Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов
Оценка 5

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
9 кл
01.10.2018
Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов
Основная цель школьной профессиональной ориентации является формирование у обучающихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. Важной является проблема приобретения обучающимися адекватных представлений о профессиональной деятельности, избираемой профессии и собственных возможностях, активного развития их, формирования потребности и умения включаться в общественный производительный труд и социальные отношения трудового коллектива. Данный курс профессиональных проб позволяет учащимся на практике попробовать себя в одной из 4-х предложенных профессий, которые можно получить в техникуме после 9 класса
Программа проф.проб.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Очерская средняя общеобразовательная школа №3» ПРОГРАММА профессиональных проб для учащихся 9­х классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Очерская средняя общеобразовательная школа №3» Очерского района на базе ГБПОУ  « Строгановский колледж» Автор­разработчик: Каменских Людмила Владимировна МБОУ «Очерская средняя общеобразовательная школа №3» учитель информатики и ИКТ 1 Пермь­2018 СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Особенности организации профессиональных проб  3.   Программа   профессиональной   пробы   «Технология   продукции общественного питания, Пекарь» 4. строительства»  5.   Программа   профессиональной   пробы   «Сварщик   (ручной   и частично механизированной сварки (наплавки)» 6. Приложения   Программа   профессиональной   пробы   «Мастер   сухого 3 5 8 9 11 13 2 1. Пояснительная записка В   современных   условиях   рациональное   использование   трудовых   ресурсов является   необходимым   фактором   развития   производства,   торговли,   сферы услуг и других видов экономической деятельности. Причины неэффективной профессиональной деятельности многочисленны, однако большая часть из них (80%)   прямо   связана   с   физиологическими,   психическими   и   социальными особенностями работников. Труд работников должен быть производительным, однако   не   все   люди   в   одинаковой   мере   способны   освоить   ту   или   иную профессию.   Профессия   –   это   род   трудовой   деятельности,   требующий   определённой подготовленности,   и   является   источником   существования   людей.   Некоторые индивиды   за   короткое   время   могут   овладеть   трудовыми   навыками,   быстро достигнуть   профессионального   совершенства,   у   других   же,   наоборот, «вхождение в профессию» затягивается, человек теряет интерес к профессии и приходит к иному виду деятельности.   В   настоящее   время   эта   проблема   достаточно   актуальна,   поскольку подростки, в общем, как и взрослое население, в связи с большой конкуренцией на рынке труда буквально «цепляются» за любую возможность трудоустройства. Поэтому   важно   с   подросткового   возраста   достаточно   точно   определится   со своими профессиональными  интересами, склонностями, состоянием здоровья, работоспособностью,   необходимыми   знаниями,   умениями,   навыками.   Все   эти проблемы помогает решить профориентация, которая является особой формой заботы общества о профессиональном становлении подросткового поколения, поддержки и развития природных дарований, и сопровождается проведением комплекса   специальных   мер   содействия   человеку   в   профессиональном самоопределении   и   выборе   оптимального   вида   занятости   с   учётом   его потребностей   и   возможностей,   социально­экономической   ситуации   на   рынке труда.  3 Целью   системы   профессиональной   ориентации   является   формирование   у обучающихся   способности   выбирать   сферу   профессиональной   деятельности, оптимально   соответствующую   личностным   особенностям   и   запросам   рынка труда. В связи с этим профессиональная ориентация призвана решать задачу формирования   личности   работника   нового   типа,  что   обеспечит   эффективное использование   кадрового   потенциала   и   рациональное   регулирование   рынка труда.   Особо   значимой   является   проблема   приобретения   обучающимися адекватных   представлений   о   профессиональной   деятельности,   избираемой профессии и собственных возможностях, активного развития их, формирования потребности и умения включаться в общественный  производительный  труд и   Ориентация   на социальные   отношения   трудового   коллектива. профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего выступает как   неотъемлемая   часть   всего   учебно­воспитательного   процесса   при обязательном   дополнении   его   информационной   и   консультативной   работой, практической   деятельностью   для   развития   склонностей   и   способностей обучающихся к труду.  