Программа по воспитательной работе "Мозаика"
Оценка 5

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
1 кл
20.03.2017
Программа по воспитательной работе "Мозаика"
Программа по воспитательной работе для начальных классов рассчитана на 4 года. Цель программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Итог программы: воспитание выпускника начальной школы, готового к успешной деятельности и реализации себя в среднем звене. Программа имеет практическую ценность, устраняя пассивность ребёнка, формируя творца.Программа по воспитательной работе
мозаика.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8. Программа по воспитательной работе «Мозаика». Учитель начальных классов 1 категории Кравченко Наталья Владимировна 2015 г. Пояснительная записка Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям   Стандарта,   Концепции   и   Примерной   программы   духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если   общество   развивается   стабильно,   возникают   и   в   таком   обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня   в   нашей   стране   (безработица,   преступность,   разводы,   доступность   и использование   незаконных   или   вредных   лекарственных   средств,   вплоть   до наркотиков,   отсутствие   личных   и профессиональных   целей,  смещение   ценностей)   делает   процесс   воспитания еще более трудным.   сексуальная   распущенность, Модернизация   российской   системы   образования,   научно­технический прогресс   и   быстро   меняющиеся   условия   общественной   жизни   обусловили необходимость формирования и развития активной, творческой, духовно – нравственной личности, способной реагировать на смену обстоятельств. Для достижения максимального результата необходимо взаимодейст­ вие обучения и воспитания. В начальной школе, где классный руководитель ­ учитель предметник, преподающий большую часть предметов, проводящий с детьми большую часть учебного времени, это взаимодействие осуществить проще. Для достижения наиболее эффективного результата была разработана данная программа. Актуальность программы Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно ­ нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную   задачу   формирования   в   единстве   сознания   и   поведения   младшего школьника. Очень   важно,   чтобы   повседневная   жизнь   и   деятельность   школьников были   разнообразными,   содержательными,   насыщенными   работой   над осознанием   общественных   событий   и   строились   на   основе   самых   высоких нравственных отношений. Инновационность воспитательной программы заключается в:  использовании метода проектов для создания целостной основы  воспитания и социализации учащихся в рамках духовно­ нравственного  развития;  возможности адаптировать традиционные формы работы к  современным требованиям, целям;  наличии заинтересованности участников образовательного процесса в  реализации данной программы;  согласии   многих   родителей   оказывать   поддержку   в   решении поставленных задач, заинтересованностью учащихся. Цель программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Задачи:   формировать основы морали – осознанной обучающимися  необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;  формировать основы нравственного самосознания личности (совести) –  способности младшего школьника формулировать собственные  нравственные обязательства, осуществлять нравственный  самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать  нравственную оценку своим и чужим поступкам;  формировать способность открыто выражать и отстаивать свою  нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к  собственным намерениям, мыслям и поступкам;  развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость,  понимание и сопереживание другим людям;  Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей. Срок реализации программы­ 4 года (1­4 класс) Ожидаемые результаты:    активная жизненная позиция школьника;  приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;  патриотическое и гражданское самосознание;  уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;   соблюдение народных традиций, любовь к фольклору и песням; эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;  представление о семье как о высшей ценности гражданского общества,  воспитание   выпускника   начальной   школы, готового к успешной деятельности и реализации себя в среднем звене. Программа имеет практическую ценность, устраняя пассивность ребёнка,  формируя творца. Программа состоит из 4­х блоков: 1. блок: «Мы ­ школьники». 