теста: Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно­прикладного искусства.  Древние египтяне, греки и  римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов. В Германии и Скандинавии было принято  изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы  вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они  украшают, удачу и благополучие. В Греции и Испании во время праздника в честь Богоматери на алтарь клали великолепные  хлебные венки, украшенные пышными орнаментами. Даже в далеком Эквадоре мастера художественных промыслов делали  изделия, раскрашенные яркими красками. У индейцев такие фигурки из теста раньше имели символический или мистический  смысл. В Китае 17 века делали марионетки из теста. В странах Восточной Европы были популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не  раскрашивались и имели обычный для выпечки цвет, что считалось очень привлекательным. Тесто  применялось для выполнения  фигурок в народных сказаниях. Как приготовить соленое тесто Основной материал для изготовления изделий  из соленого теста: мука высшего сорта ­ пшеничная, ржаная (придает тесту  больше рыхлости), соль «Экстра». Обычная пропорция для замеса соленого теста:на 2 части муки, надо взять 1 часть соли и  развести водой до консистенции мягкого пластилина. В качестве добавок используют клей ПВА или обойный (увеличивают клейкость заготовок и прочность готовых изделий),  масло растительное (повышает пластичность, добавляется в тесто, предназначенное для лепки мелких деталей ). Для изготовления небольшой композиции замесите тесто в следующем количестве: ­ Соль ­ 200 г; ­ Мука ­ 500 г; ­ Вода ­ примерно 250 мл  (количесство воды зависит от вида муки, необходимости добавки клея или масла); ­ Клей ­ 2ст.ложки. Для замеса лучше использовать миксер. Готовое тесто должно получиться эластичным.  Тесто следует хранить в полиэтиленовом пакете, чтобы оно не пересохло. 13 Для раскраски  просушенных изделий используют гуашь или природные красители. Конечный этап ­ изделия покрывается  безцветным  быстро сохнущим глянцевым лаком. 6. Работа с цветными нитками (9 ч.) Виды  и свойства ниток. Способы изготовления изделий из ниток. 7. Работа со скорлупками (8 ч.)         Яичная скорлупа с трудом царапается ножом и по твердости приближается к мрамору. Она прекрасно шлифуется и  полируется, приобретая приятный мягкий блеск. В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами  каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов. При распрямлении яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря  тонкой пленке, находящейся с внутренней стороны. Многие образовавшиеся между скорлупками трещины почти незаметны. Но  стоит их проявить с помощью какого­нибудь красителя, сетчатый рисунок трещин становится зримым, превращая обычную яичную скорлупу в привлекательный декоративный материал. Способы изготовления изделий из скорлупы ореха. Аппликация с использованием яичной скорлупы. Виды  работ из яичной  скорлупы. 8. Работа с гофрированной бумагой (4 ч.)  О гофрированной бумаге. Основные приемы работы. Изготовление поделок. Техника изготовления розы из гофрированной бумаги. Валентинка,  которая превращается в гирлянду из сердечек. 9. Работа с бросовым материалом (5 ч.) Каждой вещи, хоть и сломанная, можно дать 2 жизнь. Изготовление поделок из бутылок, ячеек из­под яиц, помогает ребенку  полюбить и бережно относиться к окружающему вокруг нас миру. 7.  Тематическое планирование кружкового объединения " Сувенир " (2014 – 2015 уч.г) № Раздел, тема Количество  Цели Часов Оборудование, материалы Дата Планируемая   Фактическая 14 1 Работа с природным материалом Техника безопасности. Экскурсия в лес. Сбор природного мате риала. «Осенние фантазии.»  «Удивительные  животные» «Дружная семейка на  прогулке» 2 Волшебство бумаги  Знакомство с  инструментами для  обработки бумаги.  Инструктаж по ТБ. Сувенир “Юла” «Поздравительная  открытка» 5 1 2 1 1 10 2 1.Научить детей делать  поделки из разных природных материалов. 2.Обогащать знания о разнообразии  природного материала и его использовании в поделках. 3. Способствовать развитию умения  планировать предстоящую работу,  развивать инициативу,  фантазию, творчество. 4. Способствовать коллективной  деятельности, речевому и игровому  общению детей. 5. Развивать умение собирать листья и  делать  гербарии. 1.Научить детей правильно пользоваться  ножницами, работать с шаблонами. 2.Закрепить умение самостоятельно  складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы,  склеивать, оформлять поделку. 1 час –  по образцу 1 час – по  замыслу детей 15 Кора березы, засушенные листья, семечки  подсолнечника, шишки, плоды ясеня, веточки деревьев, ножницы, клей ПВА 01.09 01.09 02.09 08.09 09.09 02.09 08.09 09.09 15.09 15.09 Полоски цветной бумаги,  листы бархатной бумаги,  ножницы, клей. 16.09 22.09 16.09 22.09 23.09 29.09 23.09 29.09 Игрушка – сувенир «Мишутка» Подарок «Попугай» Игрушка – сувенир «Фонарик» 3 Сувениры из ткани Вводное занятие. Инструктаж по  ТБ. Техника  выполнения  ручных швов «Царевна­лягушка» Сувенир «Лошадка» Сувенир «Лошадка» 4 Работа с фольгой,  фантиками «Мимоза» «Удивительное  дерево» «Волшебная бабочка» 2 2 2 5 1 2 1 1 8 2 2 2 30.09 06.10 07.10 13.10 14.10 20.10 27.10 28.10 10.11 11.11 17.11 18.11 24.11 25.11 01.12 02.12 30.09 06.10 07.10 13.10 14.10 20.10 27.10 28.10 10.11 11.11 17.11 18.11 24.11 25.11 01.12 02.12 1.Уточнить представления детей о  свойствах  ткани: прочность, практичность 2. Закрепить умение вырезать на глаз  мелкие детали, выбирать красивые цветовые  сочетания. 3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность,  желание доводить начатое дело до конца 1.Закрепить у детей умение выполнять  работу из фантиков, фольги. 2.Формировать умение делать объемные игрушки из фантиков. 3.Закреплять свойства материалов.  Использовать Цветная жесткая фольга, фантики от конфет, клей, ножницы, палочки, зубочистки 16 «Игрушки к Новому году» 2  в работе полученные ранее знания. 5 Работа с соленым 14 2 2 3 3 2 1 1 9 2 тестом Баранки Бусы  (оформление работы) «Добрые сердечки» «Божья коровка» Изготовление блюдца. «Фрукты.  Форма фруктов» Роспись готовых изделий. 6 Работа с цветными нитками  Вводное занятие по  теме. Инструктаж по  ТБ. Знакомство с  инструментами и  приспособлениями  для шитья. Болгарский сувенир  Шаблоны, мука, соль, вода,  Клей ПВА, цветные краски,  кисти. 1.Познакомить   детей   с   новым   материалом для изготовления поделок – соленое тесто, его характерными особенностями (мягкое, эластичное, прочное при тепловой  обработке). 2. Развивать фантазию, воображение,  желание самостоятельно вылепить поделку,  опираясь на умения полученные ранее. Обрезки цветных ниток  (шерстяных, мулине), картон,  заготовки конусов, клей. 1.Научить детей делать поделки из нового  материала (разноцветных ниток). 2. Познакомить с новым способом  изготовления – отклеивание объемных форм цветными нитками. 3. Развивать интерес к работе, желание  выполнять работу до конца и порадоваться  вместе со всеми  детьми за достигнутые успехи. 