Программа пришкольного лагеря "Солнышко"
Оценка 4.6

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
02.02.2017
Программа пришкольного лагеря "Солнышко"
Цель программы Создание условий для творческого самовыражения личности, развитие самостоятельности, активности, ответственности за сделанный выбор, формировать психически и физически здоровую личность ребёнка, осуществлять активную познавательную деятельность, развивать чувство любви и гордости к Родине, формировать чувство гражданской ответственности. Задачи программы 1. Создание условий для организованного отдыха детей. 2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. 3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры. 4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка. 5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. 6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.Программа пришкольного лагеря "Солнышко"
программа лагеря.docx
Программа пришкольного лагеря "Солнышко" Пояснительная записка    Лето ­ наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность   снять   психологическое   напряжение,   накопившееся   за   год,   внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.           Целостное   развитие   личности   возможно   при   гармоничном   развитии   духовного   и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе   и   формирования   активной   позиции.   Именно   в   период   детства   и   юности закладываются   основы   здоровья   и   личности   человека,   большая   часть   этого   периода приходится   на   школьный   возраст.   Значит,   на   образование   ложится   ответственность   не только  за  развитие  и  образование   личности, но  и за  формирование  культуры  здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.      На состояние здоровья подрастающего поколения негативно влияют многие социальные и экономические факторы, в том числе и сама школа вносит вклад в ухудшение здоровья детей.   Данная   программа   направлена   на   физическое,   духовное,   культурное     развитие учеников.       Где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.           Действительно,   нигде   так   не   раскрывается   ребёнок,   как   в   играх.   Здесь,   кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать   и   проигрывать.   Нужно   только   правильно   его   настроить,   не   отталкивать,   не отворачиваться от него, как неперспективного.           Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству ­ величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого­то награждает щедро, не скупясь, а кого­то обходит   Именно   поэтому,   программа   ставит   своей   целью   развитие   творческих стороной.   способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет  ребёнку реализоваться в период летних каникул. Цель программы       Создание   условий   для   творческого   самовыражения   личности,   развитие самостоятельности,   активности,   ответственности   за   сделанный   выбор,   формировать психически   и   физически   здоровую   личность   ребёнка,   осуществлять   активную познавательную деятельность, развивать чувство любви и гордости к Родине, формировать чувство гражданской ответственности. Задачи программы 1. Создание условий для организованного отдыха детей.  2. Приобщение   ребят   к   творческим   видам   деятельности,   развитие   творческого мышления. 3. Формирование культурного поведения, санитарно­гигиенической культуры. 4. Создание   благоприятных   условий   для   укрепления   здоровья   детей,   использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка. 5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. 6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности. Основные принципы летнего пришкольного лагеря “Солнышко”: 1. Создание   в   коллективе   атмосферы   радости,   доверия,   стремления   к   познанию   и развитию. 2. Принцип   природосообразности.   Воспитание   у   детей   собрано   их   возрасту,   полу; формирование   у   них   ответственности   за   результаты   собственного   развития,   за последствия своих действий. 3. Принцип креативности. Для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников.   4. Принцип индивидуально­личностной ориентации. Взрослый не навязывает формы и виды   деятельности,   а   лишь   направляет,   создает   условия   для   самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности. 5. Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, учась уважать близкого,   стремясь   понять   и   помочь   ему,   можно   воспитать   качества   социально активной личности. 6. Принцип   эффективности   социального   взаимодействия.   Способствуя межличностному   общению   в   группе,   включая   детей   и   подростков   в   социально значимую деятельность, педагог тем самым позволяет получить навык социальной адаптации, самореализации. Основное содержание программы Летний   оздоровительный   лагерь   дневного   пребывания   работает   по   следующим направлениям: Спортивно ­ оздоровительная работа Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.  