Помощь   обучающимся   в   правильном   выборе   профессии   предполагает необходимость   специальной   организации   их   деятельности,   включающей получение знаний о мире профессионального труда (анализ профессиональной деятельности)   с   последующим   соотнесением   знаний   о   себе   со   знаниями,   о профессиональной деятельности (профессиональная проба).   Профессиональная   проба   –   это   испытание,   моделирующее   элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид,   обоснованному   выбору   профессии. способствующая   сознательному, Профессиональная   проба   помогает   "окунуться"   в   будущую   профессию, убедиться в ее достоинствах, определится в недостатках. Профессиональные   В   процессе пробы   также   являются   возможностью   самовыражения. профессиональных   проб   учащиеся   знакомятся   с   психофизиологическими, интеллектуальными и коммуникативными качествами личности, необходимыми 4 для   работы   по   прогнозируемой   профессии   (специальности),   приобретают первоначальные профессиональные умения и навыки.   Цель   организации   профессиональных   проб  —   создание   условий   для профессионального самоопределения девятиклассников.  Задачи:    познакомить учащихся с профессиями и специальностями,   содержанием и характером труда работников, специалистов;   формировать допрофессиональные знания, умения и навыки,  опыт   практической   работы   в   конкретной   профессиональной деятельности;    оказать обучающимся помощь в профессиональном самоопределении; развить интереса к конкретной профессиональной деятельности;   воспитать   готовность     к   самостоятельному,   сознательному   и обоснованному выбору профессии.  Осуществляются   программы   профессиональных   проб   по     следующим профессиям и специальностям:   Технология продукции общественного питания   Пекарь  Мастер сухого строительства   Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) 2.Особенности организации профессиональных проб Организация   профессиональных   проб   предусматривает   прохождение профессиональных проб обучающимися 9­х   классов, по выбору обучающихся, без   предварительной   диагностики   по   выявлению   профессиональных предпочтений.   В   этом   случае   обучающиеся   получают   сертификат   о прохождении профессиональных проб. Данный вариант может быть использован как индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся. Накопленные материалы   накапливаются   в   портфеле   достижений   ученика.   Отличительная особенность проектирования профессиональных проб заключается в том, что они дают старшеклассникам:  5  Первичный опыт профессиональной деятельности (без вывода на реальное производство);   Умение анализировать свои знания, способности и умения с точки зрения максимальной выгоды (и для профессии и для себя);  Возможность   ответственно   и   осмысленно   принять   решение   о   своем профессиональном будущем.  Организация профессиональных проб Формы   организации   профессиональных   проб:     в   учебно­ производственные мастерские  ГБПОУ  «Строгановский  колледж»;    мастер­   Экскурсии   классы,  беседы, тренинги. Аудитория: Учащиеся 9 классов.   Распределение   времени:   В   соответствии   с   положением   о   прохождении старшеклассниками   профессиональной   пробы   для   получения   первичных профессиональных   навыков,   время   для   прохождения   пробы   –   1   неделя (каникулы) ,  8 академических часов.  Профессиональная проба проводится:   Рассредоточено (параллельно с обучением, в субботу). Механизм сотрудничества с социальными партнерами:  Заключение   договора   о   прохождение   обучающимися   9­х   классов профессиональной пробы в ГБПОУ «Строгановский колледж». Ресурсное обеспечение программы: ­Создание и заключение договора с ГБПОУ «Строгановский колледж»  ­Создание   и   внедрение   программ     и   плана   реализации   профессиональных проб. Ответственность: Организатор   профессиональных   проб   в   школе:    обеспечивает   общее руководство  и  осуществляет  контроль   за   прохождением   профессиональной пробы;  утверждает программу профессиональной пробы;  подбирает, совместно с заместителями директора по УПР и МР ГБПОУ «Строгановский колледж» 6 заключает   договора   с базы   для   проведения   профессиональных   проб;   социальными партнерами о прохождении старшеклассниками профессиональной   рассматривает   аналитические   материалы   по   организации   пробы; профессиональной пробы.  Заместители   директора   по   УПР   и   МР   ГБПОУ   «Строгановский колледж»:  распределяют старшеклассников, совместно с  кураторами, по базам профессиональных проб, оказывают методическую помощь, организуют  условия труда;  осуществляют методическое руководство и контроль за деятельностью педагогов, участвующих в организации и проведении профессиональной пробы; контролируют   ведение   документации   по   прохождению   профессиональной пробы;   подготавливают и проводят, совместно со школьным   организатором профессиональных проб  мероприятия (образовательные события).   Кураторы:    осуществляют   методическое   руководство   и   контроль   за деятельностью учащихся;  оказывают помощь и сопровождение при составлении индивидуальной   программы   профессиональной   пробы;     осуществляют практическую   помощь   в   подготовке   заданий;     консультируют   учащихся.     