Программа работы исторического кружка "Искатель"
Оценка 4.9

Программа работы исторического кружка "Искатель"

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
история +1
8 кл—11 кл +1
10.03.2018
Программа работы исторического кружка "Искатель"
1. Цели и задачи данного кружка Цели: 1. Привлечение молодежи к изучению героической истории Родины и родного края. 2. Воспитание чувства патриотизма и уважения к родной истории. 3. Разработка музейными педагогами методов работы с различными категориями посетителей. 4. Использование экспозиции и фондов музея в реформировании образования и дальнейшее развитие образовательной и воспитательной миссии музея. 5. Подготовка будущих специалистов музейного дела и охраны памятников. 6. Ознакомить учащихся с основами краеведения, вооружить их умениями и навыками изучения своей местности и родного края. 7. Способствовать процессу познания в области культуры исторического прошлого нашего края, созданию у школьников представления об особенностях культурно-исторического развития Восточно – Казахстанской области, Кокпектинского района, села Каракол. Задачи: - обеспечить понимание важности изучения истории родного края; - дать необходимый объем знаний, помогающий осмыслить историю через призму краеведческого материала; - приобщить школьников к социальному опыту и нравственным ценностям, к национальной культуре народов Казахстана; - развивать способности учащихся анализировать и оценивать события и явления, происходившие в истории родного края, высказывать обоснованные суждения о людях, оставивших след в истории края. Дисциплина имеет научно-методическую и практическую направленность, опираясь на теоретические знания учащихся, полученные ими в ходе изучения истории Казахстана.1. Цели и задачи данного кружка Цели: 1. Привлечение молодежи к изучению героической истории Родины и родного края. 2. Воспитание чувства патриотизма и уважения к родной истории. 3. Разработка музейными педагогами методов работы с различными категориями посетителей. 4. Использование экспозиции и фондов музея в реформировании образования и дальнейшее развитие образовательной и воспитательной миссии музея. 5. Подготовка будущих специалистов музейного дела и охраны памятников. 6. Ознакомить учащихся с основами краеведения, вооружить их умениями и навыками изучения своей местности и родного края. 7. Способствовать процессу познания в области культуры исторического прошлого нашего края, созданию у школьников представления об особенностях культурно-исторического развития Восточно – Казахстанской области, Кокпектинского района, села Каракол. Задачи: - обеспечить понимание важности изучения истории родного края; - дать необходимый объем знаний, помогающий осмыслить историю через призму краеведческого материала; - приобщить школьников к социальному опыту и нравственным ценностям, к национальной культуре народов Казахстана; - развивать способности учащихся анализировать и оценивать события и явления, происходившие в истории родного края, высказывать обоснованные суждения о людях, оставивших след в истории края. Дисциплина имеет научно-методическую и практическую направленность, опираясь на теоретические знания учащихся, полученные ими в ходе изучения истории Казахстана.
кружок история.docx
Календарно­тематическое планирование работы исторического кружка «Искатель» 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. - - - Цели и задачи данного кружка Цели:  Привлечение молодежи к изучению героической истории Родины и родного края. Воспитание чувства патриотизма и уважения к родной истории. Разработка музейными педагогами методов работы с различными категориями посетителей. Использование   экспозиции   и   фондов   музея   в реформировании   образования   и   дальнейшее   развитие образовательной и воспитательной миссии музея.  Подготовка   будущих   специалистов   музейного   дела   и охраны памятников. Ознакомить   учащихся   с   основами   краеведения, вооружить   их   умениями   и   навыками   изучения   своей местности и родного края. Способствовать процессу познания в области культуры исторического   прошлого   нашего   края,   созданию   у школьников   представления   об   особенностях   культурно­ исторического   развития   Восточно   –   Казахстанской области, Кокпектинского района, села Каракол. Задачи: обеспечить понимание важности изучения истории родного края; дать   необходимый   объем   знаний,   помогающий осмыслить   историю   через   призму   краеведческого материала; приобщить   школьников   к   социальному   опыту   и нравственным   ценностям,   к   национальной   культуре народов Казахстана; - 2. 8. 9. развивать способности учащихся анализировать и оценивать   события   и   явления,   происходившие   в   истории родного   края,   высказывать   обоснованные   суждения   о людях, оставивших след в истории края. Дисциплина   имеет   научно­методическую   и практическую направленность, опираясь на теоретические знания учащихся, полученные ими в ходе изучения истории Казахстана. Требования   к   уровню   освоения   содержания дисциплины В результате посещения кружка учащиеся должны знать: сущность значения краеведения,  план   изучения   родного   края   в   процессе   школьного краеведения, 10. формы изучения края,  11. содержание   экспозиции   отделов   природы   и   хозяйства школьного краеведческого уголка и музея Школьники должны уметь: 12. 13. 14. 15. проводить краеведческие исследования своей местности; составлять план изучения истории своего края; составлять краеведческую библиографию; разрабатывать   содержание   лекций   для   осуществления лекторской   группы,   а   также   для   оформления   материала новых экспозиций; 16. вести научно­исследовательскую работу по краеведению, что   должно   способствовать   творческому   характеру деятельности учащихся. 