Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике
Оценка 4.8

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Оценка 4.8
Документация
docx
математика
10 кл—11 кл
31.03.2017
Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике
Программа подготовки к ЕГЭ по математике профильного и базового уровней рассчитана на два года. в программе разработаны механизмы, формы и методы подготовки обучающихся. Цель программы - создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
программа подготовки к эгэ Хайруллина.docx
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение   «Грачевская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа  по подготовке учащихся к Единому Государственному Экзамену по математике Составитель: Хайруллина И.М.,  учитель математики, ВК 2015­2017 г.г. Пояснительная  записка Единый   государственный   экзамен   в   настоящее   время   объединяет   в себе статус как выпускного, так и вступительного экзамена. Его результаты влияют     на   форму   получения   дальнейшего   образования   выпускниками. Качественная   подготовка   выпускников   к   экзаменационным   испытаниям предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса последовательных и взаимосвязанных  направлений работы, объединённых в программу. Ведущей целью школьного математического образования является  интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления учащихся,  необходимых для полноценной жизни в обществе.  О некоторых направлениях совершенствования обучения математике  говорилось в методических письмах ФИПИ, аналитических материалах  прошлых лет: 1. 2. Ориентация   на   прочное   усвоение   базовых   требований   к математической подготовке; Дифференциация   обучения,   разработка   стратегии   обучения   и подготовки   к   выпускному   экзамену   с   учетом   уже   имеющегося   у выпускника уровня образовательной подготовки; Положительный опыт учителей математики   показывает, что  для улучшения результатов ЕГЭ   в самом учебном процессе (практически на каждом уроке математики по мере изучения и повторения учебного материала) необходима, всякий раз, специальная  подготовка учащихся к экзамену (умение работать с различными   типами   тестовых   заданий,   планировать   время   работы   с различными   частями   экзаменационной   работы,   а   также     с   системой критериального  оценивания и даже с заполнением бланков ответов, в целом ­ с технологией проведения ЕГЭ). Подготовка к ЕГЭ не сводится к «натаскиванию» выпускника на выполнение определенного   типа   задач,   содержащихся   в   демонстрационной   версии экзамена. Подготовка к экзамену означает изучение программного материала с   включением   заданий   в   формах,   используемых   при   итоговой   аттестации. Кроме   того,   необходимо   выявить   и   ликвидировать   отдельные   пробелы   в знаниях   учащихся.   Одновременно   надо   постоянно   выявлять   проблемы   и повышать   уровень   каждого   учащегося   в   следующих   областях   (хорошо известных   каждому   учителю):   арифметические   действия   и   культура вычислений,   алгебраические   преобразования   и   действия   с   основными функциями,   понимание   условия   задачи,   решение   практических   задач, самопроверка. При преподавании  геометрии  необходимо, прежде всего, уделять внимание формированию базовых знаний курса стереометрии (угол между прямыми в пространстве, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, многогранники   и   т.д.).   Одновременно   необходимо   находить   возможность восстанавливать   базовые   знания   курса   планиметрии   (прямоугольный треугольник, решение треугольников, четырехугольники и т.д.). При изучении геометрии необходимо повышать наглядность преподавания, больше уделять внимания   вопросам   изображения   геометрических   фигур,   формированию конструктивных   умений   и   навыков,   применению   геометрических   знаний   к решению практических задач. При изучении начал анализа следует устранять имеющийся перекос в сторону формальных   манипуляций,   зачастую   не   сопровождающихся   пониманием смысла   проводимых   действий;   уделять   большее   внимание   пониманию основных   идей   и   базовых   понятий   анализа   (геометрический   смысл производной и т.п.)  Изменение акцента в проверке решений заданий с развернутым ответом (части С) с выявления недочетов на фиксацию успехов в решении в большей мере ориентирует   учащихся   на   поиск   путей   решения   задачи   (в   том   числе   и нестандартных).   