Программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 6 класс
Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
6 кл
04.04.2017
Цель программы - создание условий для формирования и развития творческих спо¬собностей обучающихся, самореализации лич¬ности ребенка посредством расширения его социального опыта.
Задачи
1. Обучающие:
- способствовать развитию стремления к углублению знаний;
- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству, к освоению опыта познавательной творческой деятельности.
2. Развивающие:
- содействовать формированию всесторонне развитой личности; развитию художественного вкуса;
- развивать креативное мышление;
- создавать условия для социального, профессионального самоопределения обучающихся.
3. Воспитательные:
воспитывать уважение к труду;
формировать чувство коллективизма, гражданственности;
воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросо-вестность, честность);
воспитывать аккуратность, культуру поведения;
формировать чувство самоконтроля.
4. Мотивационные:
создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества.
5. Социально-педагогические:
формировать общественную активность, способствующую реализации в социуме.
внеурочка.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается
человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени
потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их создателя. Люди, у
которых слабо развиты навыки
продуктивной деятельности, могут являться
потенциальными разрушителями культурных традиций общества. При отсутствии
целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих
способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась категория
разрушителей, целесообразно всех детей, независимо от способностей, приобщать к
творческой деятельности – это актуальная проблема современной жизни, на решение
которой ориентирована программа «Умелые руки ». Данная программа внеурочной
деятельности предназначена для обучающихся 6 классов и предполагает реализацию
в рамках социального направления, так как предполагает выполнение социально
значимых проектов для образовательного учреждения и социума.
Основные принципы реализации программы – доступность, добровольность,
субъективность, деятельностный и личностный подходы, приемственность,
результативность, партнерство, творчество и успех.
Педагогические принципы
1. Любовь и уважение к ребенку как к активному субъекту воспитания и
развития – главный принцип работы.
При организации учебновоспитательного процесса учитываются:
комплексное решение задач обучения и воспитания (учебная деятельность
и личностное общение на занятиях раскрепощенное, уважительное; поощряется
взаимная помощь; разрешается свободное перемещение в кабинете), потребность
детей в общении реализуется во внеурочной деятельности, при выполнении
коллективной работы и посещении различных мероприятий;
потребности, интересы обучающихся;
уровень развития коллектива;
уровень развития и самооценка ребенка, его социальный статус.
К каждому ребенку применяется индивидуальный подход:
осознание и признание права личности быть не похожей на других;
предоставление права на свободу выбора (быть или не быть в творческом
объединении);
оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
учет индивидуальнопсихологических особенностей ребенка (тип
нервной системы, темперамент, особенности восприятия и памяти, мышление,
мотивы, статус в коллективе, активность).
Индивидуальный подход требует дифференцированного обучения. На
занятиях предлагаются работы различной степени сложности. Кульминацией
деятельности является разработка творческих проектов направленное на развитие и
поддержку детских инициатив в «культуросообразных видах деятельности»,
приобретение опыта взаимодействия с взрослыми и детьми.
2 Личностный подход требует от педагога создания на занятиях условий, при
которых ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание наставника лично к
нему.
2. Создание ситуации успеха для каждого ребенка – один из значимых
способствующие самоопределению,
принципов,
саморазвитию, самореализации, адекватной самооценке личности.
обеспечивающих условия,
В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи:
1
формирование ценностных основ личности, которая трактуется как
гармония культуры знания, чувств и творческого действия;
2
опора на личностноориентированный подход в образовании и игровые
технологии;
3
учет особенностей культуры народа, национального менталитета, а
также особенностей местной культуры.
Цель программы создание условий для формирования и развития
самореализации личности ребенка
творческих способностей обучающихся,
посредством расширения его социального опыта.
Задачи
1. Обучающие:
способствовать развитию стремления к углублению знаний;
формировать интерес к декоративноприкладному творчеству, к освоению
опыта познавательной творческой деятельности.
2. Развивающие:
содействовать формированию всесторонне развитой личности; развитию
художественного вкуса;
развивать креативное мышление;
создавать условия для социального, профессионального самоопределения
обучающихся.
3. Воспитательные:
воспитывать уважение к труду;
формировать чувство коллективизма, гражданственности;
воспитывать нравственные качества детей
(взаимопомощь,
добросовестность, честность);
воспитывать аккуратность, культуру поведения;
формировать чувство самоконтроля.
4. Мотивационные:
создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу
доброжелательности, сотрудничества.
5. Социальнопедагогические:
формировать общественную активность, способствующую реализации
в социуме.
