Программа по внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс
Оценка 4.6

Программа по внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
07.03.2018
Программа по внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс
Программа внеурочной деятельности «Волшебные краски» была разработана в соответствии с ФГОС НОО, учебного плана МБОУ СОШ с.Сосновка Бековского района Пензенской области. Одной из главных целей становится развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности "углубления в себя", осознания своих внутренних переживаний и это является залогом развития способности сопереживания.
волш краски 1-4 кл+.docx
Программа   внеурочной   деятельности   «Волшебные   краски»   была   разработана   в соответствии с ФГОС НОО, учебного плана МБОУ СОШ с.Сосновка Бековского района Пензенской области. 1. Планируемый результат обучения. Научить   видеть   прекрасное   вокруг   себя,   в   окружающей   действительности   призвана система эстетического воспитания. Научить создавать вокруг себя прекрасное способно художественное   воспитание.   Для   того   чтобы   эта   система   воздействовала   на   ребенка наиболее   эффективно   и   достигала   поставленной   цели,   система   художественно­ эстетического   воспитания   должна   быть,   прежде   всего   единой,   объединяющей   все предметы,   все   внеклассные   занятия,   всю   общественную   жизнь   школьника,   где   каждый предмет,   каждый   вид   занятия   имеет   свою   четкую   задачу   в   деле   формирования эстетической культуры и личности обучающегося.   Но у всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается. Такой основой в системе  эстетического  воспитания  мы  можем  считать  искусство:  музыку,  архитектуру, скульптуру,   живопись,   танец,   кино,   театр   и   другие   виды   художественного   творчества. Любой   предмет,   будь   то   математика,   физкультура,   окружающий   мир,   вызывает   в школьнике определенные эмоции посредством своего материала. Чтобы стать средством эстетического   воспитания,   учителю   достаточно   творчески   подойти   к   предмету   своей науки, пробудить творческий интерес к нему школьников. Жизненный опыт ребенка на различных   стадиях   его   развития   настолько   ограничен,   что   дети   не   скоро   научаются выделять   из   общей   массы   собственно   эстетические   явления.   Моя   задача   воспитать   у ребенка   способность   наслаждаться   искусством,   развить   эстетические   потребности, интересы, довести их до степени эстетического вкуса, а затем и идеала. Театр, кино, музеи, выставки и всевозможные показы, чтение и просмотр красочных  познавательных программ, компьютерные игры (специально отобранные специалистом),  игра на инструменте, прослушивание музыкальных произведений, и т.д. дает широкий  спектр для реализации художественно­эстетического воспитания. Критериями формирования художественно­эстетического отношения являются  художественно­познавательный компонент –  способность к осмыслению чувства  прекрасного; эмоционально­оценочный компонент  – развитый художественно­ эстетический вкус; ­ осознание эстетических свойств  произведений искусства; ­  эмоционально­эстетическая оценка произведений искусства;     Одной из главных целей  становится  развитие у ребенка интереса к внутреннему миру  человека, способности "углубления в себя", осознания своих внутренних переживаний и  это является залогом развития способности сопереживания.  2. Содержание программы Класс: 1 Название темы. Основное содержание по темам Знакомство с искусством                Основные  понятия,  приемы:  холодные,  теплые  тона.  Овалы,  треугольник, прямоугольник,   узоры,   сюжетная   композиция.   Конструктивный   способ лепки. Практическая   работа:  рисование   животных,   лепка   грибов,   птиц, декоративное   рисование,   краски   радуги,   орнамент   в   полосе.  Виды деятельности:  Рисование,   лепка,   декоративное   рисование,   оригами, аппликация. Формы   организации:рассказ, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.   иллюстрация,   объяснение,   беседа, В мире много интересного           Основные   понятия:  Скульптурный,   конструктивный,   модульный   способ лепки.   Овалы,   круги,   треугольник,   прямоугольник.   Творческий   подход, фантазия, композиция. Практическая   работа:    Лепка   животных,   коллективная   работа   (плакат). Рисование наскального рисунка, подводного царства, русалок, рыбок. Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование.Формыорганизации: рассказ, объяснение, беседа.   «Маленькое»   и   «большое». Красота в умелых руках              Основные понятия:  Овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Сюжетная композиция,   строение   головы.   Строение   человека.   Открытка.   Роспись, декоративное   рисование.   «Дальше», «ближе».Практическая работа:   Поздравительная открытка к «23 Февраля» и   «8   Марта».   Рисование   зимнего   пейзажа,   деревьев,   человечков,   людей. Лепка, человека, сказочного сюжета.  Декоративное рисование вазочек, платка, матрешки.  Виды деятельности: лепка, рисование, поиск и отбор необходимой информации. Формы   организации:  рассказ,   объяснение,   беседа,   иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами. Весна – Красна                                Основные   понятия:  Композиция   из   овалов,   кругов,   прямоугольников. Творческая работа. Практическая   работа:  Рисование   весеннего   пейзажа,   весеннего   букета, попугая.   Композиция   птицы   в   кормушке,   скоро   каникулы.   Творческая работа   на   свободную   тему.   Лепка:   зайчика,   белочки   ­     животных   из зоопарка.Виды   деятельности:  построения геометрического орнамента. Формы   организации:  рассказ,   объяснение,   беседа,   иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.   рисование,  лепка, Кол­во часов 8 ч 8 ч 10ч 7 ч 2 класс Название темы. Основное содержание по темам Мы рисуем осень.  Моё любимое лето.  «Сыплются с дерева листья поблёкшие…» ­ рисование с натуры осенних листьев. Осенний букет. Осень – пора грибная. Осенний натюрморт. Овощи.  Осенний натюрморт. Фрукты. Музыка дождя. Рисунок осеннего леса.   Осенние   подарки   природы.   Лепка.   декоративного панно из природных материалов;лепка, рисование. Формы   организации:  рассказ,   объяснение,   беседа,   иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.  Виды   деятельности:выполнения Мы рисуем сказку Сказочная веточка. Декоративное рисование. Дымковская игрушка. Декоративная работа.  Анималистический   жанр.   Последовательность   рисования   животных. Искусство иллюстрации. Зимняя   сказка.   Рисование   по   памяти.     Сказочная   птица.   Декоративная работа.  Архангельский  рождественский  пряник.  Лепка.  Встречаем  Новый год. Карнавальная маска. Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование. Формы   организации:  рассказ,   объяснение,   беседа,   иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами. Мои друзья Зимние забавы детей. Рисование на тему. Богородская игрушка.  Защитники земли русской. Рисование на тему. Линейный рисунок. Решение в цвете.  Моя семья – забота и любовь. Рисование на тему. Анималистический жанр. Последовательность рисования рыбки.Наши друзья – животные. Волшебная клякса.  Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. Красота обычных вещей. Конус. Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование. Формы   организации:  рассказ,   объяснение,   беседа,   иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами. С чего начинается Родина Городские   и   сельские   пейзажи.   Полёт   на   другую   планету.   Красота окружающего мира. Насекомые.    Мы   рисуем   праздник.   Праздничный   салют. Цветы   нашей   Родины.   Восприятие   произведений   искусства.   Изображение   цветов,   птиц   для украшения класса. Здравствуй, лето!Виды деятельности: лепка, рисование, называть окружающие предметы и их признаки, поиск и отбор необходимой 8 ч 8 ч 10 ч 8 ч информации.Формы   организации:    объяснение, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами. рассказ,   беседа, 3 класс Название темы. Основное содержание по темам Учимся у природы Правила   техники безопасности на уроке. «Как я провел лето».   «Осеннее убранство природы» .   «Осенние листочки в букете».   Зарисовка с натуры листьев деревьев. Рисование деревьев: березы, ели.   «Элементы дымковской игрушки». Лепка и рисование  «Дымковского козлика». Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование. Формы   организации:  рассказ,   объяснение,   беседа,   иллюстрация, демонстрация,  показ педагога, работа с журналами. Мир вокруг нас  «Голубая сказка гжели».     «Элементы городецкой   росписи».   «Элементы хохломской росписи в полосе».  Роспись матрешки. Работа с шаблоном. Аппликация «Зимние забавы». Зимний лес. Пейзаж. Новогодний карнавал. Узоры на окне.  Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование. Формы   организации:  рассказ,   объяснение,   беседа,   иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами. Всяк мастер на свой лад простыми Геометрические карандашами.Пейзаж цветными карандашами. Рисование штрихом.  