Следует   постоянно   подчеркивать,   что   при   оценивании решения задачи учитывается и логика решения, и аргументация, а не только получение верного ответа. КИМы   ЕГЭ   по   математике   приближены   к   традиционным   выпускным   и вступительным   экзаменам   по   математике,   поэтому   традиционное систематическое итоговое повторение, проведение традиционных письменных работ   (самостоятельные   и   контрольные   работы,   зачеты),   где   ученик предъявляет не только ответы, но и решения заданий, становится важным как для учащихся, изучающих предмет на базовом уровне, так и для учащихся, изучающих предмет на профильном уровне. Результаты ЕГЭ за 2015­2016 учебный год в МБОУ «Грачевская СОШ» Математика (профиль) Число учащихся, сдававши х ЕГЭ % учащихся, сдававши х ЕГЭ 12 100 % обученност и 100 Макс балл по школ е  82 Средни й балл по Средни й балл по школе региону 57,9 54,58 Математика (база) Число % учащихся, сдававши учащихся, сдававши х ЕГЭ х ЕГЭ 17 100 % обученност и 100 Макс балл по школ е  5 Средни й балл по Средни й балл по школе региону 4,5 4,5 Сроки реализации программы: Программа рассчитана на два года, будет реализована в 2015­2016, 2016­2017  учебных годах. Цель   программы   ­  создание   условий   для   формирования   и   развития   у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Задачи программы:  формирование   и   развитие   у   старшеклассников   аналитического   и логического мышления при проектировании решения задачи;  расширение и углубление курса математики;  формирование   опыта   творческой   деятельности   учащихся   через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;  формирование   навыка   работы   с   научной   литературой,  использования различных интернет­ресурсов;  развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной   работы,   умений   вести   дискуссию,   аргументировать ответы и т.д. Предполагаемые результаты реализации программы: Успешный результат экзамена по математике в форме ЕГЭ каждым учащимся в соответствии с потенциальными возможностями каждого. Основные направления реализации программы: 1. Методическая работа 2. Работа с учащимися 3. Работа с родителями 4. Работа в очно­заочной школе План подготовки учащихся к итоговой аттестации 1. Методическая работа Изучить методические письма по использованию  результатов ЕГЭ,   нормативно­правовые документы по  проведению ЕГЭ Изучить размещенные на сайте www.fipi.ruежегодно  обновляющиеся документы: кодификатор элементов  содержания работы; спецификацию работы, в которой  представлен план работы, указаны количество и типология заданий; демонстрационный вариант работы, который дает представление об экзаменационной работе и системе  оценивания заданий Ознакомиться с технологией заполнения бланков ответов  учащихся Ознакомиться с аналитическими материалами по  результатам проведения ЕГЭ в предыдущие годы   Проанализировать результаты сдачи ЕГЭ за предыдущие  годы выпускниками своей школы Изучить открытый Федеральный банк тестовых заданий,  представленный на сайте Федерального института  педагогических измерений  Освоить методику тестирования Освоить компьютерные технологии с целью использования интернет­ресурсов и проведения тренировочных и  контрольных работ учащихся в формате ЕГЭ с  применением компьютера Изучить современную методическую литературу по  подготовке учащихся  к ЕГЭ по математике Подобрать пособия для работы с учащимися по  подготовке к ЕГЭ по математике и для самостоятельной  работы учащихся Подобрать материалы на электронных и цифровых носителях для организации тренировочных работ  учащихся Составить тематическое планирование для подготовки к  ЕГЭ Составить  график  дополнительных занятий по  подготовке к ЕГЭ Вести мониторинг результативности учащихся Пройти курсы, с целью повышения педагогического  мастерства («Фоксфорд») Работа с учащимися (база+профиль)  Ознакомление школьников с организацией и технологией  проведения ЕГЭ  Работа по обобщению знаний учащихся по курсу  «математика» в объеме, необходимом для сдачи ЕГЭ  Знакомство учащихся с Демоверсией ЕГЭ, особенностями  контрольно­измерительных материалов текущего года  Знакомство учащихся с критериями оценивания заданий Обработка технологии заполнения бланков ответов Отработка жесткого контроля времени Организация   работы   по   рассмотрению   различных   типов заданий Участие   в   Проекте   «Формирование   муниципальной системы   мониторинга   освоения   выпускниками   третьей ступени общеобразовательных программ» Участие в пробном ЕГЭ Отработка тестовой технологии  Проведение   и   анализ   диагностических   и   контрольных работ в формате ЕГЭ  Индивидуальная   дифференцированная   работа   с мотивированными  учащимися  и учащимися группы риска по подготовке к ЕГЭ Проведение дополнительных групповых занятий по  подготовке к ЕГЭ Проведение дополнительных групповых занятий по  подготовке к ЕГЭ в каникулярное время Рекомендации учащимся по использованию учебных  пособий для подготовки к