Задачи: 1. Провести витаминизацию питания детей. 2. Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности.      Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической   культуры,   соблюдение   режима   дня   и   необходимого   объёма   двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес, река. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является   сохранение   и   укрепление   здоровья   детей,     поэтому   в   программу     включены следующие мероприятия:      ежедневная утренняя гимнастика различной тематики; спортивные игры;  аттракционы;  эстафеты и соревнования;  спортивные праздники;       ежедневный осмотр детей медицинским работником;  принятие солнечных и воздушных ванн; организация пешеходных экскурсий в лес; организация здорового питания детей; организация спортивно­массовых мероприятий; подвижные спортивные игры. Организация активного досуга Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.       Задачи:      1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.      2. Организовать деятельность творческих мастерских.           В   основе   лежит   свободный   выбор   разнообразных   общественно­значимых   ролей   и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.            Досуговая   деятельность   –   это   процесс   активного   общения,   удовлетворения потребностей   детей   в   контактах,   творческой   деятельности,   интеллектуального   и физического   развития   ребенка,   формирования   его   характера.   Организация   досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере. Формы работы:        Игра;  Конкурс;  Викторина;  Праздник;  Турнир;  Поход;      Посещение музея, театра;  Просмотр фильма;  Чтение книги;  Соревнование;  Эстафеты.  Виды досуговой деятельности:  развлечение  имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности   и   склонности,   которые   не   может   реализовать   в   труде   и   учебе. Развлечениями   являются:   посещение   концертов,   спортивных   соревнований, представлений, прогулки, путешествия;  отдых  в   какой­то   мере   освобождает   от   повседневных   забот,   дает   ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.  самообразование  направлено   на   приобщение   детей   к   культурным   ценностям.   К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.  творчество  –   наиболее   высокий   уровень   досуговой   деятельности.   Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.  общение  является   необходимым   условием   развития   и   формирования   личности, групп на основе общего интереса.       Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:  Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;  Альтернативного провождения времени;  Совместного планирования досуговой деятельности.       Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:  Уровень целостного детского коллектива смены;  Уровень отряда;  Уровень организации досуга в группах по интересам;  Уровень   конкретного   ребенка,   который   по   тем   или   иным   причинам   не   хочет участвовать в совместной деятельности. Работа по патриотическому воспитанию Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина­патриота своей Родины. Задачи: формировать любовь и уважение  к национальной культуре, истории и традициям, воспитывать активную гражданскую позицию. Формы работы:     экскурсия по поселку; беседа «Символика Российской Федерации и Республики Татарстан»; дискуссия «Природа моего края»; спортивно­развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»;    посещение краеведческого музея; конкурс рисунков «Чтобы не было войны!» экологический КВН. Условия реализации программы Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий: 1.      Чёткое представление целей и постановка задач. 2.      Конкретное планирование деятельности. 3.      Кадровое обеспечение программы. 4.      Методическое обеспечение программы. 5.      Педагогические условия. 6.      Материально­техническое обеспечение. Кадровое обеспечение В реализации программы участвуют: Начальник лагеря:  Организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;  Обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;  Оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;  Руководит работой педагогического и вспомогательного персонала. Воспитатель:  Отвечает   за   художественное   оформление   в   летнем   оздоровительном   лагере   с дневным   пребыванием   детей   и  подростков,  а  также   за   оформление   мероприятий, проводимых в лагере;  Составляет план работы на смену и подводит итоги своей работы;  Составляет   и   подбирает   методические   разработки   воспитательных   мероприятий, сценариев, праздников и т.