Программа повышения квалификации педагогических работников школы
Оценка 5

Программа повышения квалификации педагогических работников школы

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
06.04.2017
Программа повышения квалификации педагогических работников школы
Цель: совершенствование системы повышения квалификации, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение престижа образовательного учреждения через рост квалификации педагогических работников. Задачи: обеспечение образовательного учреждения высококвалифицированными педагогическими кадрами; создание правовых организационных условий для развития профессиональной культуры работников образования; подготовка педагогических работников к работе в условиях модернизации образования, обновления его содержания и структуры; совершенствование управленческой компетенции руководителей образовательного учреждения; создание системы стимулирования деятельности работников школы; развитие коллектива единомышленников.
программа повышения квалификации.docx
Утверждаю Решением педагогического совета школы «____» ________________ 2016 г. (протокол №1) Повышения квалификация педагогических работников Программа ГОУ школы № 304 Центрального района Санкт­Петербурга на 2016 ­ 2019 г.г. 1. Концептуальная основа программы В условиях обновления содержания образования возросла потребность в учителе,  способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического,  творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического  опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения,  обеспечивающего деятельность учителя. Актуальность проблемы обновления образования объясняется стремительным  распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с  одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами с другой. Использование же в  педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет  преподавателям и другим специалистам повысить мотивацию обучающихся,  профессионально практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться  более гарантированных запланированных результатов в своей профессиональной  педагогической деятельности. Обновление образования сегодня требует от педагогов знания тенденций  инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной,  развивающей и личностно­ориентированной систем обучения; понимания сущности  педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, критериев  технологичности; владения технологиями целеполагания, проектирования,  диагностирования, проектирования оптимальной авторской методической системы,  развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений;  умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической  деятельности в целом. Условием успешной социализации учащихся школы является постоянный  профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. В  содержании методической работы школы акцент смещен в сторону деятельности по  усилению психолого­педагогической деятельности учителя. Методы поддержки педагога  будут направлены на развитие его готовности к субъектно­субъектному развивающему  взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие  профессионального самосознания учителя и определение путей средств его  профессионального саморазвития. 2. Цели, задачи, этапы реализации Цель: совершенствование системы повышения квалификации, стимулирование и  поддержка педагогических работников школы, повышение престижа образовательного  учреждения через рост квалификации педагогических работников. Задачи:  обеспечение образовательного учреждения высококвалифицированными  педагогическими кадрами; создание правовых организационных условий для развития профессиональной  культуры работников образования; подготовка педагогических работников к работе в условиях модернизации  образования, обновления его содержания и структуры; совершенствование управленческой компетенции руководителей образовательного  учреждения; создание системы стимулирования деятельности работников школы; развитие коллектива единомышленников. Этапы реализации: 1.Организационный (2016­2017) Создание и введение в деятельность школы программы  повышения квалификации членов педагогического коллектива. 2.Технологический (основной) (2017­2018) Отработка методов, приемов, критериев,  управленческих подходов в реализации программы повышения квалификации членов  педагогического коллектива. 3.Рефлексивный (обобщающий) (2018­2019) Анализ реализации целей, задач и результатов  программы повышения квалификации членов педагогического коллектива. Определение  перспектив дальнейшего развития школы, соответствующих критериям оценки качества  образования, методологии обновления содержания, целей и структуры образования. 