В прошлом году меня назначили директором летнего пришкольного лагеря. Порадовали весной. И я начала работу над программой . Много вариантов нашла в Интернете, но в результате сделала свою собственную. Программа получилась хорошей, коллеги сказали, что работать было очень интересно. Было много творчества и позитива.
ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ.docx
ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «Диво дивное»
1. Пояснительная записка
Вся воспитательная работа в пришкольном лагере «Диво
дивное» направлена на реализацию представленной
развлекательнопознавательной программы "Летнее путешествие” в
форме сюжетноролевой игры.
Ежегодно пришкольный лагерь собирает около 60% школьников от 7
до 15 лет, обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №1».
Эта программа 18 дневного пребывания учащихся в лагере насыщена
разными спортивнопознавательными развивающими мероприятиями
и играми, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а
главное формируют духовнонравственную творческую личность.
2. Кадровое обеспечение
Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря –
его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива
лагеря – педагоги школы, во время работы в лагере складывается
сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых
направлена на грамотную методическую организацию работы и
сплочение детского коллектива.
Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его
начальника и организатора. Кандидатуры руководителей лагеря
утверждаются по следующим критериям:
наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;
наличие организаторского опыта;
степень владения знаниями по организации работы в летнем
лагере дневного пребывания.
Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории
работников лагеря: начальник лагеря, организатор лагеря,
воспитатели , вожатые -волонтёры, спортивный инструктор и
музыкальный руководитель.
К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается
школьный библиотекарь, работники столовой, а также технические
работники школы. Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для
воспитателей и отрядных вожатых.
Педагогические кадры.
Директор лагеря несёт ответственность за соблюдение
распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно
воспитательной и досуговой деятельности, работу органов
самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках
программы, анализирует деятельность отрядов.
Специальные кадры ( музыковед, физрук): осуществляют
специализированную педагогическую деятельность в рамках
функциональных обязанностей, могут быть привлечены для
педагогической поддержки работы органов самоуправления, для
организации досуговых мероприятий.
Педагоги дополнительного образования: отвечают за содержание
деятельности своих кружков, результативность работы и
привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке
общественных мероприятий.
Воспитатели: несут ответственность за жизнь и здоровье детей,
выполнение плана учебновоспитательной работы, проведение
отрядных и общелагерных дел.
Отрядные вожатые: Организуют и поддерживают работу отрядов,
обеспечивают безопасность детей.
3. Педагогические условия:
добровольность включения детей в разработку, подготовку
общих дел, в организацию жизни лагеря;
сочетание индивидуального и коллективного включения детей в
различные виды деятельности (творческие, развивающие,
интеллектуальные);
систематическое информирование о результатах состязаний,
конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;
организация различных видов стимулирования детей и
взрослых;
многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора
посильного участия в деле);
отбор педагогических средств с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению
успешной самореализации ребенка;
создание ситуации успеха в избранных ребенком видах
деятельности, индивидуальное и публичное поощрение
достигнутого;
создание возможности переключения с одного вида
деятельности на другой.
4. Методическое обеспечение смены:
наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание
модели игрового сюжета, планасетки;
должностные инструкции, приказ об организации лагеря на
базе МКОУ « Брединская СОШ №1»;
проведение установочного семинара для отрядных вожатых до
начала смены;
подбор методического материала в соответствии с программой
лагеря;
подбор реквизита для проведения дел;
разработка системы отслеживания результатов педагогической
деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение
итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и
результатов.
Проведение смены обусловлено необходимостью:
продолжения учебного процесса в условиях лета;
создания единого коллектива;
укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере.
В основе программы лежат принципы.
Личностный подход. Принять воспитанника таким, каков он есть. Научиться влиять на
развитие личности, но не ломать её, чтобы построить заново!
Гуманистический подход.
Стремиться сделать межличностные отношения гуманными.
Эмоциональный подход.
Опираться на чувства ребёнка. Воспитывать добрые чувства.
Деятельный подход.
Бездеятельность, апатия, равнодушие не воспитывают!
“Средовой” подход. Учитывать влияние среды, снижать её
негативное влияние.
Культурологический подход.
Прививать нетерпимость к низкопробной культуре.
Дифференцированный подход. Уметь "видеть” каждую личность и
научиться обращаться к ней на "особом языке”.
Целостный, комплексный подход. Развивать все стороны личности
в гармонии. Использовать все лучшие методы и формы воспитания.