17 08.12 09.12 15.12 16.12 22.12 23.12 12.01 13.01 19.01 20.01 26.01 27.01 02.02 03.02 03.02 10.02 16.02 17.02 24.02 02.03 03.03 10.03 08.12 09.12 15.12 16.12 22.12 23.12 12.01 13.01 19.01 20.01 26.01 27.01 02.02 03.02 03.02 10.02 16.02 17.02 24.02 02.03 03.03 10.03 “Куколки­ мартинички” «Ваза с цветами» Аппликация из ниток  «Утёнок» “Мохнатый  домовенок” 7 Работа со  скорлупками «Клоун» «Лебедь» «Золотая рыбка» «Божья коровка» 8 Работа с гофрированной  бумагой «Букет» «Валентинка, которая  превращается в  гирлянду из сердечек» 3 2 2 8 2 2 2 2 4 2 2 11.03 16.03 17.03 30.03 31.03 06.04 07.04 13.04 14.04 20.04 21.04 27.04 28.04 05.05 06.05 12.05 11.03 16.03 17.03 30.03 31.03 06.04 07.04 13.04 14.04 20.04 21.04 27.04 28.04 05.05 06.05 12.05 1. Научить детей работать с хрупким  материалом – скорлупой яиц. 2. Развивать эстетический вкус, умение  проявлять самостоятельность и творческие  способности в выборе цветовой гаммы. Белая бумага, краски, кисти,  скорлупки яиц, ореховая скорлупа. Гофрированная цветная бумага, ножницы, клей ПВА. 1.Закреплять у детей умение работать  с разнообразным материалом,  изготавливать  поделки, радоваться результатам своего  труда. 2. Развивать инициативу, фантазию,  творчество, дружеские взаимоотношения. 18 9 Поделки из бросового  материала «Гусеница» «Ваза с цветами и  фруктами» «Домик сказочного  героя» «Домики для птиц» 5 1 2 1 1 1.Развивать фантазию, творчество. 2. Развивать умение у детей работать с  бросовым материалом, изготавливать  поделки. Бросовый материал: пластиковые  Бутылки, бумага из­под конфет.  ножницы, клей,  цветная бумага 13.03 18.05 19.05 25.05 26.05 13.05 18.05 19.05 25.05 26.05            Тематическое планирование кружкового объединения " Сувенир " (2015 – 2016 уч.г) № Раздел, тема Количество  Цели 1 Работа с Часов природным материалом Техника безопасности. Экскурсия в лес. Сбор природного мате риала. «Сказки осени.»  Размазывание по стек лу. «Земляничка» Размазывание по стек лу. «Лисёнок» 5 1 2 1 1 1.Научить детей делать  поделки из разных природных материалов. 2.Обогащать знания о разнообразии  природного материала и его использовании в поделках. 3. Способствовать развитию умения  планировать предстоящую работу,  развивать инициативу,  фантазию, творчество. 4. Способствовать коллективной  деятельности, речевому и игровому  общению детей. 5. Развивать умение собирать листья и  19 Оборудование, материалы Дата Планируемая   Фактическая Кора березы, засушенные листья, семечки  подсолнечника, шишки, плоды ясеня, веточки деревьев, ножницы, клей ПВА 01.09 03.09 08.09 10.09 15.09 10 2 делать  гербарии. 1.Научить детей правильно пользоваться  ножницами, работать с шаблонами. 2.Закрепить умение самостоятельно  складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы,  склеивать, оформлять поделку. 2 Волшебство бумаги  Знакомство с  инструментами для  обработки бумаги.  Инструктаж по ТБ. Сувенир “Листок» Конструирование из  бумажных полос  «Коврик». 1 час –  по образцу 1 час – по  замыслу детей Беседа «Что такое  квиллинг?»  Основные формы. «Ветка рябины». Практическая работа  «Открытка к  празднику». Индивидуальная  работа. «Моя  фантазия» 3 Сувениры из ткани Вводное занятие. Инструктаж по  2 2 2 5 1 1.Уточнить представления детей о  свойствах  ткани: прочность, практичность 20 Полоски цветной бумаги,  листы бархатной бумаги,  ножницы, клей. 17.09 22.09 24.09 29.09 01.10 06.10 08.10 13.10 15.10 20.10 22.10 ТБ. Техника  выполнения  ручных швов Оберег. Символика  оберегов. Изготовление куклы –  домовенок. Изготовление кукол­ оберегов. Ангелочек. 4 Работа с фольгой,  фантиками Изготовление  картины «Львица». «Удивительное  дерево» Индивидуальная  работа «Цветочная   икебана» «Игрушки к Новому году» 5 Работа с соленым тестом Чайный сервиз Изображение на  плоскости « Яблочки  2 1 1 8 2 2 2 2 14 2 2 2. Закрепить умение вырезать на глаз  мелкие детали, выбирать красивые цветовые  сочетания. 3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность,  желание доводить начатое дело до конца 1.Закрепить у детей умение выполнять  работу из фантиков, фольги. 2.Формировать умение делать объемные игрушки из фантиков. 3.Закреплять свойства материалов.  