Программа преемственности 4 - 5 классы
Оценка 4.9

Программа преемственности 4 - 5 классы

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
4 кл—5 кл
14.04.2017
Программа преемственности 4 - 5 классы
Переход обучающихся из начального в основное общее образование – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Переходный период из начальной школы в основную сказывается на всех участниках образовательного процесса: обучающихся, педагогах, родителях, администрации школы, специалистах психолого-педагогической службы. Обучающиеся в этот период очень растеряны, не могут понять, как строить взаимоотношения с педагогами, какие требования обязательны для выполнения. Сократить переходный период, смягчить связанные с ним факторы негативного характера помогает нашему коллективу специально разработанная программа, которая создана с целью координации, более эффективной организации учебно-воспитательного процесса, психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся – выпускников начальной школы при переходе их в основную.
Программа преемственности 4-5 классы.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14» НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОГРАММА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ПЕРЕХОДА К ФГОС ООО РАЗРАБОТЧИК: Миргородская Е.В., заместитель директора по УВР 2015 год Пояснительная записка Переход   обучающихся   из   начального   в   основное   общее   образование   –   одна   из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5­м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Оснований для такого утверждения более чем достаточно: состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется снижением   интереса   к   учебе   и   ее   результатам,   низкой   организованностью,   иногда недисциплинированностью, с психологической – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной   тревожности.   Увеличивается   число   детей,   испытывающих   значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации учебного процесса. Поэтому   внимание   педагогического   коллектива   нашей   школы   к   проблемам   адаптации школьников постоянно растет. Переходный   период   из   начальной   школы   в   основную   сказывается   на   всех   участниках образовательного процесса: обучающихся, педагогах, родителях, администрации школы, специалистах   психолого­педагогической   службы.   Часто   последствия   бывают отрицательными, что обусловлено: ­ сменой социальной обстановки; ­ увеличением учебной нагрузки; ­ изменением режима дня; ­ отличием систем и форм обучения; ­ различием требований со стороны учителей­предметников; ­ изменением стиля общения учителей с детьми. Наблюдения за обучающимися, общение с ними в этот период показывает, что они очень растеряны, не могут понять, как строить взаимоотношения с педагогами, какие требования обязательны для выполнения – к школьнику их впервые предъявляется так много и от разных людей. На пятиклассника обрушивается поток информации с непонятными для него словами, терминами. Сократить переходный период, смягчить связанные с ним факторы негативного характера помогает нашему коллективу специально разработанная программа, которая   создана   с   целью   координации,   более   эффективной   организации   учебно­ воспитательного   процесса   и   психолого­педагогического   и   медико­социального сопровождения   обучающихся   –   выпускников   начальной   школы   при   переходе   их   в основную. Реализация преемственности обучения должна обеспечить создание системы непрерывного  образования с учетом сохранения самоценности каждого возрастного периода развития  учащегося; сформированности умения учиться как фундаментального новообразования;  направленности на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие  индивидуальности каждого учащегося.  Для обеспечения преемственности между начальной и основной школой обучения нами  была создана соответствующая программа.  