С момента распределения учащихся на пробы на них распространяются правила охраны   труда,   правила   внутреннего   распорядка,   действующие   в   ГБПОУ «Строгановский колледж», правила пожарной безопасности.  Контроль работы учащихся и отчетность:   Учет   выполненной   работы   ведется   каждым   старшеклассником   в индивидуальном   дневники   прохождения   профессиональной   пробы.   Дневник заполняется по каждому разделу. Записи должны содержать краткое описание выполненной   работы   с   анализами   и   выводами.   Куратор   пробы   оценивает уровень приобретенных практических навыков и умений, качество выполнения программы.   По   итогам   пробы   выдается   сертификат   о   прохождении профессиональной пробы.  Ожидаемый результат: 7 1)   получение   учащимися   достаточно   полных   сведений   о   рабочих профессиях;   2)   учащимися   составлена   индивидуальная   программа   профессиональных проб;   3)   учащиеся   соотнесли   свои   интересы   и   индивидуальные   особенности   с требованиями интересующей профессии;  4) осознанный выбор профильного предмета;  5) старшеклассники защитили программу профессиональной пробы. Общая характеристика специальности/профессии «Технология продукции общественного питания, Пекарь» Принимает и организует хранение продуктов в соответствии с санитарно­ гигиеническими   нормами.   Производит   первичную   обработку   продуктов. Приготавливает и оформляет блюда и кулинарные изделия. Приготавливает и оформляет блюда и кулинарные изделия массового спроса, а также лечебные, диетические и заказные блюда. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно­   гигиеническими   нормами.   Производит   первичную   обработку продуктов, закладку продуктов согласно рецептуре.  Профессионально важные качества:   образная память; эстетический вкус; хорошо развитые обоняние и вкусовые ощущения;  аккуратность;  подвижность кистей   рук,   пальцев;     высокая   тактильная   физическая   выносливость;   чувствительность; творческая мышления; дисциплинированность.   Квалификационные   требования:   хорошее   воображение,   фантазию, эстетический   вкус,   физическую   выносливость,   аккуратность,   опыт   работы   в приготовлении   различных   блюд,   знать   кухни   разных   народов   мира,   условия хранения продуктов, рецепты приготовления разных блюд.  Цель   профессиональной   пробы:   формирование   осознанного   собственного мнения   о   выборе   профиля   обучения   и   путях   получения   дальнейшего 8 образования   избираемой   профессии,   связанной   с   приготовлением   пищи. Профессиональная проба направлена на:  ­   углубление   знаний   о   характере   труда,   перспективе   профессионального роста,   необходимых   профессиональных   качествах   работников,   связанных   с приготовлением пищи.  ­ формирование первоначальных знаний, умений и навыков;  ­ выявление склонностей и способностей обучающихся к выполнению работ по приготовлению пищи.  Продолжительность пробы ­ 8 часов. Проектирование профессиональной пробы  Подготовительный этап – 1 час.   Вопросы   для   рассмотрения:   содержание   и   характер   труда   профессии, перспективы профессионального роста по данной профессии, профессионально­ важные качества.  Практический этап ­ 7 часов  Вопросы для рассмотрения:       Просмотр   кинофильмов,   для   ознакомления   с   данной   специальности; квалификационная  характеристика    технолога, пекаря;   экскурсия  по   учебно­ производственной мастерской.     мастер­классы   по   выполнению   простейших   заданий   по   приготовлению пищи. План реализации  пробы  «Технология продукции общественного питания, Пекарь» № Название раздела Время 2 деятельности Способы   педагога и учащихся Демонстрация   фильма   по профессии,   экскурсия   в УПМ, рассказ о профессии, Демонстрация с   9 1 2 Установочная знакомство с профессией. встреча,   Мастер­класс   «Изделия   из 2 дрожжевого теста» Дидактическая   игра   по профессии «Пекарь»   3 4 Мастер­класс нарезки овощей»   «Формы 2 Мастер­класс   «Сервировка чайного стола» Круглый стол 2     с   работа   в     работа   в   Учащиеся игре. в объяснением, мастерской. участвуют Подведение итогов Демонстрация объяснением, мастерской Обсуждение итогов  прохождения профессиональной пробы  обучающимися.  Самооценка обучающихся. Оценка педагога, рекомендации. Чаепитие.   Общая характеристика профессии «Мастер сухого строительства» Профессия   «Мастер   сухого   строительства»   наиболее   востребована   на рынке   труда   в   мире   технологий   отделочных   работ,   т.к.   включает   в   себя специалистов по  следующим направлениям: "Штукатур, маляр строительный, специалист   сухого   строительства".   Отделочные   работы   завершают   процесс возведения   здания,   поэтому   именно   на   эту   профессию   возлагается   особая ответственность при производстве работ.  