Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"
Оценка 4.7

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
химия
10 кл
10.04.2018
Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"
Программа курса «Основы общей химии» предназначена для расширения и углубления знаний по курсу общей химии, полученных в предыдущих классах, а также усиления прикладной и практической направленности обучения. Курс рассчитан на 34 учебных часа. Включает в себя работу с лекционным материалом и практикум решения расчетных задач.
Қазақстан Республикасы білім жәнә ғылым.docx
Қазақстан Республикасы білім жәнә ғылым Министрлігі Солтүстік Қазахстан обласы Тайынша ауданы әкімдігінің «Тайынша қаласы №4 орта мектебі» Коммуналдық мемлекеттік мекемесі Программа Прикладной курс «Основы общей химии» для 10 класса естественно­математического направления обучения год Программа курса «Основы общей химии» предназначена для  расширения и углубления знаний по курсу общей химии,  полученных в предыдущих классах, а также усиления прикладной и  практической направленности обучения. Автор­составитель: Келісемін Бекітемін ӘБ Отырысында қаралды Согласовано Утверждаю ӘБ жетекшісі С районным методобъединением Директор СШ№ 4 Хаттама №___________ Зав РМК Килыбаева А.Д.. Рассмотрено на заседании МО ___________________ Протокол №___________ (__)_______________ (__) ________ (__)____________________ ПРОГРАММА Прикладной курс «Основы общей химии» для 10 класса естественно­математического направления обучения Пояснительная записка Химическое образование занимает одно из ведущих мест в системе общего  образования, что объясняется высоким уровнем практической значимостью химии. Большое значение для успешной реализации задач школьного химического образования имеет предоставление учащимся возможности изучения химии на занятиях  элективного курса, содержание которого предусматривает расширение и упрочнение  знаний, развитие познавательных интересов, целенаправленную предпрофессиональную ориентацию старшеклассников. Поверхностное изучение химии не облегчает, а затрудняет ее усвоение. В связи с этим,  прикладной курс, предназначенный для учащихся 10 классов, подается на более  глубоком уровне и направлен на расширение знаний учеников. Прикладной  курс «Основы общей химии» предназначен для учащихся 10 классов и  рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Особенность данного курса заключается в том,  что занятия идут параллельно с изучением курса общей химии  в 10 классе, что  позволит учащимся 11­х классов на заключительном этапе обучения в средней  общеобразовательной школе углубить и систематизировать знания по общей и  неорганической химии. Профильный курс «Общая химия» может быть реализован за счёт часов школьного  компонента учебного плана  и может быть использован как с целью обобщения знаний  по химии, так и с целью подготовки учащихся к Единому Национальному  тестированию по химии, начиная уже с 10­ого класса. Цель курса: систематизировать и обобщить знания учащихся по общей и  неорганической химии. Задачи: 1)      продолжить формирование знаний учащихся по общей и неорганической химии; 2)      продолжить формирование умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять,  вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать учебную  информацию на конкретном учебном материале; 3)      работая над развитием интеллектуальных, познавательных и творческих  способностей, сформировать у учащихся универсальные учебные действия; 4)      развить познавательный интерес к изучению химии 5)      помочь учащимся в осознанном выборе профессии. Структура курса, наследуя традиционные методики, в то же время рассчитана и на  такие нетрадиционные методики как самостоятельная работа по поиску информации с  литературой совместно с консультацией учителя, а также поиск информации в сети  Интернет, лекционные занятия (учащиеся привыкают к лекционной системе, с которой  им рано или поздно придётся столкнуться в старших классах и при последующем  обучении за пределами школы), проектная деятельность. Отбор теоретического материала произведён в соответствии с наиболее значимыми  разделами фундаментальной химии. Материал структурирован согласно  дидактическим принципам. Инструментарий оценивания обучения: тестовые задания, защита творческих проектов, конференция в форме мультимедийной лекции. Методы и формы обучения: урок­лекция, консультация, самостоятельная работа с  литературой, использование информационно­коммуникативных технологий. Содержание прикладного курса  Теоретические основы химии (18 часов) 1. Строение атома. Изотопы. Современные представления о строении атома. Движение электрона в атоме. Атомная  орбиталь. Квантовые числа: главное, орбитальное, магнитное, спиновое. Принципы  распределения электронов по энергетическим уровням и подуровням: принцип Паули,  принцип минимальной энергии. Понятие «изотопы». Радиоактивность. Понятие о  превращении химических элементов. Работа с тренировочными тестами по теме.  2     .Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех  периодов:   возбужденное   Последовательность заполнения электронных оболочек в атомах. Правило В. М.  Клечковского. Распределение электронов по орбиталям. Правила Хунда. Электронные  и графические формулы атомов элементов. Энергетическая диаграмма атома. Работа с  тренировочными тестами по теме.  3.      Закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и  группам. Свойства химических элементов. Классификация химических элементов.  Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И.  Менделеева. Физический смысл номера периода и группы.  4.      Общая характеристика металлов главных подгрупп положением в периодической системе     и        особенностями строения их атомов.  тронная конфигурация атома. Основное и      s  ­,     p  ­     и     d  ­элементы. Элек     I  ­  III      групп в связи с их         состояние атомов.               химических         элементов         Д.И.         Менделеева химических           химических         элементов         Д.И. Менделеева              IV   ­  VII           элементов     групп в связи с их          Д.И. Менделеева          Семейства элементов (на примерах щелочных металлов, галогенов, инертных газов).  Характеристика химических свойств элементов главных подгрупп и периодичность их  изменения в свете электронного строения атома. Элементы, соединения которых  проявляют амфотерные свойства. Относительная электроотрицательность элементов.  Общая характеристика элемента на основе его положения в периодической системе Д.  И. Менделеева.  5     .Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа по их  положению в периодической системе   и     особенностям строения их атомов. Семейства элементов (на примерах щелочных металлов, галогенов, инертных газов).  Характеристика химических свойств элементов главных подгрупп и периодичность их  изменения в свете электронного строения атома. Элементы, соединения которых  проявляют амфотерные свойства. Относительная электроотрицательность элементов.  Общая характеристика элемента на основе его положения в периодической системе Д.  И. Менделеева.  6.      Общая характеристика неметаллов главных подгрупп положением в периодической системе   и     особенностями строения их атомов. Семейства элементов (на примерах щелочных металлов, галогенов, инертных газов).  Характеристика химических свойств элементов главных подгрупп и периодичность их  изменения в свете электронного строения атома. Элементы, соединения которых  проявляют амфотерные свойства. Относительная электроотрицательность элементов.  Общая характеристика элемента на основе его положения в периодической системе Д.  И. Менделеева. Работа с тренировочными тестами по теме.  7.      Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования.  Характеристики ковалентной связи         Ионная   Металлическая связь. Водородная связь. Валентные электроны. Валентность. Валентные возможности атомов. Химическая связь атомов. Ковалентная связь и механизм её образования. Полярная и неполярная  ковалентная связь. Свойства ковалентной связи. Ионная связь и механизм её  образования. Свойства ионов. Металлическая связь. Водородная связь:  межмолекулярная и внутримолекулярная.  8.      Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Относительная Электроотрицательность элементов. Степень окисления. 9.        Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической  решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения. Влияние типа химической связи на свойства химического соединения.  Кристаллические решётки. Аллотропия неорганических веществ. Геометрическое  строение молекул. Гибридные электронные орбитали. Виды гибридизации электронных орбиталей: sp­, sp2­, sp3­ гибридизации на примерах органических и неорганических  веществ. Работа с тренировочными тестами по теме.  10.   Энергетика химических превращений. Энтальпия. Тепловой эффект химических  реакций. Эндотермические и экзотермические химические реакции. Термохимические      Тепловой эффект химической реакции. Термохимиче    ские уравнения.         (полярность         и          энергия           связи).             связь. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов.     Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие.      Реакции ионного обмена.     Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и  уравнения. Закон Гесса. Энтропия. Энергия Гиббса. Возможность протекания  химических реакций. Практические занятия. Решение расчётных задач по  термохимическим уравнениям.  