Программа профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»
Оценка 4.9

Программа профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
10.01.2017
Программа  профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»
Программа направлена на укрепление в гимназии толерантной среды на основе принципов мультикультурализма, ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия. Она призвана укрепить основы и методы процесса формирования толерантного сознания и поведения обучающихся МБОУ «Сармановская гимназия». Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма и терроризма.
Программа по антитеррору.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САРМАНОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»  САРМАНОВСКОГО МР РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН «Рассмотрено» На методическом объединении классных руководителей ________ / Протокол №3 от 10.01.17 «Согласовано» Замдиректора по УВР ____________. 11.01.2017 Директор МБОУ "Сармановская гимназия» профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»  Программа  Сармановского муниципального района  Республики Татарстан на 2017­2020 годы Рассчитана на  обучающихся 1­11 классов Срок реализации программы 3 года Основной разработчик программы­ Заместитель директора по учебно­воспитательной работе  МБОУ "Сармановская гимназия" Сарманово, 2016 Содержание Паспорт Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 2. Основные цели и задачи программы 3. Сроки и этапы реализации Программы 4. Основные направления реализации Программы 5. Ожидаемые результаты реализации Программы 6. Контроль за реализацией Программы 7. Перечень программных мероприятий Наименование Программы Основание для разработки Программы Основной разработчик Программы Исполнители Программы Цели   и   задачи Программы Паспорт Программы Программа профилактики терроризма и экстремизма,  обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ  "Сармановская гимназия" Сармановского муниципального района Республики Татарстан на 2017­2020 годы ­ Федеральные законы от 6 марта 2006 года № 35­ФЗ  «О противодействии терроризму»,  ­   от   25   июля   2002   года     №   114­ФЗ   «О   противодействии экстремистской   деятельности  Конституция   Российской Федерации ­ Всеобщая декларация прав человека ­ Конвенция о правах ребенка ­ Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ­   Указ   Президента   Российской   Федерации   «О   мерах   по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599 ­   Указ   Президента   Российской   Федерации   «О   национальной стратегии действий в интересах детей на 2012­2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761 ­   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт начального и основного общего образования ­   Государственная   программа   «Патриотическое   воспитание граждан Российской Федерации на 2011 ­ 2015 годы», утверждена Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. N 795 . Заместитель директора по учебно­воспитательной работе МБОУ  "Сармановская гимназия" ­  Педагогический коллектив гимназии, учитель ОБЖ,  библиотекарь Цели: 1. повышение   уровня   безопасности   и   защищенности обучающихся   и   территории   МБОУ   "Сармановская   гимназия" Сармановского муниципального района РТ от угроз терроризма и экстремизма; 2. террористической и экстремистской идеологии; 3. деятельности, антитеррористической противодействие   возможным   фактам   проявления   терроризма   и экстремизма,   формирование   толерантной   среды   на   основе ценностей   многонационального   российского   общества, общероссийской   гражданской   идентичности   и   культурного   и   пресечения   распространения предупреждение организация самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека. Задачи: воспитание культуры толерантности и межнационального   согласия  достижение необходимого уровня правовой культуры  обучающихся как основы толерантного сознания и поведения формирование в молодежной среде мировоззрения и   духовно­нравственной атмосферы этнокультурного  взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и  свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу общественное осуждение и пресечение на основе   действующего законодательства любых проявлений  дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной  и конфессиональной почве повышение уровня межведомственного взаимодействия по   профилактике терроризма и экстремизма проведение воспитательной, пропагандистской работы с   детьми и работниками школы, направленной на предотвращение  экстремистской и террористической деятельности, воспитанию  толерантности, культуры мира и межнационального согласия в  школьной среде использование Интернета в воспитательных и   профилактических целях, размещение на сайте школы  информации, направленной на формирование у молодёжи чувства патриотизма, гражданственности, а также этнокультурного  характера организация волонтёрского движения по реализации   мероприятий, противодействующих молодёжному экстремизму повышение занятости молодёжи во внеурочное время  Профилактика   и   предупреждение   террористических   и экстремистских проявления; информационно­пропагандистское сопровождение  антитеррористической деятельности и информационное  противодействие терроризму и экстремизму 2017­2020 годы, в 2 этапа Повышение эффективности борьбы с террористическими и  экстремистскими проявлениями; снижение  социальной напряженности; разработка  практических рекомендаций  для  учителей района по Основные направления реализации Программы Сроки   реализации Программы Ожидаемые результаты реализации Программы созданию условий  формирования толерантного сознания и  поведения, нетерпимости к проявлениям терроризма и  экстремизма Общий контроль за выполнением Программы осуществляют  администрация МБОУ "Сармановская гимназия"   Контроль выполнением Программы за 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Угроза   экстремизма   и   терроризма   продолжает   оставаться   одним   из   основных факторов,   дестабилизирующих   общественно­политическую   обстановку   в   Российской Федерации. Формирование негативного отношения к таким опасным явлениям в обществе, как экстремизм и терроризм, является комплексной задачей, требующей скоординированных усилий органов государственной власти всех уровней с общественными организациями и объединениями, религиозными структурами, другими институтами гражданского общества и отдельными гражданами. В   последнее   время   активизировалась   деятельность   асоциальных   молодёжных организаций спекулирующих на идеях национального возрождения и провоцирующих рост преступных акций, нарушения общественного порядка на этнорелигиозной, политической почве. Это приводит к социальной напряжённости и ведёт к усилению экстремистских проявлений. Молодёжь может быть вовлечена в деятельность экстремистских организаций через Интернет, где они могут столкнуться с вредным контентом. Проблема толерантности актуальна для   нашего   многонационального   села.   