Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Созонова Юрия Георгиевича»
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ: МО МБОУ СОШ №1 им. Созонова Ю.Г. Директор МБОУ СОШ №1
«__» августа 201_ г. им. Созонова Ю.Г. ______________ Приказ №__ от «__» августа 201_ г.
«ЗДОРОВЬЕ»
(модифицированная)
Возраст учащихся: 7 – 11 лет
г. Ханты-Мансийск
2015 год
1. Пояснительная записка…………………………………………………….3
2. Цели и задачи Программы………………………………………………...4
3. Ожидаемые конечные результаты программы……..……………………5
4. Этапы работы ОУ по реализации Программы…………………………...5
5. Принципы реализации Программы……………………………….....…...8
6. Содержание работы по здоровьесбережению обучающихся……….…..9
7. Реализация основных направлений программы ……………………….10
8. План работы на учебный год.…………………………………………....10
9. Список литература………………………………………………………..13
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относить
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребѐнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования cформирована с учѐтом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:
·неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
·факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
·чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
·активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
·особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, существенно отличающихся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьѐзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребѐнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы (необходимость лежать в постели, болезненные уколы), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обусловливает, в свою очередь, невосприятие ребѐнком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой (ребѐнок всегда стремится к удовлетворению своих актуальных потребностей, он не знает, что такое будущее, и поэтому ни за что не пожертвует настоящим ради будущего и будет сопротивляться невозможности осуществления своих желаний).
Наиболее эффективным путѐм формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом, взрослыми в семье) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребѐнка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать своѐ состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.
Однако только знание основ здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использования, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребѐнка в семье и образовательном учреждении.
При выборе стратегии воспитания культуры здоровья в младшем школьном возрасте необходимо, учитывая психологические и психофизиологические характеристики возраста, опираться на зону актуального развития, и сходя из того, что формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы образовательного учреждения, требующий соответствующей здоровьесберегающей организации всей жизни образовательного учреждения, включая еѐ инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания.
Одним из компонентов формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся, привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе с детьми, к разработке программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Разработка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а также организация всей работы по еѐ реализации должна строиться на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.
2. Цели и задачи программы Программа предусматривает следующие цели:
• . способствовать освоению обучающимися основных социальных норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе, - в первую очередь это нормы ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья;
• . способствовать развитию позитивного отношения обучающихся к базовым ценностям современного общества – человек, здоровье, природа, труд, семья. Отечество;
• . способствовать приобретению школьниками нового ценностно-ориентированного социального опыта, на основе которого смогли бы в будущем выстраивать собственное социальное поведение.
Задачи программы:
• мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
• сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач;
• дать представление с учѐтом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на
здоровье;
• сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни:
• научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своѐ здоровье;
• сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
• сформировать представление о рациональной организации режима дня, учѐбы и отдыха, двигательной активности, научить ребѐнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
• обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
• сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
• научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
• сформировать потребность ребѐнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
3. Ожидаемые конечные результаты программы:
- повышение функциональных возможностей организма учащихся, развитие физического потенциала школьников;
- рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;
- повышение приоритета здорового образа жизни;
- повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
- повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
- повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении как здоровья школьников, так и своего здоровья.
Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:
- культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
- культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);
- культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями); культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их);
Базовыми компонентами на всех ступенях являются:
- формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
- формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
- формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
- формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
4. Этапы работы ОУ по реализации Программы
Организация работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового образа жизни осуществляется в два этапа.
Первый этап — анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению, в том числе по:
·организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурнооздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек;
·организации просветительской работы образовательного учреждения с учащимися и родителями (законными представителями);
·выделению приоритетов в работе образовательного учреждения с учѐтом результатов проведѐнного анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.
Второй этап — организация работы образовательного учреждения по данному направлению.
1.Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает:
·внедрение в систему работы образовательного учреждения дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые должны носить модульный характер, реализовываться во внеурочной деятельности либо включаться в учебный процесс;
·лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек;
·проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;
·создание в школе общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей), представителей детских физкультурно-оздоровительных клубов.
2.Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями), направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, включает:
·проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;
·приобретение для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;
·привлечение педагогов, медицинских работников, психологов и родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.
Системная работа на ступени начального общего образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков: по созданию здоровьесберегающей инфраструктуры, рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся, эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, реализации образовательной программы и просветительской работы с родителями (законными представителями) — и должна способствовать формированию у обучающихся ценности здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья.
Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения включает:
·соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;
·наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;
·организацию качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;
·оснащѐнность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарѐм;
·наличие помещений для медицинского персонала;
·наличие необходимого (в расчѐте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники).
Ответственность и контроль за реализацию этого блока возлагается на администрацию образовательного учреждения.
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, направленная на повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, включает:
·соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объѐму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения;
·использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);
·введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов; ·строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;
·индивидуализация обучения (учѐт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования;
·ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими специальные медицинские группы под строгим контролем медицинских работников. Эффективность реализации этого блока зависит от деятельности каждого педагога.
