Программа профессионального развития педагога.
Оценка 4.7

Программа профессионального развития педагога.

Оценка 4.7
Повышение квалификации
doc
администрации
Взрослым
20.02.2018
Программа профессионального развития педагога.
Программа профессионального развития педагога. Повышение квалификации и профессионализма педагога, то есть его профессиональной компетентности-важный аспект современного образования. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.Программа профессионального развития педагога.
программа развития педагога.doc
Филиал «Ломоносовская школа №5»  ЧОУ СОШ «Ломоносовская школа» Программа рассмотрена на заседании  Педагогического совета  №____ от __________ (протокол №___) УТВЕРЖДАЮ: Директор Филиала  «Ломоносовская школа №5» _____________________С.А.Янутенене                                                                         Программа профессионального развития  учителя Мингалеевой А.Д. на 2014­2017 гг. г.Москва, 2014г Пояснительная записка.                       Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования   как   общекультурное,   личностное   и   познавательное   развитие   учащихся, обеспечивающие   такую   ключевую   компетенцию   образования,   как   «научить   учиться». Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и  коммуникативных  –  в  образовательном   процессе  осуществляется  в  процессе  усвоения разных   учебных   предметов.    Вопросы   нравственного   развития,   вопросы   воспитания личности, совершенствование человека волнуют общество особенно сейчас.                      Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по­прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Роль учителя повышается, кроме того, растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а, яркие личности, способные работать творчески.                Обязательным условием  формирования личности педагога является овладение исследовательскими навыками. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов   отражают   как   общее   назначение   учителя,   так   и   тот   особый   социальный   заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.               Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем,   организатором   деятельности   детей,   активным   участником   общения   с учениками,   их   родителями   и   коллегами,   исследователем   педагогического   процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.                       Изменения,   происходящие   в   современной   системе   образования,   делают  актуальным  повышение   квалификации   и   профессионализма   педагога,   т.е   его профессиональной компетентности.  Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования.               Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком   уровне   осуществляет   педагогическую   деятельность,   педагогическое   общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального   опыта,   ведущий   к   развитию   индивидуальных   профессиональных качеств,   предполагающий   непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.   накоплению   профессионального   опыта, Самообразование   учителя  управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов: –   целенаправленная   познавательная   деятельность,  Выбор направления и темы самообразования.   Формулирование цели и задач самообразования.   Определение круга источников информации.   Выбор формы самообразования.   Составление плана самообразования.   Определение результата самообразования.   Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета. Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация   на   различных   носителях;   семинары   и   конференции;   мастер­классы;   курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над   поставленной   перед   собой   проблемой.   Работая   над   реализацией   личного   плана самообразования,  я должна:         познакомиться   с   новинками   печатной   методической,   педагогической   и предметной литературы и информацией в Интернете;  посещать семинары, конференции, уроки коллег;  принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;  пройти  курсы повышения квалификации по данной теме;  разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;  провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;  организовать  внеурочную  деятельность по предметам;   выступать на заседаниях ШМО с обобщение результатов опыта работы.             Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений.  Предполагаемый результат:  разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС  формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного  отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке,  умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное  мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой  информации;  повышение качества преподаваемых предметов;  участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного МО учителей начальных  классов;  умение оказать практическую помощь коллегам.   Результатами моего самообразования должны стать:    повышение   качества   преподавания   предметов,   рост  результативного   участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских конкурсах, олимпиадах. разработка и проведение открытых уроков; создание комплектов личных педагогических разработок.                                                 Проблема, над которой  я работаю:                               Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных  технологий Задачи:  воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и  традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;  использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД,  академических знаний, умений, навыков;  внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью  формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.  повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых  технологий;  разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов. Потребности и мотивы: В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения,   которые   существенно   влияют   на   содержание   труда   учителя,   его профессиональный   статус.   Переход   на   новые   образовательные   стандарты   требует   более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно   этими   обстоятельствами   обусловлена   необходимость   непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются   новые   нетрадиционные   формы   обучения   и   воспитания,   педагогического общения.   Это   значит,   что   необходимо   наличие   не   столько   знаний   и   умений,   сколько способности  по­новому  решать  уже   известные   задачи   и  проявлять   творческий  подход   к образовательному процессу. Направления самообразования: профессиональное, методическое. Источники   самообразования:  Методическая   литература,   журналы,   семинары   и конференции,   курсы повышения квалификации, мастер­классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами. Срок работы над темой: 3 года. Представление   материала:   педагогических чтениях, на ШМО. Результат работы: обобщение опыта работы по данной теме .   открытые   уроки,   выступления   из   опыта   работы   на Ожидаемые результаты:   разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС  формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного  отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке,  умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное  мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой  информации; повышение качества преподаваемых предметов;  участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного МО учителей начальных  классов;  умение оказать практическую помощь коллегам. Направления Мероприятия 1. Основательно изучить новые образовательные  стандарты, уяснить их особенности. 2. Знакомиться с новыми педагогическими  технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей  начальных классов. Профессионально е 4.Проходить аттестацию на категорию. 5. Разработать рабочие программы по своим  предметам. Сроки в течение года в течение года 1 раз в 2 года 1 раз в 5 лет ежегодно Психолого­ педагогические Методические 6.Пополнять кабинет  карточками, перфокартами,  наглядными пособиями. 7. Проводить всеобуч родителей и дни открытых  дверей. 1.Совершенствовать   свои   знания   в   области классической   и   современной   психологии   и педагогики. в течение года в течение года в течение года 2. Проводить психолого­педагогическую диагностику. в течение 1.Совершенствовать знания современного содержания  образования учащихся по начальному курсу обучения. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и  приёмами обучения. 3. Организовать работу с одарёнными детьми и  принимать участие конкурсах творческих работ,  олимпиадах 4. Изучать опыт работы лучших учителей области  через Интернет. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене  опытом. 6. Продолжить работу по созданию методической  «копилки»  лучших разработок уроков, интересных  приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных  мероприятий. года в течение года регулярно в течение года регулярно в течение года в течение года Информационно­ компьютерные технологии Охрана здоровья 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по  начальному обучению, педагогике и психологии 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье  сберегающие технологии. 2. Приобщать детей к  здоровому образу жизни. в течение года в течение года в течение года в течение года План Этапы Содержание работы Практическая деятельность Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Прогностический Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов Внедрение опыта работы. Практический Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Подведение итогов. Обобщающий Оформление результатов работы. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Работа  по теме «Реализация различных образовательных технологии  , как средство формирования УУД в рамках ФГОС» Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступление на заседаниях ШМО Публикация на сайте «Фестиваль педагогических идей» Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта (Консультативная помощь учителям и учащимся. Внедренческий Распространение опыта Публикации на сайтах «Педсовет» и работы «Открытый класс».

Программа профессионального развития педагога.

Программа профессионального развития педагога.

Программа профессионального развития педагога.

Программа профессионального развития педагога.

Программа профессионального развития педагога.

Программа профессионального развития педагога.

Программа профессионального развития педагога.

Программа профессионального развития педагога.

Программа профессионального развития педагога.

Программа профессионального развития педагога.

Программа профессионального развития педагога.

Программа профессионального развития педагога.

Программа профессионального развития педагога.

Программа профессионального развития педагога.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018