Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
администрации
Взрослым
16.02.2018
Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников в Муниципальном Бюджетном Образовательном Учреждении. Разделы программы: паспорт, актуальность, концептуальная основа программы, цели и задачи, этапы реализации, функциональное обеспечение реализации программы, содержание и средства реализации, план мероприятий, ожидаемые результаты, оценка эффективности программы. Программа соответствует последним требованиям ФГОС
Наименование
Программы
Нормативно–
правовая база
Программы
Разработчики
Программы
Цели
Программы
Паспорт Программы
Программа повышения уровня профессионального мастерства
педагогических работников Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Яковская средняя
общеобразовательная школа» (далее – Программа)
Конституция РФ ст.43;
Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт
НОО и ООО.
Писарева Т.В. – директор школы
Борисова С.Ю. – зам. директора
Половинкина Н.А. – преподаватель организатор
совершенствование системы повышения квалификации,
стимулирование и поддержка педагогических работников
школы, повышение престижа образовательного учреждения
через рост квалификации педагогических работников
Сроки реализации
Программы
2014 – 2019 г.г.
Механизм
реализации
Программы
Программа реализуется через:
курсовую подготовку педагогических работников школы;
работу методических объединений учителейпредметников;
непрерывное образование и самообразование учителей;
работу творческих групп. 1. Актуальность Программы
Одним из требований федерального государственного образовательного
стандарта начального общего и основного общего образования (далее – ФГОС)
является требование к кадровым условиям реализации основной образовательной
программы (далее – ООП), которое включает:
укомплектованность образовательного учреждения педагогическими,
руководящими и иными работниками;
уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного
учреждения;
непрерывность профессионального развития педагогических работников
образовательного учреждения.
Образовательное учреждение, реализующее программы начального общего и
основного образования, должно быть укомплектовано квалифицированными
кадрами.
В условиях введения ФГОС выделяют следующие группы профессиональных
задач современного учителя:
видеть ученика в образовательном процессе;
строить образовательный процесс, направленный на достижение целей школьного
образования;
устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса;
проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.
Необходимые системные изменения процесса обучения, обусловленные ФГОС,
требуют изменений и в профессиональнопедагогической деятельности учителя:
создание условий для проявления активности, творчества и ответственности
ребенка в обучении;
создание условий для расширения жизненного опыта ребенка и приобретения этого
опыта;
инициативность, творчество и корпоративная культура учителя.
2. Концептуальная основа программы
В условиях обновления содержания образования возросла потребность в
учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством
критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и
передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции
методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя. Использование в педагогической деятельности различных образовательных
технологий позволяет преподавателям и другим специалистам повысить мотивацию
обучающихся, профессиональнопрактическую направленность занятий и добиваться
запланированных результатов в своей профессиональной педагогической
деятельности.
Обновление образования сегодня требует от педагогов знания отличий
традиционной, развивающей и личностноориентированной систем обучения;
понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и
методов обучения,
владения технологиями
целеполагания, проектирования, диагностирования, проектирования оптимальной
авторской методической системы, развитых дидактических, рефлексивных,
проектировочных, диагностических умений; умения анализировать и оценивать свой
индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых
педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом.
критериев технологичности;
Условием успешной социализации учащихся школы является постоянный
профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и
экспериментов. В содержании методической работы школы акцент смещен в сторону
деятельности по усилению психологопедагогической компетентности учителя.
Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности к
субъектсубъектному развивающему взаимодействию. В связи с этим задачей
первостепенной важности станет развитие профессионального самосознания учителя
и определение путей и средств его профессионального саморазвития.
Основные проблемы:
Среди проблем, которые возникают в образовании, наиболее ярко
вырисовываются две проблемы:
проблема мотивации обучения и изменения учебных технологий;
проблема отношений учителя и ученика, как гуманизации отношений, поддержки
учителем подростков при решении жизненно важных проблем, помощь ученику в
социализации в современном обществе.
В настоящее время школа не может в полной мере обеспечить интерес к
обучению, растет восприятие «скучности» предметов, повышается тревожность
учащихся в обучении. Вероятнее всего это связано с интеллектуализацией
содержания образования, снижения эмоциональной составляющей учебного
процесса. Учителя нуждаются в овладении учебными технологиями, которые
ориентированы на личность ребенка, развитие его личностных ресурсов.
В ходе анкетирования выявлено, что 40% обучающихся школы (особенно
коммуникабельным
старшеклассники) отметили, что учитель не является человеком и организатором, к которому можно обратиться за советом и решением
проблем, поэтому при переподготовке учителей требуется обратить внимание на
развитие коммуникативных и организаторских педагогических умений учителей
школы.
При реализации ФГОС новым для учителя будет развитие личностных качеств,
социализация обучающихся в образовательном процессе. Решение данной проблемы
мы видим в освоении учителями в активных формах новых образовательных
технологий.
3. Цели, задачи
Цель:
совершенствование системы повышения квалификации;
стимулирование и поддержка педагогических работников школы;
повышение престижа образовательного учреждения через рост квалификации
педагогических работников.
Задачи:
обеспечение образовательного учреждения высококвалифицированными
педагогическими кадрами;
создание правовых, организационных условий для развития профессиональной
культуры работников образования;
подготовка педагогических работников к работе в условиях модернизации
образования, обновления его структуры и содержания;
создание системы стимулирования деятельности работников школы;
развитие коллектива единомышленников.
4. Этапы реализации Программы
I. Организационный этап (сентябрь 2014г. – август 2015г.). Создание и введение в
деятельность школы Программы.
II. Технологический (основной) этап (сентябрь 2015г. – май 2019 г.).
Реализация Программы.
III. Рефлексивный (обобщающий) этап (май август 2019г.). Анализ реализации
Программы.
Определение перспектив дальнейшего повышения квалификации
педагогических работников школы.
5. Функциональное обеспечение Программы Функции директора: общее руководство разработкой и реализацией Программы,
организация, координация, контроль.
Функции заместителя директора:
определение приоритетных направлений работы,
корректировка составляющих элементов Программы,
анализ и обобщение результатов реализации Программы,
организация и проведение методической работы с учителями школы через
предметные методические объединения,
регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией
Программы,
организация и проведение семинаров,
внедрение новых эффективных способов работы с педагогическим коллективом,
осуществление взаимосвязи со структурами, участвующими в реализации
Программы.
Функции Методических объединений:
подготовка методических рекомендаций для работы по Программе,
определение критериев эффективности реализации Программы,
разработка и обработка новых педагогических форм, способов и методов работы по
реализации Программы.
обобщение передового педагогического опыта учителей секции.
диагностирование затруднений учителей и планирование работы по их
преодолению,
организация системы работы с молодыми специалистами.
Функциональные обязанности учителей:
обобщение и систематизация материалов и результатов собственной
педагогической деятельности через анализ и самоанализ,
повышение методической активности через выступления на педагогических
советах, семинарах, методических конференциях и других мероприятиях.
6. Содержание и средства реализации программы
Поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогических работников: аттестация педагогических кадров на квалификационные категории, представление
и награждение лучших работников образования государственными, муниципальными
и отраслевыми наградами и знаками отличия,
совершенствование системы стимулирования педагогических работников школы,
прохождение повышения квалификации педагогическим работником не менее чем
один раз в три года.
Подготовка педагогических кадров:
составление перспективного планапрогноза потребности школы в педагогических
кадрах и формирование на его основе заказа на подготовку специалистов,
организация постоянного мониторинга состояния кадрового обеспечения,
Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации
педагогических кадров:
организация научнометодического сопровождения развития кадрового потенциала,
теоретическая подготовка педагогических работников к инновационным
преобразованиям в области образования,
развитие системы информационнометодической поддержки повышения
квалификации, переподготовки педагогических кадров,
совершенствование форм методического сопровождения, адаптации и становления
молодых специалистов:
обязательные курсы повышения квалификации,
консультации методистов и опытных педагогов, участие в школе молодого учителя,
развитие конкурсного движения педагогов.