5. Цель организации работы лагеря:
содействие физическому, психическому, интеллектуальному,
нравственному развитию детей;
создание педагогической воспитательной среды,
способствующей укреплению здоровья детей как жизненно
важной ценности и сознательного стремления к ведению
здорового образа жизни и развитие у них творческого
потенциала.
Задачи:
широкое приобщение детей к разнообразному социальному
опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного
сотрудничества, содружества, сотворчества;
поддержка и оказание методической и практической помощи
отрядным вожатым и детским коллективам в организации и
проведении мероприятий;
выявление и развитие творческого потенциала ребёнка,
включение его в развивающую коллективную и индивидуальную
деятельность;
развитие у детей навыков работы в группе, участия в
управлении детским оздоровительным лагерем.
6. Содержание и формы реализации программы
Реализация цели и задач смены осуществляется по программе
“Летнее путешествие” в форме сюжетно ролевой игры. Традиционно
из участников программы формируются отряды. Каждый отряд имеет
свой план работы. Для всех отрядов работает библиотека, игровая
комната, спортивная площадка, кружки дополнительного
образования. Поддержанию интереса к игре способствует игровой
материал, изготовление костюмов, словарик игры, оформление.
Дети принимают активное участие в проведении игровых программ,
концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. В
каждом отряде свои лидеры – вожатые, помощники вожатых,
отвечающие за разные направления работы: экологическое,
спортивное, организаторы КТД (коллективнотворческих дел),
редакторы, вожатые – юнги (учащиеся 79 классов).
В школе развито и эффективно действует ученическое
самоуправление.
В пришкольном лагере оно продолжает функционировать. Каждый
день после смены проводятся заседания руководящего состава:
вожатых, воспитателей, директора лагеря, на которых
обсуждается подготовка и проведение общелагерных дел.
Результаты состязаний и конкурсов отражаются в отрядных
уголках. Победители мероприятий награждаются на линейке
грамотами и сладкими призами.
У каждого отряда есть свой уголок, в котором
помещены:
флаг отряда;
девиз отряда;
достижения отряда;
поздравления;
.численность (список отряда).
Создание условий для самоопределения каждого ребёнка
через выявление его интересов и способностей.
Реализация цели и задач организации лагеря осуществляется по программе «ДИВО»-лагерь в форме
ролевой игры. Буквы в названии лагеря «ДИВО» обозначают:
Добивайся,
Интересуйся,
Выдумывай,
Отдыхай!
У лагеря есть свой девиз:
Супер лагерь!
Супер мы!
Супер я и супер ты!
Отдыхать нам классно!
Здесь мы не напрасно!
У лагеря есть свой герб (его дизайном и оформлением дети
займутся в день открытия лагеря). Слова, напечатанные на
гербе: «В ДИВО-лагере правит чудо-детвора, пусть царит
здесь счастье, радость, доброта!»
Каждый день в лагере тематический, например:
День смеха;
День здоровья;
День спорта;
День сказки;
День игры;
День рисунка;
День фантазии и т.д.
Критерии эффективности программы:
благоприятный психологический климат в детском
коллективе;
удовлетворенность детей предложенными разнообразными
видами деятельности, формами работы;
желание участвовать в работе лагеря в дальнейшем;
проявление инициативы детей в организации досуга.
Ожидаемые результаты работы лагеря:
1.Укрепление здоровья детей через:
соблюдение режима питания;
o витаминизацию организма;
o организацию игр и проведение мероприятий на
свежем воздухе. 2. Укрепить иммунную систему.
Развитие у детей любви к занятиям физкультурой и
спортом.
3. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми.
4. Развитие творческих способностей.
5. Проведение интересного и содержательного отдыха в
лагере.
6. Пополнение жизни детей интересными
социокультурными событиями.
7. Развитие творческих способностей, инициативы и
активности ребёнка.
8. Привитие навыков самообслуживания.
9. Чувство патриотизма.
10.
Уважение к родной природе.
План работы смены
Дата
5.06 Открытие лагеря. День знакомства. Проведение
Название мероприятия
инструктажа с детьми. Знакомство с ТБ. Игра
«Снежный ком».Праздник открытия
смены(викторины, конкурсы , оформление
отрядного уголка).
6.06 День смеха. Минутка здоровья « Друзья
Мойдодыра и наше здоровье» «Юмор в спорте
важен, не спорьте!» ( юмор. Эстафета)
Подвижные игры на воздухе.