11.   Скорость химических реакций. Зависимость скорости от условий протекания реакции.  Закон действующих масс. Константа скорости химической реакции. Правило Вант­ Гоффа. Катализ. Энергия активации. Гомогенный и гетерогенный катализ, их  механизмы. Значение катализа в природе и технике. Практическое занятие. Решение  расчётных задач на вычисление скорости химической реакции по кинетическому  уравнению.  12.   Смещение химического равновесия под действием различных факторов. Необратимые и обратимые реакции. Химическое равновесие и условия его смещения.  Принцип Ле Шателье. Работа с тренировочными тестами по теме.  13.    слабые электролиты. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация в растворах и  расплавах. Роль воды в процессе электролитической диссоциации. Степень  диссоциации. Константа диссоциации. Химические свойства кислот, солей и оснований в свете теории электролитической диссоциации. Растворы. Энергетические изменения  при растворении веществ. Концентрация растворов.  14.    Практическое занятие. Составление молекулярных и ионных уравнений. Работа с  тренировочными тестами по теме. 15.    Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Гидролиз солей. Практическое занятие. Составление уравнений реакций гидролиза солей. Определение  среды раствора. Работа с тренировочными тестами по теме.  16­17.    защиты от нее. Процессы окисления и восстановления. Составление уравнений ОВР: метод  электронного баланса и метод полуреакций (ионно­электронный метод).  Классификация ОВР: межмолекулярные, внутримолекулярные,  диспропорционирования (самоокисления, самовосстановления). Восстановители и  окислители. Влияние на характер ОВР концентрации веществ, среды раствора, силы  окислителя и восстановителя, температуры. Практическое занятие. Составление  уравнений ОВР методом электронного баланса и методом полуреакций.  18.    Понятие об электродных потенциалах. Электрохимический ряд напряжений металлов.  Электролиз водных растворов кислот, щелочей и солей, расплавов солей и щелочей.  Практикум решения задач по химии (9 часов): 19. Расчётные задачи:  вычисление  относительной  молекулярной  массы,  молярной  массы  простых и сложных веществ; расчет  массовой  доли  химических  элементов  в   сложных  веществах;     Реакции окислительно­восстановительные. Коррозия металлов и способы      Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот). асчётные задачи:  вычисление  количества  вещества,  массы,  объема  продукта   20.Расчетные задачи: вычисление  количества  атомов  и  молекул  по  заданной  массе   или количеству вещества; вычисления  числа  атомов (молекул)  в  определенном   количестве вещества; вычисления  массы,  объема (газа)  и  количества  вещества   продукта  реакции по уравнениям химическим реакций; вычисления  по  химической   формуле  молярной  массы,  массы  и  количества вещества; 21. Расчетные задачи: вычисление  массовой  доли  элемента  в  соединении  по   химической формуле; установление  простейшей  формулы  вещества  по  массовым   долям элементов; 22. Расчётные задачи:   вычисления  массы,  количества,  объема (газа)  вещества по   известной массе,  количеству  или  объему  вещества  одного  из  вступающих  или получающихся в результате реакции веществ; 23. Расчётные задачи: вычисление массовой доли растворенного вещества, массы  растворителя, растворённого вещества, определение массы раствора по плотности и  объему; 24.Расчетные задачи:  вычисление  массы,  объема, количества вещества продукта  реакции по известной массе раствора и массовой  доле растворенного вещества;     25. Р   реакции  по химическим  уравнениям,  если  одно  из  реагирующих  веществ  в   избытке;  26. Расчетные задачи: вычисление  массы  вещества (реагента  или  продукта)  по   уравнению реакции, если известна массовая доля практического выхода продукта  реакции. 27.    вещества, содержащего определенную массовую долю примеси;    Методы познания в химии. Практическая химия (7 часов)    28. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила  безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами  бытовой химии. 29.    разделения смесей и очистки веществ. Чистые вещества  и  смеси, неоднородные и однородные смеси, признаки, по которым  можно отличить чистое вещество от смеси, способы разделения смесей.  30.     31­33.     34. Разбор заданий ЕНТ      Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы   Расчетные задачи: вычисление  массы  продукта  реакции  по  массе  другого       Определение характера среды водных растворов веществ. Индикаторы.     Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Учебно­тематический план. ( 34 часа, 1 час в неделю) Тема занятия  срок и Теоретические основы химии (18 часов) Строение атома. Изотопы. № 1 Современные представления о строении атома. Движение электрона в  атоме. Атомная орбиталь. Квантовые числа: главное, орбитальное,  магнитное, спиновое. Принципы распределения электронов по  энергетическим уровням и подуровням: принцип Паули, принцип  минимальной энергии. Понятие «изотопы». Радиоактивность. Понятие о  превращении химических элементов. Работа с тренировочными тестами  по теме.  Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех  периодов: s­, p­ и d­элементы. Электронная конфигурация атома.  Основное и возбужденное  состояние атомов. Последовательность заполнения электронных оболочек в атомах. Правило В. М. Клечковского. Распределение электронов по орбиталям. Правила  Хунда. Электронные и графические формулы атомов элементов.  Энергетическая диаграмма атома. Работа с тренировочными тестами по  теме. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений по  периодам и группам. Свойства химических элементов. Классификация химических элементов.  Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.  И. Менделеева. Физический смысл номера периода и группы.   Общая характеристика металлов главных подгрупп I­III групп в связи с  их положением в периодической системе   химических   элементов   Д.И.    Менделеева   и  особенностями строения их атомов. Семейства элементов (на примерах щелочных металлов, галогенов,  инертных газов). Характеристика химических свойств элементов главных  подгрупп и периодичность их изменения в свете электронного строения  атома. Элементы, соединения которых проявляют амфотерные свойства.  Относительная электроотрицательность элементов. Общая  характеристика элемента на основе его положения в периодической  системе Д. И. Менделеева.  Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа по  их положению в периодической системе   химических   элементов   Д.И.  Менделеева   и особенностям строения их атомов. Семейства элементов (на примерах щелочных металлов, галогенов,  инертных газов). Характеристика химических свойств элементов главных  подгрупп и периодичность их изменения в свете электронного строения  атома. Элементы, соединения которых проявляют амфотерные свойства.  Относительная электроотрицательность элементов. Общая  характеристика элемента на основе его положения в периодической  системе Д. И. Менделеева.  Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV­VII групп в  связи с их положением в периодической системе   химических    элементов   Д.И. Менделеева   и особенностями строения их атомов. Семейства элементов (на примерах щелочных металлов, галогенов,  инертных газов). Характеристика химических свойств элементов главных  2 3 4 5 6 подгрупп и периодичность их изменения в свете электронного строения  атома. Элементы, соединения которых проявляют амфотерные свойства.  Относительная электроотрицательность элементов. Общая  характеристика элемента на основе его положения в периодической  системе Д. И. Менделеева. Работа с тренировочными тестами по теме.  Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы  образования. Характеристики ковалентной связи   (полярность   и    энергия   связи).   Ионная   связь.  Металлическая связь. Водородная  связь. Валентные электроны. Валентность. Валентные возможности  атомов. Химическая связь атомов. Ковалентная связь и механизм её  образования. Полярная и неполярная ковалентная связь. Свойства  ковалентной связи. Ионная связь и механизм её образования. Свойства  ионов. Металлическая связь. Водородная связь: межмолекулярная и  внутримолекулярная.  Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических  элементов. Относительная Электроотрицательность элементов. Степень окисления.   Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип  кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и  строения. Влияние типа химической связи на свойства химического соединения.  Кристаллические решётки. Аллотропия неорганических веществ.  Геометрическое строение молекул. Гибридные электронные орбитали.  Виды гибридизации электронных орбиталей: sp­, sp2­, sp3­ гибридизации на примерах органических и неорганических веществ. Работа с  тренировочными тестами по теме. Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения. Энергетика химических превращений. Энтальпия. Тепловой эффект  химических реакций. Эндотермические и экзотермические химические  реакции. Термохимические уравнения. Закон Гесса. Энтропия. Энергия  Гиббса. Возможность протекания химических реакций. Практические  занятия. Решение расчётных задач по термохимическим уравнениям.  Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Скорость химических реакций. Зависимость скорости от условий  протекания реакции. Закон действующих масс. Константа скорости  химической реакции. Правило Вант­Гоффа. Катализ. Энергия активации.  