ЕГЭ Информирование учащихся об источниках информации по вопросам ЕГЭ Размещение в кабинете математики информационного  стенде с материалами по подготовке школьников к ЕГЭ Ознакомление учащихся с процедурой подачи апелляции Подготовка Памяток для учащихся и родителей Работа с родителями Обсуждение вопросов подготовки к экзамену на каждом  родительском собрании   Знакомство родителей с нормативно­правовыми  документами по организации ЕГЭ Знакомство с содержанием и формой предстоящего  экзамена Информирование о результатах выполнения детьми  контрольных и диагностических работ в формате ЕГЭ Рекомендации по использованию дополнительной  литературы при подготовке к экзамену, по организации  самостоятельной  работы учеников, по психологической  подготовке школьников к ЕГЭ Индивидуальные консультации Организация разноуровневого обучения Диагностика   уровня   остаточных   знаний   и   степени   усвоения программного   материла   проводится   с   помощью   входного   контроля.   По итогам диагностики класс разделен на группы. 1. Группа «риска» ­ учащиеся, которые могут не набирать минимальное количество баллов. (Асмик. Е., Илья К., Татьяна Б., Евгения Т.) 2. Группа «сильных» ­ учащиеся, которые на экзаменах могут показать результаты выше среднего, т.к. заинтересованы в хорошем результате (Юлия А., Юлия Б, Алексей С) 3. Группа «средних» ­ учащиеся, которые могут показать на экзамены средние, ниже среднего. Этим ребятам хороший результат не требуется ,т.к. для поступления в ВУЗы математика не нужна (Дарья Б., Ангелина Б., Никита Е., Вероника К.) Для каждой группы определена своя линия подготовки к ЕГЭ. Учащимся   первой   группы   необходимо   преодолеть   рубеж     6­7   заданий профильного   уровня,   выполнить   задания   базового   уровня.   Выявляются сильные   и   слабые   стороны   математической   подготовки   каждого   ученика, работа   ведется   с   теми   заданиями,   которые   уже   получаются,   добавляя посильные   задания   из   уже   усвоенного   материала.  Выполнять   осмысленную отработку   базовых   математических   навыков,   не   забывая   попутно   о критическом мышлении. Для   второй   группы   необходимо   уверенно   выполнять   12­14   заданий   части. Желательно, выполнив задание №13. Цель работы – сформировать навыки самопроверки   и   добиться   устойчивого   результата   по   работе   с   задачами первой части, повторить темы, дающие возможность решения определенных заданий части С. С   третьей   группой   вырабатывать   умение   уверенно   выполнять   все   задания первой части, №13, №14, определить его возможности относительно заданий №15­19.   С   такими   учащимися   регулярно   решать   задания,   развивающие творческие   способности   учащихся   к   решению   задач   повышенного   уровня сложности. В каждодневной работе использовать указанную уровневую дифференциацию. При таком подходе каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом   в   зависимости   от   его   способностей   и   индивидуальных особенностей   личности.   Регулярно   проводить   проверку   вычислительных навыков,   начиная   с   простейших   математических   действий:   сложения, вычитания, умножения и деления. Ключевые позиции по работе с учащимися группы «риска»: o Индивидуальная работа на уроке по текущему материалу; o Индивидуальная работа на уроке в процессе повторения пройденного материала; o Ежеурочная проверка домашней работы; o Отслеживание результативности учащихся; o Отработка навыков самостоятельной работы; o Дополнительные   занятия   в   учебное   и   каникулярное   время   по направлениям – подготовка к экзамену, отработка знаний по текущему материалу, ликвидация пробелов, выявленных в процессе выполнения мониторинговых срезов; o Персональный контроль; o Тесная связь с родителями. Ключевые позиции по работе с учащимися группы «сильных»: o Индивидуальная   работа   на   уроке   по   текущему   материалу,   задания повышенного уровня сложности; o Индивидуальные домашние задания повышенного уровня сложности; o Возможность   посещения   курсов   по   подготовке   к   экзаменам   на   базе ВУЗов; o Подготовка к олимпиаде школьников; o Дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ; o Курсы «Фоксфорд» o Отработка   затраты   минимума   времени   на   безошибочное   выполнение заданий 1 части; o Дополнительные   занятия   в   учебное   и   каникулярное   время   по направлениям – подготовка к экзамену, отработка знаний по текущему материалу, ликвидация пробелов, выявленных в процессе выполнения мониторинговых срезов o Мотивирование на исследовательскую деятельность; o Тесная связь с родителями. Ключевые позиции по работе с учащимися группы «средних»: o Планомерное изучение текущего материала; o Организация