Тенденции развития современных технологий строительного производства таковы, что при отделке помещений все чаще на смену «мокрым» процессам, т.е. оштукатуривание   поверхностей   растворами   или   строительными   смесями, приходят   технологии   облицовки   гипсокартонными   или   гипсоволокнистыми листами,   т.е.   технологии,   рассматривающие   строительные   конструкции   не   с точки   зрения   тяжести,   а   скорее   легкости,   способности   к   трансформации, мобильности, функциональности.  При   использовании   в   строительном   производстве   технологии   «сухого» строительства   исключаются   тяжелые,   трудоемкие   «мокрые»   процессы, значительно возрастает производительность труда, представляется возможность 10 реализации   неограниченных   по   замыслу   многовариантных   архитектурных решений, включая  криволинейные  поверхности стен  и  потолков. Достигается общая   экономия   затрат   на   строительство   за   счет   облегчения   конструкции здания. Обеспечивается не только экологическая чистота, но и благоприятный   гипсокартонные   и для   человека   микроклимат   в   помещении, гипсоволокнистые   листы   изготавливают   на   основе   природного   строительного   т.к. материала ­ гипса, обладающего данными свойствами.  Рабочий,   владеющий   знаниями   в   области   технологий   «сухого» строительства, строительного производства.   действительно   отвечает   требованиям   современного Профессионально   важные   качества:   хорошее   воображение,   фантазию, эстетический   вкус,   физическую   выносливость,   аккуратность,   подвижность кистей   рук,   пальцев;   чувствительность;     высокая   тактильная   мышления;   физическая   выносливость;     творческое   и   техническое   дисциплинированность.   Квалификационные   требования:  выполнение   подготовительных   работ   и отделка поверхностей сухим способом, а также подготовка, отделка и ремонт окрашенных, оклеенных, облицованных, оштукатуренных поверхностей вручную и с помощью механизированного оборудования. Выполнение столярных работ различной сложности. Цель   профессиональной   пробы:   формирование   осознанного   собственного мнения   о   выборе   профиля   обучения   и   путях   получения   дальнейшего образования избираемой профессии, связанной с отраслью строительства.  Профессиональная проба направлена на:  ­   углубление   знаний   о   характере   труда,   перспективе   профессионального роста,   необходимых   профессиональных   качествах   работников,   связанных   со строительством.  ­ формирование первоначальных знаний, умений и навыков;  11 ­   выявление   склонностей   и   способностей   обучающихся   к   выполнению строительных работ.  Продолжительность пробы ­ 8 часов. Проектирование профессиональной пробы  Подготовительный этап – 1 час.   Вопросы   для   рассмотрения:   содержание   и   характер   труда   профессии, перспективы профессионального роста по данной профессии, профессионально­ важные качества.  Практический этап ­ 7 часов.  Вопросы для рассмотрения:       Просмотр   кинофильмов,   для   ознакомления   с   данной   специальности; квалификационная характеристика  мастера сухого строительства; экскурсия в учебно­производственную мастерскую.     мастер­классы   по   выполнению   простейших   заданий   строительно­ отделочных работ План реализации  пробы  «Мастер сухого строительства» № Название раздела Время 1 2 3 4 Установочная знакомство с профессией   встреча, Мастер­класс «Лако­ красочные работы» Мастер­класс «Плиточные  работы» Мастер­класс  «Штукатурные работы» Круглый стол 2 2 2 2   деятельности с   работа   в Способы   педагога и учащихся Презентация по профессии, экскурсия в УПМ, рассказ о профессии, Демонстрация объяснением, мастерской Демонстрация объяснением, мастерской Демонстрация с   объяснением, работа в  мастерской. Обсуждение  итогов прохождения   с   работа   в 12 профессиональной пробы  обучающимися.  Самооценка обучающихся. Оценка   педагога, рекомендации. Чаепитие Общая характеристика профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» Сварщик   –   это   не   просто   рабочий   по   сварке   металлов.   Он   выполняет работы   по   газовой   сварке   деталей   и   конструкций,   строго   соблюдая технологические   режимы   сварки,   нормы   расхода   материалов,   правила технической   эксплуатации   оборудования   и   техники   безопасности.   Это специалист,   который   способен   применять   методы,   направленные   на предотвращение возникновения дефектов в области сварного шва и контроль их уровней   в   процессе   сварки.   И   в   этом   его   суть   работы   сварщика   близка   к деятельности инженера. Хорошо выполненное сварное соединение не уступает по прочности основному металлу. От качества работы сварщика зависит очень многое:   надежность   и   долговечность   оружия,   орудий   труда,   труб нефтегазопровода и строительных конструкций. Профессионально важные качества:   образная память; эстетический вкус; аккуратность;   подвижность кистей рук, пальцев;   физическая выносливость; техническое мышления; дисциплинированность.   