2. блок: «Познай себя». 3. блок: «Я среди людей».  4. блок: «Я и мир вокруг». Сроки реализации программы: 2015­ ­2019 ГОДЫ. Исполнители основных мероприятий программы: ученический коллектив 1 Г класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8», родительский комитет класса, учителя, работающие в классе. Источники финансирования:  Благотворительные средства родителей. Воспитательная работа в классе строится на следующих принципах: > принцип   открытости:   учащиеся   участвуют   в   планировании   жизни класса   совместно   с   классным   руководителем,   вносят   коррективы   и предложения с учетом своих интересов, потребностей и желаний; > принцип деятельности:  учащимся нужна активная, полезная и зна­ чимая деятельность, где они могли бы использовать знания, умения и навыки учебной деятельности, свои способности, таланты; > принцип свободы выбора: учащимся необходимо предоставлять воз­ можность выбора задания или дела с учетом их возможностей, интере­ сов, личных качеств; > принцип   обратной   связи:   необходимо   изучать   мнение,   настроение, степень участия воспитанников в классе, общешкольных мероприятиях; > принцип сотворчества:  учащиеся   имеют  право  выбора   партнера  по выполняемому делу, а также возможность внесения коррективов в сце­ нарий КТД, проявления инициативы и самостоятельности; > принцип   успешности:   каждому   учащемуся   необходимо   чувствовать собственную значимость и успешность. Для  реализации  задач  воспитательная  работа   в  классе  проводится  по  сле­ дующим направлениям: 1. Духовно­нравственное: • • • • • эстетическое; этическое; экологическое; толерантность; гражданское и патриотическое. 2. Спортивно­оздоровительное воспитание: • физическое воспитание; • навыки здорового образа жизни; • профилактика вредных привычек. 3. Художественно­эстетическое. 4. Интеллектуальное воспитание. 5. Семья: собрание родителей; • • родительский комитет; • индивидуальная работа с родителями; • совместные досуговые мероприятия. Организация воспитательной работы в классе включает в себя следую­ щие уровни взаимодействия: A. Работа с коллективом воспитанников. Б. Индивидуальная работа с воспитанниками. B. Работа с родителями. Г. Работа с коллективом педагогов, работающих в  классе.  Д. Работа с социально­психологической службой школы. Формы работы с коллективом воспитанников: • классные часы нравственного, патриотического, интеллектуального,  творческого содержания; • проведение совместных праздников (родители, педагоги,  учащиеся); • просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и мультимедий­ ной продукции; экскурсии по городу и Пермскому краю; • • тестирование, анкетирование; • работа с музеями • • участие в акциях благотворительной направленности; • тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка,  спортивно­оздоровительные мероприятия • проведение «круглых столов», дебатов, дискуссий, деловых и ролевых  поэзия); игр. Формы индивидуальной работы с учащимися: • беседы; • контроль успеваемости и посещаемости уроков; • вовлечение в коллективные дела класса и школы. • организационные и тематические родительские собрания; Формы работы с родителями: • лекторий для родителей; • День открытых дверей; • проведение совместных мероприятий (выставки, экскурсии, конкурсы); • • индивидуальные консультации специалистов: (социального педагога,  анкетирование и тестирование родителей; врачей­специалистов, психолога); совместные с родителями праздники, собрания. • Формы работы с педагогами, работающими в классе: • беседы; • консультации для классного руководителя и родителей; • посещение занятий; • проведение совместных классных часов. Формы работы с психологом школы: • диагностика и анкетирование; • индивидуальные консультации. Формы работы с заместителем директора по BP и социальным педагогом школы: • курирование малообеспеченных, неблагополучных и многодетных се­ мей, учащихся, находящихся