Обновление структуры и содержания методической работы с учетом основных
направлений модернизации системы образования:
интеграция достижений педагогической науки в целях совершенствования учебно
воспитательного процесса и повышения профессиональной компетентности
педагогов,
практикоориентированная подготовка педагогических работников к
инновационным преобразованиям,
содействие росту педагогического потенциала и творчества, поддержка
конкурсного движения педагогов,
совершенствование форм методической работы с педагогическим коллективом,
распространение передового педагогического опыта и инновационной практики,
освоение современных педагогических и воспитательных технологий
(информационнокоммуникационных, исследовательских, проектных и т. д.), овладение основами научного анализа собственного педагогического труда
учителями, классными руководителями, администрацией.
Создание модели личности педагога.
Становление учителя в личностном и профессиональном плане связано с
формированием профессиональной позиции, ключевых педагогических компетенций.
Основные пути профессиональноличностных достижений учителя в научно
методической работе:
1) формирование индивидуального банка освоенных и применяемых
методических приемов и педагогических технологий;
2) освоение роли учителяпредметника, классного руководителя;
3) продуцирование индивидуальных форм образовательной поддержки во
взаимодействие с учениками;
4) системная самообразовательная работа через личностную целостность,
рефлексивное прогнозирование, креативность, творчество.
В соответствии с концептуальной основой Программы модель преподавателя
школы творческая профессионально компетентная личность, осознающая смысл и
цели образовательной деятельности,
умеющая составлять целостную
образовательную программу, наделённая способностью видеть индивидуальные
качества учеников, способная к личностному творческому росту.
Каждый учитель должен обладать профессиональными потребностями в
образовании такими как:
овладение способами научного творчества, педагогического исследования,
диагностической деятельности и эксперимента;
профессиональное и личностное саморазвитие;
непрерывное образование, вариативность в образовании;
реализация актуальных и перспективных, ожидаемых и прогнозируемых
образовательных потребностей;
педагогическое мышление и рефлексия;
педагогическое целеполагание;
психологопедагогическая культура.
В процессе профессионального роста должны совершенствоваться личные
качества учителя такие как:
социальный оптимизм;
мотивация к педагогической деятельности;
ценностные ориентации, ценностное самоопределение педагога;
адекватная самооценка;
социальная толерантность; эмоциональная устойчивость.
7. План мероприятий по реализации Программы
Этапы
Сроки
Ответственные
№
п/п
I
1.
2.
Организационный этап
Создание и введение в деятельность школы
Программы повышения квалификации членов
педагогического коллектива.
уровня
Выявление
профессиональной
компетентности и методической подготовки
учителей через диагностику и проектирование
индивидуальной
работы
(диагностика потребностей педагогических
кадров в повышении своей квалификации,
оценка
затруднений
учителей).
профессиональных
методической
–
Заместитель
директора
Борисова С.Ю.
сентябрь
2014г.
август
2015г.
Постоянно Заместитель
директора
Борисова С.Ю.
руководители
ШМО
Заместитель
директора
Борисова С.Ю.
Заместитель
директора
Борисова С.Ю.
руководители
ШМО
Заместитель
директора
3. Повышение квалификации и переподготовка
Ежегодно
кадров на базе ОИУУ
4.
5.
Развитие и совершенствование сложившейся
модели методической службы школы,
направленной на повышение педагогической
компетентности учителя,
его социальной
мобильности.
Создание банка
данных эффективности
взаимодействия «учительученик» как оценки
2015г.
Ежегодно социальнопрофессионального
деятельности учителя.
результата
II
1.
реализации
направления
Технологический этап.
Основные
программы
Отработка методов,
критериев,
управленческих подходов в реализации
Программы
приемов,
2. Формирование творческих групп учителей,
ориентированных на работу по следующим
направлениям (планирование их деятельности):
формирование профессиональной
компетентности и социальной мобильности
учителейпредметников;
метод проектов и формировании ключевых
образовательных компетентностей;
интеграция урочной и внеурочной деятельности
в достижении нового качества образования.
Борисова С.Ю.
руководители
ШМО
Заместитель
директора
Борисова С.Ю.
руководители
ШМО
Творческая группа,
Заместитель
директора
Борисова С.Ю.
Руководители
ШМО
20152019
гг.