3. Структура кружка и виды учебной работы Вид учебной работы Всего Четверти часов 34 15 19 Общая трудоемкость Аудиторные занятия Практические занятия Вид   контроля итогового 4. Содержание кружковой работы I. ВВЕДЕНИЕ 4 Творческая работа Краеведение, его сущность и задачи. Формы краеведения:   Развитие государственное   общественное   школьное. краеведения в родном крае. Виды и организационные формы краеведческой работы в школе   (учебная,   внеклассная   и   внешкольная).   Связь исторического   краеведения   с   профилирующими   курсами географо­биологического цикла. II. ТЕОРИЯ   И   ПРАКТИКА КРАЕВЕДЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ СВОЕЙ МЕСТНОСТИ Организация исследования своей местности. Определение темы   исследования.   Выбор   района   исследования.   Задачи исследования   своей   местности.   Разработка   программы краеведческих исследований территории применительно к ее особенностям,   выбор   методов   исследования,   содержание   и формы отчетного материала. Краеведческие исследования своей местности по плану. Сбор, обработка и оформление материалов.     III. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ Предметом   изучения   курса   являются   общественные процессы в местном крае: жизнь людей в развитии, во всех многообразных   ее   проявлениях   и   результатах,   в   границах определенной территории. Отсюда содержание курса рассматривается в 4 пластах: история семьи; история села; история района; история области. Это дает возможность учащимся связать историю данных пластов   друг   с   другом   и   увидеть   единство   и   взаимосвязь исторического   прошлого   во   всем   многообразии.   История края, местные события и явления изучаются в единстве трех временных измерений: прошлое – настоящее – будущее. Так, изучая   историю   села,   учащиеся   познают   не   только   его прошлое,   но   и   современное   состояние,   представляют перспективы  обновления   развития. Подобный подход учит подростков более глубоко осмыслить причинно­следственные связи, содействует формированию исторического мышления. Цель   данной   системы   краеведческого   образования   – создать   условия   для   духовноценностной   и   практической ориентации   ученика   в   окружающем   мире,   содействовать развитию  подростка,  достижению  им  определенного  уровня образованности. Достижение   этой   цели,   прежде   всего,   связано   с возрастными познавательными возможностями детей. Данная   краеведческая   программа   ориентирует   детей   на осознание   ценности,   значимости   своего   родного   края   в истории и культуре государства. № 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема урока Дата примечания Организационное заседание.  Выборы актива. Разработка  плана работы. Наследство  предков.  Информационные ресурсы  исследовательской работы. Информационные ресурсы  исследовательской работы. Технология создания проекта Технология создания проекта Политобзор. Анализ основных  политических событий в мире и  стране. Технология работы с тестами. Технология работы с тестами. 9 10 Политический портрет.  11 Экскурсия в музей 12 Игротека «Путешествие в мир  истории» 13 Круглый стол «Единство  Казахстана в наших руках» 14 Праздник «Я ­ ­гражданин  Казахстана» 15 Тренинг «Толерантность как  черта и убеждение» 16 Политобзор. Анализ основных  политических событий в мире и  стране. 17 Устный журнал «Исторический  календарь» 18 Исторические чтения. Книга  Г.К. Жукова «Воспоминания» 19 Технология написания эссе. 20 Конференция «Великие  женщины нашего края» 21 Тренинг «Я ­ лидер» 22 Создание рукописного журнала  «Мои размышления о будущем» 23 Экскурсия в исторический  музей 24 Устный журнал «Этот день в  истории» 25 Круглый стол «Трагедия или  творчество человечности.  Патриотизм как черта  характера» 26 Читательская конференция по  книге Волкова «Погружение во  тьму» 27 «Наследники Победы» о  история семьи 28 Литературно­музыкальная  композиция «Дети на войне» 29 Игротека «Путешествие в мир  истории» 30 Кинотренинг «Летят журавли» 31 Круглый стол «Связь  поколений». Встреча с  ветеранами Великой  Отечественной войны и  тружениками тыла. 32 Экскурсия в музей школы 33 Игротека «Умники и умницы» 34 Итоговое занятие Используемая литература   1.         Малявко   И.   В.   Технология   обучения   школьников   старших   классов   опыту самостоятельной   творческой   деятельности   путем   особой   организации   научно­   Образовательная   деятельность исследовательской   работы     музее в   // художественногомузея.Вып.VI.СПб.,2000. 2. Столяров Б. А. Музей в контексте модернизации отечественного образования // Вестник Северо­Западного отделения РАО. Вып. 8. СПб., 2003. 3.  Музейная педагогика: Сборник «Музееведение исторического профиля». ­ М., 1988. ­ С.62­ 70. 4. Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю.  Музейная педагогика как новая научная       дисциплина: Сборник «Культурно­образовательная деятельность музеев». ­ М., 1997. ­ С.102­105. 5. Музейная педагогика / Под ред. Н.М. Ланковой / Работа со школьниками в краеведческом музее. ­ М., 2001. ­ С.34­37.

Программа работы исторического кружка "Искатель"

Программа работы исторического кружка "Искатель"

Программа работы исторического кружка "Искатель"

Программа работы исторического кружка "Искатель"

Программа работы исторического кружка "Искатель"

Программа работы исторического кружка "Искатель"

Программа работы исторического кружка "Искатель"

Программа работы исторического кружка "Искатель"

Программа работы исторического кружка "Искатель"

Программа работы исторического кружка "Искатель"

Программа работы исторического кружка "Искатель"

Программа работы исторического кружка "Искатель"

Программа работы исторического кружка "Искатель"

Программа работы исторического кружка "Искатель"

Программа работы исторического кружка "Искатель"

Программа работы исторического кружка "Искатель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018