Программа "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"
Оценка 4.7

Программа "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
31.05.2017
Программа  "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"
Формирование негативного отношения обучающихся к употреблению ПАВ.Пропаганда здорового образа жизни, здоровых гармоничных отношений со сверстниками..психологическая поддержка подростка, формирование адекватной самооценки, .формирование навыков принятия и выполнения решений, умения сказать “нет”, отстоять свои границы, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умение обратиться в случае необходимости за помощью.Программа "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"
программа ПАВ МБОУ СОШ №1.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа  №1 Программа  "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе" Составила:  зам. директора по ВР   Борисова Н.В. Программа "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе" Содержание проблемы и обоснование необходимости создания программы Программа «Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в  школе» разработана в связи с ситуацией, сложившейся в городе, округе и, в  целом в России, вызванная ростом распространения и употребления  наркотических, токсических средств, алкогольных напитков, табачных  изделий, что создает угрозу здоровью и безопасности людей. В настоящее  время проблема здоровья подрастающего поколения, вызывающая особую  озабоченность в государстве и обществе, вышла в разряд приоритетных  государственных и общественных задач. Здоровье рассматривается как  фактор социальной жизни, основа экономического благополучия государства,  социального прогресса общества, улучшения психологического климата. Приоритет   в   области   профилактики   безнадзорности,   преступности   и употреблении   ПАВ   принадлежит   семье   и   образовательным   учреждениям разного   уровня,   что   подтверждено   законом   РФ   «Об   образовании», постановлениями и программами правительства РФ, Семейным кодексом РФ. Особое беспокойство вызывает распространенность этих явлений среди  детей и подростков. Чтобы предотвратить появления негативных явлений,  необходимо начинать профилактическую работу в детских садах и в школах с ранней ступени. Семья и школа должны быть едины в решении этого вопроса.  Одним из главных проблем воспитательного процесса школы является  занятость учащихся во внеурочное время как наиболее эффективной части в  профилактике здорового образа жизни и профилактике правонарушений. Подавляющее большинство людей начинают курить, употреблять  алкогольные напитки, наркотические вещества в школьном возрасте, поэтому  эффективные меры по профилактике наркомании, курения, алкоголизма в  школе помогут многим обойти стороной эту форму зависимости.  Проанализировав ситуацию в школе мы пришли к выводу, что  профилактическую работу необходимо начинать с начальной школы.  Результаты тестирования показали, что уже в начальной школе дети пробуют  спиртные напитки, табачные изделия. А так же необходимо вести работу с  родителями. Постоянно   увеличивается   число   преступлений,   совершаемых   в состоянии   алкогольного   опьянения.   Эффективное   противодействие распространению алкоголизма и наркомании среди подростков и молодежи включает   в   себя   взаимодополняющие   друг   друга   четыре   составляющие: профилактику,   лечение,   реабилитацию   и   законодательные   мероприятия. Профилактика   в   первую   очередь   заключается   в   информировании   о   вреде, который оказывают эти привычки не только на организм молодого человека, но   и   на   его   социально   –   психологическое   благополучие,   возможность получения   образования,   профессии,   создание   семьи   и   т.д.   А   главное необходимо   обучать   подростков   на   основе   здоровье   ­   сберегающих технологии   здоровому   образу   жизни,   противостоянию   давлению   среды, сознательному отказу от единичных проб психоактивных веществ.  Обоснование необходимости организации профилактической работы в школе Главные причины возникновения и распространения этих явлений следующие: Недостаточное количество спортивных и досуговых учреждений в   городе.  Рост преступности в подростковой и молодежной среде. Проблемные отношения несовершеннолетних и молодежи,   складывающиеся с окружающими.  Массовое приобщение несовершеннолетних и молодежи к алкоголю. Отсутствие эффективного взаимодействия учреждений, занимающихся   проблемой наркомании в городе. Цель   программы: Сохранение   и   укрепление   здоровья   подростков. Создание в школьной среде условий препятствующих распространению ПАВ. Формирование   у   них   стойкой   негативной   установки   по   отношению   к употреблению психоактивных веществ, как способу решения своих проблем или   проведения   досуга,   ориентация   на   позитивные   социальные   и   личные ценности   через   вовлечение   обучающихся   в   работу   по   профилактике наркомании. Задачи программы: создать комплексную систему мер, направленных на ликвидацию   курения, наркомании, алкоголизма на территории школы и вне ее; формировать позитивное отношение учащихся к здоровому образу   жизни; совершенствовать систему профилактики потребления