Ежегодно
3. Изучение и обобщение педагогического опыта
Ежегодно
учителя, его педагогического мастерства
Заместитель
директора
Борисова С.Ю.
руководители
ШМО
4.
Проведение проблемных,
семинаров
методических
Постоянно Заместитель
5. Проанализировать
эффективность
взаимодействия «учительученик» в учебно
исследовательской деятельности обучающихся.
2015
2017гг.
III
1.
Рефлексивно – обобщающий этап.
Структура, методика и механизм управления
непрерывным самообразованием и
самореализацией учителя в рамках Программы.
Май
август
2019г.
директора
Борисова С.Ю.
руководители
ШМО
Заместитель
директора
Борисова С.Ю.
руководители
ШМО
Заместитель
директора
Борисова С.Ю.
руководители 2. Анализ реализации Программы, проектирование
деятельности педагогического коллектива
школы на новом этапе развития современного
образования.
3. Обобщение и презентация опыта работы по
реализации Программы, по использованию новых
технологий в достижении нового качества
образования.
ШМО,
8. Система программных мероприятий
Направления и проводимые мероприятия
Сроки
исполнения
Исполнитель
1.Банк данных:
1. Совершенствование образования и профессиональной деятельности педагогов
Заместитель директора
Борисова С.Ю.
Изучение количественного и
Август 2015г.
качественного состава педагогов
Создание банка данных на учителей.
Обновление банка данных.
Создание портфолио каждого учителя
Обновление портфолио
2.Наставничество:
Изучение трудностей, возникающих у
молодых и вновь прибывших учителей
Знакомство молодых педагогов с
локальными актами школы
Закрепление наставника
Составление плана работы с молодыми
и вновь прибывшими учителями
3.Повышение квалификации и
самообразование:
Сбор сведений о профессиональных
потребностях учителей
Август 2015г.
Ежегодно
2014г.
Ежегодно
20152019гг.
ежегодно
Заместитель директора
Борисова С.Ю.
20152019гг.
в начале работы
20152019 гг.
в начале работы
Руководители ШМО
Руководители ШМО
Заместитель директора
Борисова С.Ю.
2015г.
Заместитель директора
Борисова С.Ю. 20152019гг.
ежегодно
Заместитель директора
Борисова С.Ю.
2014г.
20142015гг.
август
ежегодно
ежегодно
20152019
август
ежегодно
20152019гг.
ежегодно
20152019гг.
20112014
по четвертям
в течение всего
периода
2015г.
Заместитель директора
Борисова С.Ю.
Заместитель директора
Борисова С.Ю.
Заместитель директора
Борисова С.Ю.
Заместитель директора
Борисова С.Ю.
руководители ШМО
Заместитель директора
Борисова С.Ю.
Заместитель директора
Борисова С.Ю.
Директор школы
Писарева Т.В.
Директор школы
Писарева Т.В.,
председатель профсоюза
Кузнецова Н.В.
Директор школы
Писарева Т.В.
Директор школы
Писарева Т.В.,
председатель профсоюза
Кузнецова Н.В.
Организация внутришкольной системы
повышения уровня педагогической
компетентности и методического
мастерства учителей
Составление перспективного плана
аттестации учителей
Составление графика прохождения
аттестации на текущий год
Составление перспективного плана
повышения квалификации учителей
Составление графика повышения
квалификации учителей на текущий
год
Изучение и обобщение опыта работы
учителя
Составление графика проведения
открытых уроков
Диагностика качества знаний и уровня
воспитанности обучающихся
Участие в профессиональных
конкурсах разного уровня
Проведение тематических педсоветов,
совещаний, семинаров, заседаний
методических объединений, круглых
столов, мастерклассов.
Обобщение педагогического опыта.
Разработка нормативноправовой базы об
охране труда педагогов
Создание комиссии по стимулированию
труда работников школы
По мере
необходимости
Создание комиссии по охране труда
По мере
необходимости
2. Стимулирование и охрана труда педагогов
Дополнение в положение о стимулировании
труда педагогических работников.
Поощрения работников
2015г.
Совет школы
20152019гг.
