ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»
Оценка 4.6
Документация +3
docx
воспитательная работа +1
Детсад
10.01.2018
Клуб «Семейный очаг» является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги группы могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
В состав Клуба входят участники оздоровительного и образовательного процесса, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии образовательного учреждения.
Целью клуба является активизация сотрудничества между педагогами группы и семьями воспитанников для создания благоприятных условий развития детей.Сотрудничество с родителями
семейный очаг.docx
ПРОГРАММА
РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ КЛУБА «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»
Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на
высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо
создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества
является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого
специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы
(совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к
деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и
т. д.) Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал клуб
«Семейный очаг».
Клуб «Семейный очаг» является дополнительным компонентом воспитательного
процесса, где родители и педагоги группы могут получить знания и развивать свои умения,
чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребенку защиту, эмоциональный
комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
В состав Клуба входят участники оздоровительного и образовательного процесса,
родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в
совершенствовании деятельности и развитии образовательного учреждения.
Целью клуба является активизация сотрудничества между педагогами группы и
семьями воспитанников для создания благоприятных условий развития детей.
Основные задачи клуба:
повышение педагогической культуры родителей и совершенствование условий
воспитания ребенка в семье и в детском саду;
обмен позитивным опытом семейного воспитания;
инициирование и реализация новых форм организации воспитательной работы. Клуб «Семейный очаг» осуществляет свою деятельность по следующим основным
направлениям: информирование, педагогическое просвещение, обучение родителей,
обсуждение проблемных вопросов, разработка совместных проектов.
Семейный клуб создается как консультативный орган, объединяющий усилия
педагогических, социальных, медицинских работников, родителей с целью активизации
сотрудничества между образовательным учреждением и семьями воспитанников и
обучающихся для создания благоприятных условий развития детей.
Основные функции клуба:
Информационно образовательная (повышение уровня психологопедагогических
знаний родителей);
Организационно коммуникативная (позволит общаться родителям с педагогами и
другими специалистами, между собой, учиться общаться с ребенком);
социальнотерапевтическая (поддержка в трудных жизненных ситуациях,
профилактика стрессов, депрессий)
1.Информирование родителей осуществляется по правовым, социальным, медицинским
вопросам. Родители в письменном виде могут подавать вопросы, для этого существует
специальный «почтовый ящик». Затем вопросы обрабатываются и рассматриваются на
очередном заседании клуба. Для обстоятельного ответа на них на заседание приглашаются
компетентные лица, специалисты.
2.В отличие от информирования просвещение предполагает наличие обратной связи,
активности со стороны родителей. Целью педагогического просвещения в клубе является
вооружение родителей знаниями об особенностях развития личности ребенка, о способах
взаимодействия с ним и т. д. Формами педагогического просвещения, используемыми в
работе клуба, являются семинары, целью которых является развитие коммуникативных
навыков у пассивной части родителей, сближение позиций педагогов и родителей;
педагогические практикумы, которые направлены на выработку у родителей
педагогических умений по воспитанию детей, развития у них педагогического мышления;
дискуссии и диспуты, которые ориентированы на выявление позиций по тому или иному
вопросу (например, «Телевидение и дети: за и против», «Одежда современного
дошкольника» и др.)
Принципы педагогического просвещения родителей: 1. Гуманистический характер отношений педагога и родителя, родителя и ребенка: все
участники рассматриваются как активные субъекты совместной деятельности,
основанной на реальном сотрудничестве, демократии и творческих началах.
2. Максимальный учет индивидуальных особенностей участников позволяет
организовывать просвещение по отдельным группам проблем: это может повысить
актуальность просвещения в глазах потенциальных участников.
3. Согласно принципу природосообразности образовательный процесс строится,
следуя природе развития личности ребенка. Систему просвещения родителей
создать с учетом всего периода воспитания и обучения ребенка в детском саду: оно
должно носить не только актуальный, но и опережающий характер.
