Программа предметной недели по русскому языку в начальной школе.
Оценка 5

Программа предметной недели по русскому языку в начальной школе.

Оценка 5
Мероприятия
docx
русский язык
3 кл
23.04.2018
Программа предметной недели по русскому языку в начальной школе.
Данная разработка поможет интересно и увлекательно провести в начальной школе предметную неделю по русскому языку. Позволит занять обучающихся, каждому найдётся задание и дело по его способностям и интересам. Урочная работа найдёт своё продолжение и закрепление во внеурочной деятельности. Даст возможность закрепить и углубить изученный материал.Данная разработка поможет интересно и увлекательно провести в начальной школе предметную неделю по русскому языку. Позволит занять обучающихся, каждому найдётся задание и дело по его способностям и интересам. Урочная работа найдёт своё продолжение и закрепление во внеурочной деятельности. Даст возможность закрепить и углубить изученный материал.
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.docx
Программа проведения предметной недели "Удивительная страна языкознания" по русскому языку в начальных классах Цели: 1. Расширять и углублять знания учащихся по русскому языку. 2. Развивать самостоятельность учащихся, творческие инициативы. 3. Воспитывать интерес к предмету. День 1. Открытие недели “Удивительная страна языкознания”. Учитель: Сегодня мы собрались вместе в этом зале, ребята, чтобы открыть первую  предметную неделю этого учебного года: Неделю Русского языка. Сегодня обычное утро начало рабочего дня, но с нашим одноклассником случилась вот  какая история. (Голос за кадром…) … В некотором царстве в некотором государстве, а именно в Посудичском  детском доме  № 65 жил да был Вася, обыкновенный ученик третьего класса. И мечтал Вася о том, чтобы  хоть разочек побывать ему царем. И вот однажды… Просыпается Вася, а на нем – царская  одежда. Вася: Я ли это? (Щиплет себя.) Я! И, правда, царь! (Танцует.) Ой! Не опоздать бы в  школу! Да я же – царь! И в школу мне теперь можно не ходить. Одноклассница: Вася, Вася, просыпайся! В школу опоздаешь! Ой, какой ты интересный,  как будто царь! Вася: Я и так царь! Одноклассница: Не выдумывай! Ты, наверное, в школьном театре выступаешь. Я же знаю,  что ты – Вася, а не царь. Вася: Я сказал – царь! Одноклассница: Ну ладно – царь, царь… Ну и сиди здесь, а я в школу побежала. (Голос  за кадром.) Задумался Вася. Можно в школу не ходить, да неучем не хочется остаться: все же первое  лицо в Новокузнецком государстве. Вася: Иностранные гости вдруг явятся, а я – неуч. Учиться я, конечно, буду! Да не хочется плохие отметки получать. Как же быть? А пусть меня учат девочки из  нашего класса. А то они такие воображалы – всегда все знают. Пусть так и будет! Напишу­ ка я указ! (Входят Глашатай и две девочки) Тетюлькина: Вы ли, не вы ли? Вася: Я не выл, я думал. Тетюлькина: Да нет же! Мы говорим – вы ли это, Вася, или нет? Вася: Да я. Только не Вася, а его величество. Ну­ка, Фетюлькина, как еще царей называют? Фетюлькина: Его светлейшество, его грамотейшество, его веселейшество! Вася: Молодец, Фетюлькина, если я забуду – будешь мне всегда напоминать. А собрал я  вас вот зачем. Э … забыл. Вы… мы… ты… я… Тетюлькина: Мы – вымытые. С утра умываемся и зубы чистим. Вася: Да не вымытые, а вы и мы, все вместе, в общем, слушайте мой указ… Глашатай: В некотором царстве, Новокузнецком государстве, Я, царь – самый умнейший и самый главнейший, назначаю своими учителями следующих подданных: Фетюлькину и  Тетюлькину, – чтобы они учили меня уму – разуму. И если хорошо учить будут, я с  радостью буду, есть конфеты, а если плохо учить будут – я с горя буду сыр есть. Вася: Слыхали? А теперь приступайте к моему учению – своему мучению. Фетюлькина: Мы будем вас грамоте учить. Как пишется ЧА – ЩА? Через А или через… Вася (перебивая): Через Е. Фетюлькина: Ой! Как это?! Вася: А вот так: я не буду писать слово “чаща”, а напишу слово “лес”. Девочки (хором): Какой умный! Тетюлькина: А как пишется ЖИ – ШИ? Через И или Ы? Вася: Я не буду писать это слово вообще! Тетюлькина: Почему? Вася: Потому что слова “жиши” в моем лексиконе вообще нет! Девочки: Какой умный! Вася: Хватит, хватит! Я устал и спать хочу! (Вася засыпает, девочки снимают с него царские одежды и уходят). Одноклассница: Вася, Вася, просыпайся! Уже первый урок закончился… Вася (просыпаясь, смотря на часы). Проспал! (Голос за кадром) Проснулся Вася обыкновенным мальчиком, посмотрел на часы и понял, что в школу на  первый урок сегодня опоздал. Вася: Что же я Надежде Николаевне  скажу? Правду сказать, что я царем был, ­ не  поверит, а врать как – то нехорошо. Лучше уж промолчу – пусть ругает. Звучит запись песни “ Школьные годы” музыка Д. Кабалевского, слова Е.  Долматовского. Звенит звонок. (Голос за кадром) – А сейчас урок второй – Русский  язык! Дети: Наш язык – язык труда и света Славный и прекраснейший язык Слушает с волнением планета Русский замечательный язык. Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, он певуч. Он, как русский народ, многолик, Как держава наша могуч. Ученица: Я иду по ковру, ты идешь по коврешь, мы идем по коврем … Ой, что это я? Так  же неправильно! Кто бы ни шел, все равно будет по ковру. Другое дело, если ковра нет.  Или на том ковру, то есть ковре лежит злая собака. Тогда лучше вовсе не ходить на  ковре… нет, теперь уже на ковер. Ох, и беда же с этим ковром! Или коврем? В общем, с  коврями. Особенно, если ты плохо знаком с падежами в русском языке. Их всего­то шесть,  но каждый отвечает на свои вопросы. Как же это все запомнить? Учитель: Очень просто: нужно выучить веселое стихотворение, которое придумал Тихон  Хоботов, – “Свинья в полынье”. (Учитель читает стихотворение, ученики хором называют падежи). Шла весной по льду свинья. Ей попалась полынья. ( И.п.) Плюх! Торчит из полыньи только хвостик от свиньи. ( Р.п.) Мы скорее к полынье, мы помочь хотим свинье. ( Д.п.) Сами чуть не в полынью, но спасли – таки свинью. ( В.п.) Недовольны мы свиньей: разве шутят с полыньей? ( Т.п.)  Вспоминайте о свинье, чтоб не плавать в полынье! ( П.п.) Ученик: Учите русский – годы к ряду С душой, с усердием, с умом! Вас ждет великая награда, И та награда в нем самом. Учитель: Сегодня открывая неделю Русского языка, мы раздаем всем классам вот такие  конверты с заданиями и планом работы на предстоящую неделю. День 2. Конкурс “Ах, эти знаки пунктуации!” День 3. Фонетическая ярмарка. Под русскую народную мелодию с разных концов сцены выбегают два скомороха –  зазывалы. 1­й скоморох. Внимание! Внимание! Открывается гуляние! Торопись честной народ,  Тебя ярмарка зовет! 2­й скоморох. На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, знания Давно вас ждут, друзья! 1­й скоморох. Что душа твоя желает – Все на ярмарке найдешь! Всяк подарки выбирает, Без покупки не уйдешь! 2­й скоморох. Тары – бары – растабары, Расторгуем все товары! Учитель: А товары непростые, покупаются только за ваши знания, за ваш ум и  находчивость. Прослушивание заранее записанных на магнитофонную ленту звуков:     звенит колокольчик; тикают часы; птичьи голоса; смех ребенка; Прослушав внимательно запись, надо назвать услышанные звуки. – Сегодня у нас  необычная ярмарка, а “Фонетическая ярмарка”. Очень важный товар на которой – звук. Ученица: Он бывает тихим, громким, А еще глухим и звонким. Может быстро проскочить, А захочет, будет жить До тех пор, пока звонок Не отмерит ему срок. Он везде всегда дрожит И по воздуху бежит. Рот его, как дом родной, Из него летит волной. Любит с эхом подразниться, В барабане схорониться. Если где услышим стук, Значит, к нам добрался …(Звук.) 1­й скоморох: Быстро времечко летит, В лавке уж купец сидит. Он объехал целый свет – И чего там только нет! Лавка “Фонетические загадки” Твист или вальс? Что танцевала девочка Пеппи – Длинный Чулок с ворами, забравшимися  к ней в дом, чтобы украсть чемодан с золотыми монетами? В названии танца звуков  меньше, чем букв. (Вальс.) Илья Муромец или Алеша Попович? Кто из них “грамоте не учился, за книги не садился, а  учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать?” В  имени богатыря гласных звуков больше, чем согласных. (Алеша.) Мама или бабушка? Кто из них споткнулся о невидимого старика Хоттабыча и шлепнулся  на пол? В слове – отгадке есть и звонкие, и глухие согласные звуки. (Бабушка.) Пуфф или буфф? Как звали маленькую кудрявую собачку, которая проспала 100 лет  вместе с прекрасной принцессой из сказки? В кличке собаки все согласные звуки глухие.  (Пуфф.) Пулька или Пончик? Так зовут коротышек из сказки о приключениях Незнайки. Кто из них  в больнице требовал, чтобы ему варили на обед суп из конфет, кашу из мармелада? В  имени – отгадке звуков меньше , чем букв. (Пулька.) Кролик или Пятачок? Кто из них гадал на ромашке: “Любит, не любит, плюнет, поцелует”?  В имени – отгадке все согласные звуки глухие. (Пятачок.) 2­й скоморох: Тары – бары – растабары,  Есть хорошие товары! Не товар, а сущий клад. Забирайте нарасхват! Лавка “Фонетические головоломки” 1. Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфетку. (Ирис – ирис.) 2. Мы для пильщиков подставка, Мы для кучера сиденье. Но попробуй­ка поставь­ка Нам другое ударение. Осторожней будешь с нами:  Забодаем мы рогами! (Козлы – козлы.) 3. Я сборник карт: от ударения Зависят два моих значения. Хочу – преображусь в название Блестящей, шелковистой ткани. (Атлас – атлас) 4. Скорей, сестра, на рыб взгляни, Попались на крючок они. В ведерко руку окуни, Не бойся, это …(Окуни.) 1­й скоморох: Ой, вы, гости дорогие! У нас игрушки расписные: Веселы и ярки – Прекрасные подарки! Подходи, не зевай! И товары покупай! Лавка – игра “ Один звук, марш!” 1­й класс. Поставьте буквы на свои места. Мама мол пыла, Дочка маму рыла, Отец восок нязал, А сын тоску десал. 2­й класс. Из каждого слова уберите по одному звуку. Сделайте это так, чтобы из  оставшихся звуков получилось новое слово с другим лексическим значением. Вот так:  горсть – гость. (Всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран.) 3­й класс. В словах которые вам даны, замените один согласный звук, чтобы получилось  совершенно новое слово. Вот – так: корж – морж. (Ногти, лапка, зубы, галка, норка, клин,  песок.) 4­й класс. К данным словам добавьте один звук, чтобы получилось совершенно новое  слово. Вот – так: роза – гроза. (Стол, шар, оклад, усы, лапа, укус, дар.) 2­й скоморох. Тары – бары – растабары, Все закончились товары. 1­й скоморох. Вот и солнце закатилось – Наша ярмарка закрылась! Вместе:  Приходите снова к нам,  Рады мы всегда гостям! День 4. “Лингвистический турнир”, по классам. День 5. “Грамматический бой”, орфография в стихах. Ведущий: Нам доверено с тобой  Провести удачно бой, Чтобы знания проверить… Как велик родной язык, в это надо твердо верить! Песня о КВН на мелодию песни “Улыбка”, приветствие команд. Любит КВН наш дружный класс, И объявит заседание сейчас, Вот болельщики, а вот жюри. Путь к победе труден, что не говори. Нам доверено с тобой Провести удачно бой, Чтоб находчивость и знания проверить. Ты велик, родной язык, Ты богат, родной язык, Ты наш друг, и в это все мы будем верить. Задача для жюри: Из каждой команды выделить два самых лучших “знатока” правил. Конкурс 1. “Орфография в стихах” Конкурс 2. “ Вспомни и расскажи” По окончанию строчек вспомнить стихотворение и рассказать. 1­я команда  плачет  мячик не плачь мяч 2 – я команда качается на ходу кончается упаду Конкурс 3. “ Дружба с заглавной буквой”. Придумайте и запишите веселую фамилию на букву 1­я команда – “В”, 2­я команда – “К”;  название города, которого еще нет на карте, но который вы построите, когда станете  взрослыми. Конкурс 4. “Кто быстрее?” Какая команда быстрее придумает (подберет) слово – дом по схеме: Конкурс 5. “ Капитаны в стране непроверяемых написаний”. Ведущий диктует капитанам слова с непроверяемыми написаниями. Капитаны  записывают эти слова на доске. Береза, помидор, суббота, яблоко, погода, вокзал, метро. Подведение итогов. Награждение. День 6. Закрытие