Квалификационные   требования:  практическое   и   техническое мышление; эмоциональная   устойчивость; умение   длительно   сосредотачивать внимание; аккуратность; ответственность. 13 Цель   профессиональной   пробы:   формирование   осознанного   собственного мнения   о   выборе   профиля   обучения   и   путях   получения   дальнейшего образования избираемой профессии, связанной со сваркой металлов.  Профессиональная проба направлена на:  ­   углубление   знаний   о   характере   труда,   перспективе   профессионального роста,  необходимых   профессиональных   качествах   работников,  связанных     со сваркой металлов.  ­ формирование первоначальных знаний, умений и навыков;  ­   выявление   склонностей   и   способностей   обучающихся   к   выполнению сварочных  работ.  Продолжительность пробы ­ 8 часов. Проектирование профессиональной пробы  Подготовительный этап ­ 1 час   Вопросы   для   рассмотрения:   содержание   и   характер   труда   профессии, перспективы профессионального роста по данной профессии, профессионально­ важные качества.  Практический этап ­ 7 часов  Вопросы для рассмотрения:       Просмотр   кинофильмов,   для   ознакомления   с   данной   специальности; квалификационная   характеристика   производственную мастерскую.   сварщика;   экскурсия   в   учебно­   мастер­классы по выполнению простейших заданий сварочных работ «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» План реализации  пробы  № 1 Название раздела Время Установочная   встреча, 2   Способы педагога и учащихся Презентация   по   профессии, деятельности 14 знакомство с профессией Мастер­класс «Виды  сварки» 2 Мастер­класс   сварки»   «Виды 2 Круглый стол 2 2 3 4 экскурсия   в   УПМ,   рассказ   о профессии, Демонстрация с последующим  объяснением вида сварки.  Занятия в сварочной  мастерской. Демонстрация с последующим  объяснением вида сварки,  применения в производстве.  Обсуждение выполненных  сварочных работ.  Самооценка обучающихся. Оценка педагога,  рекомендации. Чаепитие 15 Медицинская книжка                                                                                      ( вкладыш) ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ФИО ____________________________________________ _________________________________________________ Дата рождения ____________________________________                                                                                                          2015 – 2016 учебный год Анализы                          Допуск врачей Нарколог Психолог Дерматолог Терапевт Прививочный лист п/дифтерии RV3 п/полиомиелит RV3 п/кори RV п/паротита RV п/краснухи RV БЦЖ Диаскин тест п/клещевого энцефалита ВГ «В» V3            м/с                                       /И. Г. Зверева/ ПРИЛОЖЕНИ 2 МБОУ «Очерская СОШ №3» г. Очер Дневник профессионал ьных проб учащегося ______ «___» класса МБОУ ОСОШ №3 _________________________________________________________                                             (ФИО) «___» _____________ 201__ ­ «___» ____________ 201__ дата начала дневника              дата окончания дневника г. Очер Сведения об учащемся ФИ  _________________________________________________________ Социальная практика или профессиональные пробы Цель  _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ Задачи  ________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ Ожидания от социальной практики или от профессиональных проб _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ Выводы (чему научился и что узнал за время практики,  как  изменилось отношение к профессии, как повлияла  практика  на самоопределение и т. д.) Полное наименование организации Об организации _________________________________________________________ _________________________________________________________ Сфера деятельности организации _________________________________________________________ _________________________________________________________ Функции, порученные практиканту _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ ____________________________________ Условия труда _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________             Отзыв руководителя практики (отношение к возложенным обязанностям, степень ответственности, исполнительности, результативности труда, взаимодействие с другими членами коллектива, особые замечания) Подпись руководителя ____________________________________ ДАТА «___» ______________ 201___ Время начала практики: ______ часов _______ мин Время окончания практики: ______часов _______мин Время Дневник практики Выполненная функция/поручение Самооценка Подпись руководителя __________________________________ ДАТА «___» ______________ 201___ Время начала практики: ______ часов _______ мин Время окончания практики: ______часов _______мин Время Дневник практики Выполненная функция/поручение Самооценка Подпись руководителя __________________________________

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов

Программа профессиональных проб для учащихся 9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018