согласно
положения
Комиссия по
поощрениям 3. Укрепление материальнотехнической базы
Приобретение методической литературы
20152019гг.
Библиотекарь
Паршина Н.И.
Оформление подписки на периодические
издания
Приобретение компьютернокопировальной
техники
20152019гг.
20152019гг.
Заместитель директора
Борисова С.Ю.
Директор школы
Писарева Т.В.
Создание аудиовидеотеки
20152019гг.
Библиотекарь
Паршина Н.И.
9. Ожидаемые результаты
Повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе.
Положительное изменение качественных показателей труда педагогических
работников и деятельности школы в целом.
Закрепление и успешная деятельность молодых педагогов.
Создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции
«урокодателя» на позиции педагогаменеджера, педагогаметодиста, педагога
исследователя и экспериментатора.
10. Оценка эффективности программы
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным
показателям:
количество повысивших квалификацию педагогов;
качество преподавания и воспитания;
количество педагогов школы, принимавших участие в различных конкурсах
педагогического мастерства,
количество педагогов школы, пожелавших представить и обобщить свой опыт
работы. Перспективный план
аттестации и повышения квалификации педагогических кадров
МБОУ «Яковская средняя общеобразовательная школа»
Фамилия, имя и
отчество
педагогического
работника
Должность
Последний срок
Учебные годы
аттестации
повышения
квалификации
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2014
2015
2016
2017
2018
2019
23.04.2010
.
I кв.кат.
23.04.2010
.
I кв.кат.
05.02.2008
.
I кв.кат.
23.04.2010
.
23.04.2010
.
21.05.2014
.
2010г.руков.
09.2013гбиолог
2013гзам.дир
05.2010г.
физика
04. 2011гистор
2010г.экон.
+
+
*
10.2012г.рус.яз.
10.2012г.рус.яз.
2014грус.яз.
ФГОС
04.2012гматем
11.2012гинфор
09.2013гтехнол
+
+
*
*
*+
*
*
+
+
*+
*+
*
*
*
+
+
+
*
+и
+м
+т
+и
*+м
+т
№
п/п
1.
2.
Писарева
Татьяна
Викторовна
Борисова
Светлана
Юрьевна
3.
Половинкина
Нина
Анатольевна
4.
5.
6.
7.
8.
Федосова
Наталья
Николаевна
Дорофеева
Ирина
Вячеславовна
Кузнецова
Наталья
Васильевна
Исакова
Светлана
Николаевна
Рябова
Инна
директор
школы
учитель
биологии
зам. дир.
учитель
физики
учитель
истории
учитель рус.
языка и
литературы
учитель рус.
языка и
литературы
учитель
математики
учитель
нем. языка
учитель
01.12.2011
03.2012г.нем.яз.
.
09. 2014гматем
*
+
*+
+
+
*
математики
23.04.2010
ФГОС 9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Павловна
Власова
Светлана
Викторовна
Алексюткина
Татьяна
Михайловна
Долгих
Татьяна
Васильевна
Паршина
Наталья
Ивановна
Паршин
Виктор
Николаевич
Лапенин
Николай
Николаевич
Жидилягин
Сергей
учитель
географии
учитель
начальных
классов
учитель
начальных
классов
учитель
начальных
классов
учитель
ОБЖ
учитель
физкультур
ы
учитель
технологии
.
21.05.2014
.
02.10.2012
.
02.10.2012
.
28.03.2013
.
04.2011ггеогр
09.2013гбиолог,
химия
06.2012г.орксэ
05.2013г нач.кл.
ФГОС
04.2012г.нач.кл.
ФГОС
05.2013г нач.кл.
ФГОС
23.04.2010
2009г.ОБЖ
.
18.05.2014
.
21.12.2010
11.2010г.физра
09.2013гтехнол
*+г
+г+б
+х
*
+г+б
+х
+о
+н
*
+
+
*
+н
+н
*
+
+
*+о
+н
*+н
*
+н
+
*
*+
+т
Леонидович
Примечание: * аттестация, + курсы
Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников
Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников
Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников
Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников
Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников
Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников
Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников
Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников
Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников
Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников
Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников
Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников
Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников
Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.