3. Организационное и функциональное обеспечение программы Функции директора в аспекте реализации программы: общее руководство разработкой и реализацией программы,  обеспечение реализацией программы,  организация, координация, контроль. Функции заместителя директора по УВР:  определение приоритетных направлений работы,  корректировка составляющих элементов программы,  анализ и обобщение результатов развития программы,  регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией  программы,  организация и проведение семинаров, введение новых эффективных способов работы с педагогическим коллективом,  осуществление взаимосвязи со структурами, участвующими в реализации  программы. Функции методического совета:  подготовка методических рекомендаций для работы по программе, критериев эффективности реализации программы, разработка и обработка новых педагогических форм, способов и методов работы по  реализации программы. Функции методических кафедр:  обобщение передового педагогического опыта учителей начальных классов,  диагностирование затруднений учителей и планирование работы по их преодолению,  организация системы работы с молодыми специалистами. Функциональные обязанности учителей:  обобщение и систематизация материалов и результатов собственной педагогической деятельности через анализ и самоанализ,  повышение методической активности через выступления на педагогических  советах, семинарах, методических семинарах, методических конференциях и других  мероприятиях с опытом работы. Функции педагога­психолога:  анализ развития педагогического коллектива,  проведение семинаров, консультаций и других форм по психологическим аспектам  реализации программы. 4.Содержание и средства реализации программы Поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогических работников: обеспечение нормативной, правовой системы стимулирующего характера  педагогических работников, аттестация педагогических кадров на квалификационные категории,  представление и награждение лучших работников образования государственными,  муниципальными и отраслевыми наградами и знаками отличия. Подготовка педагогических кадров, развитие профессиональной культуры и  компетенции работников школы: составление перспективного плана прогноза потребности в педагогических кадрах и формирование на его основе заказа на подготовку педагогических кадров, организация постоянного мониторинга состояния кадрового обеспечения, расширение  образовательного пространства и создание за счет этого необходимых условий для включения педагогов школы в образовательное пространство района, города,  области и т.д., интенсификация подготовки специалистов с высшим педагогическим  образованием, специалистов с высшей, первой и второй категориями. Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации  педагогических кадров: организация научно­методического сопровождения развития кадрового потенциала,  теоретическая подготовка педагогических работников и инновационным   преобразованиям в области образования,  развитие системы информационно­ методической поддержки повышения  квалификации, переподготовки педагогических кадров, совершенствование форм  методического сопровождения, адаптации и становления молодых специалистов,  обязательные курсы повышения квалификации, консультации методистов и опытных  педагогов, участие в школе молодого учителя,  развитие конкурсного движения педагогов.  Обновление структуры и содержания методической службы с учетом основных направлений модернизации системы образования. интеграция достижений педагогической науки и образовательной практики в целях совершенствования   учебно­воспитательного   процесса   и   повышения   профессиональной компетенции педагогов,   практико­ориентированная   подготовка   педагогических   работников   к инновационным преобразованиям,   содействие   росту   педагогического   потенциала   и   творчества,   поддержка конкурсного движения педагогов,  совершенствование форм методической работы с педагогическим коллективом,    распространение передового педагогического опыта и инновационной практики,      освоение   современных   педагогических   и   воспитательных   технологий (информационно­коммуникативных, исследовательских, проектных и т.д.),  овладение   основами   научного   анализа   собственного   педагогического   труда учителями, классными руководителями, администрацией. Создание модели личности педагога: Необходимым условием профессионального роста учителей должно стать овладение ими информационных технологий на функциональном уровне. Одна из задач повышения квалификации учителей школы – освоение вопросов философии образования, механизмов реализации национального проекта и второго этапа модернизации образования, стандартов и   критериев   нового   качества   образования,   сущности   компетентностного   подхода   в образовании. Становление   учителя   в   личностном   и   профессиональном   плане   связано   с формированием профессиональной позиции, ключевых педагогических компетенций. Основные   пути   профессионально­личностных   достижений   учителя   в   научно­ методической работе: 1) Формирование индивидуального банка освоенных и применяемых методических приемов и педагогических технологий; 2) Освоение роли учителя­предметника, классного руководителя, воспитателя; 3) Продуцирование   индивидуальных   форм   образовательной   поддержки   во взаимодействие с учениками; 4) Системная   самообразовательная   работа   через   личностную   целостность, рефлексивное прогнозирование, креативность, творчество. 