Поэтому   в   гимназии   возникла необходимость   подготовки   программы   по   профилактике   экстремистской   и террористической деятельности и последующей её реализации. Программа   направлена   на   укрепление   в   гимназии   толерантной   среды   на   основе принципов  мультикультурализма,  ценностей  многонационального   российского  общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия. Она призвана   укрепить   основы   и   методы   процесса   формирования   толерантного   сознания   и поведения   обучающихся   МБОУ   «Сармановская   гимназия».   Реальными   механизмами   ее осуществления   являются   комплексные   меры,   направленные   на   развитие   гражданского общества,   воспитание   гражданской   солидарности,   патриотизма   и   интернационализма, поддержание   мира   и   согласия,   противодействие   любым   проявлениям   экстремизма   и терроризма. Толерантность   должна   пониматься   не   просто   как   терпимое   отношение   к   чему­то иному,   отличающемуся   от   привычного   нам.   Толерантность   предполагает   не   только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического   и   религиозного   многообразия,   понимание   и   уважение   культурных особенностей,   присущих   представителям   других   народов   и   религий,   в   сочетании   с демократическими   ценностями   гражданского   общества   могут   содействовать   созданию подлинно толерантной атмосферы нашей гимназии. Программа   нацелена   на   последовательное   внедрение   методов   обучения   культуре межэтнического   общения;   на   распространение   инновационных   образовательных технологий, способствующих преодолению границ этнокультурной изоляции и дистанции внутри школьного сообщества. Приоритетное   внимание   уделяется   вопросам   повышения   уровня   подготовки обучающихся в области межкультурной коммуникации.   Особое место в работе в данной сфере   занимает   профилактическая   и   пропагандистская   работа,   ориентированная   на формирование компетентных в вопросах межкультурных отношений личностей, открытых к   восприятию   «других»,   конструктивно   относящихся   к   складывающемуся   в образовательном учреждении многообразию культурных, религиозных, языковых традиций, способных предупреждать конфликты, возникающие на почве этнокультурных различий, или разрешать их ненасильственными средствами.  В   гимназии   немало   делается   для   того,   чтобы   сформировать   у   обучающихся установки   на   позитивное   восприятие   этнического   и   конфессионального   многообразия, интереса  к другим культурам, уважения  присущих им ценностей, традиций, своеобразия образа   жизни   их   представителей.   Существующая   система   работы   с   обучающимися   в значительной   степени   направлены   на   воспитание   толерантного   сознания   и   поведения, неприятие национализма, шовинизма и экстремизма. Вместе с тем, система образования не обеспечивает   всего   комплекса   мер,   реализация   которых   могла   бы   эффективно формировать у гимназистов основы толерантного мировоззрения. «Программа   профилактики   терроризма   и   экстремизма,   обеспечения   безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»  призвана укрепить основы и систематизировать методы долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения гимназистов. Изучение причин терроризма является одной из основных проблем при разработке и совершенствовании правовых мер борьбы с терроризмом. От того, насколько точно будут установлены причины этого особо опасного преступления, будет зависеть эффективность принимаемых мер по борьбе с ним и их дальнейшее совершенствование.  Согласно   ст.   3   Федерального   закона   от   25   июля   2002   года   №114­ФЗ   "О противодействии   экстремистской   деятельности"   противодействие   экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: ­принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; ­выявление,   предупреждение   и   пресечение   экстремистской   деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. Согласно   ст.   5   Закон   устанавливает   следующие   профилактические   мероприятия экстремистской деятельности: ­в   целях   противодействия   экстремистской   деятельности   органы   местного самоуправления в  пределах  своей компетенции  в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. Анализ   большинства   террористических   актов   показывает,   что   в   процессе подготовки к реализации своих преступных замыслов террористы в той или иной степени попадали в поле зрения как правоохранительных органов, так и населения. Понятно, что не замеченными для какого­то числа окружающих людей они не оставались. Однако ввиду сохраняющегося   в   обществе   равнодушия   острой   и   адекватной   реакции   при   этих соприкосновениях не последовало. Необходимо   отметить,   что  в   отечественной   юридической   литературе  терроризм рассматривается   как   крайняя   форма   проявления   экстремизма.   Под  экстремизмом (экстремистской деятельностью) в российской правовой доктрине понимается:  ­деятельность   физических   лиц   и   различных   организаций   (религиозных, общественных и т.д.) по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности   России,   подрыв   безопасности   страны,   захват   или   присвоение   властных полномочий,   осуществление террористической деятельности и т.