Цель программы преемственности:  ­  обеспечение   целевого   и   содержательного   единства учебной   деятельности   на   всем протяжении образовательного процесса; ­ сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей; ­   создание   психолого­педагогических   условий,   при   которых   учащиеся   имели   бы возможность опробовать сконструированный в начальной школе «инструмент» (действия самоконтроля и самооценки, учебная инициатива и самостоятельность, способы учебного сотрудничества, способности  к рефлексии,  планированию и  анализу) в разных учебных ситуациях; ­ создание в совместной деятельности обучающихся и учителя возможных образовательных пространств, для решения личностных задач младших подростков; ­ повышение учебной мотивации обучающихся. Задачи:      создать в образовательном учреждении (далее ­ ОУ) творческую образовательную среду,   в   которой   формируется   активная,   самостоятельная   личность   с   высокой самооценкой; согласовать изучение учебных дисциплин так, чтобы одна ступень школы готовила основу для последующих; обеспечить преемственность в формировании и интерпретации основных понятий, единство требований к их усвоению; обеспечить общие подходы к формированию у учащихся универсальных учебных действий (далее ­ УУД), преемственность в их развитии;  разработать   систему   заданий   и   упражнений,   требующих   от   учащихся самостоятельной организации собственной познавательной активности. Принципы реализации программы ­   программно­целевой   подход,   который   предполагает   единую   систему   планирования   и своевременное внесение корректив в планы; ­ обеспеченность участников образовательного процесса информацией  о ходе реализации программы; ­ включение в решение задач программы всех субъектов образовательного процесса. Направления работы При   взаимодействии   участников   образовательного   процесса   в   рамках   по   организации программы в   центре   внимания находится ученик   и   его   проблемы.   Их   ему   по  преемственности   помогают   решать   учителя начальных   классов,   учителя­предметники, родители, социальный руководитель.  классный педагог,       Направления преемственности:  1. Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей­предметников в организации работы по         основной   школе   на   конечном   этапе.   Система   методического   обеспечения   программы представлена на рисунке.  Система методического обеспечения программы 2. Работа с обучающимися (учитель, социальный педагог, библиотекарь):    изучение программ начальной школы и методики преподавания в начальной школе учителем 5 класса, программ средней школы ­ учителем начальных классов; изучение уровня знаний, умений и навыков в 4 классах;    знакомство с психологическими особенностями учащихся; изучение психологии подросткового возраста; знакомство с семьями детей. Результаты   заносятся   в   специальную   таблицу   для   сравнительного   анализа.  3.  Работа  с   родителями   (учитель,  социальный  педагог,   библиотекарь).  Ставятся  задачи повышения педагогической культуры семьи, формирования ее педагогического сознания.  В организации преемственности между начальной школой и основной можно выделить два этапа:  первый этап ­ формирование готовности к обучению в новой социально­педагогической ситуации (выпускной класс начальной школы); второй этап ­ социально­психологическая адаптация к новой социальной ситуации (пятый класс, 1 полугодие).  Цель первого этапа: подготовка учащихся к более высокой ступени обучения, сохранение качественного уровня выполнения образовательных стандартов выпускниками начальных классов школе.  основной     в   Задачи:  1 Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни. 2 Обеспечить   эмоциональное   благополучие   каждого   ребенка,   развитие   его положительного самоощущения. 3 Формировать   различные   знания   об   окружающем   мире,   стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другие виды активности в различных видах деятельности. 4 Развивать компетентность в сфере отношения к миру, людям, себе. 5 Включать детей в различные формы сотрудничества. 6 Развивать   инициативность,   любознательность,   произвольность,   способность   к творческому самовыражению. Цель   второго   этапа:   сохранение   качества   знаний   учащихся   в   период   адаптации, обеспечение условий для дальнейшего успешного обучения.  Задачи: 1 Создать условия для организации связей между педагогами разных ступеней обучения. 2 Актуализировать   мотивацию   обучения,   постепенно   вырабатывать   способность учащегося брать на себя ответственность за успешность в обучении. 3 Создать   доброжелательную   атмосферу,   позволяющую   школьникам   и   учителю   лучше понять друг друга. 4 Способствовать   успешному   процессу   адаптации,   сделав   его   по   возможности безболезненным для ученика и учителя. 