повторения; o Дополнительные   занятия   в   учебное   и   каникулярное   время   по направлениям – подготовка к экзамену, отработка знаний по текущему материалу, ликвидация пробелов, выявленных в процессе выполнения мониторинговых срезов; o Мотивирование на выполнение заданий второй части; o Тесная связь с родителями. Требования к Знаниям и умениям учащихся В результате реализации Программы учащиеся должны иметь  представления о следующих понятиях: ­ производная функции; ­ многогранники  и тела вращения; ­ первообразная функции; ­ логарифм; ­ основные понятия планиметрии (виды углов, равнобедренный и  прямоугольный треугольник, подобие  треугольников, высота, медиана и   биссектриса треугольника…); ­ элементы теории вероятности и статистики. ­ основные законы стереометрии, иметь представления о многогранниках и  телах вращения. Владеть фундаментальными знаниями по таким темам как: ­ Площадь фигур (треугольников и четырехугольников); ­ Тригонометрические тождества; ­ Производная функции и ее применение к  исследованию графика; ­ Первообразная функции и интеграл; ­ Касательная к графику функции; ­ Прямоугольный треугольник и синус, косинус и тангенс угла в  прямоугольном треугольнике; ­ теорема Пифагора. ­ Теория вероятностей и статистика; ­ Площади и объемы многогранников и тел вращения; ­ Иррациональны, показательные и логарифмические уравнения и неравенства. В результате реализации Программы учащиеся должны уметь: ­ Работать с диаграммами; ­ делать элементарные логические выводы из условия задачи; ­ работать  с  табличными значениями, применять практические жизненные  навыки при анализе условия задачи; ­ решать простейшие показательные, логарифмические и иррациональные  уравнения и неравенства; ­ сокращать дроби; ­ искать площадь криволинейной трапеции через интеграл и первообразную; ­ находить площади  и объемы тел вращения и многогранников; ­ находить экстремумы  функции,  и наибольшее или наименьшее значение  функции,  используя производную; ­  применять геометрический смысл производной, а именно находить значение  производной в точке или угол наклона касательной; ­ решать текстовые задачи на движение и работу, составляя математическую  модель  предложенной в ней ситуации; ­ решать задачи на проценты; ­ составлять пропорции и решать их; ­ находить значение синуса, косинуса и тангенса прямоугольного  треугольника,  а также применять теорему Пифагора к решению задач. ­ применять основные свойства логарифма; ­ умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических  и  логарифмических выражений; ­ умение решать уравнения с использованием равносильности уравнения; ­ умение решать неравенства.  Критерии эффективности реализации Программы   1. Средний балл по математике базового уровня – не менее 4,5; 2. Средний балл по математике профильного уровня не менее среднего  регионального балла; 3. Удовлетворенность обучающихся и их родителей полученным  результатом. Набрано необходимое количество баллов для  поступления в выбранный ВУЗ. Дорогие выпускники!           Работа   по   подготовке   к   экзамену   потребует   от   вас   не   только настойчивости, выдержки и упорства, но и подарит вам огромную радость самостоятельных открытий, поможет самоутвердиться, даст почувствовать, что вы многое можете! Дерзайте, все в ваших руках! У вас все получится! Надо только немножко потрудиться, успех обязательно придет, верьте в себя!      Советы опытного преподавателя.       ­ Прежде чем приступить к изучению очередной главы, сделайте для себя листок­шпаргалку в вашем справочнике. Он не должен быть маленьким по размеру,   на   нем   четко   должны   быть   записаны   основные   формулы.   Эта шпаргалка   поможет   вам,     находясь   все   время   перед   вашими   глазами,   во­ первых, быстрее запомнить основные формулы, во­вторых, сэкономит ваше время, ведь для поиска нужного свойства не нужно будет листать страницы учебника, и, наконец, когда вы отправитесь на экзамен, многие из выписанных вами   фактов   накрепко   «засядут»   в   вашей   памяти,   так   что   потребность   в шпаргалке отпадет сама собой.       ­ Постарайтесь осваивать материал не спеша. Лучше в том порядке, как предложено   в   книге.   Если   есть   необходимость   освежать   свои   знания   в произвольном порядке, можно и так, но не забудьте вернуться к пропущенным параграфам.       ­ Внимательно разобрав предложенные примеры, попытайтесь решить их еще   раз,   но   теперь   уже   самостоятельно.   Если   в   процессе   решения   у   вас возникнут затруднения, незаметно подсмотрите решение. Решайте дальше, у вас все получится! Вы молодец!          ­ Освоив предложенную теоретическую часть и разобранные примеры, обязательно   закрепите   свои   знания   упражнениями   для   самостоятельной работы.   