Содержание данной программы «Умелые руки » включает в себя несколько
видов декоративноприкладного искусства, которые могут использоваться в
изготовлении одежды, различных видов предметов быта. Логика построения
программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися
3 основами проектной деятельности: от осмысления сути творческой деятельности, от
истоков творческой репродуктивной деятельности, от изучения истории народного
промысла – к изучению составных частей проектной деятельности. Необходимо, чтобы
занятия курса побуждали к активной мыслительной, творческой деятельности, учили
наблюдать, понимать, осмысливать социальную значимость деятельности человека, тем
самым выбирать собственное отношение к окружающему миру. В программе
предлагается попробовать свои силы в несколько видов работы, которые представляют
собой технологический процесс обработки определенного материала, либо группу
работ, объединенные смысловым и логическим единством:
конструирование из бумаги;
аппликация, коллаж, работа с тканью;
вязание крючком;
бисероплетение;
Успешная реализация поставленных задач, даст хорошие результаты только в том
случае, если занятия проводятся систематически по разработанной программе,
которая составлена с учетом возрастных особенностей детей, их знаний и навыков.
Программа рассчитана на 1 год обучения (34 ч., 1 час в неделю), деятельность
обучающегося
минут. Занятия проводятся с использованием
здоровьесберегающих технологий. Каждое занятие начинается и заканчивается
фиксацией состояния детей и изменений, происшедших в самочувствии в процессе
занятия и дня.
длится 30
Формируемые УУД
В результате внеурочной деятельности у выпускников основной школы будут
сформированы личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные
универсальные учебные действия как основа учебного сотрудничества и умения
учиться в общении.
4 Класс
6 класс
Личностные УУД
1 Принимать новые
базовые ценности.
2 Определять жизненные,
личностные ценности.
3 Осознанно и
аргументировано давать
нравственноэтические
оценки.
4 Понимать смысл и цели
саморазвития,
самообразования.
Осуществлять расширенный
Владеть основами
Познавательные УУД
1
реализации проектно
исследовательской деятельности.
2
Проводить наблюдение и
эксперимент под руководством
учителя.
3
поиск информации с
использованием ресурсов
библиотек и Интернета.
4 Создавать и преобразовывать
модели и схемы для решения
задач.
5 Давать определение понятиям.
6 Устанавливать причинно
следственные связи.
7 Осуществлять логическую
операцию установления
родовидовых отношений,
ограничение понятия.
8 Проявлять устойчивый
познавательный интерес.
5
Регулятивные УУД
1
Самостоятельн
о ставить новые
учебные цели и
задачи.
2
Простраивать
жизненные планы во
временной
перспективе.
3
При
планировании
достижения целей
самостоятельно,
полно и адекватно
учитывать условия и
средства их
достижения.
4
Выделять
альтернативные
способы достижения
цели и выбирать
наиболее
эффективный способ.
Коммуникативные УУД
Учитывать разные
1
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве.
2
Формулировать
собственное мнение и
позицию, аргументировать и
координировать её с
позициями партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего решения в
совместной деятельности.
3
Устанавливать и
сравнивать разные точки
зрения, прежде чем принимать
решения и делать выбор.
4
Аргументировать свою
точку зрения, спорить и
отстаивать свою позицию не
враждебным для оппонентов
образом.
5
Задавать вопросы,
необходимые для организации
собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром.
6
Осуществлять
взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
7
Адекватно
использовать речь для
планирования и регуляции
своей деятельности.
6 Планируемые результаты.
По окончании программы
обучающиеся 6 класса смогут
продемонстрировать:
начальные сведения о свойствах материалов, инструментов
и
приспособлений, применяемых при работе;
правила организации рабочего места;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными
материалами;
иметь представление о пропорции;
начальные сведения о цветовом сочетании;
различать основные понятия;
иметь представление о народных традициях разных стран.
Обучающиеся получит возможность научиться:
соблюдать правила гигиены и безопасного труда;
планировать свою работу;
приобрестать навыки работы;
пользоваться схематичным описанием рисунка;
изготавливать сувенирные изделия;
работать с шаблоном;
в процессе работы ориентироваться на качество изделий;
в процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и
доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива;
анализировать конечный результат и представлять его в вербальной
форме.
7 СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
6 КЛАСС
1
Вводное занятие – 1 часа. Краткий образ итогов работы 1го года обучения. Режим работы объединения в
новом году. Организационные вопросы. Правила безопасности труда, организация рабочего места.
Оригами – 5 часов. Знакомства с оригами. История развития искусства. История народных игровых фигур.