д.;    создание   незаконных   вооруженных   формирований, ­пропаганда и публичная демонстрация нацистской и сходной с ней атрибутики или символики;    ­публичные призывы к указанной деятельности;  ­финансирование указанной деятельности.  Необходима   организация   и   проведение   разъяснительной   работы   среди обучающихся,   населения,   скоординированные   совместные   усилия   представителей   всех ветвей власти, правоохранительных органов и самого населения по устранению причин, порождающих террористические экстремистские проявления. Важнейшее   место   в   борьбе   с   терроризмом   и   экстремизмом   занимает предупреждение его проявлений. Предупредить   ­     значить   предотвратить   что­либо   заранее   принятыми   мерами; опередить,   сделать   что­либо   ранее,   чем   что­нибудь   произошло.   Предупреждение терроризма и экстремизма можно рассматривать как минимум в двух аспектах. Во­первых, предупреждение и повышение эффективности борьбы с указанными проявлениями  – одна из первостепенных задач любого современного государства. Во­вторых, предупреждение есть комплексная система мер социально­экономического, политического и юридического характера,   направленная   на   предотвращение   возникновения   террористических   и экстремистских организаций (группировок), совершения противоправных акций,   целью которой   является   обеспечение   общественной   безопасности   населения,   защита политических, экономических и международных интересов государства.  Противодействие   экстремизму   –  это   не  только   задача   государства,   необходимы консолидированные   усилия   политических   партий,   общественных   организаций,   всего гражданского общества, всех граждан страны. Экстремизм многолик и крайне опасен,  его проявления – от хулиганских действий до актов вандализма и насилия  –  опираются, как правило, на системные идеологические воззрения. В их основе – ксенофобия, национальная и   религиозная   нетерпимость.   Существует   проблема   легкодоступности   материалов, пропагандирующих экстремизм.  Необходима   грамотная   политика   по   борьбе   с   терроризмом   и   экстремизмом. Предупреждение   должно   заключаться   в   выявлении,   устранении,   нейтрализации, локализации   и   минимизации   воздействия   тех   факторов,   которые   либо   порождают терроризм,   либо   ему   благоприятствуют.   Профилактика   должна   осуществляться   на допреступных   стадиях   развития   негативных   процессов,   то   есть   на   этапах,   когда формируется   мотивация   противоправного   поведения,  если   быть   ещё   точнее,   в  школах. Сложившаяся   к   настоящему   времени   обстановка   требует   мобилизации   на   борьбу   с названными   проявлениями   самых   широких   слоев   населения.   Для   противодействия экстремизму и терроризму необходима массовая разъяснительная работа среди населения с   привлечением   специалистов   в   области   теологии,   обществоведения,   психологии, юриспруденции, средств массовой информации. Перечисленные   проблемы   явились   основанием   для   разработки   Программы профилактики   терроризма   и   экстремизма,   обеспечения   безопасности   обучающихся   и территории   МБОУ   "Сармановская   гимназия"   Сармановского     муниципального   района Республики Татарстан на 2017­2020 годы. 2. Основные цели и задачи Программы. Цели программы: 1. повышение   уровня   безопасности   и   защищенности     обучающихся   и   территории МБОУ   "Сармановская   гимназия"   Сармановского   муниципального   района   РТ   от   угроз терроризма и экстремизма; 2. экстремистской идеологии; предупреждение   и   пресечения   распространения   террористической   и 3. организация   антитеррористической   деятельности,   противодействие   возможным фактам   проявления   терроризма   и   экстремизма,   формирование   толерантной   среды   на основе   ценностей   многонационального   российского   общества,   общероссийской гражданской идентичности и  культурного самосознания, принципов соблюдения прав  и свобод человека. Задачи программы  воспитание культуры толерантности и межнационального согласия достижение   необходимого   уровня   правовой   культуры   обучающихся   как   основы  толерантного сознания и поведения  формирование   в   молодежной   среде   мировоззрения   и   духовно­нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу  общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве повышение   уровня   межведомственного   взаимодействия   по   профилактике  терроризма и экстремизма  проведение   воспитательной,   пропагандистской   работы   с   детьми   и   работниками гимназии,   направленной   на   предотвращение   экстремистской   и   террористической деятельности, воспитанию толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде  использование Интернета в воспитательных и профилактических целях, размещение на   сайте   гимназии   информации,   направленной   на   формирование   у   молодёжи   чувства патриотизма, гражданственности, а также этнокультурного характера организация   волонтёрского   движения   по   реализации   мероприятий,  противодействующих молодёжному экстремизму  повышение занятости молодёжи во внеурочное время Основными формами деятельности в рамках реализации программы являются:  толерантности, укреплению толерантности и профилактике экстремизма и терроризма; проведение уроков и внеклассных мероприятий по воспитанию культуры  проведение уроков и внеклассных мероприятий по изучению истории и культуры,   ценностей и традиций народов России и мира; проведение этнокультурных и межнациональных мероприятий и культурных акций в  гимназии, участие в районных и республиканских мероприятиях и акциях;  организация тематических экскурсий в музеи, к памятникам истории и культуры. Принципы осуществления деятельности по развитию толерантных качеств личности гимназиста: Комплексный подход к формированию системы мероприятий, их взаимодействие. Последовательность проведения мероприятий, обеспечивающую устойчивость  Использование конкретных  наборов методических приёмов на различных ступенях    создаваемых структур.  