4. Принцип индивидуального темпа продвижения слушателей в освоении учебного
материала. Разные родители имеют разный темперамент, разную способность
усваивать знания и развивать навыки. Поэтому необходима дифференциация
родителей: иначе взаимодействие не будет эффективным.
5. Принцип сочетания репродуктивного и творческого начала. Задача педагогов
заключается прежде всего в том, чтобы родитель не усвоил чужие знания, а
постарался построить свою концепцию семейного воспитания, исходя из
особенностей своей ситуации и индивидуальности ребенка.
3.Обучение родителей в клубе представляет собой целенаправленное формирование
педагогических умений и навыков. В клубе «Семейный очаг» основное внимание
сконцентрировано на создание условия для реализации собственных идей родителей,
способствующие проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен
мнениями, опытом семейного воспитания)
Основные направления деятельности клуба:
пропаганда положительного семейного воспитания;
развитие новых форм общественно семейного взаимодействия;
повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста;
оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции;
Содержание работы клуба.
1Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду. 2Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью:
сформировать у родителей позитивную установку на материнство и отцовство;
достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата;
принять и реализовать лично ориентированную позицию в воспитании детей;
сформировать оптимальные детскородительские отношения.
3Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ.
4.Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.
5.Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в квартал и по мере необходимости.
6. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.
7. Возглавляет Клуб председатель данного объединения, избираемый на общем собрании
членов Клуба.
Такая организация работы клуба позволяет учитывать актуальные потребности родителей
и их интересы. Тематика заседаний клуба не всегда планируется заранее. Она часто
определяется результатами последнего заседания. С целью изучения образовательных
интересов и запросов родителей в начале учебного года разрабатывается примерная
тематика заседаний клуба по следующим блокам:
«Социальноправовой»,
«Социальномедицинский»,
«Педагогический»,
«Психологический»,
«Досуговый».
Родители отмечают наиболее интересные для себя темы, и Совет клуба старается по
возможности удовлетворить их интересы
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА.
Принцип добровольности и открытости. Принцип равенства.
Принцип общности.
Принцип уважения и понимания друг друга.
Принцип активности.
Принцип конфиденциальности.
Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба.
Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.
Принцип стремления к здоровому образу жизни.
ПРАВА ЧЛЕНОВ КЛУБА
Быть членом клуба «Семейный очаг».
Участвовать в планировании работы клуба.
Иметь и высказывать свою точку зрения по тому или иному вопросу.
Пользоваться библиотекой клуба.
Получать индивидуальную консультацию у специалистов, принимающих участие в
заседаниях клуба.
Быть избранным в Совет клуба.
Вносить предложения по улучшению работы клуба.
ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КЛУБА
Регулярно посещать заседания клуба.
Активно участвовать в заседаниях.
Быть тактичными и доброжелательными по отношению друг к другу.
ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»
Тема заседания
Форма
проведения
Ответственные Срок
проведения
Индивидуально
1
психологические особенности
Лекция
Воспитатели
сентябрь
детей
Почему дети такие
2.
неуправляемые?
Круглый стол
октябрь 3.Полезные и бесполезные
правила жизни моего ребенка
Практикум
Воспитатели
ноябрь
4. О детской истерике
5. Родительская авторитарность
Тренинг
Воспитатели
6. Как приучить ребенка к
Дискуссия
самостоятельности
7. Поощрения и наказания
Практикум
Психолог школы
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Воспитатели
Воспитатели
Соц.педагог
школы.
Консультация
Консультация
Психолог школы
Соц.педагог шк.
8. Запугивание ребенка в семье.
Его последствия
Диспут
9.