под опекой; • оказание социальной и материальной помощи; • контроль успеваемости и посещаемости подростков «группы риска». • рейд в семьи учащихся, находящихся на учете в «Группе риска», • индивидуальные консультации. Совет профилактики; В   результате   осуществления   программы   должен   повыситься   нравственный уровень учащихся, патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная   толерантность,   позитивная   социализация   выпускников, должна появиться потребность творческой и интеллектуальной самореализа­ ции, а также самореализации в спорте. Список литературы: 1. Воспитательные  программы «Воспитание  социально­компетентностной личности»   (авт.   С.   В.   Кирдянкина),   «Одарённые   дети»   (авт.   С.   В. Кирдян­   кина),   «Колокол   желаний»,  «Счастливое   детство»  (авт.   Фи­ латова И. В.). 2. Программа факультативного курса «Школа и нравственное воспитание личности» (авт. JI. И. Лаврентьева, Н. И. Куликова, Э Г. Ерина). 3. Программа курса «Разговор о правильном питании» М. М. Безруких, т. А. Филлипова, А. Г. Макеева, Москва: «Нестле» «Олма­пресс», 2004. 4. Я  ­  гражданин России! О. Е. Жиренко, Е. В. Лапина, Т. В. Кисилёва, 5. Одарённый ребёнок. Особенности обучения. Под ред.Н. Б. Шумаковой, Москва: «Вако», 2006. М: «Просвещение», 2006. 6. Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н.  Степанова. М., 2005. 7. Воспитание школьников \ научно­методический журнал №2. М.,2007. 8. Воспитание школьников \ научно­методический журнал №4. М.,2007. 9. Воспитание школьников \ научно­методический журнал №8. М.,2007. 10.Классный руководитель \ научно­методический журнал №7. М.,2007. 11.Классный руководитель \ научно­методический журнал №3. М.,2007. 12.Классный руководитель \ научно­методический журнал №8. М.,2007. Планирование воспитательной работы. 1 блок: «Мы ­ школьники». Цель:  Развитие умения общаться и сотрудничать.  Задачи: 1.Изучить индивидуальные особенности учащихся, их интересы и потребности. 2. Начать работу над формированием коллектива. 3. Учить учиться. 4.Развивать творческие способности через участие в мероприятиях различного уровня. Ожидаемый   результат:  создание   сплочённого   коллектива   с положительным психологическим климатом, заинтересованного процессом учения. Направление Духовно­  нравственное Сроки Ответственные кл.  руководитель,  родители, актив  класса  октябрь  декабрь  февраль февраль 1 раз в месяц Вид деятельности Диагностики: 1.Уровень воспитанности. 2.Уровень комфортности. 3.Уровень  удовлетворённос ти.       4.Уровень  адаптации. Классные часы по культуре поведения: 1.   Я   ­   школьник. Что это значит? 2. Я среди  людей. 3. Кто я   и   как   я выгляжу? 4.   Они   такие   же, как   мы.   (Кого   мы называем инвалидами?) 5.Человек   и   его имя. 6. Я ­   личность. Мои роли. КВН к Дню  Защитника  Отечества. Конкурсы рисунков:  1. «Наши бабушки и деды». 2.Экологического  плаката. 3. «День  Победы». Посещение  музеев. Посещение театра, выставок.   цирка, Конкурсы рисунков: 1. «В каждом рисунке солнце». 2.Рисунки асфальте. на Викторина  «В гостях у сказки». Художественно   ­ эстетическое февраль в течение года в течение года в течение года  в течение года кл. руководитель, родители,   актив класса декабрь декабрь Интеллектуально е Спортивно­ оздоровительное сентябрь май кл. руководитель, родители,   актив класса в течение года в течение года раз в четверть по 2 раза в месяц кл. руководитель кл. руководитель, родители,   актив класса кл. руководитель февраль учителя физкультуры Новогодний праздник. Праздники:  1.День Знаний. 2.Умники умницы. 3.Прощание   с   1 классом. и   Экскурсии запись   библиотеку. и в Игра «Крестики ­ нолики».   по для   и   игры, Сбор и проверка медицинской документации.  День Здоровья. Беседы, практические занятия правилам дорожного движения пожарной безопасности. Классные   часы по   здоровому питанию: 1.Если   хочешь быть здоров. 2.Роль правильного питания   здоровья организма. 3.Самые полезные продукты. 4.Как   правильно есть. Игра  «Весёлые в течение года кл. руководитель,  родители, актив  класса 1 раз в четверть кл. руководитель Семья старты» Праздник.  День Именинника. Изготовление  подарков к  праздникам.  Родительские  собрания на темы: 1.