наркотиков,   табака, алкогольных напитков; предоставить учащимся объективную информацию о последствиях   наркомании, курения, алкоголизма и выработать представление о негативном  их влиянии; формировать у учащихся отрицательное отношение к курению,   алкоголю, наркотикам. Положительный результат нашей работы зависит от союза всех учителей,  учащихся, родителей, психологов, социальных педагогов, административного  аппарата школы. Поэтому главная основная задача – расширение  сотрудничества между работниками школы и другими государственными  учреждениями, обеспечение связи школы с центрами, комитетами, отделами,  общественными объединениями с целью эффективного взаимодействия и  успешной работы. Профилактическая работа в школе предполагает связь с учреждениями  города: –  ОДН,КДН; – Центральная библиотека, школьная библиотека; – Городские поликлиники; – Центр Детского Творчества; – Образовательные учреждения города, учреждения дополнительного  образования. Программа предполагает использование различных форм  профилактической работы по наркомании, алкоголизму, курению, СПИДу,  распространению венерических заболеваний.  Это: – семинары; – конференции; – лектории; – беседы; – диспуты; – просмотр видеоматериалов, кинофильмов: – игровые ролики; – тренинги. – экскурсии. – встречи:        а) с медицинскими работниками;       б) с работниками правоохранительных органов;       в) с социальными педагогами;       г) с психологами;       д) с родителями учащихся школы; – уроки здоровья; – элективные курсы; – классные часы. Основные функции субъектов профилактической деятельности при  организации работы по профилактике употребления ПАВ: Администрация:  осуществляет   контроль   и   координацию профилактической работы в образовательном учреждении в целом. Учителя­предметники   и   классные   руководители:  благодаря   более тесному взаимодействию со школьным коллективом обладают возможностью наиболее   комплексного   подхода   к   решению   проблемы   (организация внеклассных мероприятий, работа с родителями, социально­психологической службой   школы),   обеспечивают   организацию   профилактической   работы   на уроке. Социально­психологическая служба:  Педагог ­психолог обеспечивает: психологическую   поддержку   педагогического   процесса   (выявление   и предотвращение различных ситуаций риска, возникающих в ходе учебно­ воспитательного   процесса,   позитивное   разрешение   конфликтных ситуаций); психологическое консультирование и сопровождение семей учащихся; организационно   целостную   психологическую   помощь   детям   группы риска,   в   том   числе   направление   ребенка   и   его   родителей   к   тому специалисту, который может оказать им квалифицированную помощь вне школы. Социальный педагог  несет ответственность:  за привлечение к совместной деятельности различных заинтересованных организаций, установление с ними постоянных и действенных контактов; систематическую   работу   с   семьями   школьника   (особенно   с   семьями детей «группы риска»); Органы   ученического   самоуправления:  проводят   социологические опросы, участвуют в мероприятиях по профилактике употребления ПАВ. Библиотечно­информационный   центр:  обеспечивает информационно­методическую базу профилактической работы. Учреждения   дополнительного   образования:  организуют информационно­просветительскую, работу с родителями, совместное творчество детей,   педагогов   и   родителей,  создают   условия   для   активного   участия родителей в организации досуга детей. Правоохранительные органы: осуществляют   юридическое   консультирование   по   проблемам работают   с   детьми   и   родителями   по   вопросам   правовой   хранение   и   распространение  ответственности   за   употребление, наркотических средств и психотропных веществ;  наркомании;  обеспечивают взаимодействие школы с городской  комиссией по делам несовершеннолетних   и   защите   их   прав,   отделениями   профилактики правонарушений несовершеннолетних;  замеченных в приеме наркотиков. Инспектор по делам несовершеннолетних,   закреплённый за школой профилактическую деятельность строит по трем основным направлениям: организуют   первичный   профилактический   учет   детей   и   подростков, работа с учащимися, родителями и педагогическими коллективами. Направления деятельности по реализации программы № 1. Организаторы Социальные педагоги 2. Психолог Направление деятельности – исследование социально­педагогических  условии в школе; ­ взаимодействие образовательных  учреждений и подразделений полиции   города по ранней профилактике  правонарушений несовершеннолетних;  – анализ поступающей информации из  комиссии по делам несовершеннолетних; – формирование единой информационно­ статистической базы по школе; – индивидуальная работа с учащимися,  родителями, классными руководителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; – организация встреч с учащимися,  родителями, правоохранительными  органами – индивидуальное консультирование; – оказание методической и практической  помощи в подготовке и проведении  классных часов, индивидуальных бесед; – освещение результатов мероприятий и работы психолога в целом  по профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения в школе. 