5 Поддерживать психофизическое здоровье учащихся. Дорожная карта внедрения программы преемственности №  п/п 1 2 3 4  5 6 Мероприятие Сроки  реализации Исполнители Организационные условия внедрения программы Январь Январь Создание творческой группы по  разработке и внедрению  программы преемственности.  Назначение ответственных. Изучение пакета документов,  основных понятий, содержащихся  в ФГОС ООО,  разработка  локальных актов ОУ по разработке и внедрению программы  преемственности. Проведение заседания  методического совета по теме  «Проблема преемственности  начального и среднего звена в  рамках перехода к ФГОС ООО» Организация работы по  исполнению требований к  результатам разработки и  внедрению программы  преемственности. Передача документальных  материалов (фотографии,  презентации, видео и др.) Ноябрь В течение  года В течение  года Исполнение требований к  содержанию и формам отчетности  по разработке и внедрению  программы преемственности. В течение  года Документ,  ожидаемый  результат Приказ «О  разработке  программы  преемственности» Сформированный  пакет  нормативных  документов ОУ  по разработке и  внедрению  программы  преемственности Протокол  заседания МС Контроль  исполнения Контроль, сбор  сведений для  проведения  анализа работы по данному  направлению Контроль, сбор  сведений для  проведения  анализа работы по данному  направлению 7 8 9 Участие в организационных  вебинарах по ФГОС В течение  года Организация процесса обучения Размещение информации на сайте  школы Май,  сентябрь,  ноябрь Соблюдение санитарно –  гигиенических норм и правил постоянно Мониторинговое сопровождение 10 Мониторинг соответствия условий ежегодно ОУ условиям внедрения  программы преемственности 11 Мониторинг по кадровым  ресурсам  12 Мониторинговые исследования по  развитию УУД учащихся на  занятиях постоянно Сентябрь ­  май 13 Анализ удовлетворенности  родителей обучающихся качеством обучения 14 Психологический мониторинг  обучающихся 15 Мониторинг развития УУД по  результатам заполнения  портфолио учащихся Сентябрь ­  май Сентябрь ­  май Сентябрь ­  май Формирование  системы работы  школы по  внедрению  программы  преемственности.  Информация на  сайте школы Контроль за  соблюдением,  оперативное  устранение  недостатков Анализ  результатов,  представление  педагогическом  совете Анализ кадровых  ресурсов Карты  наблюдений,  карты УУД в  конспектах  занятий Сбор отзывов от  родителей диагностика Анализ  портфолио  учащихся Кадровые условия для внедрения программы преемственности 16 Обеспечение повышения  квалификации учителей начальных классов и учителей предметников  в дистанционном режиме 17 Обеспечение участия в  муниципальных, региональных,  научно – практических  конференциях, семинарах по  внедрению ФГОС ООО В течение  года В течение  года Портфолио  участников  обучающих  мероприятий Повышение  квалификации,  формирование  портфолио Информационное обеспечение внедрения программы преемственности 18 Обеспечение публичной  отчетности ОУ о ходе и  В течение  года Сформированный  публичный отчет результатах программы для всех  участников образовательного  процесса 19 Проведение открытых занятий,  круглых столов 20 Формирование портфолио ОУ В течение  года о работе на сайте  ОУ Информационные  материалы (видео  ­ уроки) Кейс  презентационных  материалов Информационные  материалы Приложения: 1. Положение об образовательном пространстве в период перехода из начального общего  образования на основное с целью внедрения ФГОС ООО. 2. Тематический план программы преемственности 3. Практические рекомендации в помощь учителям­предметникам  4. Методические рекомендации  по преемственности преподавания русского языка и  математики  5. План проведения классно­обобщающего контроля в 5 классах  6. Анкеты  для учащихся 5 классов  7. Анкета  для родителей 8. Аналитические справки по итогам классно – обобщающего контроля

Программа преемственности 4 - 5 классы

Программа преемственности 4 - 5 классы

Программа преемственности 4 - 5 классы

Программа преемственности 4 - 5 классы

Программа преемственности 4 - 5 классы

Программа преемственности 4 - 5 классы

Программа преемственности 4 - 5 классы

Программа преемственности 4 - 5 классы

Программа преемственности 4 - 5 классы

Программа преемственности 4 - 5 классы

Программа преемственности 4 - 5 классы

Программа преемственности 4 - 5 классы

Программа преемственности 4 - 5 классы

Программа преемственности 4 - 5 классы

Программа преемственности 4 - 5 классы

Программа преемственности 4 - 5 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017