Новые жизненные условия, в которые поставлены современные дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого не зависящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Работа с разными материалами имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Используемые в курсе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих занятий не только конкретный – украшения или полезные вещи для дома, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.Краткая характеристика программы
В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы, формы, приемы работы.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой и оформление изделия.
Дети приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами: бумагой, картоном¸ фетром, нитками, природным и бросовым материалом. В процессе занятий, накапливая практический опыт, воспитанники от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей до моделирования и конструирования новых изделий.
Особенностью данного курса является то, что он дает возможность каждому ребенку открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Программа Подарки своими руками - Чкалина Екатерина Геннадьевна.docx
Краевое государственное казенное образовательное учреждение
для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Детский дом 8
«Рассмотрена» Утверждена и введена
На методическом совете в действие приказом №___
Протокол №___________ от «____»__________2017г.
От «____»_________2017г.
Составила:
Чкалина
Екатерина Геннадьевна
воспитатель 1 кв.к
г.КомсомольскнаАмуре
Пояснительная записка
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные дети, вступающие в
инициативными,
вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть
выдвигают свои требования:
жизнь,
самостоятельными,
быть мыслящими, ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований
предполагает человека с творческими способностями.
Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает
проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной
гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями способен видеть необычное, прекрасное
там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого не зависящие,
самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто
новое,
Здесь требуются особые качества ума, такие как
наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и
моделировать, находить связи и закономерности все то, что в совокупности и
составляет творческие способности.
оригинальное.
Работа с разными материалами имеет большое значение для всестороннего
развития ребенка. Используемые в курсе виды труда способствуют воспитанию
нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.
Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов,
овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на
практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические
вкусы. Результат этих занятий не только конкретный – украшения или полезные вещи
для дома, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности,
пространственного воображения, не стандартного мышления.
Данная программа рассчитана на 32 занятия с детьми в возрасте 1016 лет,
поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность,
существующие навыки и умения.
Краткая характеристика программы
В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные
методы, формы, приемы работы.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое
выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала,
информация познавательного характера о видах декоративноприкладного искусства,
общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают
изготовление, разметку, раскрой и оформление изделия.
Дети приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки
ручной работы с различными материалами: бумагой, картоном¸ фетром, нитками,
природным и бросовым материалом. В процессе занятий, накапливая практический
опыт, воспитанники от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от
изменения какихто деталей до моделирования и конструирования новых изделий.
Особенностью данного курса является то, что он дает возможность каждому ребенку
открыть для себя волшебный мир декоративноприкладного искусства, проявить и
реализовать свои творческие способности.
Цель программы: формирование художественнотворческих способностей через
обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие
эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного
положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков
цветов; развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;
развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и
логическое мышление, художественный вкус школьников;
воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от
совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;
воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному
творчеству.
Формы контроля.
Рейтинг готового изделия.
Наблюдение.
Беседа, объяснения воспитанников.
Практический контроль.
Условия реализации программы
Чтобы успешно обучить детей, педагог, прежде всего, сам должен владеть
необходимыми знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных
и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.
Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать
санитарно – гигиеническим требованиям и оборудованным необходимым количеством
мест.
проветривание помещения.
В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для
работы. В процессе работы воспитанники и педагог должны строго соблюдать правила
техники безопасности труда.
До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное
Ожидаемые результаты
Освоение детьми курса «Подарки своими пуками» направлено на достижение комплекса
результатов в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у воспитанников будут
сформированы:
учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как
одному из видов изобразительного искусства;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной
картиной современного мира;
навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических
творческих работ;
ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие,
организованность,
инициативность,
любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и
результатам труда, культурному наследию.
Участники курса получат возможность для формирования:
устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
добросовестное отношение к делу, осознанных устойчивых эстетических предпочтений, ориентаций на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно
творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности
на эстетическом уровне;
эмоционально – ценностное отношение к искусству и к жизни, осознание системы
общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий
научатся:
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для
создания изделия. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил
композиций, усвоенных способах действий;
учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои
действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
овладеть навыками работы с разнообразными материалами и навыками создания
образов посредством различных технологий;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и
характере сделанных ошибок.
воспитанники
Воспитанники получат возможность научиться:
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу
действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
пользоваться средствами выразительности языка
декоративно – прикладного
искусства, художественного конструирования в собственно художественно
творческий;
моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного
создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества;
осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой
информации;
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации
собственного или предложенного замысла.
В сфере познавательных универсальных учебных действий научатся
:
различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их
место и роль в жизни человека и общества;
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном
творчестве;
осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник,
применяемых в декоративно – прикладном творчестве;
развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать
многообразие видов и жанров искусства;
приобщаться к художественно – образному, эстетическому типу мышления,
формированию целостного восприятия мира;
развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
развивать критическое мышление, способности аргументировать свою точку зрения по
отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного
искусства; создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном
мире, и уважать их.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий воспитанники
научатся:
первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить
свое общение со сверстниками и взрослыми;
формировать собственное мнение и позицию;
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции
других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий у учащихся должны быть развиты такие качества личности, как
умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит
через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях,
создании портофолио.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий. Номер
раздела,
темы
1.