5. В профессиограмме педагогов школы следующие составляющие: Результаты   педагога труда   Профессиональн о важные качества педагога Индивидуально­ личностные характеристики педагога Компетентный профессионал, непосредственны й организатор учебно­ Компетентность, ответственность, коммуникабельность , целеустремленность воспитательного процесса Умелый, внимательный наставник и помощник в развитии позитивной активности личности Субъект формирования культуры и жизненных стратегий личности учащихся Толерантность, психологическая близость к учащимся, способность к нестандартным действиям Способность к рефлексивной деятельности, устойчивая направленность на самореализацию Функции (профессиональ ные  действия)  педагога Образовательна я Достижение высоких результатов в обучении учащихся, соответствующих новым стандартам и критериям качества образования Воспитательная Успешная социализация личности учащихся Развивающая Формирование конкурентноспособной личности В соответствии с концептуальной основой программы модель преподавателя школы –   творческая   профессионально   компетентная   личность,   осознающая   смысл   и   цели образовательной   деятельности,   умеющая   составлять   целостную   образовательную программу,   наделенная   способностью   видеть   индивидуальные   качества   учеников, способная к личностному творческому росту. Конкурентноспособный   педагог   в   условиях   реализации   программы   повышения квалификации членов педагогического коллектива, направленной на повышение качества образования,  должен  обладать   такими   качествами,   как  педагогическая  компетентность, педагогические способности, педагогическая направленность. В   совершенстве   каждый   учитель   должен   обладать   профессиональными потребностями в образовании, направленными на развитие творческой личности; профессиональные   знания,   овладение   способами   научного   творчества, педагогического исследования, диагностической деятельности и эксперимента; собственная концепция профессионального и личностного саморазвития; способность к непрерывному образованию: вариативность в образовании; профессиональная   ориентация   на   реализацию   актуальных   и   перспективных, ожидаемых и прогнозируемых образовательных потребностей; педагогическое мышление и рефлексия; психолого­педагогическая культура. Деятельность учителя заключается в непрерывном процессе обновления содержания образования, направленные на повышение качества образования. Личностные качества учителя должны постоянно совершенствоваться и обладать следующими качествами: социальный оптимизм; позитивная «Я­концепция»; мотивация к педагогической деятельности; ценностные ориентации, ценностное самоопределение педагога; адекватная самооценка; социальная толерантность; эмоциональная устойчивость. 6. План мероприятий по реализации Программы повышения квалификации членов педагогического коллектива на период 2016­ 2019 годы этапы 1 Организационный этап Создание   и   введение   в   деятельность   школы программы   повышения   квалификации   членов педагогического коллектива 2 Выявление   профессиональной компетентности   и   методической   подготовки   уровня сроки 2016­ 2017 гг. ответственные Заместитель   директора по УВР ежегодно Заместитель   директора по   УВР,   руководители учителей через диагностику и проектирование индивидуальной   методической   работы (диагностика   потребностей   педагогических кадров   в   повышении   своей   квалификации, оценка   профессиональных   затруднений учителей). 3 Повышение   квалификации   и   переподготовки ежегодно методических   кафедр, психологическая служба Заместитель   директора по УВР Заместитель   директора по   УВР,   руководители методических кафедр 2016­ 2017гг. кадров на базе АППО СПб 4 Развитие   и   совершенствование   сложившейся модели   методической   службы   школы, направленной   на   повышение   педагогической компетенции   учителя,   его   социальной мобильности 5 Создание   банка   данных   эффективности взаимодействия «учитель­ученик» как оценки социально­профессионального результата деятельности учителя.   1 Технологический этап.   