Программа повышения квалификации педагогических работников школы

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 06.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: совершенствование системы повышения квалификации, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение престижа образовательного учреждения через рост квалификации педагогических работников. Задачи: обеспечение образовательного учреждения высококвалифицированными педагогическими кадрами; создание правовых организационных условий для развития профессиональной культуры работников образования; подготовка педагогических работников к работе в условиях модернизации образования, обновления его содержания и структуры; совершенствование управленческой компетенции руководителей образовательного учреждения; создание системы стимулирования деятельности работников школы; развитие коллектива единомышленников.
Иконка файла материала программа повышения квалификации.docx
Утверждаю Решением педагогического совета школы «____» ________________ 2016 г. (протокол №1) Повышения квалификация педагогических работников Программа ГОУ школы № 304 Центрального района Санкт­Петербурга на 2016 ­ 2019 г.г. 1. Концептуальная основа программы В условиях обновления содержания образования возросла потребность в учителе,  способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического,  творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического  опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения,  обеспечивающего деятельность учителя. Актуальность проблемы обновления образования объясняется стремительным  распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с  одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами с другой. Использование же в  педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет  преподавателям и другим специалистам повысить мотивацию обучающихся,  профессионально практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться  более гарантированных запланированных результатов в своей профессиональной  педагогической деятельности. Обновление образования сегодня требует от педагогов знания тенденций  инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной,  развивающей и личностно­ориентированной систем обучения; понимания сущности  педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, критериев  технологичности; владения технологиями целеполагания, проектирования,  диагностирования, проектирования оптимальной авторской методической системы,  развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений;  умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности иэффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической  деятельности в целом. Условием успешной социализации учащихся школы является постоянный  профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. В  содержании методической работы школы акцент смещен в сторону деятельности по  усилению психолого­педагогической деятельности учителя. Методы поддержки педагога  будут направлены на развитие его готовности к субъектно­субъектному развивающему  взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие  профессионального самосознания учителя и определение путей средств его  профессионального саморазвития. 2. Цели, задачи, этапы реализации Цель: совершенствование системы повышения квалификации, стимулирование и  поддержка педагогических работников школы, повышение престижа образовательного  учреждения через рост квалификации педагогических работников. Задачи:  обеспечение образовательного учреждения высококвалифицированными  педагогическими кадрами; создание правовых организационных условий для развития профессиональной  культуры работников образования; подготовка педагогических работников к работе в условиях модернизации  образования, обновления его содержания и структуры; совершенствование управленческой компетенции руководителей образовательного  учреждения; создание системы стимулирования деятельности работников школы; развитие коллектива единомышленников. Этапы реализации: 1.Организационный (2016­2017) Создание и введение в деятельность школы программы  повышения квалификации членов педагогического коллектива. 2.Технологический (основной) (2017­2018) Отработка методов, приемов, критериев,  управленческих подходов в реализации программы повышения квалификации членов  педагогического коллектива. 3.Рефлексивный (обобщающий) (2018­2019) Анализ реализации целей, задач и результатов  программы повышения квалификации членов педагогического коллектива. Определение  перспектив дальнейшего развития школы, соответствующих критериям оценки качества  образования, методологии обновления содержания, целей и структуры образования. 3. Организационное и функциональное обеспечение программы Функции директора в аспекте реализации программы:общее руководство разработкой и реализацией программы,  обеспечение реализацией программы,  организация, координация, контроль. Функции заместителя директора по УВР:  определение приоритетных направлений работы,  корректировка составляющих элементов программы,  анализ и обобщение результатов развития программы,  регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией  программы,  организация и проведение семинаров, введение новых эффективных способов работы с педагогическим коллективом,  осуществление взаимосвязи со структурами, участвующими в реализации  программы. Функции методического совета:  подготовка методических рекомендаций для работы по программе, критериев эффективности реализации программы, разработка и обработка новых педагогических форм, способов и методов работы по  реализации программы. Функции методических кафедр:  обобщение передового педагогического опыта учителей начальных классов,  диагностирование затруднений учителей и планирование работы по их преодолению,  организация системы работы с молодыми специалистами. Функциональные обязанности учителей:  обобщение и систематизация материалов и результатов собственной педагогической деятельности через анализ и самоанализ,  повышение методической активности через выступления на педагогических  советах, семинарах, методических семинарах, методических конференциях и других  мероприятиях с опытом работы. Функции педагога­психолога:  анализ развития педагогического коллектива,  проведение семинаров, консультаций и других форм по психологическим аспектам  реализации программы. 