2.
Тематический план занятий курса «Подарки своими руками»
(1 час в неделю. Всего 32 часа.)
Название разделов и тем
Материалы
Кол
во
часов.
1
2
3
4
1
2
3
4
5
Раздел «В мире игрушек»
«Волшебный фетр» Начало работы,
моделирование и конструирование.
Изготовление.
«Символ года». Начало работы,
моделирование и конструирование.
Изготовление.
«Мягкая игрушка». Начало работы,
моделирование и конструирование.
Изготовление.
«Воля и труд дивные всходы дают».
Презентация готовых
образовательных продуктов
Раздел «Подарок другу»
«Открытка». Изготовление изделия..
«Брелоки и ключницы». Начало
работы, моделирование и
конструирование. Изготовление
«Чехол для телефона». Изготовление
изделия.
«Карандашница». Изготовление
изделия.
«Сладкий кораблик». Начало работы,
моделирование и конструирование
Фетр, нитки, иглы,
ножницы, декоративные
элементы, клей, клеящий
пистолет.
Бумага, картон, ножницы,
декоративные элементы,
клей, клеящий пистолет.
Ткань, синтепон, нитки,
иглы, ножницы,
декоративные элементы,
клей, клеящий пистолет.
Бумага, картон, ножницы,
декоративные элементы,
клей.
Фетр, нитки, иглы,
ножницы, декоративные
элементы, клей, клеящий
пистолет.
Фетр, кожа, нитки, иглы,
ножницы, декоративные
элементы, клей, клеящий
пистолет.
Ткань, кружево, ножницы,
декоративные элементы,
клей, клеящий пистолет.
Бумага, картон, ножницы,
декоративные элементы,
клей, клеящий пистолет.
7
2
2
2
1
9
1
1
1
1
2 3.
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
Изготовление изделия.
«Волшебный букет». Изготовление
изделия.
«Органайзер хорошего настроения».
Изготовление изделия.
«Воля и труд дивные всходы дают».
Презентация готовых
образовательных продуктов.
Раздел «Уют в моем доме»
«Подставки под горячее».
Изготовление изделия.
«Чаша изобилия». Начало работы,
моделирование и конструирование.
Изготовление.
«Рамка для фотографий». Начало
работы, моделирование и
конструирование. Изготовление.
Оформление.
«Картинная галерея». Начало
работы, моделирование и
конструирование. Изготовление.
«Ловец снов». Начало работы,
моделирование и конструирование.
Изготовление.
«Семейное дерево». Начало работы,
моделирование и конструирование.
Изготовление.
«Топиари». Начало работы,
моделирование и конструирование.
Изготовление.
«Прикроватный коврик». Начало
работы, моделирование и
конструирование. Изготовление.
«Воля и труд дивные всходы дают».
Презентация готовых
образовательных продуктов.
Бумага, картон, проволока,
ножницы, декоративные
элементы, клей, клеящий
пистолет.
Бумага, картон, ножницы,
декоративные элементы,
клей, клеящий пистолет.
Фетр, нитки, иглы,
ножницы, декоративные
элементы, клей, клеящий
пистолет
Чайная пара, проволока,
ножницы, декоративные
элементы, клей, клеящий
пистолет
Картон, декоративные
элементы, клей, клеящий
пистолет
Фетр, бусины, нитки, иглы,
ножницы, декоративные
элементы, клей, клеящий
пистолет
Обод, нитки, иглы,
ножницы, декоративные
элементы, клей, клеящий
пистолет
Бумага, картон, проволока,
ножницы, декоративные
элементы, клей, клеящий
пистолет.
Бумага, проволока,
ножницы, декоративные
элементы, клей, клеящий
пистолет.
Нить шерстяная, канва,
ножницы, клей, клеящий
пистолет.
1
1
1
16
1
2
2
2
2
2
2
2
1 Список литературы
1: Груша О. С. Волшебная мастерская. Мои первые шедевры, Москва, Феникс, 2012 г.
2. Максименко Т. Текстильные вещицы в дачном стиле. – Москва «отдельное издание».
2016г.
3. Образовательные технологии: сборник материалов. Москва: Баланс. 2010г.
4. Ратковски Н. Разреши себе творить. – Изд. Манн, Иванов и Фербер. 2013г.
5. Цукерман Г.А. Оценка без отметки. – Москва – Рига. 1999г.
6. Интернет ресурсы:
http://svoimirukamiclub.ru/
http://modnoerukodelie.ru/
http://www.1handmade.ru/
http://www.labirint.ru/books/450101/
Программа "Подарки своими руками"
Программа "Подарки своими руками"
Программа "Подарки своими руками"
Программа "Подарки своими руками"
Программа "Подарки своими руками"
Программа "Подарки своими руками"
Программа "Подарки своими руками"
Программа "Подарки своими руками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.