Рисуем открытки.   Рисуем овощи (линия +цвет). Рисуем животных. (линия +цвет). Мы   рисуем   отгадки   к   народным   загадкам.  Виды   деятельности:  лепка, рисование, построения геометрического орнамента. Формы   организации:  рассказ,   объяснение,   беседа,   иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами. Творческая мастерская«Космос» (набрызги)  Кляксография   обыкновенная.   Полянка   с   подсолнухами   метод   «тычка». Мазковая живопись. Восковые   мелки   +   акварель.   Граттаж.     Точечная   техника   –   пуантилизм. Весенний   пейзаж.Виды   деятельности:    выполнение декоративного панно из природных материалов, выполнение   растительного   орнамента, информации. Формы   организации:  рассказ,   объяснение,   беседа,   иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.  поиск   и   отбор   необходимой   Пейзаж     фигуры.   Карандаши. рисование, 8 ч. 8 ч 10 ч 8 ч. Название темы. Основное содержание по темам 4 класс     Дымковская   игрушка. Знакомство с видами искусства  Правила  техники безопасности на уроке.   Знакомство с живописью. Техники живописи.   Знакомство с графикой, ее отличие от живописи.   Дом,   в   котором   ты   хотел   бы   жить.   Рисунок   на   пластилине   (барельеф). Знакомство со скульптурой.    Разноцветная   посуда   (импровизация).   Знакомство   с   декоративно­ прикладным   искусством.   Изготовление. Дымковская игрушка. Роспись.  Виды деятельности:  аппликация, лепка, рисование, поиск и отбор необходимой информации.Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами. Натюрморт – 8 ч. Путешествие   в   страну   предметов.   Составление   несложных   композиций, подбор предметов по форме, замыслу, под цвет драпировки. Фитодизайн в технике аппликации. Определение разных видов крупы на ощупь.  Порадуем глазки (ваза с цветами). Рисование с натуры. Порадуем   глазки   (ваза   с   цветами).   Свет   и   тень.   Блик.   Принцип   тепло­ холодных отношений. Характер света.  Кухоннаяутварь (характер предметов). Цвет и тон.  Виды деятельности:  аппликация, лепка, рисование,  поиск и отбор   необходимой   информации.Формы   организации:  рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами. Пейзаж ­10 ч. Путешествие в страну пейзажа. Сельский пейзаж. Ожившие картинки (лирический пейзаж).  Пространственный   пейзаж.   Техника   "мелкого   мазка".   Архитектурный пейзаж.  Космический пейзаж. Фантастический пейзаж. Разные виды неба.  Индустриальный пейзаж. Передача формы и строения транспорта.  Улицы моего поселка. Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование, поиск Количество часов 8 8 10 и   отбор   необходимой   информации.Формы   организации:  рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.   Анималистический ­ 8 ч История анималистического жанра.   В гостях у дятла. Пропорции тела, цвет оперения, форма клюва, хвоста. Птица в полете (сорока, ворона). Что за служба у собак. Породы собак. Мой друг – собака. В зоопарке. Планета радости и детства.   Памятники природы   и   культуры   родного   края.  Виды   деятельности:  аппликация, лепка, рисование, поиск и отбор необходимой информации. Формы   организации:  рассказ,   объяснение,   беседа,   иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами. 8 3. Тематическое планирование  1 класс Тема учебного занятия № п/п 1. Правила  техники безопасности на уроке. Путешествие по радуге Знакомство с искусством  ­ 8 ч. 2. Осенние листья (печатание листьями) 3. Осенняя сказка 4. Портрет зайчика – огородника. 5. Дерево колдуньи (рисование + аппликация) 6. Волшебный лес (рисование + аппликация) 7­8 Конкурс рисунков на тему «Мои любимые сказки» В мире много интересного – 8 ч.  9 Невиданный зверь 10 Как прекрасен этот мир (рисование + аппликация) 11 Разноцветные рыбки (нетрадиционное рисование + аппликация) 12 Осьминожки (рисование ладошками) 13 Подводный мир 14 Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету) 15 Снегири на ветке 16 Изготовление новогодних карнавальных масок Красота в умелых руках­ 10 ч. 17 Зимние забавы 18 Сказочная птица (экспериментирование с материалами) 19 Превращение ладошки 20 Подарок маме Рисование насекомых. Бабочки (рисование + аппликация). 21­ 22 Улитки  23 Кузнечик 24 Космический коллаж (рисование + аппликация) 25 Мой маленький друг. Кошка 26 Мой маленький друг. Собака Весна – Красна   ­ 7 ч 27 Веселый лужок 28 Весенние сады 29 Мы рисуем цветы. 30 Птицы весны 31­ 32 33 Вот и лето пришло. Выставка работ учащихся. Родина моя Всего часов 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 класс Тема учебного занятия Мы рисуем осень ­ 8 ч. Правила  техники безопасности на уроке. Моё любимое лето.  «Сыплются   с   дерева   листья   поблёкшие…»   ­   рисование   с   натуры осенних листьев Осенний букет.  Осень – пора грибная. Осенний натюрморт. Овощи. Осенний натюрморт. Фрукты. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Музыка дождя. Рисунок осеннего леса. 8 Осенние подарки природы. Лепка. Мы рисуем сказку – 8 ч. 9 Сказочная веточка. Декоративное рисование. 10 Дымковская игрушка. Декоративная работа 11 Анималистический жанр. Последовательность рисования животных.  12 Искусство иллюстрации. 13 14 Сказочная птица. Декоративная работа. 15 16 Встречаем Новый год. Карнавальная маска Зимняя сказка. Рисование по памяти.   Лепка сказочной птицы. Мои друзья – 10 ч. Зимние забавы детей. Рисование на тему.  Защитники земли русской. Рисование на тему.  17 18 Богородская игрушка. 19 20 Моя семья – забота и любовь. Рисование на тему.  21 Анималистический жанр. 22 Последовательность рисования рыбки. 23 Наши друзья – животные. 24 Волшебная клякса.  25 Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. 26 Красота обычных вещей. Конус. С чего начинается Родина ­ 8 ч. Городские и сельские пейзажи.  27 28 Полёт на другую планету. 29 Красота окружающего мира.  Всего часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30 Насекомые. 31 Цветы нашей Родины.  32 Восприятие произведений искусства. 33 Мы рисуем праздник. Праздничный салют. 34 Изображение цветов, птиц для украшения класса. Здравствуй, лето! 1 1 1 1 1 3 класс Тема учебного занятия № п/п Учимся у природы­ 8 ч. 1 Правила  техники безопасности на уроке. «Как я провел лето» 2    «Осеннее убранство природы»   3   «Осенние листочки в букете»   4 Зарисовка с натуры листьев деревьев 5 Рисование деревьев: березы, ели 6   «Элементы дымковской игрушки» 7­8 Лепка и рисование  «Дымковского козлика»   Мир вокруг нас ­ 8 ч  «Голубая сказка гжели»    «Элементы городецкой  росписи»    «Элементы хохломской росписи в полосе»     Роспись матрешки. Работа с шаблоном. 9 10 11 12 13 Аппликация «Зимние забавы» 14  Зимний лес. Пейзаж. 15 Новогодний карнавал 16 Узоры на окне Всяк мастер на свой лад – 10 ч Геометрические фигуры. Карандаши. 17 18 Пейзаж простыми карандашами. 19 Пейзаж цветными карандашами. 20 21 22 23 24 Мы рисуем отгадки к народным загадкам 25 26 Рисование штрихом.   Рисуем открытки.  Рисуем овощи (линия +цвет) Рисуем животных. (линия +цвет) Техника монотипия «веселая бабочка» Рисование по мокрой бумаге «Камыш» Творческая мастерская – 8 ч.  «Космос» (набрызги)  27 28 Кляксография обыкновенная. 29 Полянка с подсолнухами метод «тычка»  Всего часов 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30 Мазковая живопись 31 32 33 34 Восковые мелки + акварель. Граттаж.  Точечная техника –пуантилизм. Весенний пейзаж.  4 класс Тема учебного занятия Правила  техники безопасности на уроке.  Знакомство с видами искусства­ 8 ч. № п/п 1     2 Знакомство с живописью. Техники живописи.  3 Знакомство с графикой, ее отличие от живописи.  4 Дом, в котором ты хотел бы жить.  5 Рисунок на пластилине (барельеф). Знакомство со скульптурой.  6 Разноцветная посуда (импровизация). Знакомство с декоративно­ прикладным искусством. 7 Дымковская игрушка. Изготовление. 8  Дымковская игрушка. Роспись. Натюрморт – 8 ч. Путешествие в страну предметов. Составление несложных композиций, подбор предметов по форме, замыслу, под цвет драпировки. Фитодизайн в технике аппликации. Определение разных видов крупы на ощупь.  Порадуем глазки (ваза с цветами). Рисование с натуры. 9­ 10 11­ 12 13­ 14 15 Порадуем глазки (ваза с цветами). Свет и тень. Блик. Принцип тепло­ холодных отношений. Характер света.  16 Кухонная утварь (характер предметов). Цвет и тон.  Пейзаж ­10 ч. 17 Путешествие в страну пейзажа. Сельский пейзаж. 18 Ожившие картинки (лирический пейзаж).  19 Пространственный пейзаж. Техника "мелкого мазка". 20 Архитектурный пейзаж.  21 Космический пейзаж. 1 1 1 1 1 Всего часов 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 22 Фантастический пейзаж. Разные виды неба.  23­ 24 25­ 26 Индустриальный пейзаж. Передача формы и строения транспорта.  Улицы моего поселка.   Анималистический ­ 8 ч В гостях у дятла. Пропорции тела, цвет оперения, форма клюва, хвоста. 27 История анималистического жанра.  28 29 Птица в полете (сорока, ворона). 30 Что за служба у собак. Породы собак.  31 Мой друг – собака. 32 33 34 Памятники природы и культуры родного края В зоопарке.  Планета радости и детства.  1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1

Программа по внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018