В презентации представлена концепция развития математического образования в РФ. Основная цель Концепции:
вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Задача российского педагогического сообщества заключается в том, чтобы математика в России стала передовой и привлекательной областью знания и деятельности, а получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом.ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА
МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБОУ СОШ №1 г.Калуги
Н.В. Зобова
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
МАТЕМАТИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
Основная цель Концепции:
вывести российское математическое
образование на лидирующее положение в мире.
Задача российского педагогического
сообщества заключается в том, чтобы
математика в России стала передовой и
привлекательной областью знания и
деятельности, а получение математических
знаний – осознанным и внутренне
мотивированным процессом.
ШКОЛЫ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ ПО УРОВНЯМ
(НАЧАЛЬНОЕ, ОСНОВНОЕ,
СРЕДНЕЕ).
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПРОГРАММА
ИНФОРМАТИЗАЦИИ.
Задачи:
Создать условия для повышения
мотивации учащихся в обучении
математики;
Обеспечить преемственность
содержательных линий;
Формировать специальные
математические компетенции.
Обеспечить различные
индивидуальные траектории с
учетом возможностей,
способностей и интересов каждого
ученика.
Стратегические направления:
Овладение учащимися
специальными математическими
компетенциями.
Формирование потребности к
самопознанию и самореализации.
Осуществление непрерывности и
преемственности обучения
математике.
Развитие исследовательской
работы учащихся.
Основными процессами,
обеспечивающими
реализацию плана ,
являются:
учебный процесс;
внеклассная работа;
диагностика.
Реализация образовательной программы
позволит ученику:
чувствовать себя психологически
комфортно, что в большей степени
способствует сохранению здоровья
учащихся;
соотнести результаты каждого ученика с
его возможностями;
раскрыть свои ресурсы и способности;
получить возможность самореализации
в значимых для него сферах
жизнедеятельности;
приобрести навыки самообразования;
умение адекватно оценивать
собственные достижения.
Организовано профильное обучение учащихся на
уровне среднего общего образования
(информационнотехнологический профиль).
Организовано взаимодействие школы и МЭШДОМ, КФ
МГТУ им. Н.Э.Баумана в целях обеспечения качества
математического образования.
Использование возможностей дистанционного обучения
для организации дополнительного образования и
внеурочной деятельности.
Организация подготовки и участия учащихся в
школьном, муниципальном, региональном и
заключительном этапах всероссийской олимпиады
школьников по математике.
Организация участия учащихся школы в учебно
исследовательской и проектной деятельности по математике
в соответствии перечнем мероприятий муниципального,
регионального и Всероссийского уровней.
Организация участия учащихся школы в работе
математического кружкасеминара «Решение нестандартных
математических задач» (дифференцированный подход к
обучению учащихся 511 классов), созданного на базе КФ
ФГБОУ ВПО МГТУ им.
Н.Э.Баумана и ФГБОУ ВПО КГУ им. К.Э.Циолковского
общегородского или областного (с привлечением центра
дистанционных технологий).
Организация участия выпускников основной и старшей
школы в online проектах поподготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Организация участия учащихся школы в международном
конкурсе «Кенгуру», включаяинтерактивную игру по
подготовке к участию в конкурсе (диск «Кенгуру»),
ШКОЛЕ
ТРОЕ
В
УЧИТЕЛЕЙ
МАТЕМАТИКИ (ДВОЕ ИМЕЮТ ВЫСШУЮ
КАТЕГОРИЮ, ОДИН ПЕРВУЮ)
Результаты итоговой аттестации
20142015 учебный
год
Средний балл по
городу
Средний балл по
школе
11класс
(профильный)
57,3
11класс (базовый)
4.0
9класс
16,0
48,4
4.1
16,1