Гомогенный и гетерогенный катализ, их механизмы. Значение катализа в  природе и технике. Практическое занятие. Решение расчётных задач на  вычисление скорости химической реакции по кинетическому уравнению.  Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие.  Смещение химического равновесия под действием различных факторов. Необратимые и обратимые реакции. Химическое равновесие и условия  его смещения. Принцип Ле­Шателье. Работа с тренировочными тестами  по теме. 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ­ 17 18 19 20 21  Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах.  Сильные и слабые электролиты. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация в  растворах и расплавах. Роль воды в процессе электролитической  диссоциации. Степень диссоциации. Константа диссоциации. Химические  свойства кислот, солей и оснований в свете теории электролитической  диссоциации. Растворы. Энергетические изменения при растворении  веществ. Концентрация растворов. Реакции ионного обмена. Практическое занятие. Составление молекулярных и ионных уравнений.  Работа с тренировочными тестами по теме. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.  Гидролиз солей. Практическое занятие. Составление уравнений реакций гидролиза солей.  Определение среды раствора. Работа с тренировочными тестами по теме.  16­17.  Реакции окислительно­восстановительные. Коррозия металлов и  способы защиты от нее. Процессы окисления и восстановления. Составление уравнений ОВР:  метод электронного баланса и метод полуреакций (ионно­электронный  метод). Классификация ОВР: межмолекулярные, внутримолекулярные,  диспропорционирования (самоокисления, самовосстановления).  Восстановители и окислители. Влияние на характер ОВР концентрации  веществ, среды раствора, силы окислителя и восстановителя,  температуры. Практическое занятие. Составление уравнений ОВР  методом электронного баланса и методом полуреакций. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот). Понятие об электродных потенциалах. Электрохимический ряд  напряжений металлов. Электролиз водных растворов кислот, щелочей и  солей, расплавов солей и щелочей. Практикум решения задач по химии (9 часов): Расчётные задачи:  вычисление  относительной  молекулярной  массы,  молярной  массы  простых и сложных веществ; расчет  массовой  доли  химических   элементов  в  сложных  веществах; Расчетные задачи: вычисление  количества  атомов  и  молекул  по   заданной  массе  или количеству вещества; вычисления  числа  атомов  (молекул)  в  определенном  количестве вещества; вычисления  массы,   объема (газа)  и  количества  вещества  продукта  реакции по уравнениям  химическим реакций; вычисления  по  химической  формуле  молярной   массы,  массы  и  количества вещества;  Расчетные задачи: вычисление  массовой  доли  элемента  в  соединении   по  химической формуле; установление  простейшей  формулы  вещества   по  массовым  долям элементов; Расчётные задачи:   вычисления  массы,  количества,  объема (газа)   вещества по  известной массе,  количеству  или  объему  вещества  одного  из  вступающих  или получающихся в результате реакции веществ;  Расчётные задачи: вычисление массовой доли растворенного вещества,  массы растворителя, растворённого вещества, определение массы  раствора по плотности и объему; Расчетные задачи:  вычисление  массы,  объема, количества вещества  продукта реакции по известной массе раствора и массовой  доле  растворенного вещества;      Расчётные задачи:  вычисление  количества  вещества,  массы,  объема   продукта  реакции  по химическим  уравнениям,  если  одно  из   реагирующих  веществ  в  избытке;   Расчетные задачи: вычисление  массы  вещества (реагента  или  продукта) по  уравнению реакции, если известна массовая доля практического  выхода продукта реакции.  Расчетные задачи: вычисление  массы  продукта  реакции  по  массе   другого  вещества, содержащего определенную массовую долю примеси;   Методы познания в химии. Практическая химия (7 часов)  Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование.  Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными  веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений.  Методы разделения смесей и очистки веществ. Чистые вещества  и  смеси, неоднородные и однородные смеси, признаки,  по которым можно отличить чистое вещество от смеси, способы  разделения смесей. Определение характера среды водных растворов веществ. Индикаторы.  Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.  