Программа по ЗОЖ
Оценка 4.7

Программа по ЗОЖ

Оценка 4.7
Образовательные программы
pptx
воспитательная работа
Детсад
16.03.2018
Программа по ЗОЖ
Публикация является частью публикации:
ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С.pptx

ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ

ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ

ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ

Творческиё отчёт по теме самообразования Захаровой Е.В
МБДОУ №117 «Голубок»

2014 год

Роль двигательной активности

Роль двигательной активности

Роль двигательной активности

В системе всестороннего развития человека физическое воспитание занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребёнок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, плохая память. Недаром выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчёркивал, что от здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать непосредственно образовательную физическую деятельность именно в детстве.
         Ежегодный мониторинг, осуществляемый в нашем ДОУ медицинским работником показывает, что количество полностью здоровых детей стремительно снижается, растёт процент детей, имеющих нарушения зрения, осанки, плоскостопие, проблемы желудочно-кишечного тракта и т. д. Особого внимания заслуживает проблема эмоционального здоровья детей. Опыт показывает, что ежегодно в каждой группе детского сада наблюдаются дети с синдромом гиперактивности и дефицита внимания. Таким дошкольникам трудно длительное время выполнять задания, они неусидчивы, часто нарушают правила поведения, нередко становятся инициаторами конфликтных ситуаций.  Одним из решений этих проблем мы видим в организации физического воспитания.                                                                                                                                                                   

Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста

Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста

Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма.
Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Следовательно, недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме.
Под двигательной активностью нами понимается суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. В теории и методике физического воспитания выделяют регламентированную, частично - регламентирующую и нерегламентированную двигательную активность.
Регламентированная двигательная активность представляет собой суммарный объем специально избираемых и направленно воздействующих на организм дошкольников физических упражнений и двигательных действий.
Частично-регламентированная двигательная активность- это объем двигательных действий, возникающих по ходу решения двигательных задач (например, во время выполнения подвижных игр).
Нерегламентированная двигательная активность включает объем спонтанно выполняемых двигательных действий (например, в быту).
Формы организации физического воспитания представляют собой воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности, основу которой составляет двигательная активность ребенка. Совокупность этих форм создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

Двигательный режим детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на холодный период

Двигательный режим детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на холодный период

Двигательный режим детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на холодный период

Виды двигательной активности

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Итого

Время в минутах

Утренняя гимнастика
Индивидуальная работа

8

8

40мин

Индивидуальная работа

4

4

20мин

Занятие физической культурой

20

20

20

60мин

Плавание

20

20

40мин

Музыкально-ритмичные  движения

10

10

20мин

Физкультминутки

4

4

20мии

Физкультурные упражнения на прогулке (утро/вечер)

10/10

10/10

100мин

Подвижные игры на прогулке (утро/вечер)

Гимнастика после сна

8

8

40мин

Игры-хороводы, игровые упражнения

Физкультурные и музыкально-ритмические досуги

Итого в неделю

10

3 по 20 в месяц


94мин

10




104мин

10




94мин

10




104мин

10




94мин

50мии




8ч 19мин

Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие

Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие

Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.

Двигательная активность является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении и дома.
Согласно нормативно-правовым документам, регламентирующим санитарно- эпидемиологические правила и нормы для дошкольных образовательных учреждений, максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5- 6 часов. Таким образом, потребность детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. В настоящее время дети все больше времени проводят за компьютерными играми, конструированием, просмотром телепередач. Все больше ограничивается самостоятельная двигательная активность детей

Физическая культура» и «Здоровье»

Физическая культура» и «Здоровье»

«Физическая культура» и «Здоровье».

В настоящее время система образования претерпевает серьёзные изменения. Это не обошло и дошкольное образование. В соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями (ФГТ) а с 01.01.14 г (ФГОС) одной из ведущих целей основной общеобразовательной программы, разрабатываемой  каждым ДОУ самостоятельно,  является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Весь образовательный процесс разделился на 5 образовательных областей.
Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Образовательная область «Физическая культура» взаимодействует с образовательной областью «Здоровье», определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.
Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Психолого-педагогическая работа

Психолого-педагогическая работа

Психолого-педагогическая работа

Психолого-педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.
Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и (или) укрепление здоровья детей.
Особое место в массовой практике физического воспитания отводится работе по улучшению показателей основных видов двигательной активности: ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания, равновесия.

Основные составляющие ЗОЖ

Основные составляющие ЗОЖ

Основные составляющие ЗОЖ

Формы и приёмы организации образовательного процесса

Формы и приёмы организации образовательного процесса

Формы и приёмы организации образовательного процесса.

Помимо непосредственно образовательной деятельности работа по увеличению двигательной активности детей ведётся  и в других видах деятельности: режимные моменты, совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с семьёй. Этому способствует использование различных форм и приёмов организации образовательного процесса.
Режимные моменты: индивидуальная работа воспитателя, игровые упражнения, утренняя гимнастика, подражательные движения, игры большой и малой подвижности, гимнастика после дневного сна и т.д.
Совместная деятельность с педагогом: физ. минутки, динамические паузы, игры с элементами спортивных упражнений и т.д.
Самостоятельная деятельность детей: игры с опорой на модели, использование нестандартного оборудование, авторских дидактических пособий и т.д.
Совместная деятельность с семьёй:  беседы, консультации, открытые просмотры, совместные досуги, интерактивное общение, мастер-классы и т.д.