Использовать  в работе полученные ранее знания. Цветная жесткая фольга, фантики от конфет, клей, ножницы, палочки, зубочистки 1.Познакомить   детей   с   новым   материалом для изготовления поделок – соленое тесто, его характерными особенностями (мягкое, эластичное, прочное при тепловой  обработке). Шаблоны, мука, соль, вода,  Клей ПВА, цветные краски,  кисти. 21 27.10 29.10 10.11 12.11 17.11 19.11 24.11 26.11 01.12 03.12 08.12 10.12 15.12 17.12 22.12 24.12 поспели». Изображение на  плоскости «Осенний  листопад». Жанр  изобразительного  искусства – пейзаж.  «Цветение лотоса». Пейзаж «Лесная  земляника».   «Снегирь». Роспись готовых изделий. 6 Работа с цветными нитками  Вводное занятие по  теме. Инструктаж по  ТБ. Знакомство с  инструментами и  приспособлениями  для шитья. Аппликация «Герои  мультфильмов» «Гусеница» 3 3 2 1 1 9 2 3 2. Развивать фантазию, воображение,  желание самостоятельно вылепить поделку,  опираясь на умения полученные ранее. Обрезки цветных ниток 1.Научить детей делать поделки из нового  материала (разноцветных ниток). 2. Познакомить с новым способом  изготовления – отклеивание объемных форм цветными нитками. 3. Развивать интерес к работе, желание  выполнять работу до конца и порадоваться  вместе со всеми  детьми за достигнутые успехи.  (шерстяных, мулине), картон,  заготовки конусов, клей. 22 12.01 14.01 19.01 21.01 26.01 28.01 02.02 04.02 09.02 11.02 16.02 18.02 25.02 01.03 03.03 Аппликация из ниток  «Зимний лес» “Снеговик” 7 Работа со  скорлупками «Цыплёнок» «Лебедь с  лебедятами» «Медвежонок» «Грибная полянка»  Коллективная работа. 8 Работа с гофрированной  бумагой «Балерина» «Цветы» 2 2 8 2 2 2 2 4 2 2 1. Научить детей работать с хрупким  материалом – скорлупой яиц. 2. Развивать эстетический вкус, умение  проявлять самостоятельность и творческие  способности в выборе цветовой гаммы. Белая бумага, краски, кисти,  скорлупки яиц, ореховая скорлупа. Гофрированная цветная бумага, ножницы, клей ПВА. 1.Закреплять у детей умение работать  с разнообразным материалом,  изготавливать  поделки, радоваться результатам своего  труда. 2. Развивать инициативу, фантазию,  творчество, дружеские взаимоотношения. 10.03 15,17.03 29.03 31.03 05.04 07.04 12.04 14.04 19.04 21.04 26.04 28.04 03.05 05.05 10.05 23 1.Развивать фантазию, творчество. 2. Развивать умение у детей работать с  бросовым материалом, изготавливать  поделки. Бросовый материал: пластиковые  Бутылки, бумага из­под конфет.  ножницы, клей,  цветная бумага 12.05 17.05 19.05 24.05 26.05 9 Поделки из бросового  материала Инструктаж по  технике  безопасности. Что можно  приготовить из  бросового  материала. Виды  бросового  материала. Конструирование  игрушек из  прямоугольных  коробок. Игрушки из  пластмассовых   бутылок, банок. Мозаика из кусочков  пластиковых  трубочек, кусочков  клеёнки. Изготовление  сувениров. 5 1 2 1 1 24 8. Учебно­методическое обеспечение. Литература: А.Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”. Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”. Т.М. Гданимус “Работаем с удовольствием” 1998 г. С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”. 1. 2. 3. 4. Оборудование. 1.  Программа кружковой работы, календарно — тематический план.       2. Учебные пособия по технологии  изготовления изделий. 3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ. 4. Учебно­наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по   охране труда,  образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги,  компьютерные презентации. 5. Материалы и инструменты. 6. Компьютер для показа презентаций. 25 26

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы

Программа по внеурочной деятельности "Сувенир" 2., 3 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019