Программа по здоровьесбережению
Оценка 4.7

Программа по здоровьесбережению

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
22.10.2018
Программа по здоровьесбережению
Проблемы сохранения здоровья обучающегося, привитие навыков здорового образа жизни, созда¬ние условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физиче¬ского, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформиро¬вать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседнев¬ной жизни.
план здоровье.doc
Программа здоровьесбережения   «Здоровье на 5!» Сроки реализации программы 1год. Составитель: педагог дополнительного образования  Гадлевский В.С. 2 1. Пояснительная записка.     Проблемы сохранения здоровья обучающегося, привитие навыков здорового  образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение  здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует  обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в  школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому  образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.    Здоровье детей ­ это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед  педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового  поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за  период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз.  Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела  социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровье  сбережения мы определили заботу о сохранении здоровья обучающихся Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы. 2. Цель программы формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления  здоровья и привитие навыков здорового образа жизни;        3. Задачи программы  отслеживать санитарно ­ гигиенического состояния обучающихся;   формировать системы выявления уровня здоровья обучащихся и его  целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;  развивать физическое здоровье обучающихся. 3 4.Участники программы: o учащиеся объединения «Тропа»          5.Сроки и этапы реализации программы: 2017­2018 1 этап – подготовительный (сентябрь 2017 год):  анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к  вредным  привычкам;   изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;   разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.      2 этап – апробационный (октябрь 2017– май 2018г.г.):  внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее  эффективных;  систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;   выполнение оздоровительных мероприятий.  3 этап ­  контрольно­обобщающий (май – 2018г.г.): сбор и анализ результатов выполнения программы;    коррекции деятельности.         6. Прогнозируемая модель личности ученика. Модель обучаемого второй  Модель обучаемого  первой ступени  ступени обучения обучения ­ знание основ личной гигиены, выполнение   правил гигиены; ­ владение основами личной гигиены и здорового образа жизни. ­ знание основ строения и функционирования  организма человека; ­ знание изменений в  организме человека в  пубертатный период; ­ умение оценивать свое  физическое и   психическое  состояние; ­ знание влияния алкоголя,  курения,   наркомании на  здоровье человека; ­ поддержание физической  формы; ­ телесно­мануальные  Модель обучаемого третьей  ступени обучения ­ стремление к  самосовершенствованию,     саморазвитию и  профессиональной пригодности   через физическое   совершенствование и заботу о  своем здоровье; ­ убеждение в пагубности для  здоровья и  дальнейшей жизни  вредных привычек; ­ знание различных  оздоровительных систем; ­ умение поддерживать здоровый  образ жизни,  индивидуальный  для каждого человека; навыки, связанные с  укреплением силы, выносливости, ловкости; ­ гигиена умственного труда. ­ способность вырабатывать индивидуальный  образ жизни; ­ гигиена умственного труда. 4         7.Ожидаемые конечные результаты программы:  повышение функциональных возможностей организма учащихся, развитие  физического потенциала обучающихся;  рост   уровня   физического   развития   и   физической   подготовленности  школьников;  повышение приоритета здорового образа жизни;   повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;  повышение уровня самостоятельности и активности школьников;   повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в  сохранении и укреплении  здоровья школьников  и своего здоровья.     9.Методы контроля над реализацией программы:  посещение и взаимопосещение занятий, проводимых по ЗОТ;   мониторинг состояния здоровья учащихся и морально­психологического климата в  объединении.   сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению.  10.Основные направления деятельности программы:      Просветительское  направление предполагает:    организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения,  алкоголизма, наркомании; организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения,  алкоголизма, наркомании; пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции,  познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные  акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних 5 дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма;  пропаганда физической культуры и здорового образа жизни  Психолого­педагогическое направление предполагает:  использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации  учебной деятельности;  предупреждение проблем развития ребенка;   обеспечение адаптации на разных этапах обучения;   развитие познавательной и учебной мотивации;   формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;   совершенствование деятельности психолого  ­ медико ­ педагогической службы  школы для своевременной профилактики психологического и физиологического  состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий  обучения;  организация психолого­медико­педагогической и коррекционной помощи учащимся. Спортивно­оздоровительное направление предполагает:  организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и  приобщение к здоровому досугу;  походов, туристических слетов Диагностическое  направление предполагает:  проведение  мониторинга за состоянием здоровья,  в ходе которого выявляются:      общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;   текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а  2­3 дня находится дома под наблюдением родителей);   режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными  занятиями.    11.Календарный план реализации программы здоровьесбережения   Сентябрь Проведение физкультминуток, подвижных игр ,походов.. Проведение  и участие в районных туристическом слете. Проведение бесед по предупреждению дорожно­транспортного травматизма.  Проведени бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.   Октябрь Планирование занятости учащихся в каникулярный период.(походы выходного дня) Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни. 6 Физкультминутки (ежедневно).   Участие в областном туристическом слете Ноябрь Проведение фито чаепитий Походы выходного дня   Декабрь Январь Февраль Месячник оборонно­массовой и патриотической работы. День защитника Отечества. участие в спортивных мероприятиях Соревнования различного вида   Март Подготовка ко Дню здоровья. Физкультминутки .Многодневные походы   Всемирный день здоровья. Проведение спортивного мероприятия .Походы. Турслеты.   Апрель Май Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период. Мероприятия, посвященные Дню Победы в ВОВ. День бегуна Диагностика по проделаной работе

Программа по здоровьесбережению

Программа по здоровьесбережению

Программа по здоровьесбережению

Программа по здоровьесбережению

Программа по здоровьесбережению

Программа по здоровьесбережению

Программа по здоровьесбережению

Программа по здоровьесбережению

Программа по здоровьесбережению

Программа по здоровьесбережению

Программа по здоровьесбережению

Программа по здоровьесбережению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2018