Воспитательное значение игрушки в повседневной жизни. Рациональные способы складывания основы – заготовок. Чтение
схем складывания бумаги, выполнение фигур животных. Характерные особенности объемных игровых фигур. Изучение
складывания основы (тюленя, лягушки ), выполнение на этой основе фигур животных, работа с инструкционными картам.
Декоративная обработка фигур.
2. Коллаж из ткани – 5 часов Декоративноприкладное искусство в украшении современного интерьера.
Знакомство с видом искусства. История развития. Способы выполнения. Понятие о цвете, композиции. Виды тканей.
Способы крепления тканей к основе. Технологическая последовательность выполнения коллажа, зарисовка и копирование
узоров, рисунков. Разработка рисунков, прорисовка отдельных деталей рисунка. Подбор образцов тканей по виду, цвету,
назначению. Раскрой и крепление. Работа с инструкционными картами. Окончательная отделка изделий.
3. Вязание крючком – 12 часов.
Набор салфеток – 4 часов, вязание игрушек 4 часов, вязание кашпо для цветов – 4 часов. Ручное вязание –
один из видов декоративноприкладного искусства. Расчет количества пряжи на изделие. Происхождение и свойство ниток
применяемых для вязания. Качество и свойства изделия в зависимости от качества ниток и плотности вязаного полотна.
Зарисовка схем. Накрахмаливание изделия. Составление схем для вязания. Работа с журналами. Вязание салфеток,
игрушек, кашпо. Оформление изделия.
4. История развития бисероплетения (2ч.) История бисера и его применение. Современные направления в
бисероплетении. Знакомство с разными направлениями. Традиционные виды плетения. Демонстрация образцов и изделий.
Плоские и объемные фигурки животных (3 ч.) Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения,
используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение.
Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Плоские фигурки: ангел. крокодил.
Объемные фигуры: дерево.
Вышивка бисером на ткани. (3 ч.)Правила вышивки бисером на ткани. Чтение схем.
8 5. Итоговое занятие (2 ч). Подведение итогов работы за год. Организация выставки лучших работ обучающихся.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
Тема занятия
Вводное занятие. Знакомство с видами деятельности.
Что такое оригами?
Рациональные способы складывания основы – заготовок.
Чтение схем складывания бумаги.
Складывание тюленя.
Складывание лягушки.
Знакомство с видом искусства. История развития.
Изготовление панно, аппликации
Изготовление панно, аппликации
Изготовление композиции.
Изготовление композиции.
№ п/п
1
Оригами (5 ч.).
2
3
4
5
6
Коллаж из ткани (5 ч.)
7
8
9
10
11
Вязание крючком (12 ч)
12
Правела охраны труда и безопасности на занятиях. История
вязания
Пестрое вязание. Техника выполнения орнамента.
Набор к чаю. Круглая салфетка.
Набор к чаю. Круглая салфетка.
Комплект салфеток. Единая композиция
Вяжем игрушки. Вяжем щенка.
13
14
15
16
17
9
Дата проведения
8.09
Колво часов
– 1 часа
15.09
22.09
29.09
6.10
13.10
20.10
27.10
10.11.
17.11.
24.11
1.12
8.12
15.12
22.12
29.12
12.01
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Вяжем щенка.
Соединяем детали. Щенок готов.
Вязание кашпо для цветов. Подбор ниток. Изучение схемы
вязания.
Вяжем кашпо для цветов.
Вяжем кашпо для цветов.
Украшаем кашпо для цветов.
21
22
23
Бисероплетение ( 9ч.)
24
Из истории бисероплетения. Правила работы с бисером
Бисерная азбука. Низание бисера "в одну и две нити"
Плетение по схеме. Ангел.
Плетение по схеме. Крокодил.
Плетение деревьев с использованием бисера и стекляруса,
паеток.
Сбор деталей.
Правила вышивки бисером на ткани.
Вышиваем знаки зодиака
Вышиваем знаки зодиака
29
30
31
32
Итоговое занятие ( 2ч)
33
18
19
20
25
26
27
28
34
Итоговое занятие (организация выставки работ
обучающихся)
Итоговое занятие (организация выставки работ
обучающихся)
10
19.01
26.01
2.02
9.02
16.02
2.03
9.03
16.03
23.03
6.04
13.04
20.04
27.04
4.05
11.05
18.05
25.05
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 11
Программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 6 класс
Программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 6 класс
Программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 6 класс
Программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 6 класс
Программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 6 класс
Программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 6 класс
Программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 6 класс
Программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 6 класс
Программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 6 класс
Программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.