направления   реализации Основные программы. Отработка   методов,   приемов,   критериев, управленческих   подходов   в   реализации программы   повышения   квалификации   членов педагогического коллектива     формирование 2 Формирование   творческих   групп   учителей, сориентированных   на   работу   по   следующим направлениям (планирование их деятельности) ­ профессиональной компетенции   и   социальной   мобильности учителей предметников; ­ метод проектов в развитии личности учителя и   формировании   ключевых   образовательных компетентностей; ­   интеграция   урочной   и   внеурочной деятельности   в   достижении   нового   качества образования; ­ реализация программы преемственности как условие ключевых образовательных компетентностей педагога   формирования   3 Апробация новых форм и методов изучения и обобщения   педагогического   опыта   учителя, его   педагогического   мастерства   («Педагог года»,  «Лучший  учебный  кабинет», «Лучшие учителя   России»   в   рамках   ПНПО «Образование»)   проблемных, методических   семинаров   «Педагогическое   теория, проектирование: практика»,   урока»,   методология, «Проектирование 4 Проведение целевых,     ежегодно Заместитель   директора по   УВР,   руководители методических кафедр 2016­ 2019 гг. Заместитель   директора по   УВР,   руководители методических кафедр ежегодно Творческая   (проблемная) группа, Заместитель   директора по   УВР,   руководители методических кафедр ежегодно Заместитель   директора по   УВР,   руководители методических кафедр 2016­ 2019 гг. Заместитель   директора по   УВР,   руководители методических кафедр «Рабочая   программа   как   нормативный документ, уровень профессиональной деятельности учителя» отражающий       5 Проанализировать эффективность взаимодействия   «учитель­ученик»   в   учебно­ исследовательской   деятельности   учащихся как   нового   подхода   к   оценке   качества образования   и   в   выборе   предпрофильной подготовки учащихся. 1 Рефлексивно­обобщающий этап     самообразованием Структура, методика и механизм управления непрерывным и самореализацией учителя в рамках программы 2 Анализ реализации целей, задач и результатов программы   повышения   квалификации   членов педагогического   коллектива,   проектирование деятельности   педагогического   коллектива школы на новом этапе развития современного образования 2016­ 2017 гг. Заместитель   директора по   УВР,   руководители методических кафедр 2018­ 2019 гг. 2018­ 2019 гг. Заместитель   директора по   УВР,   руководители методических кафедр Заместитель   директора по   УВР,   руководители методических кафедр 3 Обобщение   и   презентация   опыта   работы   по обновлению   целей,   структуры   содержания образования, использования новых технологий в достижении нового качества образования 2018­ 2019 гг. Заместитель   директора по   УВР,   руководители методических кафедр 7. Материально­техническое обеспечение реализации программы материальное   стимулирование   педагогических   работников   по   результатам педагогического труда; поддержка и материальное обеспечение конкурсного движения среди учителей; поддержка   и   материальное   обеспечение   участия   школы   в   различных   конкурсах, фестивалях и т.д.; приобретение   информационной   техники   и   обеспечение   ею   образовательного   и воспитательного процесса; оснащение материальной базы предметных кабинетов; приобретение современной педагогической литературы и методический школьный кабинет; пополнение медиатеки. 8. Сохранение и укрепление здоровья педагогических работников создание   оптимальных   санитарно­гигиенических   и   психологических   условий   для укрепления   здоровья   работников   школы   (наличие   комнаты   отдыха,   рациональной педагогической нагрузки и расписания, спортивных залов и т.д.) проведение ежегодного бесплатного медицинского осмотра; организация   и   проведение   психологических   консультаций,   тренингов   и   других мероприятий, направленных на релаксацию и сохранение профессионального долголетия; иммунизация педагогического коллектива (прививки, витаминизирование и т.д.)

Программа повышения квалификации педагогических работников школы

Программа повышения квалификации педагогических работников школы

Программа повышения квалификации педагогических работников школы

Программа повышения квалификации педагогических работников школы

Программа повышения квалификации педагогических работников школы

Программа повышения квалификации педагогических работников школы

Программа повышения квалификации педагогических работников школы

Программа повышения квалификации педагогических работников школы

Программа повышения квалификации педагогических работников школы

Программа повышения квалификации педагогических работников школы

Программа повышения квалификации педагогических работников школы

Программа повышения квалификации педагогических работников школы

Программа повышения квалификации педагогических работников школы

Программа повышения квалификации педагогических работников школы

Программа повышения квалификации педагогических работников школы

Программа повышения квалификации педагогических работников школы

Программа повышения квалификации педагогических работников школы

Программа повышения квалификации педагогических работников школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017