образования. Нормативно­правовая база программы 1. Конституция Российской Федерации. 2.Указ Президента Российской Федерации от 15.06.1996 N 909; «Концепции  государственной национальной политики Российской Федерации» 3. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114 – ФЗ «О противодействии  экстремистской деятельности» (в ред. от 29.04.2008 N 54­ФЗ) 4. Федеральный закон от 26 февраля 2006 года № 153­ФЗ «О противодействию  терроризму» 5. Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125­ФЗ «О свободе совести и о  религиозных объединениях»  6. Декларация принципов толерантности и Декларация о культуре мира, принятыми  Организацией Объединенных Наций. 7. Федеральные законы от 6 марта 2006 года № 35­ФЗ «О противодействии терроризму», 8.  Всеобщая декларация прав человека 9.  Конвенция о правах ребенка 10.   Федеральный   Закон   от   29.12.2012   г.   №273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации» 11. Указ  Президента  Российской  Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599 12   Указ   Президента   Российской   Федерации   «О   национальной   стратегии   действий   в интересах детей на 2012­2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761 13.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   и   основного общего образования  14. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской  Федерации на 2011 ­ 2015 годы», утверждена Постановлением Правительства РФ от 5  октября 2010 г. N 795 . 3. Сроки и этапы реализации Программы Программа рассчитана на поэтапную реализацию в течение 2017­2020 гг.: I этап (2017­2018 г.) ­   разработка   методологических,   научно­методических   и   технологических   основ конструктивного взаимодействия; ­   мониторинг   реализации   программы   и   создание   системы   контроля   за   выполнением её мероприятий; ­   широкое   информирование   участников   образовательного   процесса   о   целях,   задачах и содержании   программы   через   общешкольную   конференцию,   педагогический совет, родительский комитет, органы ученического самоуправления; ­   привлечение   внимания   к   целям,   задачам   и   содержанию   программы   представителей органов   местного   самоуправления,   работников   образовательных   учреждений   и учреждений культуры, организаций; ­   проведение   запланированных   мероприятий,   выработка   критериев   оценки   их эффективности. II этап (2018­2020 гг.) ­   реализация   системы   мероприятий   по   гармонизации   межкультурных,   межэтнических и межконфессиональных взаимодействий; ­ совершенствование системы контроля за выполнением мероприятий программы; ­ мониторинг осуществления программы; ­ обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации программы.  Реальными   механизмами   осуществления   Программы   являются   комплексные   меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма, терроризма и ксенофобии. 4. Основные направления реализации Программы ­последовательное   обеспечение   конституционных   прав,   гарантирующих   равенство обучающихся любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания; ­утверждение   общероссийских   гражданских   и   историко­культурных   ценностей, поддержание   российского   патриотизма   и   многокультурной   природы   российского государства и российского народа как гражданской нации; ­ последовательное и повсеместное пресечение проповеди нетерпимости и насилия; ­   утверждение   в   школе   концепции   многокультурности   и   многоукладности   российской жизни; ­развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и родителями о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками; ­реагирование на случаи проявления  среди детей  и молодежи  негативных  стереотипов, межэтнической розни и личностного унижения представителей других национальностей и расового облика; ­ пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и организаций в школе; ­индивидуальная   работа   с   теми,   кто   вовлечен   в   деятельность   подобных   групп   или разделяет подобные взгляды; ­ расширение для школьников экскурсионно­туристической деятельности для углубления их знаний о стране и ее народах; ­ развитие художественной самодеятельности на основе различных народных традиций и культурного   наследия,   а   также   создание   современных   мультимедийных   продуктов   о культурном многообразии России. ­профилактика и предупреждение террористических и экстремистских проявления; ­обеспечение биологической, радиационной и химической безопасности; ­информационно­пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности и информационное противодействие терроризму и экстремизму 5. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация Программы позволит: Создать   эффективную   систему   правовых,   организационных   и   идеологических  механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости  предрассудков в ученической среде  принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан  пространстве, этикета в чатах и форумах Сформирует   у   обучающихся   навыки   цивилизованного   общения   в   Интернет­ Снизить   степень   распространенности   негативных   этнических   установок   и Способствовать формированию толерантного сознания, основанного на понимании и Обеспечит информационную безопасность Предотвратит   участие   школьников   в   организациях,   неформальных   движениях,   осуществляющих социально негативную деятельность  разработка  практических рекомендаций  для учителей района по созданию условий формирования   толерантного   сознания   и   поведения,   нетерпимости   к   проявлениям терроризма и экстремизма Укрепление  и  культивирование  в  молодежной  среде  атмосферы  межэтнического Ожидаемые результаты Препятствование   созданию   и   деятельности националистических   экстремистских Создание   эффективной   системы   правовых,   организационных   и   идеологических Противодействие   проникновению   в   общественное   сознание   идей   религиозного  согласия и толерантности  молодежных группировок  фундаментализма, экстремизма и нетерпимости  Совершенствование   форм   и   методов   работы   по   профилактике   проявлений ксенофобии,   национальной   и   расовой   нетерпимости,   противодействию   этнической дискриминации  Повышение уровня компетентности обучающихся образовательного учреждения в вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной среды и противодействия экстремизму.  механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.  Увеличение   количества   учащихся,   охваченных   мероприятиями,   направленных   на воспитание   толерантности,   развитие   межэтнической   интеграции,   воспитание   культуры мира,   профилактику   проявлений   ксенофобии   и   экстремизма   от   общего   количества учащихся до 100%.  Получение   учащимися   прочных   знаний   о   толерантности   в   контексте   всей совокупности общественных отношений, ее месте в системе ценностей, обеспечивающих самосохранение и позитивное развитие общества.  Увеличение количества учащихся, охваченных дополнительными образовательными программами по изучению культурного наследия народов России и мира до 75% от общего количества учащихся.  культурам .   вопросам формирования установок толерантного поведения. Отсутствие преступлений экстремистского характера. Увеличение   числа   педагогов,   охваченных   курсами   повышения   квалификации   по увеличение   количества   музейных   экспозиций,   посвящённых   национальным Общий контроль за реализацией Программы осуществляют администрация МБОУ 6. Контроль за реализацией Программы "Сармановская гимназия" МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ    ПЕРЕЧЕНЬ №  Наименование мероприятий Срок исполне ния Ответственные  исполнители 1. Организационные и пропагандистские мероприятия 1 Разработка плана профилактических мер,                      направленных на предупреждение экстремистской  2017  Администрация  гимназии 2 3 4 5 6 7 8 9 деятельности, в том числе на            выявление и  последующее устранение причин и условий,  способствующих осуществлению экстремистской  деятельности      Использование творческого потенциала педагогов  гимназии для разработки уроков и мероприятий,  направленных на развитие уровня толерантного  сознания молодежи Анализы плана мероприятий по реализации  программы за предыдущий учебный год Проведение уроков и мероприятий для учащихся с  использованием видеоматериалов, кинофильмов по  тематике терпимого отношения к людям других  национальностей и религиозных конфессий,  антитеррористической и антиэкстремистской  направленности  Распространение опыта проведения уроков и  мероприятий, направленных на развитие толерантного сознания у молодежи           Проведение классных часов по воспитанию  толерантного отношения к людям другой  национальности, религии, культуры Выпуск общешкольной газеты ко  Всемирному дню  толерантности Распространение среди учителей информации и  материалов, содействующих повышению уровня  толерантного сознания молодежи                  Ознакомление вновь прибывших учащихся с  памятками и инструкциями по обеспечению  безопасности в течение недели после зачисления Ознакомление родителей (законных представителей)  учащихся с пропускным режимом, правилами  посещения работников гимназии и иной  документацией по обеспечению личной безопасности  учащихся 10 Документационное обеспечение (издание  необходимых приказов и распоряжений, утверждение  планов, графиков и т.п.) безопасности массовых  мероприятий  Уроки Добра (ко Дню Пожилого человека) Поздравление учителей­ветеранов 11 2017­ 2020 гг. Администрация  гимназии сентябр ь 2017­ 2020 гг. 2017­ 2020 гг. регуляр но 16.11. ежегод 2017­ 2020 гг. Администрация  Класс  руководители,  учителя истории  и права Заместитель  директора по  УВР Классные  руководители Классные  руководители библиотекарь ситуаци онно Классные  руководители ситуаци онно Классные  руководители По  плану Директор,  заместитель  директора по  безопасности октябрь Классные  12 День памяти­ линейка 13 Обеспечение дополнительных мер безопасности при  15.10 праздновании «Осеннего бала» 14 Обеспечение дополнительных мер безопасности в  новогодние праздничные и выходные дни 15 Проведение мероприятий содействующих,  формированию  нетерпимости к любым проявлениям  январь 2017­ 2020 гг. руководители Учитель истории Директор, зам  директора по  безопасности Классные  руководители Классные  руководители экстремизма                               16 Комплексные проверки потенциально опасных мест  на территории гимназии на предмет профилактики,  предупреждения  террористических актов и  техногенных аварий на них     2017­ 2020 гг. Администрация,  охрана  2.Организация работы с педагогическими кадрами 17 Обновление и корректировка нормативно­правовой  базы по профилактике ксенофобии и экстремизма, по  воспитанию толерантности (федеральный,  региональный, муниципальный, локальный уровни) сентябр ь ЗДВР 18 19 20 21 Систематический контроль библиотекаря за  изменениями в списках запрещенных сайтов и  запрещенной литературы Подготовка методических рекомендаций по  профилактике терроризма и экстремизма, по  воспитанию толерантности и размещение их на  школьном сайте Проведение консультаций для педагогического  коллектива по профилактике экстремизма среди  подростков и формированию основ толерантности. Проведение мониторинговых исследований по  сформированности в классных коллективах основ  толерантности, умения противостоять  экстремистским настроениям. постоян но библиотекарь январь ЗДВР,  замдиректора по  безопасности сентябр ь ЗДВР,  замдиректора по  безопасности В теч  года Педагог­ психолог 3. Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма с обучающимися Кашапова А.М. 22 Проведение «Месячника безопасности и правовых  23 знаний» Встреча учащихся с представителями МЧС. Беседа с  учащимися о последствиях ложных сообщений о  готовящихся террористических актах 19.09­ 19.10 декабрь Латипова Л.З 24 Мероприятия по обеспечению безопасности  пассажиров ­ обучающихся в школьных автобусах от  террористических актов. 