Влияние
супружеских
отношений на эмоциональное
самочувствие ребенка в семье План заседания
Тема: «Когда ребенок сводит взрослого с ума»
Цели: повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних
переживаний и потребностей ребенка раннего возраста; исследование родителями
собственной способности смотреть на мир глазами ребенка; обобщение навыков рефлексии
собственной воспитательной позиции в ситуациях затруднительного общения с ребенком,
когда он «сводит взрослого с ума»
1. Приветствие. Знакомство. Тренинг общения «Что вы ждете от нашей сегодняшней
встречи и от дальнейших встреч в клубе»
2. Диагностическая игра «Клубочек» (Что вас тревожит в вашем ребенке?)
3. «Какой он ребенок, который «сводит с ума»» (мозговой штурм, рисуем общий портрет)
4. Психологическая консультация.
Период упрямства и капризов
Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
Как правило, фаза эта заканчивается к 3,5 4 годам. Случайные приступы упрямства в
более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
Пик упрямства приходится на 2, 5 3 года жизни.
Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в
день. У некоторых – до 19 раз! Если дети по достижении 4 лет все чаще продолжают часто упрямиться и капризничать,
то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных
способах манипулирования ребенком своими родителями.
Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со
стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.
Что могут сделать родители.
Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ,
но не очень волнуйтесь за ребенка.
Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
Не пытайтесь в это время что – либо внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не
имеет смысла, шлепки еще сильнее его взбудоражат.
Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали « нет», оставайтесь и дальше
при этом мнении.
Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще
всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних:
«Посмотрите, какая плохая девочка, айайай!». Ребенку только этого и нужно.
Постарайтесь схитрить : «Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка, штучка! И т.
д. – подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится.
5. Игровое упражнение:
а. Отправляемся за покупкой в магазин детских характеров. Каждый родитель выбирает
себе игрушкукуклу с какимлибо детским характером (на куклах надписи типа:
Я – НЫТИК
Я – КАПРИЗНЫЙ
Я – ТИРАН
Я – ЛЮБЛЮ ЗАКАТЫВАТЬ ИСТЕРИКИ
Я – МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ
Я – КОНФЛИКТНЫЙ
Я – УПРЯМЫЙ Я ЛЮБЛЮ ТРЕБОВАТЬ
Я ИГНОРИРУЮ ВЗРОСЛОГО
б. «Мой разговор с ребенком, который сводит меня с ума своим поведением»
Задание:
Скажите чтото ребенку – игрушке, либо чтото спросите у него, либо чтото ответьте за
него. Вопрос: «Какой опыт мог получить ребенок, если бы этот разговор с ним состоялся в
реальности».
Вывод: Нередко ребенок усваивает «Когда я такой, меня не одобряют, не любят, мое
поведение не принимается, критикуется и осуждается. Попробуем потренировать себя в
навыке избегать давать ребенку при общении с ним подобный опыт.
6. Игровое упражнение «Я вижу, что сейчас с тобой происходит»
цель: учиться выявлять подлинное желание ребенка, спрятанного за бурный каприз,
тренировка навыка приспосабливаться к чувствам ребенка, постигая язык детских
переживаний.
Задание: расшифровать смысл поведения «ребенка с характером»
«Уважай мою точку зрения, хоть раз отнесись серьезно к моему мнению»
«Не запрещай мне быть иногда слабым и беспомощным, я буду отстаивать это право»
«Со мной считаются только тогда, когда я не управляю собой»
«Не приближайтесь ко мне, я сейчас опасен!»
«Я докажу вам, что я смогу себя защитить от того, что мне не нравится»
«Я не знаю, что мне делать со своей злостью и раздражением»
«Мама, позаботься обо мне, пожалей меня, полечи меня»
«Я заставлю вас признать мою силу»
«Мне обидно и очень трудно сдержать свою обиду, я не знаю, как с ней справиться»
«Обрати на меня внимание, заметь, как мне грустно»
«Не торопи меня, дай мне жить в своем темпе» «Ты очень многого от меня хочешь, убавь свои требования ко мне»
«Я очень устал и хочу, чтобы ты это заметила и помогла мне»
План заседания
Тема: «Полезные и бесполезные правила жизни моего ребенка в семье»
1. Приветствие.
