Программа профессионального саморазвития учителя начальных классов.

  • Образовательные программы
  • doc
  • 01.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В настоящее время в начальном образовании наблюдается возросший интерес к методу проекта, как форме организации учебного процесса, позволяющей обучить детей умению получать знания через свою деятельность. Именно проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности.
Иконка файла материала программа саморазвития Лукашова.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН Программа профессионального саморазвития учителя начальных классов Лукашовой Светланы Ивановны. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2017-2020 г.г.ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ Моя тема самообразования:   Проектная деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО. «Не существует сколько­нибудь  достоверных тестов на одаренность,  кроме тех, которые проявляются  в результате активного участия хотя бы в самой маленькой  поисковой работе». А.Н. Колмогоров Актуальность          Научно­технический процесс предъявляет высокие требования к совершенствованию учебного процесса.   Эти   требования   обуславливают   необходимость   повышения   эффективности   обучения, вооружению учащихся методами и приемами самостоятельной учебной работы, выработке умения и потребности самостоятельного добывания знаний. От того, как ученик может применить свои знания, насколько   он   компетентен   в   широком   внешкольном   контексте,   зависит   его   будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развитие творческих способностей.  В  настоящее время в начальном образовании наблюдается возросший интерес к методу проекта, как форме организации учебного процесса, позволяющей обучить детей умению получать знания через свою деятельность. Именно проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности.      Использование метода проекта в педагогической практике показывает, что учащиеся учатся:    устанавливать  причинно­следственные  связи, строить умозаключения,   выражать свою мысль. ориентироваться   в   информационном   пространстве,   самостоятельно   работать   с различными источниками;  могут выполнить самостоятельно некоторые практические работы по заданной теме.          Считаю,  что  именно  метод  проекта  обогатит  учебный   процесс,  позволит  образованию   стать свободным, открытым, обновляющимся и будет способствовать самопознанию, самоопределению и самореализации личности младшего школьника.  Цель:   способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО. Задачи:      воспитание   патриотических   чувств,   приобщение   к   национальной   культуре   и   традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности; использование   технологии   проектной   деятельности   с   целью   формирования   УУД, академических знаний, умений, навыков; внедрение   интерактивных   форм   организации   учебного   процесса   с   целью   формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся. повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов. Перечень вопросов по саморазвитию:        изучение психолого­педагогической литературы; разработка программно – методического обеспечения учебно­воспитательного процесса; проектная и исследовательская деятельность; анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей; планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно–воспитательного процесса. Предполагаемый результат:       разработка рабочей программы по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС по теме «Проектная деятельность» формирование   у   ученика  внутренней   позиция   школьника   на   уровне   положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать,   контролировать   свои   действия,   формулировать   собственное   мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; повышение качества преподаваемых предметов; участие в педсоветах,   семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов; умение оказать практическую помощь коллегам. Форма отчета по проделанной работе:  выступление на заседаниях районного и ШМО, педсовете, участие в конкурсах, публикации. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)  Этапы Диагностический Изучение Содержание работы   литературы   по проблеме и имеющегося опыта Сроки 2017 год Практическая деятельность Изучение     психолого   – педагогической литературы: «Как проектировать   УУД   в   начальной школе.   От   действия   к   мысли» А.Г.Асмолов. Проектные   задачи   в   начальной школе. Воронцов А.Б.     Примерные внеурочной   Начальное образование.   Тимофеев А.А., Горский В.А. программы деятельности.   основное и   Смирнов   Д.В., Метод   проектов   в   современнойПрогностический Определение целей и задач темы. Разработка   системы   мер, направленных   на   решение проблемы. Прогнозирование результатов  Практический Внедрение опыта работы. Формирование   методического комплекса. Корректировка работы. 2017­ 2018 год 2017­ 2020 год   Обобщающий Подведение итогов. Оформление работы.   результатов 2017­ 2020 год школе. Бычков А.В.   Развитие исследовательских умений   младших   школьников. Авдеева Н.И., Шумакова Н.Б. Участие   в   тренинге   личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений»   и   семинарах   для учителей начальных классов.   Выступление   на   школьном   МО «Проектная   деятельность   в начальной     школе».   Проведения открытых   мероприятий   по проектной деятельности.   Разработать   рабочую   программу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» Выступление на ШМО «   Проектная   деятельность,   как средство формирования УУД». Участие   в   Дне   открытых   дверей (проведение   открытых   уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации   на   личных   сайтах: «Проектная   деятельность   в начальной  школе» Участие   и   результаты   в   муниципальных, районных, краевых   и всероссийских конкурсах.    Публикация по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной   школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»   Ведение   персональных   сайтов http   .  ru   /  svetlanaluashova  /  ://   multiurok     http://учительский.сайт/Лукашова­ Светлана­Ивановна/      Открытые   уроки   на   школьном   ирайонном уровне. Консультативная   учителям и учащимся. помощь Анализ   методов,   форм,   способов по деятельности теме самообразвития.   Подведение итогов.     Внедренческий Распространение опыта работы Оформление результатов работы. 2020 год Участие   во   Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок»  Публикации на сайтах      .  ru     ://   multiurok http  http://nsportal.ru  http://kopilkaurokov.ru  http://infourok.ru  http://www.proshkolu.ru Публикация   в   печатном   издании сборника   материалов   проекта «Инфоурок» Заключение      На мой взгляд, проектная деятельность в современном обществе ­ это будущее нашей педагогики в целом. Она способствует развитию личности, как детей, так и взрослых. Дети сами выбирают пути решения   поставленной,   выбранной   ими   проблемы,   сами   собирают   информацию,   сами   реализуют проект. Педагог и родители только помогают и направляют.

Посмотрите также