Программа работы с одаренными детьми
Оценка 4.7

Программа работы с одаренными детьми

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
22.02.2017
Программа работы с одаренными детьми
Программа работы с одарёнными детьми на 2016-2017 учебный год.В программе представлены цели и задачи работы с одарёнными детьми. Как в школе происходит выявление одаренных детей и принцип работы педагогов с ними. Условия и формы работы с учащимися. Программа так же включает план работы на 2016-2017 уч.год.
программа работы с одаренными детьми..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нижне­Ольховская  средняя общеобразовательная школа «Утверждаю» Директор школы План  работы с одарёнными детьми. (2016­2017 уч.год) Цель: 1. уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке  одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики  интеллектуальной одарённости; 2. усиление научно – методического сопровождения по данному  направлению; 3. исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по ­ своему. Задачи: 1. предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся; 2. удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно –  коммуникативная адаптация); 3. помощь   одарённым   детям   в   самораскрытии   (их   творческая направленность, самопрезентация в отношениях). 2 Программа 2016/2017 учебный год Пояснительная  записка. 1. Выявление одаренных детей. В МБОУ   Нижне­Ольховская   СОШ   выявление   одаренных   детей начинается при поступлении в 1 класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического   мышления.   Работа   с   одаренными   в   разных   областях   и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по   сравнению   с   большинством   интеллектуальные   способности, восприимчивость   к   учению,   творческие   возможности   и   проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость Условно мы выделяем три категории одаренных детей: добывания 1. Дети   с   необыкновенно   высоким   общим   уровнем   умственного развития   при   прочих   равных   условиях   (такие   дети   чаще   всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте). от знаний. 2. Дети   с   признаками   специальной   умственной   одаренности   –   в определенной   области   науки,   искусства,   спорта   и   др.   видах деятельности (подростковый образ). Учащиеся,   не   достигающие   по   каким­либо   причинам   успехов   в учении,   но   обладающие   яркой   познавательной   активностью, оригинальностью   психического   склада,   незаурядными   умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте). 2. Принципы работы педагога с одаренными детьми: ­ принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; 3 ­ принцип индивидуализации и дифференциации обучения; 4 ­ принцип создания условий для совместной работы учащихся при  минимальном участии учителя; ­ принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных  услуг, помощи, наставничества. 2. Цели работы с одаренными детьми ­ выявление одаренных детей; ­   создание   условий   для   оптимального   развития   одаренных   детей,   чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная  надежда на качественный скачек в развитии из способностей; ­ развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся; ­ адаптация и предпрофильная подготовка выпускников. Стратегия работы с одаренными детьми I   этап   –  аналитический  –  при   выявлении   одаренных   детей учитываются их успехи в какой­либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников. AIэтап –  диагностический  (5­11­е классы)  –  индивидуальная оценка познавательных,   творческих   возможностей   и   способностей   ребенка.   На этом   этапе   проводятся   групповые   формы   работы:   конкурсы,   «мозговые штурмы»,   ролевые   тренинги,   научно­практические   работы,   творческие зачеты,   проектные   задания,   участие   в   интеллектуальных   олимпиадах, марафонах, проектах. вошли   самые   активные, BIэтап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся. С 2016 года в школе организован клуб одаренных детей, куда    самые любознательные, самые трудолюбивые и способные в разных областях знаний ребята, объединенные любовью к родной школе (1­11 классы). Необходимость в таком ребячьем сообществе назрела давно: в школе всегда   велась   большая   внеклассная   работа   по   предметам   учебного цикла.   Старшеклассники   сами   проявили   инициативу   собраться   для решения   вопросов   самоуправления.   Взрослые   им   просто   помогли воплотить их задумку в жизнь, пообещав на общественных началах в   самые   творческие, 5 свободное время курировать их работу. Самые талантливые ребята, участвовавшие и победившие в олимпиадах, 6 конференциях, смотрах и конкурсах, отчитываются о своих победах в конце года – где подводятся итоги прошедшего года. Условия успешной работы с одаренными учащимися. Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление  в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное  совершенствование методической системы работы с одаренными   детьми.   Признание   коллективом   педагогов   и руководством   школы   того,   что   реализация   системы   работы   с одаренными   детьми   является   одним   из   приоритетных   направлений работы школы. Формы работы с одаренными учащимися. групповые занятия с учащимися; кружки; конкурсы; интеллектуальный марафон; участие в олимпиадах. 7 Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми № 1. Мероприятие Внедрение проблемно­ исследовательских, проектных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление. 2. Развитие творческих способностей учащихся начальной школы. Выявление одаренных детей. 3. Создание нормативной и методической базы. 4. Участие школьников в конкурсах 5. Участие школьников в районных, республиканских, предметных олимпиадах, Всероссийских конкурсах, смотрах, конференциях. 6. Подготовка психолого­ педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, для разработки индивидуальной программы обучения  выявление учащихся в 1­4, 5­9, 10­11 кл., составление диагностической карты;    разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми;    проведения занятий с детьми; отработка форм, методов,  приёмов работы; создание мониторинга  Сроки 2016 – 2020 учебный год Исполнители ЗДУВР, классные руководители ежегодно ШМО начальной школы 2016­2017 учебный год ежегодно ежегодно ежегодно ЗДУВР ЗДУВР, учителя­ предметники ЗДУВР, классные руководители учителя – предметники, 8 результативности работы с одарёнными детьми 9 Направление работы Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности. Проведение психолого – педагогической диагностики. Сентябрь Корректировка списков одарённых детей. Сентябрь Классные руководители ЗДУВР, педагог – психолог Классные руководители № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. ПЛАН РАБОТЫ                           С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ                                 НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Сроки выполнения сентябрь Ответственные   Примечание за выполнение ЗДУВР, Руководители ШМО Сентябрь Составление индивидуальных планов с одарёнными детьми. Разработка плана работы с  одарёнными детьми на  2016­2017 уч.год. Сентябрь ЗДУВР Привлечение учащихся в школьные кружки. Октябрь Руководитель кружка Закрепление педагогов – наставников. Октябрь ЗДУВР Сентябрь Классные руководители Октябрь ЗДУВР физической Выявление мотивированных детей, проведение анкетирования. Планирование и команд школ района по подготовка проведения школьных туров и предметных олимпиад. 10 11 10. Проведение школьного Октябрь ЗДУВР тура предметных олимпиад. 11. Привлечение учащихся к участию в общешкольных и классных проектах. В течение года ЗДУВР 12. Привлечение одарённых В течение года ЗДУВР, педагог – психолог детей к участию в районных творческих конкурсах Участие в ученическом самоуправлении. 13. Практикум учителей и руководителя кружка «Формы и методы работы с одарёнными детьми». 14. Защита школьных проектов, участие в районной конференции проектной деятельности учащихся 2 – 11 классах. В течение года Классные руководители, педагог – психолог ЗДУВР, ЗДВР Январь 15. Анализ результатов школьных и районных олимпиад. Ноябрь – январь Классные руководители, ЗДВР, ЗДУВР 16. Акция «  ­ годовщине со Февраль ЗДУВР Дня Победы посвящается». 17. Анализ предоставляемых Май школой возможностей развития одарённых детей. 18. Выставка детского Апрель творчества. Педагог – психолог Классные руководители, педагог – психолог 12 13

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017