2. Тренинг общения «Расскажите о своем способе родительского поведения в ситуациях,
когда ребенок готов «сводить вас с ума».
3. Рисуночное упражнение «Что я разрешаю ребенку? Что запрещаю? Что разрешаю,
но ставлю условия? Что разрешаю, но иногда уступаю?» ( родители делят по своему
усмотрению на четыре части лист бумаги и символами обозначают ответы на вопросы,
презентация своих рисунков)
4. Консультация специалиста «О значении режима дня в жизни ребенка», «О
правилах жизни ребенка в семье»
Правила (ограничения, запреты, требования) – неотъемлемая часть жизни каждого
ребенка в семье.
Хорошо, если правил не слишком много, если они гибкие и не вступают в явное
противоречие с потребностями ребенка.
Все ограничения, запреты усваиваются малышом при условии их согласованного
предъявления взрослыми членами семьями.
Важно придерживаться в предъявлении ограничений, запретов, требований
дружественного, разъяснительного тона, а не повелительного.
Обращаясь к ограничениям, запретам, требованиям, важно пользоваться системой
взаимных уступок – принципиальность уместна менее всего.
5. Задание: «Выберите из предложенного списка правил в семье одно, обоснуйте свой
выбор» (дается на карточках):
а. Проявление нежности к ребенку делает его слабым, уязвимым, беззащитным перед
трудностями.
Б. Родители – хозяева ребенка.
В. В семье признается право каждого на ошибку.
Г. Любовь связана с чувством долга. Д. В семье признается право открыто говорить о своих желаниях.
Е. Ребенок отвечает за настроение родителей.
Ж. Требования родителей к ребенку и ожидания всегда реалистичны.
З. Спонтанность ребенка представляет угрозу для авторитета родителей.
И. Любой член семьи может отвечать отказом на просьбу и не чувствовать себя при этом
виноватым.
К. Родители определяют, что правильно, а что нет .
Л. Свободное выражение своих чувств приветствуется и поощряется в семье.
М. Родители заслуживают уважения, потому что они родители.
6. Упражнение на тренировку внимания взрослого к телесным проявлениям ребенка
и умения «считывать» и понимать их.
Задание: «Сделайте предположение об эмоциональном состоянии ребенка по описанию его
позы и жестов»
ребенок стоит, заведя руки за спину, и сильно сжимает одной рукой другую (если сидит,
то скрещивает ноги);
ребенок переплетает пальцы рук: большие пальцы нервно двигаются и пощипывают
ладони; ребенок грызет конец карандаша, трогает спинку стула и раскачивает ее, но не
садится; топчется, перебирает ногами; ребенок сидит, придерживая свешивающуюся
голову, глаза полузакрыты, внешне заторможен
7. Подведение итогов. Домашнее задание.
А Н К Е Т А
члена клуба «Семейный очаг»
1. Фамилия, имя, отчество________________________________________
2. Число, месяц, год рождения_____________________________________
3. Домашний адрес, телефон_______________________________________
4. Ваша профессия (мужа)_________________________________________
5. Ваша профессия (жены)_________________________________________
6. Место работы__________________________________________________
7. Ваше образование______________________________________________
8. Дети (количество, возраст)________________________
9. Материальное положение_______________________________________ 10.Бытовые условия проживания ______________________________
11.Ваше хобби ___________________________________________________
12. Читаете ли Вы педагогическую литературу_______________________
Если да, то какую_________________________________________________
13. Как обычно Вы организуете свой выходной день
14. Какие семейные праздники являются традиционными в Вашей семье
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________
15.Каким методам воспитания вашего ребенка Вы отдаете предпочтение
и считаете наиболее эффективными ________________________________
__________________________________________________________________
16.Ваши
клуба_____________________________________________________________
пожелания
членам
17. Ваши пожелания организаторам клуба___________________________
Что
18.