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:
·полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);
·рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;
·организацию занятий специальных групп по физкультуре;
·организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;
·организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
·организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;
·регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).
Реализация этого блока зависит от администрации образовательного учреждения, учителей физической культуры, медицинских работников, психологов, а также всех педагогов.
Реализация дополнительных образовательных программ предусматривает:
·внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включѐнных в учебный процесс (Программы внеурочной деятельности «Азбука здоровья», «Полезные привычки»);
·проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;
·создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей), разрабатывающих и реализующих школьную программу.
Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий:
·интеграцию в базовые образовательные дисциплины;
·проведение часов здоровья;
·факультативные занятия;
·занятия в кружках;
·проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т.п.;
·организацию дней здоровья.
Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:
·лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребѐнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье
детей и т. п.;
·приобретение для родителей (законных представителей) необходимой научнометодической литературы;
·организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.
5. Принципы реализации программы:
1. Системный подход.
- Человек представляет собой единство телесного и духовного. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, если не работать с душой и нравственностью ребенка.
- Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при объединении воспитательных усилий школы и родителей.
2. Деятельностный подход.
Культура ЗОЖ осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой.
3. Принцип «Не навреди!».
Предусматривает использование в валеологической работе только безопасных приѐмов оздоровления, апробированных тысячелетним опытом человечества и официально признанных.
4.Принцип гуманизма.
В валеологическом воспитании признается самоценность личности ребенка.
Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.
5.Принцип меры.
Для здоровья хорошо то, что в меру.
6. Содержание работы по здоровьесбережению обучающихся:
Медицинское направление предполагает:
- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения
- детей и формирование их здоровья:
- составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
- проведение физкультминуток;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
- планомерная организация питания учащихся;
- реабилитационную работу: обязательное медицинское обследование. Просветительское направление предполагает:
- организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры). Психолого-педагогическое направление предполагает:
- использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
- предупреждение проблем развития ребенка;
- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
- развитие познавательной и учебной мотивации;
- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
- совершенствование деятельности психолого - медико - педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий обучения;
- организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
- организацию спортивных мероприятий(спортивные соревнования, месячники здоровья, спортивные праздники, спортивные игры на свежем воздухе, подвижные игры на переменах)
- с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
- широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнѐров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы; дифференцирующий урок физической культуры с комплексами корригирующей гимнастики;
- реабилитация здоровья учащихся: час здоровья - 3-й урок физкультуры. Диагностическое направление предполагает:
Проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются: общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
- текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 23 дня находится дома под наблюдением родителей);
- режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями. 7. Реализация основных направлений программы:
1. Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
2. Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
3. Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
4. Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
5. Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
6. Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
7. Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
8. Контроль условий теплового режима и освещѐнности классных помещений.
9. Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе и вне еѐ.
10. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учѐтом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
11. Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
12. Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
13. Организация оздоровления детей в летнем оздоровительном лагере.
№ |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки |
Планируемый результат и выполнение |
1. |
Медицинское направление. |
|
|
|
1.1. |
Медико-педагогическая экспертиза: - анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе; -выявление учащихся специальной медицинской группы; -ведение строгого учета детей по группам здоровья; -формирование групп здоровья по показателям -отслеживание заболеваемости учащихся |
Мед. работник кл. руководители, методист по здоровьесбере жению |
ежегодно |
Медицинские карты, листы здоровья в классных журналах |
1.2. |
Проведение диспансеризации учащихся школы. |
Мед работник |
ежегодно |
|
1.3. |
Проведение медицинского осмотра учащихся |
ОКБ, |
ежегодно |
план медосмотров |
|
1-х, 4-х классов. |
специалисты |
|
|
1.4. |
Обеспечение и организация профилактических прививок учащихся. |
Мед работник |
ежегодно |
план прививок |
1.5. |
Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. |
Мед работник. классный руководитель, учитель физкультуры |
ежегодно |
классные журналы |
1.6. |
Анализ случаев травматизма в школе. |
Зам. директора по безопасности. |
ежегодно |
материалы отчетов |
1.7. |
Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни. |
Классные руководители, методист по здоровьесбере жению |
ежегодно |
материалы отчетов |
1.8. |
Контроль за качеством питания и питьевым режимом. |
Мед работник, методист по здоровьесбереже нию, комиссия |
ежедневно в течение года, работа комиссии – 1 раз в месяц |
ведение бракеражных журналов, акты проверки |
1.9. |
Осмотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: • проветривание; • освещение; отопление • вентиляция • уборка |
Зам. директора по АХЧ, мед работник, учителя |
ежедневно в течение года |
|
1.10 . |
Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа) |
Заместитель директора по УВР |
ежегодно |
утверждение расписания |
1.11 . |
Постоянный контроль за школьной столовой. |
Директор школы, медработник, комиссия |
ежедневно в течение года |
|
2. |
Просветительское направление |
|
|
|
2.1. |
Организация просветительской работы с родителями (лекторий): - лекция по профилактике ОРВ и гриппа; - лекции по профилактике инф. заболеваний |
Методист по здоровьесбере жению специалисты ОКБ |
ежегодно |
график проведения |
2.2. |
Организация просветительской работы с учащимися: 1.Тематические классные часы и др.виды работ. 2.Лекции специалистов стоматологической полки «Уход за зубами». 3. Уроки здоровья. |
Классные руководители, методист по здоровьесбере жению, спец. ОСП |
ежегодно |
план работы |
2.4. |
Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.