4.Содержание и средства реализации программы Поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогических работников: обеспечение нормативной, правовой системы стимулирующего характера  педагогических работников,аттестация педагогических кадров на квалификационные категории,  представление и награждение лучших работников образования государственными,  муниципальными и отраслевыми наградами и знаками отличия. Подготовка педагогических кадров, развитие профессиональной культуры и  компетенции работников школы: составление перспективного плана прогноза потребности в педагогических кадрах и формирование на его основе заказа на подготовку педагогических кадров, организация постоянного мониторинга состояния кадрового обеспечения, расширение  образовательного пространства и создание за счет этого необходимых условий для включения педагогов школы в образовательное пространство района, города,  области и т.д., интенсификация подготовки специалистов с высшим педагогическим  образованием, специалистов с высшей, первой и второй категориями. Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации  педагогических кадров: организация научно­методического сопровождения развития кадрового потенциала,  теоретическая подготовка педагогических работников и инновационным   преобразованиям в области образования,  развитие системы информационно­ методической поддержки повышения  квалификации, переподготовки педагогических кадров, совершенствование форм  методического сопровождения, адаптации и становления молодых специалистов,  обязательные курсы повышения квалификации, консультации методистов и опытных  педагогов, участие в школе молодого учителя,  развитие конкурсного движения педагогов.  Обновление структуры и содержания методической службы с учетом основных направлений модернизации системы образования. интеграция достижений педагогической науки и образовательной практики в целях совершенствования   учебно­воспитательного   процесса   и   повышения   профессиональной компетенции педагогов,   практико­ориентированная   подготовка   педагогических   работников   к инновационным преобразованиям,   содействие   росту   педагогического   потенциала   и   творчества,   поддержка конкурсного движения педагогов,  совершенствование форм методической работы с педагогическим коллективом,    распространение передового педагогического опыта и инновационной практики,      освоение   современных   педагогических   и   воспитательных   технологий (информационно­коммуникативных, исследовательских, проектных и т.д.),  овладение   основами   научного   анализа   собственного   педагогического   труда учителями, классными руководителями, администрацией. Создание модели личности педагога:Необходимым условием профессионального роста учителей должно стать овладение ими информационных технологий на функциональном уровне. Одна из задач повышения квалификации учителей школы – освоение вопросов философии образования, механизмов реализации национального проекта и второго этапа модернизации образования, стандартов и   критериев   нового   качества   образования,   сущности   компетентностного   подхода   в образовании. Становление   учителя   в   личностном   и   профессиональном   плане   связано   с формированием профессиональной позиции, ключевых педагогических компетенций. Основные   пути   профессионально­личностных   достижений   учителя   в   научно­ методической работе: 1) Формирование индивидуального банка освоенных и применяемых методических приемов и педагогических технологий; 2) Освоение роли учителя­предметника, классного руководителя, воспитателя; 3) Продуцирование   индивидуальных   форм   образовательной   поддержки   во взаимодействие с учениками; 4) Системная   самообразовательная   работа   через   личностную   целостность, рефлексивное прогнозирование, креативность, творчество. 5. В профессиограмме педагогов школы следующие составляющие: Результаты   педагога труда   Профессиональн о важные качества педагога Индивидуально­ личностные характеристики педагога Компетентный профессионал, непосредственны й организатор учебно­ Компетентность, ответственность, коммуникабельность , целеустремленность воспитательного процесса Умелый, внимательный наставник и помощник в развитии позитивной активности личности Субъект формирования культуры и жизненных стратегий личности учащихся Толерантность, психологическая близость к учащимся, способность к нестандартным действиям Способность к рефлексивной деятельности, устойчивая направленность на самореализацию Функции (профессиональ ные  действия)  педагога Образовательна я Достижение высоких результатов в обучении учащихся, соответствующих новым стандартам и критериям качества образования Воспитательная Успешная социализация личности учащихся Развивающая Формирование конкурентноспособной личностиВ соответствии с концептуальной основой программы модель преподавателя школы –   творческая   профессионально   компетентная   личность,   осознающая   смысл   и   цели образовательной   деятельности,   умеющая   составлять   целостную   образовательную программу,   наделенная   способностью   видеть   индивидуальные   качества   учеников, способная к личностному творческому росту. Конкурентноспособный   педагог   в   условиях   реализации   программы   повышения квалификации членов педагогического коллектива, направленной на повышение качества образования,  должен  обладать   такими   качествами,   как  педагогическая  компетентность, педагогические способности, педагогическая направленность. В   совершенстве   каждый   учитель   должен   обладать   профессиональными потребностями в образовании, направленными на развитие творческой личности; профессиональные   знания,   овладение   способами   научного   творчества, педагогического исследования, диагностической деятельности и эксперимента; собственная концепция профессионального и личностного саморазвития; способность к непрерывному образованию: вариативность в образовании; профессиональная   ориентация   на   реализацию   актуальных   и   перспективных, ожидаемых и прогнозируемых образовательных потребностей; педагогическое мышление и рефлексия; психолого­педагогическая культура. Деятельность учителя заключается в непрерывном процессе обновления содержания образования, направленные на повышение качества образования. Личностные качества учителя должны постоянно совершенствоваться и обладать следующими качествами: социальный оптимизм; позитивная «Я­концепция»; мотивация к педагогической деятельности; ценностные ориентации, ценностное самоопределение педагога; адекватная самооценка; социальная толерантность; эмоциональная устойчивость. 