Разбор заданий ЕНТ  22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 ­ 33 34 Методические рекомендации При проведении занятий можно использовать в различном сочетании традиционные  методы обучения. Однако необходимо введение в преподавание творческих заданий,  содействующих повышению познавательной активности учащихся. Использовать  различные формы самостоятельной работы учащихся: работа с книгой, поиск  информации в сети Интернет, проектная деятельность, мультимедийная лекция. Для реализации данного курса желательно использовать в качестве дидактического  материалов можно использовать:  Радецкий А.М. «Дидактический материал по химии» (11 кл.), Гаврусейко Н.П. «Проверочные работы по общей химии»,  тренировочные задания для ЕНТ Предполагаемые результаты обучения Учащиеся должны: Знать: ­ основные сведения о свойствах химических элементов; классификацию химических  элементов; закономерности изменения свойств химических элементов в периодах и  группах периодической системы Д. И. Менделеева; сведения о строении атомов  элементов малых и больших периодов; принципы распределения электронов по  энергетическим уровням и подуровням; последовательное заполнение электронных  оболочек в атомах; распределение электронов по орбиталям; понятие валентность,  валентные возможности атомов; виды химической связи, свойства ковалентной связи,  степень окисления; влияние типа химической связи на свойства химического  соединения; понятие аллотропия; геометрическое строение молекул; виды  гибридизации электронных орбиталей; тепловой эффект эндотермических и  экзотермических реакций; зависимость скорости реакции от условий её протекания;  механизм гомогенного и гетерогенного катализа; условия смещения химического  равновесия, классификацию неорганических веществ; механизм электролитической  диссоциации в растворах и расплавах электролитов; химические свойство кислот,  солей, оснований в свете теории электролитической диссоциации; классификацию  окислительно­восстановительных реакций; влияние на характер ОВР концентрации  веществ, среды раствора, силы окислителя и восстановителя, температуры; устройство гальванического элемента; устройство аккумулятора; отличия продуктов реакции  электролиза водных растворов и расплавов солей и щелочей; строение комплексных  солей и их номенклатуры. Уметь: 1)      Называть: изученные   вещества   по   тривиальной   или  международной  номенклатуре. 2)      Определять/ классифицировать: валентность,    степень    окисления    химических    элементов, заряды ионов; вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки; пространственное строение молекул; характер среды водных растворов веществ; окислитель и восстановитель; принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических  соединений; гомологи и изомеры; химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам); 3)      Характеризовать: s, p и d­элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства простых веществ­металлов и неметаллов; общие химические свойства основных классов неорганических соединений,  свойства отдельных представителей этих классов; строение  и химические  свойства  изученных  органических соединений. 4)      Объяснять: зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения  элемента в периодической системе Д.И. Менделеева; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной); зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и  строения; сущность изученных видов химических реакций: электролитической  диссоциации, ионного обмена, окислительно­восстановительных (и составлять  их уравнения); влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение  химического равновесия. 5)      Планировать / проводить: проведение эксперимента по получению и распознаванию важнейших  неорганических и органических соединений, с учетом приобретенных знаний о  правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту; вычисления по химическим формулам и уравнениям.   Список рекомендованной литературы: 1.      Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия: Учеб. для вузов. ­ 4­е изд., испр.­  М.: Высш. шк. Изд. Центр «Академия», 2001. 2.      Глинка Н. Л. Общая химия.­ Л.: Химия, 1985 3.      Единый государственный экзамен 2004: Контрольные измерительные материалы:  Химия.­ М.: Просвещение. 4.      Илышева А. Н. Учебное пособие по химии для старшеклассников и  абитуриентов.­ Петрозаводск: АО «КАРЭКО», 1996. 5.      Стёпин Б.Д., Цветков А.А. Неорганическая химия: Учебник для химических и  химико­технологических ВУЗов. ­ М: Высшая школа, 1994. 6.      Третьякова Ю. Д., Метлин Ю. Г. Основы общей химии: Учебное пособие для  учащихся по факультативному курсу.­ М.: Просвещение, 1985. 7.      Угай Я.А. Общая и неорганическая химия: Учеб.для вузов, 2­е изд., испр.­ М.:  высш. шк., 2000.

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"

Программа прикладного курса "Теоретические основы химии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018