Программа работы с одарёнными детьми на 2016-2017 учебный год.В программе представлены цели и задачи работы с одарёнными детьми. Как в школе происходит выявление одаренных детей и принцип работы педагогов с ними. Условия и формы работы с учащимися. Программа так же включает план работы на 2016-2017 уч.год.
программа работы с одаренными детьми..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
НижнеОльховская
средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор школы
План
работы с одарёнными детьми.
(20162017 уч.год) Цель:
1. уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке
одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики
интеллектуальной одарённости;
2. усиление научно – методического сопровождения по данному
направлению;
3. исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему.
Задачи:
1. предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся,
умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие
обучающихся;
2. удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно –
коммуникативная адаптация);
3. помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая
направленность, самопрезентация в отношениях).
2 Программа
2016/2017 учебный год
Пояснительная записка.
1. Выявление одаренных детей.
В МБОУ НижнеОльховская СОШ выявление одаренных детей
начинается при поступлении в 1 класс и в дальнейшем в начальной школе на
основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти,
логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и
способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из
важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие
по сравнению с большинством интеллектуальные способности,
восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
доминирующую активную познавательную потребность; испытывают
радость
Условно мы выделяем три категории одаренных детей:
добывания
1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного
развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего
встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
от
знаний.
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в
определенной области науки, искусства, спорта и др. видах
деятельности (подростковый образ).
Учащиеся, не достигающие по какимлибо причинам успехов в
учении,
но обладающие яркой познавательной активностью,
оригинальностью психического склада, незаурядными умственными
резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для
развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
3 принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
4 принцип создания условий для совместной работы учащихся при
минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных
услуг, помощи, наставничества.
2. Цели работы с одаренными детьми
выявление одаренных детей;
создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья
одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся,
а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная
надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;
адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.
Стратегия работы с одаренными детьми
I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей
учитываются их успехи в какойлибо деятельности. Творческий потенциал
ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но
наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области
художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы
вариативной части в обучении младших школьников.
AIэтап – диагностический (511е классы) – индивидуальная оценка
познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка. На
этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые
штурмы», ролевые тренинги, научнопрактические работы, творческие
зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах,
марафонах, проектах.
вошли самые активные,
BIэтап – этап формирования, углубления и развития способностей
учащихся. С 2016 года в школе организован клуб одаренных детей,
куда
самые
любознательные, самые трудолюбивые и способные в разных областях
знаний ребята, объединенные любовью к родной школе (111 классы).
Необходимость в таком ребячьем сообществе назрела давно: в школе
всегда велась большая внеклассная работа по предметам учебного
цикла. Старшеклассники сами проявили инициативу собраться для
решения вопросов самоуправления. Взрослые им просто помогли
воплотить их задумку в жизнь, пообещав на общественных началах в
самые творческие,
5 свободное время курировать их работу. Самые талантливые ребята,
участвовавшие и победившие в олимпиадах,
6 конференциях, смотрах и конкурсах, отчитываются о своих победах в конце
года – где подводятся итоги прошедшего года.
Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление
в связи с этим внимания к проблеме формирования
положительной мотивации к учению. Создание и постоянное
совершенствование методической системы работы
с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и
руководством школы того, что реализация системы работы с
одаренными детьми является одним из приоритетных направлений
работы школы.
Формы работы с одаренными учащимися.
групповые занятия с учащимися;
кружки;
конкурсы;
интеллектуальный марафон;
участие в олимпиадах.
7 Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми
№
1.
Мероприятие
Внедрение проблемно
исследовательских, проектных
методов обучения, развивая
непрерывно у учащихся творческое
и исследовательское мышление.
2. Развитие творческих способностей
учащихся начальной школы.
Выявление одаренных детей.
3.
Создание нормативной и
методической базы.
4. Участие школьников в конкурсах
5. Участие школьников в районных,
республиканских, предметных
олимпиадах, Всероссийских
конкурсах, смотрах, конференциях.
6.
Подготовка психолого
педагогических характеристик на
каждого одарённого школьника, для
разработки индивидуальной
программы обучения
выявление учащихся в
14, 59, 1011 кл.,
составление
диагностической карты;
разработка программ и планов
индивидуальной работы с детьми;
проведения занятий с детьми;
отработка форм, методов,
приёмов работы;
создание мониторинга
Сроки
2016 – 2020
учебный год
Исполнители
ЗДУВР, классные
руководители
ежегодно ШМО начальной
школы
20162017
учебный год
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ЗДУВР
ЗДУВР,
учителя
предметники
ЗДУВР,
классные
руководители
учителя –
предметники,
8 результативности работы с
одарёнными детьми
9 Направление работы
Сбор предложений по
расширению
возможностей реализации
умственного потенциала
детей в урочной и
внеурочной деятельности.
Проведение психолого –
педагогической
диагностики.
Сентябрь
Корректировка списков
одарённых детей.
Сентябрь
Классные
руководители
ЗДУВР,
педагог –
психолог
Классные
руководители
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
ПЛАН РАБОТЫ
С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки
выполнения
сентябрь
Ответственные Примечание
за выполнение
ЗДУВР,
Руководители
ШМО
Сентябрь
Составление
индивидуальных планов с
одарёнными детьми.
Разработка плана работы с
одарёнными детьми на
20162017 уч.год.
Сентябрь
ЗДУВР
Привлечение учащихся в
школьные кружки.
Октябрь
Руководитель
кружка
Закрепление педагогов –
наставников.
Октябрь
ЗДУВР
Сентябрь
Классные
руководители
Октябрь
ЗДУВР
физической
Выявление
мотивированных детей,
проведение
анкетирования.
Планирование и
команд школ района по
подготовка проведения
школьных туров и
предметных олимпиад.
10 11 10. Проведение школьного
Октябрь
ЗДУВР
тура предметных
олимпиад.
11. Привлечение учащихся к
участию в общешкольных
и классных проектах.
В течение года
ЗДУВР
12. Привлечение одарённых
В течение года
ЗДУВР, педагог
– психолог
детей к участию в
районных творческих
конкурсах
Участие в ученическом
самоуправлении.
13. Практикум учителей и
руководителя кружка
«Формы и методы работы
с одарёнными детьми».
14.
Защита школьных
проектов, участие в
районной конференции
проектной деятельности
учащихся 2 – 11 классах.
В течение года Классные
руководители,
педагог –
психолог
ЗДУВР,
ЗДВР
Январь
15. Анализ результатов
школьных и районных
олимпиад.
Ноябрь –
январь
Классные
руководители,
ЗДВР, ЗДУВР
16. Акция « годовщине со
Февраль
ЗДУВР
Дня Победы
посвящается».
17. Анализ предоставляемых Май
школой возможностей
развития одарённых
детей.
18. Выставка детского
Апрель
творчества.
Педагог –
психолог
Классные
руководители,
педагог –
психолог
12 13
Программа работы с одаренными детьми
Программа работы с одаренными детьми
Программа работы с одаренными детьми
Программа работы с одаренными детьми
Программа работы с одаренными детьми
Программа работы с одаренными детьми
Программа работы с одаренными детьми
Программа работы с одаренными детьми
Программа работы с одаренными детьми
Программа работы с одаренными детьми
Программа работы с одаренными детьми
Программа работы с одаренными детьми
Программа работы с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.