25 Информирование обучающихся по вопросам            противодействия терроризму, предупреждению  террористических актов, поведения в чрезвычайных  ситуациях через учителей ОБЖ, классных  руководителей, сотрудников РОВД, средства  массовой информации                    регуляр но сопровождающи е 2017­ 2020 гг. Администрация  26 Организация взаимодействия с органами внутренних  дел по вопросам  координации действий в   2017­ 2020 гг Администрация профилактике терроризма       27 Содействие правоохранительным органам в  выявлении правонарушений и преступлений данной  категории, а также ликвидации их последствий 28 Проведение учений и тренировок в гимназии по  отработке взаимодействия территориальных органов  исполнительной власти и правоохранительных  органов   при угрозе совершения террористического  акта                                29 Изготовить 100 шт. печатных памяток по тематике  противодействия экстремизму и терроризму                 30 Проведение организационных мероприятий по  обеспечению дополнительных мер безопасности при  проведении «Дня знаний» «Последнего звонка» 31 Проведение организационных мероприятий по  обеспечению безопасности при праздновании  «Осеннего бала», Новогодних мероприятий 32 Проведение организационных мероприятий и  обеспечение дополнительных мер безопасности на  выпускных вечерах 33 Проведение организационных мероприятий и  обеспечение дополнительных мер безопасности  праздника «День защитника Отечества», «3 декабря  ­День неизвестного героя» «День Победы» 2017­ 2020 гг Регуляр но  каждую  четверт ь 2017 Сентябр ь, май По  плану Администрация Администрация  Администрация   Администрация Администрация июнь Администрация Администрация Декабрь февраль май 34 Проведение организационных мероприятий и  март Администрация обеспечение дополнительных мер безопасности  праздника «Международный женский день» 35 Акция «Спорт вместо наркотиков» 36 День милиции, выпуск праздничной газеты «Наши  31.10 10.11 выпускники на охране порядка» 37 День народного единства в РФ (4.11.2005)­классные  9.11 часы 38 День рождения МЧС России(27.12) – праздник  20.12 кадетов 39 День воинской славы России. День прорыва блокады  27.01 Ленинграда (1944)­беседы 40 Школьная праздничная линейка, посвященная 23  42 43 44 февраля – Дню Защитника Отечества. «А ну­ка, парни!». (День защитников Отечества). «А ну­ка, мальчики!». «Карга боткасы»­ национальный праздник татарского  народа 22.02 24.02 22.02 21.03 45 Международный день Памятников и Исторических  18.04 мест­ классный час Вахта Памяти ­ встреча с ветеранами ВОВ 46 47 Неделя Памяти. Митинг, посвященный Дню Победы. 48 День Защиты детей. Праздничная программа. 3.05 3­8.05 31.05 Учителя физ­ры Классные  руководители Классные  руководители Классные  руководители Классные  руководители. Учителя физ­ры Учителя физ­ры Классные  руководители Классные  руководители Классные  руководители Кл. руковод., Учитель ОБЖ КР 49 Классные часы «Мы против террора» «Терроризм и экстремизм – зло против человека» «Разные, но равные» 50 51 52 53 54 Классные часы по толерантному воспитанию в  игровой форме Занятия с обучающимися 5­6 классов по воспитанию  толерантности «Добра и зла житейские приметы» Занятия с обучающимися 7­8 классовпо воспитанию  толерантности «Учимся быть терпимыми» Декада психологии «Шаги познания мира и себя» Уроки ОБЖ в 10­11 классахпо теме «Изучение закона РФ «О противодействие экстремистской  деятельности» По  плану  ВР По  плану  ВР По  плану  КР 5­8 классов КР 1­4 классов Педагог­ психолог По  плану  Педагог­ психолог По  плану  По  плану  Педагог­ психолог Учитель ОБЖ 55 Уроки обществознания: «Гражданин – человек свободный и ответственный»» «Правоотношения и правонарушения» «Человек в системе социально­правовых норм» По  плану  Учителя  обществознания 56 57 Викторина «Знаешь ли ты культуру и традиции  других народов» Размещение на сайте школы материалов по  толерантному воспитанию 58 Организация и проведение индивидуальных и  групповых занятий педагогом­психологом 59 Мониторинг по определению социально­ психологической комфортности в классном  коллективе 4. Мероприятия с родителями 60 61 Проведение родительских всеобучей по теме:  «Противодействие экстремизму» Распространение памяток по обеспечению  безопасности детей По  плану  ВР В теч  года По  плану  По  плану  По  плану педорганизатор Учитель  информатики Педагог­ психолог Педагог­ психолог администрация май КР 62 63 64 65 Рассмотрение на родительских собраниях вопросов,  связанных с противодействием экстремизма. В теч  года КР Мониторинг занятости детей в сети Интернет Общешкольное родительское собрание по теме  «Организация занятости ребенка во внеучебной  деятельности с целью недопущения их участия в  несанкционированных акциях» Серия встреч родителей с работниками  правоохранительных органов 5. Диагностика. КР, психолог администрация администрация По  плану В теч  года Мониторинг эффективности реализации основных  направлений программы Педагог­ психолог ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 1. Экстремистская деятельность (экстремизм): насильственное   изменение   основ   конституционного   строя   и   нарушение   целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной,   расовой,   национальной,   религиозной   или   языковой   принадлежности   или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование   законной   деятельности   государственных   органов,   органов   местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо   экстремистских   материалов,   а   равно   их   изготовление   или   хранение   в   целях массового распространения; публичное   заведомо   ложное   обвинение   лица,   замещающего   государственную   должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; организация   и   подготовка   указанных   деяний,   а   также   подстрекательство   к   их осуществлению; финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении,   в   том   числе   путем   предоставления   учебной,   полиграфической   и материально­технической   базы,   телефонной   и   иных   видов   связи   или   оказания информационных услуг. 2. Экстремистская организация ­ общественное или религиозное объединение либо иная организация,   в   отношении   которых   по   основаниям,   предусмотренным   Федеральным законом   от   25   июля   2002   года   N   114­ФЗ   "О   противодействии   экстремистской деятельности", судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности. 