7.06 День здоровья. Беседа «Солнце, воздух и вода
наши лучшие друзья». «Аптечка под ногами».
Конкурс знахарей. Урокигра «Путешествие в
страну Здорового образа жизни» .Просмотр
мультфильмов «Смешарики» (ЗОЖ). Дружеский
матч по волейболу.
8.06 День вежливости. Минутка здоровья «Гигиена
тела». Урокигра «Еже ли вы вежливы». Праздник
«Добрые слова» . Викторина «Правила хорошего
тона».
Форма проведения
Отрядные
соревнования
Поход, погружение в
природу, спортивные
эстафеты
Конкурсная
программа
Конкурсная
программа 9.06 День России. «Минутка здоровья» . «Путешествие
в страну Витаминию». Конкурс стихов «Я люблю
тебя, Россия». Познавательная программа «Это ты,
моя Россия». Конкурс рисунков на асфальте.
13.06День индейцев. Игровая программа «Знатоки
лагеря». Викторина «Законы земли краснокожих».
Игра на местности «Найди клад».
14.06День девочек. Минутка здоровья «Осанка основа
красивой походки». Сюрприз с утра: серенада у
окна, необычные таблички названия: цветы,
бантики, всюду поздравления. Джентльменская
линейка: творческие поздравления, сувениры. Кс «
А нука, девочки»
15.06День экологии. Минутка здоровья «Правильное
питание». Беседа «Мир вокруг нас» .
Зоологические забеги. Конкурс рисунков «
Защитим природу» Урокигра «Мир животных и
птиц, занесённых в красную книгу». Подвижные
игры.
16.06День мальчиков. Утренний сюрприз. Красочные
газеты, плакаты, стихи о мальчиках. «Мы вам
точно сказать хотим» Конкурсная программа
«Истинный джентльмен». «Весёлый футбол»
19.06День сказки. Сказочный марафон «Что за прелесть
эти сказки!» Парад сказочных героев. Конкурсная
программа «Сказкаложь, да в ней намёк»
20.06День ПДД. Минутка здоровья «Домашняя
аптечка». Беседа «У светофора нет каникул».
Конкурс рисунков «Безопасное движение на
дорогах». Спортивная эстафета «Большие гонки».
Игра «Новые дорожные знаки» . « Смешарики»
« Олимпийские игры»
21.06День детства . «Маленькие герои большой войны»
Кс рисунков « Счастливое детство». Спортивная
эстафета «Салют победы» «Вместе весело
играть»(настольные игры). Просмотр мульфильмов.
Подвижные игры на воздухе.
22.06 День памяти и скорби. Беседа «Никто не забыт,
ничто не забыто». Акция «Журавлики мира».
Митинг у памятника погибших. Игровая программа
«Овеянный славой флаг наш и герб»
Конкурс отрядных
рисунков,
стихотворений.
Спортивные
отрядные
соревнования
Отрядная игра.
Отрядный конкурс
Прогулка.
Играконкурс
Конкурсная
программа,
отрядные
соревнования
Конкурс отрядных
рисунков, игр,
театральных
постановок
Конкурс
Отрядные конкурсы,
эстафеты,
подвижные игры
Экскурсионная
программа,
конкурсы 23.06День цветов. Подготовка , оформление выставки
Cоревнования.
цветочных композиций. Кс «Знатоки цветов». Игра
«Цветиксемицветик». Весёлая эстафетная
программа.
26.06День экскурсий. Беседа « Правила поведения в
музее, доме культуры». Экскурсия в районный
краеведческий музей. Просмотр исторических
фильмов для детей. Районные спортивные
соревнования между пришкольными лагерями.
27.06День чудес. Игра «Наше поле чудес». Кс на
лучшую поделку из природного материала.
Подвижные игры.
28.06День спорта. Беседа «История Олимпийских
игр».Весёлые старты. Викторина «Весёлые игры».
Сбор лекарственных трав.
29.06Закрытие лагерной смены.
Праздничный концерт «Ералаш»
Спортивные
соревнования,
экскурсионная
программа.
Конкурсы,
развивающие игры
Спортивные
соревнования
Концерт, конкурсы,
викторины
Программа работы пришкольного лагеря
Программа работы пришкольного лагеря
Программа работы пришкольного лагеря
Программа работы пришкольного лагеря
Программа работы пришкольного лагеря
Программа работы пришкольного лагеря
Программа работы пришкольного лагеря
Программа работы пришкольного лагеря
Программа работы пришкольного лагеря
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.