д.;  Организует   праздники,   походы,   экскурсии,   поддерживает   социально   значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений;  Обеспечивает реализацию плана работы;  Обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;  Несёт материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь. Физический  руководитель:  Проводит оздоровительную утреннюю зарядку;  Организовывает   и   проводит   спортивно   –   массовые   мероприятия:   спартакиады, личные первенства, весёлые старты;  Проводит   отбор   лучших   спортсменов   на   районные   и   городские   спортивные мероприятия. Музыкальный  руководитель:  Аккомпанирует на всех оздоровительных и культурно – массовых мероприятиях;  Организовывает и проводит кружковую работу. Педагоги дополнительного образования:  Составляет тематическое планирование на смену лагеря;  Организовывает и проводит кружковую работу. Медицинский работник:  Следит за здоровьем воспитанников;  Проводит профилактические беседы. Методическое обеспечение  Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана­сетки.  Должностные инструкции всех участников процесса.  Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.  Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.  Проведение ежедневных планёрок.  Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов. 1.   Отбор   педагогических   средств   с   учетом   возрастных   и   индивидуальных Педагогические условия особенностей, способствующих успешной самореализации детей. 2.      Организация различных видов деятельности. 3.      Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря. 4.      Создание ситуации успеха. 5.      Систематическое информирование о результатах прожитого дня. 6.      Организация различных видов стимулирования. Материально­техническое обеспечение 1.  Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий. 2.      Материалы для оформления и творчества детей. 3.      Наличие канцелярских принадлежностей. 4.      Аудиоматериалы и видеотехника. 5.      Призы и награды для стимулирования. Примерный план реализации программы  в пришкольном оздоровительном  лагере «Солнышко» с дневным пребыванием детей 1 день  Открытие лагеря «Здравствуй, лето! Здравствуй, солнце!» Операция «Уют» ­ размещение детей по палатам, деление на отряды. Проведение инструктажа. Мероприятие «Будем знакомы!»  2 день  Экспресс – эстафета «Здравствуй, лагерь»  Знакомство с территорией лагеря, законами, правилами. Разучивание гимна лагеря. Конкурс рисунков «Наш лагерь» 3 день  День Здоровья Спортивное мероприятие «Малые Олимпийские игры» Снайпер Пионербол Беседа медицинского работника на тему «Основы личной  гигиены»  Оформление и конкурс отрядных уголков  «Этот дом, где мы живем» 4 день  День сказок Конкурс рисунков «Я люблю сказку» Театральные постановки, инсценирование русских народных сказок Тематическая экскурсия в школьную библиотеку Беседа о ПДД «Безопасное колесо»  5 день  День девочек Мероприятие «Варвара краса – длинная коса» Конкурс причесок Викторина «По дорогам сказок» 6 день  День России Торжественная линейка, посвящённая Дню России Конкурс рисунков «Россия – Родина моя!» Мероприятие «Символика Российской Федерации» Познавательно – интеллектуальная программа  «Я люблю тебя, Россия!» 7 день  День мальчиков Конкурс «А, ну­ка, мальчики!» Экскурсия в Парк Победы Конкурс рисунков на асфальте «Нам нужен мир!» 8 день  Конкурс «Минута славы» Экскурсия в маслодельно – молочный комбинат п.г.т. Кукмор  9 день  День Бизнеса Занятия кружков «Петрушка», «Умелые руки» 10 день День Нептуна Спортивные состязания «Богатырские потехи» Тематическая экскурсия в школьную библиотеку 11 день  День леса Экскурсия в лес «В лесном царстве» Летняя экологическая викторина «В мастерской лесных гномов» ­ изготовление поделок из природных материалов 12 день  День юмора Конкурс «А вам слабо?» Конкурс «Самая смешная история» Экскурсия в краеведческий музей п.г.т. Кукмор  13 день  Экскурсия в Парк Победы Разучивание песен военных лет Конкурс рисунков «Дети не хотят войны!» 14 день  День Памяти и Скорби Торжественная линейка «Не разобьётся связь времён» Беседа с медицинским работником «О правилах и пользе летнего закаливания» 15 день  Подготовка к Сабантую Экскурсия в школьный музей Викторина «Если добрый ты – это хорошо!» 16 день  Национальный детский праздник Сабантуй  Песенные часы в отрядах Беседа «Моя родословная»  17 день  Весёлые старты между воспитателями и воспитанниками Конкурс плакатов «Пусть дорога будет безопасной!» 18 день  Торжественная линейка «Закрытие лагерной смены» Концертная программа «До новых встреч!» Координационно – педагогический компонент в работе  по реализации программы Начальник лагеря Воспитатели Медицинский работник Педагоги дополнительного образования Технический персонал Родители воспитанников Повара Ожидаемые результаты реализации программы: Воспитанники лагеря  Укрепление здоровья детей;  Улучшение социально­психологического климата в лагере;  Снижение   темпа   роста   негативных   социальных   явлений   среди   детей;   воспитание негативного отношения к вредным привычкам,  Укрепление   дружбы   и   сотрудничества   между   детьми   разных   возрастов   и национальностей;  Формирование   умений,   навыков,   приобретение   жизненного   опыта   адекватного поведения в экстремальных ситуациях;    Совершенствование материально­технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;  Создание   благоприятных   условий   для   оздоровления   детей,   их   эстетического, патриотического   и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;  Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;  Привитие навыков самообслуживания;  Воспитание чувства патриотизма;  Воспитание уважения к природе и родному краю. Приложение Девиз пришкольного лагеря «Солнышко» Наше солнышко лучится, Будем вместе мы учиться,  Фантазировать, творить, Интересно, ярко жить!   