3.  Экстремистские материалы  ­ предназначенные для обнародования документы либо информация   на   иных   носителях,   призывающие   к   осуществлению   экстремистской деятельности  либо  обосновывающие  или  оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал­социалистской рабочей партии   Германии,   фашистской   партии   Италии,   публикации,   обосновывающие   или оправдывающие   национальное   и   (или)   расовое   превосходство   либо   оправдывающие практику   совершения   военных   или   иных   преступлений,   направленных   на   полное   или частичное уничтожение какой­либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. 4. Основные направления противодействия экстремистской деятельности. Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: ­   принятие   профилактических   мер,   направленных   на   предупреждение   экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; ­ выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. 5. Субъекты противодействия экстремистской деятельности. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции. 6. Профилактика экстремистской деятельности. В   целях   противодействия   экстремистской   деятельности   федеральные   органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. 7.  Толерантность  (лат.   tolerantia   ­   терпение)   ­   терпимость   к   чужому   образу   жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Т. является одним из основополагающих   демократических   принципов,   неразрывно   связанным   с   концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека. 8. Ксенофобия (греч. xenos ­ чужой + phobos ­ страх) ­ особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям,   воспринимаемым   в   качестве   чужих   и   поэтому   эмоционально   неприемлемых, враждебных. 9. Терроризм (насильственные действия) —   политика,   основанная   на   систематическом применении   террора.   Несмотря   на   юридическую   силу   термина   «терроризм», его определение вплоть до настоящего времени остается неоднозначным. 10. Террористическая деятельность ­ деятельность, включающая в себя: а) организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции; б) подстрекательство к террористической   акции,   насилию   над   физическими   лицами   или   организациями, уничтожению   материальных   объектов   в   террористических   целях;   в)   организацию незаконного   вооруженного   формирования,   преступного   сообщества   (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции; г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; д) финансирование   заведомо   террористической   организации   или   террористической   группы или иное содействие им (ФЗ "О борьбе с терроризмом" от 25 июля 1998 г.) 11.Террористическая организация — организация, созданная в целях осуществления террористической деятельности   или   признающая возможность использования в своей деятельности терроризма 12. Террорист ческий акт  (сокращённо теракт) — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного   имущественного   ущерба,   либо   наступления   иных   тяжких   последствий,   в целях   воздействия   на   принятие   решения   органами   власти   или   международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях ии   Приложения Тематика классных часов 1 класс ­ Радости и сложности общения (беседа с элементами тренинга) 3 класс ­ Учимся быть терпимыми (классный час­практикум) 4 класс ­ Радость прощения (интерактивное занятие) 5 класс ­ «Терроризм – угроза обществу» 6 класс ­ Людей неинтересных в мире нет! (творческая гостиная) 7 класс ­ Многообразие культурных традиций (устный журнал) 8 класс ­ Кухня народов мира (классный час­ презентация) 9 класс ­ Мировые религии (устный журнал) Мониторинг по определению уровня взаимоотношений среди обучающихся в классном коллективе Инструментарий мониторинга Предлагаемые характеристики оцениваются по 5­бальной шкале 5­ проявляется всегда 4­ проявляется часто 3­ бывает редко 2­ этого у нас нет 1­ у нас другая позиция 1. У нас доброжелательные отношения с учениками других классов 2.Мы стараемся защитить своих ребят, когда они нуждаются в этом 3.Мы отмечаем совместно праздники и дни рождения 4. Мы уважительно относимся к ребятам других национальностей Если средняя оценка обучающихся класса: от 4­до 8 баллов – это очень низкий уровень (негативный) от 9­до 12 баллов – это низкий уровень (негативный) от 13 до 16 баллов – это средний уровень(нейтральный) от 16­20 – это высокий уровень (позитивные) Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив»     Cоставлена А.Н.Лутошкиным Цель данной диагностической методики состоит в выявлении степени сплоченности  детского коллектива – школьного класса, творческого кружка, спортивной секции, клуба,  школьного детского объединения и т.д. Ведь от этого во многом зависит и личностное  развитие входящего в тот или иной коллектив ребенка. Детский коллектив, как мы уже  отмечали, является одним из важнейших условий этого развития. Приводимая ниже достаточно известная и неоднократно апробированная методика  А.Н.Лутошкина как раз и позволяет изучить детский коллектив, определить, насколько  школьники удовлетворены своим коллективом, насколько они считают его спаянным,  крепким, единым. Ход выполнения Педагог объясняет школьникам, что любой коллектив (в том числе и их собственный) в  своем развитии проходит ряд ступеней и предлагает им ознакомиться с образными  описаниями различных стадий развития коллективов. Далее педагог просит ребят  определить, на какой стадии развития находится их коллектив. Образное описание стадий развития коллектива 1 ступень. «Песчаная россыпь». Не так уж редко встречаются на нашем пути песчаные  россыпи. Посмотришь – сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них  сама по себе. Подует ветерок – отнесет часть песка, что лежит с краю подальше, дунет  ветер посильней – разнесет песок в стороны, пока кто­нибудь не сгребет его в кучу. Бывает так и в человеческих группах, специально организованных или возникших по воле  обстоятельств. Вроде все вместе, а в тоже время каждый человек сам по себе. Нет  «сцепления» между людьми. В одном случае они не стремятся пойти друг другу навстречу, в другом – не желают находить общих интересов, общего языка. Нет здесь того стержня,  авторитетного центра, вокруг которого происходило бы объединение, сплочение людей,  где бы каждый чувствовал, что он нужен другому и сам нуждается во внимании других. А  пока «песчаная россыпь» не приносит ни радости, ни удовлетворения тем, кто ее  составляет. 