3. Учителя биологии, химии, классные руководители 4. Медицинские работники, учителя физического воспитания. 5. Библиотекарь – организация профилактической работы по наркомании, табакокурению, алкоголизму,  СПИДу, венерическим заболеваниям через: а) классно­урочную систему; б) внеклассные мероприятия; в) экскурсии. – выпуск рекламных роликов, презентаций,  плакатов, газет (пропаганда здорового  образа жизни); – показ видеофильмов с целью  профилактики данных явлений; – индивидуальные беседы с учащимися,  родителями; – проведение информационно­ просветительских акций для учащихся и их  родителей; – организация воспитательной работы в  классе; – пропаганда здорового образа жизни;  –организация поездок, экскурсий, дней  здоровья. – оказание первой помощи при отравлении  алкоголем, токсическими веществами,  табаком; – выпуск газет  по пропаганде здорового  образа жизни; – проведение индивидуальных бесед с  учащимися, родителями, учителями; – проведение дней здоровья;  – организация работы секций волейбола,  баскетбола и др. – организация циклов лекций по борьбе с  вредными привычками; – проведение Дня борьбы с курением – 7  мая,  1 декабря– международный день борьбы со  СПИДом. – создание банка и литературы по тематике: а) охрана здоровья б) профилактика наркомании в) профилактика табакокурения г) «Алкоголь и его последствия» 6. ШУС д) «Чума века – СПИД» е) «Венерические заболевания, их  профилактика» ж) пропаганда здорового образа жизни з) оформление выставки к тематическим  месячникам. ­ пропаганда здорового образа жизни ­ оформление выставки к тематическим  месячникам; ­проведение акций; ­ проведение цикла радиопередач; ­оформление уголка здоровья. Этапы реализации программы Первый этап – организационный. На этом этапе формулируется общий замысел программы,  определяются функциональные и временные границы. Результатом этого  этапа будет создание группы учащихся и педагогов  – координационного  совета. Координационный совет планирует свои действия и работает по  особому плану. Второй этап – внедренческий Это постепенное выполнение всех намеченных мероприятий. Самое главное  на этом этапе – четкая последовательность действий, их анализ и оценка. На  этом этапе идет внедрение в практическую деятельность программы по  вопросам антинаркотического, антиалкогольного и др. просвещения. Третий этап Анализ и обобщение информации по проблемам общества (наркомании,  табакокурения, алкоголизма, СПИДа). Ожидаемые результаты: 1. Сформированность у учащихся приоритетных основ здорового образа  жизни. 2. Сформированность у учащихся стойкого противодействия к наркомании,  курению, алкоголизму. 3. Уменьшение количества учащихся, зависимых от курения. 4. Обеспечение учащихся знаниями о вреде наркомании, табака, алкоголя. 5. Совершенствование системы профилактики потребления наркотиков,  табака, алкоголя. 6. Создание необходимых условий в школе для организации занятости  учащихся во внеурочное время. Сроки реализации программы: 2015– 2017 уч. год. Мероприятия программы «Профилактика употребления ПАВ» № Направле Название мероприятия Сроки Ответственные ния деятельн ости 1 Организа ционная   разработка ­   Программы «Профилактика   употребления ПАВ»; 2015 г. Психолог, социальный педагог ­ составление базы данных Ежегодно Социальный педагог ­ Диагностика по проблеме  «Уровень здоровья и здорового  образа жизни учащихся» Ежегодно Мед. Работник ­Анкетирование учащихся на  приверженность к вредным  привычкам. Ежегодно Психолог ­ Определение уровня  воспитанности учащихся Ежегодно Зам. директора 2 Внеурочн ­ проведение классных часов; Ежемесячно Классные ая ­   организация   бесед   с руководители. медицинскими работниками; ­ посещение спортивных секций; ­   проведение   акций   «Мы   за здоровый образ жизни», «Скажи ПАВ   –   НЕТ!»;   «Спорт   вместо наркотиков»,   «Конфетка   за сигаретку» Два   раза   в год ШУС   Военно­спортивная   игра за «Мы   ­ «Зарница», безопасность»   В   течение года Учитель ОБЖ  ­ Международный день отказа от курения май Организаторы ­ конкурс презентаций; Май  Учитель ОБЖ ­   тренинги   здорового   образа жизни;  ежегодно   педагог, Соц. психолог ­ круглый стол: « Как бороться с вредными привычками», «Хочешь быть здоровым – будь им»; Ноябрь    педагог, Соц. психолог ­ конкурс   плакатов «Здоровым быть здорово!», «Скажи ПАВ – НЕТ!»,   «Здоровая   нация   – здорова планета»; В   течение года Организаторы ­ встреча с инспекторами ОДН; ежегодно Соц. педагог ежегодно Кл. руководители, организаторы ­   проведение   тематических классных   часов   и   бесед, посвящённых   Международному Дню   отказа   от   курения Всемирному   дню   борьбы   со Спидом   (1   декабря),   Дню, Всемирному   дню   здоровья   (7 апреля),   Дню   памяти   погибших от Спида (19 мая) ­   акция   «Здоровым   быть модно!». В   течение года Организаторы, ШУС ­ Неделя правовых знаний По   плану ВР организатор ­ Неделя здоровья сентябрь Преподаватели физической культуры. 3 Работа   с родителя ми ­ проведение тематических  ежегодно  родительских собраний.   