Речёвка пришкольного лагеря «Солнышко» Солнышко, Солнышко! Мы твои лучи. Быть людьми хорошими Ты нас научи! Солнышки ­ хорошие человечки. Солнышки ­ умеют дружить, заботиться о людях, о родной природе. Солнышки ­ с каждым днем становятся  лучше, ярче. Солнышки ­ интересные ребята, играют и поют ­ весело живут. Законы пришкольного лагеря «Солнышко» Закон ТЕРРИТОРИИ (взрослые отвечают за жизнь детей, поэтому без них выходить за  территорию лагеря нельзя) Знай, за границу ход закрыт!  И содержи в порядке быт!  Если кто­нибудь решит Посмотреть, как ежик спит, Он в лесочек убежит,  То такой закон гласит ­ Нарушитель будет тот,  Кто с территории уйдет! Закон ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (отсутствие вредных привычек)  Закон ЗАБОТЫ О СЕБЕ (соблюдение безопасности жизнедеятельности)  Закон БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТЕРРИТОРИИ И ИМУЩЕСТВУ ЛАГЕРЯ (не  ломать, не портить, не сорить)   Закон ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ (относиться к людям так, как бы ты хотел,  чтобы относились к тебе)  Закон НОЛЬ­НОЛЬ (стараться никуда не опаздывать)  Будем время мы беречь ­ Будет больше разных встреч.  Закон должны мы выполнять, Нельзя друзей заставить ждать!  Закон ПРИРОДЫ (бережное отношение к растительному и животному миру)  Прекрасен лагеря зеленый наряд. Ты ветки не трогай, цветам будь как брат. Закон ПОДНЯТОЙ РУКИ У нас в отряде закон един, Слушают все, когда говорит один. В толпе вдруг руку поднял кто­то, Захотел сказать он что­то, Сразу стихли разговоры И закончились все споры! Правила жизни в пришкольном лагере «Солнышко»  Лагерь – наш дом, мы – хозяева в нём. Чистота, порядок, уют и покой зависят,  прежде всего, от себя.  Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и  заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и беспокоить напрасно других.  Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят  видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не  стесняйся спросить совета.  Игра – это зеркало жизни. Не забывай про своё отражение, смотрись в зеркало чаще. Клятва воспитанников Клянёмся не нарушать покой воспитателей! Клянёмся не рвать провода выключателей! Клянёмся поедать все супы и котлетки! Клянёмся не сломать ни одной ветки! Клянёмся беречь родную природу! Клянёмся внимательными быть на дороге! Клянёмся соблюдать указы и правила! Клянёмся, чтоб скука нас  оставила! Клянёмся родителям быть здоровыми! Клянёмся прийти домой с силами новыми! Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!  В пришкольном лагере «Солнышко» разрешается:  Быть добрыми, вежливыми, веселыми, жизнерадостными, улыбчивыми.   Постоянно шутить со сверстниками и  взрослыми.   По утрам до завтрака выходить на зарядку.   Есть завтраки и обеды вместо пиццы и кока­колы, чтобы не навредить своему  здоровью.   Проявлять творчество.  Общаться с детьми из других отрядов, проявляя при этом вежливость, деликатность  и чувство достоинства.   Активно участвовать в любых спортивных состязаниях и турнирах, а также во всех  развлекательных мероприятиях: шоу, концертах, конкурсах, играх, организуемых и  проводимых в лагере.   Быть умным — проявлять свои интеллектуальные способности.   Проявлять бескорыстную любовь и уважение к воспитателям. Литература Афанасьев С., Коморин С. «Чем занять детей в пришкольном лагере, или Сто отрядных  дел», Эврика­М, 1998 Байбородова Л. В. «Воспитательная работа в детском загородном лагере», Академия  развития, 2003 Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., «Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе», Педагогическое общество России, 2002 Гузенко А.П. «Как сделать отдых детей незабываемым праздником», Учитель, 2007 Луговская Ю. «Мы бросаем скуке вызов», Феникс, 2002  Поломис К. «Дети в пионерском лагере», Профиздат, 1990 Ривкин Е.Ю., «Организация туристической работы со школьниками», АРКТИ, 2001 Содержание Пояснительная записка…………………………………………………….1 Цель программы……………………………………………………………2 Задачи программы………………………………………………………….2 Основные принципы летнего пришкольного лагеря “Солнышко”……..3 Основное содержание программы………………………………………...4 Условия реализации программы…………………………………………..7 Примерный план реализации программы  в пришкольном лагере «Солнышко» с дневным  пребыванием детей……………………………10 Координационно – педагогический компонент в работе по реализации программы……………………………………….…………...15 Ожидаемые результаты реализации программы………………………...16 Приложение………………………………………………………………...17 Литература………………………………………………………………….21

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря "Солнышко"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017