6. План мероприятий по реализации Программы повышения квалификации членов педагогического коллектива на период 2016­ 2019 годы этапы 1 Организационный этап Создание   и   введение   в   деятельность   школы программы   повышения   квалификации   членов педагогического коллектива 2 Выявление   профессиональной компетентности   и   методической   подготовки   уровня сроки 2016­ 2017 гг. ответственные Заместитель   директора по УВР ежегодно Заместитель   директора по   УВР,   руководителиучителей через диагностику и проектирование индивидуальной   методической   работы (диагностика   потребностей   педагогических кадров   в   повышении   своей   квалификации, оценка   профессиональных   затруднений учителей). 3 Повышение   квалификации   и   переподготовки ежегодно методических   кафедр, психологическая служба Заместитель   директора по УВР Заместитель   директора по   УВР,   руководители методических кафедр 2016­ 2017гг. кадров на базе АППО СПб 4 Развитие   и   совершенствование   сложившейся модели   методической   службы   школы, направленной   на   повышение   педагогической компетенции   учителя,   его   социальной мобильности 5 Создание   банка   данных   эффективности взаимодействия «учитель­ученик» как оценки социально­профессионального результата деятельности учителя.   1 Технологический этап.   направления   реализации Основные программы. Отработка   методов,   приемов,   критериев, управленческих   подходов   в   реализации программы   повышения   квалификации   членов педагогического коллектива     формирование 2 Формирование   творческих   групп   учителей, сориентированных   на   работу   по   следующим направлениям (планирование их деятельности) ­ профессиональной компетенции   и   социальной   мобильности учителей предметников; ­ метод проектов в развитии личности учителя и   формировании   ключевых   образовательных компетентностей; ­   интеграция   урочной   и   внеурочной деятельности   в   достижении   нового   качества образования; ­ реализация программы преемственности как условие ключевых образовательных компетентностей педагога   формирования   3 Апробация новых форм и методов изучения и обобщения   педагогического   опыта   учителя, его   педагогического   мастерства   («Педагог года»,  «Лучший  учебный  кабинет», «Лучшие учителя   России»   в   рамках   ПНПО «Образование»)   проблемных, методических   семинаров   «Педагогическое   теория, проектирование: практика»,   урока»,   методология, «Проектирование 4 Проведение целевых,     ежегодно Заместитель   директора по   УВР,   руководители методических кафедр 2016­ 2019 гг. Заместитель   директора по   УВР,   руководители методических кафедр ежегодно Творческая   (проблемная) группа, Заместитель   директора по   УВР,   руководители методических кафедр ежегодно Заместитель   директора по   УВР,   руководители методических кафедр 2016­ 2019 гг. Заместитель   директора по   УВР,   руководители методических кафедр«Рабочая   программа   как   нормативный документ, уровень профессиональной деятельности учителя» отражающий       5 Проанализировать эффективность взаимодействия   «учитель­ученик»   в   учебно­ исследовательской   деятельности   учащихся как   нового   подхода   к   оценке   качества образования   и   в   выборе   предпрофильной подготовки учащихся. 1 Рефлексивно­обобщающий этап     самообразованием Структура, методика и механизм управления непрерывным и самореализацией учителя в рамках программы 2 Анализ реализации целей, задач и результатов программы   повышения   квалификации   членов педагогического   коллектива,   проектирование деятельности   педагогического   коллектива школы на новом этапе развития современного образования 2016­ 2017 гг. Заместитель   директора по   УВР,   руководители методических кафедр 2018­ 2019 гг. 2018­ 2019 гг. Заместитель   директора по   УВР,   руководители методических кафедр Заместитель   директора по   УВР,   руководители методических кафедр 3 Обобщение   и   презентация   опыта   работы   по обновлению   целей,   структуры   содержания образования, использования новых технологий в достижении нового качества образования 2018­ 2019 гг. Заместитель   директора по   УВР,   руководители методических кафедр 7. Материально­техническое обеспечение реализации программы материальное   стимулирование   педагогических   работников   по   результатам педагогического труда; поддержка и материальное обеспечение конкурсного движения среди учителей; поддержка   и   материальное   обеспечение   участия   школы   в   различных   конкурсах, фестивалях и т.д.; приобретение   информационной   техники   и   обеспечение   ею   образовательного   и воспитательного процесса; оснащение материальной базы предметных кабинетов; приобретение современной педагогической литературы и методический школьный кабинет; пополнение медиатеки. 8. Сохранение и укрепление здоровья педагогических работников создание   оптимальных   санитарно­гигиенических   и   психологических   условий   для укрепления   здоровья   работников   школы   (наличие   комнаты   отдыха,   рациональной педагогической нагрузки и расписания, спортивных залов и т.д.) проведение ежегодного бесплатного медицинского осмотра; организация   и   проведение   психологических   консультаций,   тренингов   и   других мероприятий, направленных на релаксацию и сохранение профессионального долголетия; иммунизация педагогического коллектива (прививки, витаминизирование и т.д.)

Посмотрите также