педагог,   кл. Соц. психолог, руководители ­выявление   и   работа   с неблагополучными семьями, где родители систематически употребляют спиртные напитки;   ­   в   целях   изучения   условий   и причин   возникновения   вредных у привычек   подростков систематически проводить   следующую работу:   ­ посещение семей учащихся; ­ тестирование,  ­   анкетирование   родителей   и детей;   поиск   педагогических ­   повышающих рекомендаций, эффект   отказа   от   вредных привычек. 4 Работа   с педагога ми Курс   лекций   по   профилактике ПАВ В   течение года Мед. работник   ­Круглый стол «Злоупотребление   ПАВ   с обучающимися школы» Февраль   педагог, Соц. организаторы   руководителей ­   МО   кл. «Профилактика вредных привычек   и   формирование   Март Зам. директора здорового образа жизни» ­ Выступление на совещаниях  при директоре школы. В   течение года Зам. директора ­ Контроль за работой классных  руководителей по профилактике вредных привычек, пропаганда  здорового образа жизни. ­ Проведение открытых уроков и мероприятий по данной теме. В   течение года Зам. директора Зам. директора В   течение года Предполагаемый результат: 1 год 2015­2016 уч.год Формирование негативного   отношения   обучающихся к употреблению ПАВ. Формирование   развитой Я   ­   концепции   у обучающихся. Пропаганда здорового образа жизни, здоровых   гармоничных отношений со сверстниками.   Организация спортивных соревнований   и   иных эффективных   форм досуга. диагностика,   тренинги, дискуссии.       о Знание себе, понимание своих чувств, эмоций, знание   о возможных   способах заботы о себе. Коррекция   отдельных психологических особенностей подростка,   являющихся факторами риска   1.психологическая поддержка   подростка, 2.формирование адекватной   самооценки, 3.формирование Проведение     занятий   в системе   профилактики употребления   ПАВ   для подростков. употребления ПАВ. навыков   принятия   и выполнения   решений, умения   сказать   “нет”, отстоять   свои   границы, определять   и   нести ответственность за себя, свои   действия   и   свой выбор, умение обратиться   в   случае необходимости за помощью.     Помощь   в   социальной адаптации   подростка, овладение   навыками общения и т.д. Формирование социальных   навыков необходимых для здорового образа жизни.   Психологическое наблюдение.  2 год 2016­2017 уч. год Формирование негативного   отношения   обучающихся к употреблению ПАВ. Сформировать   понятие о   причинах   зависимого поведения.   Повышение общей культуры   поведения   и формирование   образа социально   успешного молодого человека. Пропаганда здорового образа жизни, здоровых   гармоничных отношений со сверстниками.   Организация спортивных соревнований   и   иных эффективных   форм досуга.   Учить подростков справляться с тяжёлыми мыслями   и   чувствами; способствовать   развитию общения,   конфликтов. навыков решению Проведение     занятий   в системе   профилактики употребления   ПАВ   для подростков. Педагогическое наблюдение. Обучающиеся   должны знать: диагностика,   тренинги, дискуссии. ­   болезни,   связанные   с применением ПАВ; ­ причины и последствия (табакокурения, ПАВ   алкоголизма, наркомании); ­  вредное влияние ПАВ на организм человека. Обучающиеся   должны уметь: ­ применять полученные знания на практике; ­ уметь говорить «Нет»;   вести   активный ­ здоровый образ жизни. Обучающиеся   должны приобрести навык: ­ работы в коллективе; ­   высказывания   своих мыслей; ­   изучения   научной литературы. На   протяжении     работы   с   участниками   профилактической   работы проводится анкетирование, опросы, сбор отзывов и предложений  проведение анализа, корректировка программы с учётом анализа.  Используемая литература:   Крыжановсная   Л.M. 1. педагогической реабилитации. М., 2005.   Психология   семьи:   проблемы   психолого­ 2. Спивахоесная А.С. Детско­родительские отношения. СПб., 2005. 3.   Руководство   по   профилактике   злоупотребления   ПАВ несовершеннолетними   и   молодежью   /   Под   науч.   ред.   Л.М.   Шипицыной   и Л.С.Шпилени. СПб., 2003. 4.   Сирота   Н.А.,   Ялтонсний   В.М.   Эффективные   программы   профилактики зависимостей от наркотиков и других форм зависимого поведения. М., 2004. 5.   Родионов   В.А.   II   Вестник   психосоциальной   и   коррекционно­ реабилитационной работы. 2004. №3. 6. Петракова Т.Н. Руководство по профилактике наркомании среди детей и подростков. М., 2007.

Программа "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа  "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа  "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа  "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа  "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа  "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа  "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа  "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа  "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа  "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа  "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа  "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа  "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа  "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа  "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа  "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"

Программа  "Профилактика наркомании, курения, алкоголизма в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017