2 ступень. «Мягкая глина». Известно, что мягкая глина – материал, который  сравнительно легко поддается воздействию и из него можно лепить различные изделия. В  руках хорошего мастера (а таким может быть в группе и формальный лидер детского  объединения, и просто авторитетный школьник, и классный руководитель или  руководитель кружка) этот материал превращается в красивый сосуд, в прекрасное  изделие. Но если к нему не приложить усилий, то он может оставаться и простым куском  глины. На этой ступени более заметны усилия по сплочению коллектива, хотя это могут быть только первые шаги. Не все получается, нет достаточного опыта взаимодействия,  взаимопомощи, достижение какой­либо цели происходит с трудом. Скрепляющим звеном  зачастую являются формальная дисциплина и требования старших. Отношения в основном  доброжелательные, хотя не скажешь, что ребята всегда бывают внимательны друг к другу,  предупредительны, готовы прийти друг другу на помощь. Если это и происходит, то  изредка. Здесь существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются  между собой. Настоящего, хорошего организатора пока нет, или он не может себя  проявить, или просто ему трудно, так как некому поддержать его. 3 ступень. «Мерцающий маяк». В штормящем море мерцающий маяк и начинающему и  опытному мореходу приносит уверенность, что курс выбран правильно. Важно только быть внимательным, не потерять световые всплески из виду. Заметьте, маяк не горит  постоянным светом, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь, я  готов прийти на помощь». Формирующийся в группе коллектив тоже подает каждому сигналы «так держать» и  каждому готов прийти на помощь. В такой группе преобладает желание трудиться сообща,  помогать друг другу, дружить. Но желание – это еще не все. Дружба, взаимопомощь  требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже очень частных вспышек. В то же время в группе уже есть на кого опереться. Авторитетны «смотрители маяка» – актив.  Можно обратить внимание и на то, что группа выделяется среди других групп своей  «непохожестью», индивидуальностью. Однако встречающиеся трудности часто прекращают деятельность группы. Недостаточно  проявляется инициатива, редко вносятся предложения по улучшению дел не только у себя  в группе, но и во всей школе. Видим проявления активности всплесками, да и то не у всех. 4 ступень. «Алый парус». Алый парус – символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности, долга. Здесь живут и действуют по принципу «один за всех и все за  одного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с  принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника –  знающие и надежные организаторы и авторитетные товарищи. К ним идут за советом,  обращаются за помощью. У большинства членов «экипажа» проявляется чувство гордости  за коллектив, все переживают, когда кого­то постигнет неудача. Группа живо интересуется тем, как обстоят дела в соседних классах, отрядах, и иногда ее члены приходят на помощь, когда их просят об этом. Хотя группа сплочена, однако она не всегда готова идти  наперекор «бурям», не всегда хватает мужества признать ошибки сразу, но это положение  может быть исправлено. 5 ступень. «Горящий факел». Горящий факел – это живое пламя, горючим материалом  которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое  сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за других. Здесь ярко  проявляются все качества коллектива, которые характерны для «Алого паруса». Но не  только это. Светить можно и для себя, пробираясь сквозь заросли, поднимаясь на вершины, спускаясь в ущелья, пробивая первые тропы. Настоящим коллективом можно назвать лишь  такую группу, которая не замыкается в узких рамках пусть и дружного, сплоченного  объединения. Настоящий коллектив – тот, где люди сами видят, когда они нужны, и сами  идут на помощь; тот, где не остаются равнодушными, если другим группам плохо; тот,  который ведет за собой, освещая, подобно легендарному Данко, жаром своего пылающего  сердца дорогу другим. Использованная литература 1. 2. Ольшанский Д.В. Психология терроризма. Питер, 2002 Петрищев В.Е Заметки о терроризме. М., 2000. 3. 2000. 4. Современный терроризм: состояние и перспективы. Под ред. Е.И.Степанова. М.,  Степанов Е.И. Современный терроризм: состояние и перспективы. М, 2000.

Программа профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа  профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа  профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа  профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа  профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа  профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа  профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа  профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа  профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа  профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа  профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа  профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа  профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа  профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа  профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа  профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа  профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа  профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа  профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа  профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа  профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»

Программа  профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности обучающихся и территории МБОУ «Сармановская гимназия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017