Они   помогут   вам   не   только   лучше   усвоить   материал,   но   и почувствовать «сладкий вкус» математики.       ­ Основной метод решения большинства неравенств ­ метод интервалов. Обратите   особое   внимание   на   изучение   этого   раздела.   Совет:   «Овладейте методом   интервалов  ­   это   залог   вашего   успеха!  »  Очень   быстро   пролетит время, наступит черед экзамена, что же делать?      ­ Вы можете все знать, и не выполнить правильно весь тест. Этому есть ряд простых   объяснений.   Любой   экзамен   заставляет   вас   пережить   стрессовое состояние, и здесь многое зависит от вашей способности собраться и проявить себя. Если вы не сумеете вовремя успокоиться и сказать себе: «Все хорошо! Я все   умею!   Я   смогу   в   полной   мере   реализовать   свой   знания!»,   будут появляться  ошибки по  невниманию. Например, дважды  три  станет  равным пяти, а число минус один незаметно превратится в единицу. Примите совет: «Придя на экзамен, скажите себе: «Я много работал! Теперь я все знаю! Я смогу все сделать не спеша! »      ­ Отвечайте на вопросы теста в порядке их предложения. Если некоторые задания вызовут у вас затруднения, оставьте их на потом. Сначала выполните все   то,   что   не   требует   повышенных   усилий.   Помните,   каждое   правильно Выполненное задание добавляет вам баллы. Не тратьте зря время. К сложным для вас задачам вернетесь позже. Весь тест уже просмотрен, все что смогли ­ сделали, осталось приложить немного усилий, и все задачи будут решены.      ­ Если же вам попадутся непосильные задачи, не отчаивайтесь. Когда уже все средства исчерпаны, и вы видите, что решить их не сможете, выберите ответ наугад, а вдруг повезет!          ­ Очень важно при работе с тестом правильно и четко внести: ответы в специальный бланк ответов. Перед экзаменом надо обязательно ознакомиться с   этим   бланком,   попробовать   его   заполнить.   Не   ленитесь,   побывайте   на репетиционном   тестировании.   Правильное   оформление   бланка   ответов   ­ самое важное при тестировании! Не спешите заполнять его сразу. Заведите отдельный черновик ответов. В конце работы (отведите для этого последние 15­20 минут) перенесите найденные вами ответы в бланк.           ­   Не   спешите   с   решениями,   внимательно   прочитайте   условие   задачи (двойное прочтение не помешает). При тестировании ваши записи никого не интересуют, тем не менее, не экономьте на них время. Решение «в уме» часто приводит к ошибкам, которые при повторных проверках трудно найти.           ­   При   решении   большого   количества   задач   очень   важно   рационально использовать   выделенный   вам   интервал   времени.   Решая   уравнение,   не пытайтесь найти его область определения (так называемое ОДЗ). Проще и быстрее   найти   корни   и   сделать   проверку,   что   поможет   избавиться   от посторонних корней. Проверка ­ не только важная, но и нужная вещь! Ведь если   вы   случайно   сделали   ошибку   (например,   арифметическую),   проверка подскажет, что надо вернуться к решению и найти ее. Запомните совет: «При решении уравнений ключевые слова: уравнение ­ проверка!!!»       ­ Если требуется найти сумму или произведение корней, и вами при этом получено квадратное уравнение, вспомните теорему Виета. Но при этом не забудьте   проверить:   «А   есть   ли   корни?»   (т.   е.   определите   знак дискриминанта).          ­ Наиболее частая ошибка при решении неравенств ­ умножение (или делении)   егo   обеих   частей   на   выражение,   содержащее   неизвестную переменную.   Если   вы   не   знаете,   какой   у   этого   выражения   знак   (ведь   оно зависит от неизвестного), то делать этого нельзя. Вспомним, при умножении на   положительное   число   знак   неравенства   сохраняется,   если   множитель отрицателен  ­ знак меняется на противоположный. А каков знак у вашего выражения?  Следующий   совет:   «Перенесите   обе   части   неравенства   в  одну сторону, вынесите общий множитель за скобки».          ­ Если при решении систем неравенств вы получили все неравенства с одинаковыми   знаками,   вспомните   присказку:   «Больше   большего,   меньше меньшего». ­ Коварство показательных и логарифмических неравенств заключается в величине основания степени или логарифма. Не забывайте об этом. Запомните словосочетание: «Коварное основание!!!».             ­ Геометрическая интерпретация при решении задач ­ половина успеха всего мероприятия. Если есть возможность графически изобразить требуемую от вас ситуацию, сделайте это.      Желаем вам успехов!

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике

Программа подготовки к Итоговой аттестации по матнематике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017