клубе
_____________________________________________________________________________
Вы ждете
нашем
встреч
от
в
____________
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Предлагаем Вашему вниманию тематику встреч в клубе для родителей
«Семейный очаг». Отметьте наиболее интересующие Вас темы.(*)
1. СОЦИАЛЬНО ПРАВОВОЙ БЛОК.
Беседа с юристом «Семья и закон»;
Библиотечная выставка «Российское государство семье»;
Консультация специалиста по социальной работе «Социальные гарантии детям и
семье»;
Беседа с юристом «Опасна ли юридическая безграмотность?»; «Права и обязанности участников образовательного процесса».
Ваши
предложения____________________________________________________________
__________
2. СОЦИАЛЬНОМЕДИЦИНСКИЙ БЛОК.
Современные болезни современного ребенка.
Как уберечь ребенка от простуды.
Народная медицина на страже детского здоровья.
Женские болезни.
Мужские болезни.
Первая помощь при несчастных случаях.
О вреде алкоголя и никотина на детский организм.
Двигательный режим ребенка дома.
Профилактика сколиоза и плоскостопия.
Личная гигиена ребенка и роль родителей в привитии гигиенических навыков.
Ваши предложения________________________________________
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК.
Детские страхи и их профилактика
Коррекция эмоциональной сферы ребенка и взрослого
Тренинги общения (практические занятия)
Общаться с ребенком? Как?
Детские неврозы. Профилактика.
Преодоление застенчивости и стеснительности ребенка.
Агрессивный ребенок. Причины агрессивности.
Что такое характер?
Исправление истерического характера.
Психологическая подготовка ребенка к школе.
Как помочь ребенку с задержкой психического развития?
Как противостоять стрессам?
Как сделать семью счастливой? Супружеские конфликты. Профилактика.
Супружеская измена. Причины. Поведение супругов.
Ваши
предложения
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК
«Трудные дети» или «Трудные взрослые»
Поощрять или наказывать?
Готовить ребенка к школе? Как?
Стили семейного воспитания
Воспитываем культуру поведения
Игры и игрушки моего ребенка
Ребенок у экрана
Если в семье один ребенок?
Воспитание ребенка в неполной семье
Организация досуга в семье
Ваши предложения: ________________________________________________________
ДОСУГОВЫЙ
Ваши
предложения____________________________________________________________
__________________________________
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители! Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, предлагаемых ниже.
Мы очень надеемся, что на основании ваших ответов мы могли бы оказать вам
педагогическую поддержку в воспитании ваших детей. Для заполнения анкеты,
пожалуйста, обведите нужный номер ответа или допишите свой.
1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?
1. ДА 2. НЕТ 3. НЕ ВПОЛНЕ
2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании? СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы);
специальные книги по педагогике;
беседы с друзьями и знакомыми;
беседы с учителями;
_________________________________________________________
_________________________________________________________
3. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании:
взаимное непонимание детей и взрослых;
непослушание;
лень;
упрямство и капризы;
агрессивность,
_________________________________________________________
4. Что бы Вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?
___________________________________________________________
5. Что препятствует тому, чтобы вы могли решить вашу проблему?
6. С кем вы говорили о вашей проблеме?
7. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?
психолога;
педагога;
врача;
_____________________________________________________________
8. Как Вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка – семья или
образовательное учреждение?
Безусловно, семья;
В большей мере семья;
В равной степени и семья и образовательное учреждение;
Образовательное учреждение, так как там ребенок проводит много времени;
Образовательное учреждение и улица.
10. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической
компетенции в нашем клубе Литература:
Работа детского сада с семьей. Осипова Л.Е.
Родительские собрания в детском саду. Осипова Л.Е.
Родительские собрания в детском саду. С.В.Чиркова.
Взаимодействие с родителями в детском саду. Г.А. Прохорова
Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей
ребенка. Антонова Т.
ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»
ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»
ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»
ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»
ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»
ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»
ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»
ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»
ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»
ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»
ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»
ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»
ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»
ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»
ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»
ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.