Здоровье сберегающие технологии

Здоровье сберегающие технологии

Здоровье сберегающие технологии ДОУ

Существует десять золотых правил здоровьесбережения: 
1. Соблюдайте режим дня!  2. Обращайте больше внимания на питание!  3. Больше двигайтесь!  4. Спите в прохладной комнате!  5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!  6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!  7. Гоните прочь уныние и хандру!  8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!  9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!  10. Желайте себе и окружающим только добра!
Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.
Что такое здоровье сберегающие технологии?

Технология (от греческих слов «techne» - искусство, умение и «logos» - учение, наука) -

Технология (от греческих слов «techne» - искусство, умение и «logos» - учение, наука) -

Технология (от греческих слов «techne» - искусство, умение и «logos» - учение, наука) -

Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к  реализации различных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Мы только тогда можем сказать, что процесс осуществляется по здоровье сберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья дошкольников и педагогов. Технология (от греческих слов «techne» - искусство, умение и «logos» - учение, наука) - совокупность знаний и способов деятельности. 

Цель здоровье сберегающей технологии: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению. Задачи здоровье сберегающей технологии:  1. объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки. 2. обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе. 3. осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.

Все здоровье сберегающие технологии можно разделить на 4 группы:

Все здоровье сберегающие технологии можно разделить на 4 группы:

Все здоровье сберегающие технологии можно разделить на 4 группы:


Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)
подвижные и спортивные игры
контрастная дорожка, тренажеры
Технологии обучения здоровому образу жизни.
утренняя гимнастика
физкультурные занятия
бассейн
точечный массаж
спортивные развлечения, праздники
День здоровья
СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)
Технологии музыкального воздействия.
музыкотерапия
сказкотерапия
библиотерапия
4.Технология коррекции поведения.
Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации.

Поставленные цели успешно реализуются на практике

Поставленные цели успешно реализуются на практике

Поставленные цели успешно реализуются на практике.

Динамические паузы, которые проводятся воспитателем во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. -Подвижные и спортивные игрыПроводят воспитатели, руководитель физического воспитания. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.  -Релаксацию. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог в любом подходящем помещении. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.  -Гимнастика пальчиковая. Проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно воспитателем или логопедом. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.  -Гимнастика для глазЕжедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.  -Гимнастика дыхательнаяВ различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна: во время гимнастики.  -Гимнастика бодрящаяЕжедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам. Проводит воспитатель.  -Физкультурные занятия. Проводятся в хорошо проветренном помещение 2-3 раза в неделю, в спортивном зале. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания.  -Проблемно-игровые ситуации. Проводится в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом.

Коммуникативные игры по курсу «Познаю себя»

Коммуникативные игры по курсу «Познаю себя»

-Коммуникативные игры по курсу «Познаю себя» М.В.Карепановой и Е.В.Харламповой. 1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, которые помогают адаптироваться детям в коллективе. Проводит психолог. -Занятия из серии «Здоровье» по ОБЖ для детей и родителей в качестве познавательного развития. 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста во второй половине дня. Проводят воспитатели.  -СамомассажВ различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физ.минуток, в целях профилактики простудных заболеваний. Проводят воспитатели. -Психогимнастика1 раз в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Проводит психолог. -Технология воздействия через сказки Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней, возможно, все чего не бывает в жизни.

Технологии музыкального воздействия

Технологии музыкального воздействия

-Технологии музыкального воздействияВ различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Проводят воспитатели и музыкальный руководитель.

Какие здоровье сберегающие образовательные технологии используются в работе с родителями? - консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе…

Какие здоровье сберегающие образовательные технологии используются в работе с родителями? - консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе…

Какие здоровье сберегающие образовательные технологии используются в работе с родителями? 

- консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях, осветить эти вопросы так же и на родительских собраниях; папки-передвижки; личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы); анкетирование; совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья; памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?», дни открытых дверей; обучение родителей приемам и методам оздоравливания детей (тренинги, практикумы); выпуск газеты ДОУ и др. формы работы.

Современные здоровьесберегающие технологии

Современные здоровьесберегающие технологии

Современные здоровьесберегающие технологии

Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Стретчинг

Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении

Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы

Руководитель физического воспитания

Ритмопластика

Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста

Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка

Руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, педагог ДО

Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Воспитатели

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр

Воспитатели, руководитель физического воспитания

Релаксация В любом подходящем помещении

Релаксация В любом подходящем помещении

Релаксация

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог

Технологии эстетической направленности

Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп

Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса

Все педагоги ДОУ

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Воспитатели

Гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Воспитатели, руководитель физического воспитания

Гимнастика ортопедическая

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

ЛИТЕРАТУРА: Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание

ЛИТЕРАТУРА: Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание

ЛИТЕРАТУРА:


Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-N1.-С.114-117.
Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист.-2005.-N4.-С.61-65.
Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.-N2.-С.171-187.

Программа по ЗОЖ

Программа по ЗОЖ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018