недели. Научная конференция “ Аз Буки Веди…” Учитель: Ребята, наступил долгожданный день! Мы собрались вместе в этом зале на  официальную научную конференцию, которая пройдет под названием “ Аз Буки Веди!” нам предстоит подвести итоги работы в течение всей этой недели. Итак, представим себе, что  на конференции собрались ученые разных стран. Приглашаем на сцену ученых из стран. “Выходят команды”. Устраивайтесь поудобнее дорогие гости. Начинаем!!! (“Представление команд”). Ученица: Грамматика, грамматика, наука очень сложная! Учебник по грамматике, всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без нее плохое было бы житье. Не отправить телеграмму, и открытку не отправить! Даже собственную маму, с Днем Рождения не поздравить! Учитель: Проверим, какие интересные письма привезли представители государств, для нас с вами. Они написали письма, но не на совсем привычном нам языке, а на языке рисунков и  знаков, то есть так, как писали в древности. Сейчас они нам покажут их, а мы попробуем  прочесть. (Чтение “писем”). Учитель: Молодцы, ребята! А сейчас все вместе – подумаем и ответим, может быть и  поспорим на вопросы: 1. Каких слов больше в русском языке (и почему): начинающихся на согласные или на  гласные? (Согласные.) 2. Какое русское слово состоит из 3­х слогов и указывает на 33 буквы? (Алфавит.) 3. Как называется знак, которым рисуется на письме звук? (Буква.) 4. Почему азбука так называется? (Аз – буки – веди.) Ученик: Без азбуки, без азбуки, Мне б было скучно жить. Теперь я буквы разные  Могу в слова сложить.   Как здорово, что грамота На белом свете есть! И у меня есть грамота Могу ее прочесть! Учитель: Я уверена, что вы умеете не только читать, но и красиво правильно говорить. И сейчас, вы продемонстрируете это умение. Приглашаем “скороговорщиков”,  представителей государств. (“Проводится конкурс”) – Внимание! Внимание! Прямое включение и репортажи от наших специальных  корреспондентов из государств участников научной конференции “ Аз Буки Веди”. (Показ мини­сценок на тему “Русский язык, в нашем классе”). Учитель: Прежде, чем мы с вами разъедемся по своим государствам, предоставим слово  нашей независимой комиссии. Они расскажут нам, как работали страны в ходе нашей  конференции. Подведет итоги всей нашей недели. (Подведение итогов. Награждение). Игра на прощанье: И нам с тобой пришел черед Сыграть в игру “наоборот” Скажу я слово ВЫСОКО А ты ответишь НИЗКО Скажу я слово ДАЛЕКО А ты ответишь БЛИЗКО Скажу я слово ПОТОЛОК А ты ответишь ПОЛ Скажу я слово, ПОТЕРЯЛ И скажешь ты, НАШЕЛ Скажу тебе я слово ТРУС Ответишь ты ХРАБРЕЦ Теперь НАЧАЛО я скажу Ну, отвечай, КОНЕЦ!

Программа предметной недели по русскому языку в начальной школе.

Программа предметной недели по русскому языку в начальной школе.

Программа предметной недели по русскому языку в начальной школе.

Программа предметной недели по русскому языку в начальной школе.

Программа предметной недели по русскому языку в начальной школе.

Программа предметной недели по русскому языку в начальной школе.

Программа предметной недели по русскому языку в начальной школе.

Программа предметной недели по русскому языку в начальной школе.

Программа предметной недели по русскому языку в начальной школе.

Программа предметной недели по русскому языку в начальной школе.

Программа предметной недели по русскому языку в начальной школе.

Программа предметной недели по русскому языку в начальной школе.

Программа предметной недели по русскому языку в начальной школе.

Программа предметной недели по русскому языку в начальной школе.

Программа предметной недели по русскому языку в начальной школе.

Программа предметной недели по русскому языку в начальной школе.

Программа предметной недели по русскому языку в начальной школе.

Программа предметной недели по русскому языку в начальной школе.

Программа предметной недели по русскому языку в начальной школе.

Программа предметной недели по русскому языку в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018