Программа психологической адаптации учеников первых классов к процессу обучения
Оценка 5

Программа психологической адаптации учеников первых классов к процессу обучения

Оценка 5
Документация
docx
психологическая работа +1
Детсад
13.10.2017
Программа психологической адаптации учеников первых классов к процессу обучения
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Нарушение процесса адаптации сказываются на становлении ученика как субъекта учебной деятельности в целом. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режима. Подход к такому сложному и ответственному периоду в жизни младшего школьника должен быть комплексным, соединяющим усилия всех участников образовательного пространства. Успешность и безболезненность адаптации ребенка к школе связаны с его социально-психологической и физиологической готовностью к началу систематического обучения. Разработанная информационно-профилактическая программа работы с первоклассниками в период адаптации к школе – «Я-школьник».
Программа психологической адаптации учеников первых классов к процессу обучения.docx
Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» Утверждаю                                                                                                                   Директор МАОУ СОШ № 5 ______________ И.Г.Попова                                                                                  «____»____________ 2017 г. психологической адаптации учеников первых классов к ПРОГРАММА процессу обучения «Я школьник» на 2017­2018 учебный год                                                                                                                      Составитель:                                                                                                                           М.Н. Степанова педагог­психолог Сухой Лог 2017 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов   в   жизни   детей,   как   в   социально­психологическом,   так   и   в физиологическом   плане.   Нарушение   процесса   адаптации   сказываются   на становлении ученика как субъекта учебной деятельности в целом. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть   учебной   деятельностью,   освоить   школьные   нормы   поведения, приобщиться   к   классному   коллективу,   приспособиться   к   новым   условиям умственного труда и режима. Подход   к   такому   сложному   и   ответственному   периоду   в   жизни младшего школьника должен быть комплексным, соединяющим усилия всех участников образовательного пространства. Успешность и безболезненность адаптации ребенка к школе связаны с его   социально­психологической   и   физиологической   готовностью   к   началу систематического информационно­ профилактическая программа работы с первоклассниками в период адаптации к школе – «Я­школьник». Разработанная   обучения.     Основной  целью программы  является помощь детям в адаптации к школе, что подразумевает, развитие саморегуляции детей, предупреждение и снижение   тревожности,   а   также   помощь   учителю   в   создании   условий, способствующих   интенсивному   развитию   познавательных   возможностей   и коммуникативных способностей первоклассников. Задачи: 1. Создание   условий   для   обеспечения   эмоционального   комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь; 2. Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе; 3. Помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников; 4. Создание   благоприятных   условий   для   знакомства   детей   друг   с другом; 5. Формирование навыков учебного сотрудничества; 6. Создание предпосылок для групповой сплоченности класса. Возрастная категория участников программы: 6­8 лет. Срок реализации программы 1 год – 10 занятий. В месяц 1 занятие – 40 минут. Данную программу ведет педагог­психолог. Содержание   занятий   носит   развивающий   характер   и   направлено   на формирование у детей более точного представления о школе и роли ученика в ней.   Эта   программа   позволяет   школьникам   не   только   усваивать   учебные знания,   умения   и   навыки,   но   также   готовит   их   к   предстоящей   школьной жизни. Занятия   проходят   в   игровой   форме   и   решают   дидактические, развивающие,   коррекционные   задачи,   развивают   воображение,   мышление, речь.   Занятия   строятся   в   доступной   и   интересной   форме.   Используются методы:   техники   и   приемы   саморегуляции,   рисуночные   методы,   метод направленного воображения, игры. Общие рекомендации по проведению занятий: Занятия входят в систему сопровождения адаптации первоклассников к школе, поэтому в ходе их проведения проходят консультации с учителем на протяжении всего учебного года, встречи с родителями детей индивидуально и на родительских собраниях. Часть занятий носит двойственный характер: они содержат не только развивающие, коррекционные упражнения, но и диагностические задания. Планируемый   результат:  успешная   адаптация   первоклассников   к школьному обучению. Критерии оценки: Чтобы   исследовать   стартовый   уровень   детей   в   1­м   классе, использовались следующие методики: Тест   на   отношение   к   школе   и   учению   Т.А.   Нежновой   (Изучение внутренней позиции школьника). Ориентировочный тест школьной зрелости И. Йирасека (модификация Керна)   (Определение   в   общих   чертах   интеллектуальное   развитие   ребенка, развитие мелкой моторики и координацию зрения и движений руки). «Графический   диктант»   Д.Б.   Эльконина   (Направлена   на   выявление умения   внимательно   слушать   и   точно   выполнять   указания   взрослого, правильно   воспроизводить   на   листе   бумаги   заданное   направление   линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого). «Рукавички»   Г.А.   Цукермана   (Изучение   отношений   детей   со сверстниками и коммуникативных умений). «Рисунок школы» (Определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности). Календарно­тематический план Тема Кол­ во часов План  Факт Примечание № 1 2 3 4 5 6 7 8 Кто я и какие другие 9 10 Умение договориться Знакомство Учимся   внимательно слушать   и   точно выполнять инструкцию Для чего ходят в школу Чувства  Радость Учимся   преодолевать страх Учимся обиду Учимся выражать гнев выражать   Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Список литературы 1.   С.И.   Тукачева   «Адаптационные   занятия   с   первоклассниками», Волгоград, 2007 2.   Р.М.   Мухаметова   «Психология.   Занятия   с   детьми   1­2   классов» Волгоград, 2004 3. Д.А. Глазунов «Психология. Развивающие занятия.1 класс», М, 2008 4. Битянова М.Р.  Организация психологической работы в школе.  ­М.: Совершенство, 1997. 5.   Овчарова   Р.В.     Справочная   книга   школьного   психолога.     ­     М.: Просвещение, 1993. 6. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. ­М.: Просвещение, 1991. 7. К. Фопель. Как учить детей сотрудничать? ч. 1­4. – М.: “Генезис”, 1999 8. «Школьный психолог» газета №9 за 2003г. (Н. Семаго, М. Семаго Психологическая оценка готовности к началу школьного обучения.) 9.   «Школьный   психолог»   газета   №18   за   2003г.   (Роза   Рахманкулова Практическая   работа   по   профилактике   и   коррекции   дезадаптации   у первоклассников.)

Программа психологической адаптации учеников первых классов к процессу обучения

Программа психологической адаптации учеников первых классов к процессу обучения

Программа психологической адаптации учеников первых классов к процессу обучения

Программа психологической адаптации учеников первых классов к процессу обучения

Программа психологической адаптации учеников первых классов к процессу обучения

Программа психологической адаптации учеников первых классов к процессу обучения

Программа психологической адаптации учеников первых классов к процессу обучения

Программа психологической адаптации учеников первых классов к процессу обучения

Программа психологической адаптации учеников первых классов к процессу обучения

Программа психологической адаптации учеников первых классов к процессу обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2017