Организационно е собрание (сбор  данных о детях и  их семьях). 2. «Наши дети: их особенности. Взаимоотношения в коллективе». 3.   «Темперамент или плохое поведение» (диагностика темперамента). 4. Итоговое   родитель­ ское собрание. 2 блок: «Познай себя». Цель:  Формирование адекватной самооценки, желания само  реализоваться, ответственности за свои поступки. Задачи: 1. Изучать индивидуальные особенности учащихся, их интересы и по­ требности. 2. Пробудить интерес ребёнка к самому себе. 3. Развитие стремления к саморазвитию и самосовершенствованию. Ожидаемый   результат:  воспитание   личности   с   адекватной самооценкой, стремящейся к самосовершенствованию, ответственной за свои поступки. Направление Вид деятельности Сроки Ответственные Духовно­  нравственное Диагностики: 1.Уровень воспитанности. 2.Уровень комфортности. 3.Уровень  удовлетворённос ти.   4.Индивидуальн ые особенности  личности. октябрь  ноябрь  декабрь февраль 1 раз в месяц кл.  руководитель,  родители, актив  класса  Классные часы по культуре поведения: 1.Я и мои роли. 2.Отношение   к старшим. 3.Отношение   к учителю. 4.Плохо одному. 5.Товарищи друзья. 6.Вежливость   и этикет. Праздник «23 +  8». и   февраль в течение года в течение года Конкурсы рисунков:  1.   «От   внуков   с любовью». 2. Экологического плаката. 3.  Поздравительны е открытки к  Дню Победы. Посещение  музеев. Художественно   ­ эстетическое Посещение театра, выставок.   цирка, Конкурс поделок в течение года  сентябрь   ­ кл. руководитель, родители,   актив класса из   природного материала. октябрь декабрь ноябрь март в течение года Конкурсы рисунков: 1. «Зимняя  сказка». 2. «Наша школа». Викторина «В  стране  Литературии». Конкурсы стихов, сказок. Новогодний праздник. Праздники:  1.День Знаний. 2.Умники умницы. Экскурсии библиотеки. и   сентябрь май в течение года в кл. руководитель, родители,   актив класса Интеллектуальны е игры. в течение года 1 раз в четверть по 2 раза в месяц кл. руководитель кл. руководитель, родители,   актив класса кл. руководитель   по   игры, Сбор и проверка медицинской документации.  День Здоровья. Беседы, практические занятия правилам дорожного движения пожарной безопасности. Классные   часы по   здоровому питанию: 1.На  вкус и цвет   и Интеллектуально е Спортивно­ оздоровительное февраль учителя физкультуры   найти товарищей нет. 2.Что нужно есть, чтобы стать сильнее. 3.Где   витамины весной? 4.Овощи,   ягоды, фрукты   –   самые полезные продукты. Игра  старты» «Весёлые Семья Праздник.  День Именинника. Изготовление  подарков к  праздникам.  в течение года кл. руководитель,  родители, актив  класса 1 раз в четверть кл. руководитель   «1­е   1­е Что Родительские  собрания на темы: 1.Организационно е собрание. 2. результаты. отметки.   дальше?». 3. «Индивидуальные особенности личности. влияние успеваемость.» 4. Итоговое   Их на   родитель­ ское собрание.  Планы на  будущее. 3 блок: «Я ­ среди людей». Цель: Воспитание толерантности к себе и к окружающим.                 Задачи: 1. Развивать систему представлений о самом себе 2. Учить взаимодействию с другими людьми. Ожидаемый   результат:  воспитание   личности,   сознающей   свою личную   и   социальную   ответственность,   умеющую   самостоятельно принимать моральные решения. Направление Вид Сроки Ответственные 1 раз в месяц кл. руководитель, родители,   актив класса Духовно­ нравственное деятельности Классные часы по культуре поведения: 1. Азбука этики. 2. Я – личность. 3.   Устав   – основной   закон школы. 4.   Человек   и   его имя. 5. Я и мои друзья. 6. Верность слову. 7. Речевой этикет. 8. Умение общаться. 9. Отзывчивость и доброта.     Месячник пожилого человека: 1. Беседа «Пожилые люди – что   мы   об   этом знаем?» 2. рисунков «Бабушка дедушкой рядышком». Праздник: День учителя. Семейный очаг. Выставка     с КВН  к   Дню октябрь октябрь ноябрь ­ декабрь защитника Отечества. февраль Урок мужества. май Посещение музеев. Художественно   ­ эстетическое Посещение театра, выставок.   цирка, в течение года в течение года Конкурс   рисунков «Наша школа». октябрь Конкурс новогодних газет. декабрь Неделя   детской книги.  Посещение библиотеки. март Конкурс  «А   ну­ка девочки!» Праздники: 1.Новогодний праздник. 2. Масленица. 3. День смеха Праздники:  1.