|
Методист по здоровьесбере жению Сп-ты кожно-вен. диспансера Сп-ты психоневр. диспансера |
ежегодно (согласно плану работы диспансе ров) |
план работы |
2.5 |
Внедрение программ по формированию культуры здорового образа жизни обучающихся для 1-4 классов («Азбука здоровья», «Полезные привычки»). |
Классные руководители |
(уч-ся 1-4 кл.) |
|
2.6. |
Организация месячника здоровья: 1 кл. – конкурс рисунков на тему ЗОЖ 2 кл. – викторина на тему ЗОЖ 3 кл. – конкурс плакатов 4 кл. – КВН на тему ЗОШ |
Методист по здоровьесбере жению, кл. руководители |
апрель |
|
2.7. |
Работа агитбригад с пропагандой ЗОЖ, ПДД. |
Педагоги, уч-ся 4-х классов, методист по здоровьесбере жению |
в течение года |
|
3. |
Психолого-педагогическое направление. |
|
|
|
3.1.
|
Организация работы кабинета психологопедагогического сопровождения учебновоспитательного процесса. |
Администрация школы, педагог – психолог |
ежегодно |
план работы |
3.2. |
Отслеживание адаптации, работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся; разработка и внедрение системы медико-физиологического контроля за адаптацией учащихся 1-х классов. |
Медработник школы, классные руководители, педагог – психолог |
ежегодно |
диагностические исследования |
3.3. |
Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся. |
Социальный педагог, психолог школы |
ежегодно |
план работы социального педагога, психолога |
3.4. |
Организация логопедической помощи учащимся. |
Педагог-логопед |
ежегодно |
план работы педагога-логопеда |
3.5. |
Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности. |
Учителяпредметники |
ежегодно |
планы уроков |
3.6. |
Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время (систематически). |
Классные руководители |
ежегодно |
планы восп. работы |
3.7. |
Организация психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающими трудности в освоении основной общеобразовательной программы. |
Педагог-психолог, педагог-логопед, мед. работник |
ежегодно |
планы работы |
4. |
Спортивно-оздоровительное направление. |
|
|
|
4.1. |
Проведение внутришкольных и участие в городских спортивно-массовых соревнованиях и спартакиаде. Проведение Дней здоровья. |
Учителя физической культуры, администрация |
ежегодно |
план работы |
4.2. |
Разработка системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы, внеурочной деятельности. |
Заместитель директора по ВР, руководитель ЦЗ |
ежегодно |
план работы кружков и секций, уроков здоровья |
4.3. |
Привлечение учащихся, родителей к физической культуре и спорту: -проведение спортивных праздников, мероприятий среди учащихся; -проведение спортивных мероприятий среди учащихся совместно с родителями. |
Учителя физической культуры, классные руководители |
ежегодно |
план работы |
4.4. |
Организация работы спецгруппы. |
Учителя физической культуры, администрация |
ежегодно |
план работы |
4.5. |
Организация каникулярного отдыха и |
Классные |
ежегодно |
планы восп. работы |
|
оздоровления детей. |
руководители |
|
|
4.6. |
Проведение физкультминуток на уроках. |
Классные руководители |
ежедневно |
планы уроков учителей |
4.7. |
Организация и проведение динамических перемен. |
Учителя ритмики, методист по здоровьесбереже нию |
ежедневно |
|
5. |
Диагностическое направление |
|
|
|
5.1. |
Мониторинг состояния здоровья детей. |
Учителя физ. культуры, методист по здоровьесбере жению |
ежегодно |
результаты мониторинга |
1. Базарный, В. Ф. Повышение уровня здоровья школьников за счет построения учебного процесса в режиме «динамических поз» [Текст] / В. Ф. Базарный, Л. П. Уфимцева, Э. Я.
Оладо, В. А. Гуров // Начальная школа.– 1988.– № 2.
2. Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ.– 2010.–№7.–С.33-38.
3. Григорьев, Д.В. , Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников. / Москва «Просвещение»2010.
3. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы [Текст] / Н. К. Смирнов. – М.: Аркти, 2003. – 272 с.
4. Тихомирова, Л. Ф. Анализ урока с точки зрения его воздействия на здоровье учащихся [Текст] / Л. Ф. Тихомирова // Здоровье наших детей. – 2002. – № 1. – С. 18–19.
5. Шамова, Т. И., Давыденко, Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе [Текст] / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 384 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.