День Знаний. 2.Умники умницы. Экскурсии библиотеки. и   март декабрь февраль апрель сентябрь май в в течение года Интеллектуальное кл. руководитель, родители,   актив класса кл. руководитель кл.   руководитель, родители кл. руководитель, родители,   актив класса кл. руководитель, родители,   актив класса кл. руководитель Интеллектуальны е игры. Марафон знаний в течение года февраль Спортивно­ Сбор   и   проверка в течение года кл. руководитель оздоровительное медицинской документации. День Здоровья. 1 раз в четверть   игры, в течение года   Беседы, практические занятия правилам дорожного движения пожарной безопасности.   по и кл. руководитель, родители,   актив класса 1 раз в месяц Классные   часы по   здоровому питанию: значит   1.Что правильное питание? 2.   Что   нужно есть   в   разное время года? 3. Как правильно питаться,   если занимаешься спортом? 4.   Где   и   как готовят пищу? 5. Как правильно накрыть стол?   Где   взять 6. витамины весной? «Весёлые Игра  старты». учителя физкультуры февраль Семья Праздник.  День Именинника. в течение года кл. руководитель, родители,   актив класса 1 раз в четверть кл. руководитель Изготовление  подарков к  праздникам.  День открытых  дверей. Родительские  собрания на темы: 1.Организационно е собрание  (особенности 3­го  года обучения). 2. Итоги четверти. Способы  повышения  успеваемости. 3.  Взаимоотношения в классе.  Положительные  эмоции и их  значение. 4. Итоги года.  Планы на  будущее. 4 блок: «Я и мир вокруг». Цель: Воспитание и развитие целостной личности.                                    Задачи: 1. Развивать и совершенствовать интеллектуальные умения и 2. Развивать и совершенствовать эмоциональную и волевую  навыки. сферу. 3. Воспитывать у учащихся духовно­нравственное  самосознание.  Ожидаемый результат: воспитание выпускника начальной школы,  готового к успешной деятельности и реализации себя в среднем  звене. Направление Вид Сроки Ответственные 1 раз в месяц кл. руководитель, актив класса октябрь декабрь декабрь –  февраль в течение года Духовно­  нравственное деятельности Классные часы по культуре  поведения: 1. Культура  поведения и такт. 2. Культура  общения. 3. Человек и его  имя. 4. Моя малая  Родина. 5.Чувство,  настроение,  характер. 6. Поступки  человека и его  характер. 7. Нравственные  отношения в  коллективе. 8. Мода и  школьная одежда. 9. Человек в  природе и его  здоровье. Праздник –  концерт к Дню  пожилого  человека. Беседа,  изготовление  подарков к Дню  инвалидов. Беседы: 1.Что такое  конституция? 2. Ваши права и  обязанности. Посещение  музеев. в течение года кл. руководитель, родители,   актив класса Художественно   ­ эстетическое Посещение театра, выставок, библиотек.   цирка, Участие конкурсах рисунков выставках.     в и Создание классной газеты. Спортивно­ оздоровительное Сбор   и   проверка медицинской документации. в течение года кл. руководитель кл. руководитель, родители,   актив класса День Здоровья. 1 раз в четверть   игры, по   1   разу   в четверть   Беседы, практические занятия правилам дорожного движения пожарной безопасности. по и   Классные   часы по   здоровому питанию: 1 раз в месяц 1.Польза молочных продуктов 2.Блюда зерна.   из 3.Какую   пищу можно   найти   в лесу?   4. продуктов рыбы. Польза   из 5. Дары моря. 6.«Кулинарное путешествие   по России».   можно выбор 7.Что приготовить, если ограничен?   8.Как   правильно вести   себя   за столом? Спортивные соревнования. в течение года учителя физкультуры кл. руководитель, родители,   актив класса кл. руководитель, родители,   актив класса Интеллектуальное Серия   викторин «50 вопросов» в течение года Предметные олимпиады. Праздник  «День Знаний» «Прощание   начальной школой» декабрь – апрель сентябрь с май Семья Праздник.  День Именинника. в течение года 1 раз в четверть Изготовление  подарков к  праздникам.  Родительские  собрания на темы: 1.Организационно е собрание  (особенности 4­го  года обучения). 2. «Наши дети. Их  индивидуальные  особенности. Взаимоотношения в классе». 3. «Успехи детей.  Подготовка к 5­му классу». 4. Итоговое  собрание.

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"

Программа по воспитательной работе "Мозаика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2017