Программа работы с одаренными детьми «Покорители вершин»
Оценка 4.7

Программа работы с одаренными детьми «Покорители вершин»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
Взрослым
20.03.2018
Программа работы с одаренными детьми «Покорители вершин»
«Школу можно уподобить скрипке Гварнери, из которой можно извлечь и скрип заржавевших дверных петель, и прекрасную музыку. Всё зависит от виртуозности играющего». Сегодня, когда коренным образом изменились социальная ситуация и отношения в обществе, встал вопрос об обновлении системы отечественного образования, причем не только в области содержания, но и в области форм и методов обучения и воспитания. По-степенно мы придем к тому, что содержание образования станет не самоцелью, а средст-вом приобретения личного опыта, условием самоопределения и самореализации личности. Программа разработана в соответствии с рекомендациями президентской программой «Одаренные дети» по направлению «внедрение системы обучения и консультирования одаренных детей и талантливой молодежи, направленной на развитие компетентностей».
Программа по работе с одаренными детьми Экология одаренности. Покорители вершин.docx
Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР «Прохладненский Многопрофильный колледж» ГКПОУ   Программа работы с одаренными детьми «Покорители вершин» Дисциплина: биология                                                                                                         Преподаватель: Кадохова О.А. РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК Протокол № __ Отарова Е.И. «   » ______________201___г. 2016 – 2018гг.       СОГЛАСОВАНО      ГКПОУ «ПМК»  Заместитель директора  УР  __________/ Кононова Е.А./ «   » __________ 201___г.       УТВЕРЖДЕНА И.О.Директор ГКПОУ «ПМК» _____________/ КононоваЕ.А./ « ___»         ________201  г.    Нормативно-правовая база программы: Конституция Российской Федерации; Конвенция о правах ребенка; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;   Закон РФ «Об образовании»;  Национальная доктрина образования в РФ;  Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; -Федеральная целевая программа «Дети России», - утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 03. 2007г. № 172; Подпрограмма «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России» - утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 03. 2007г. № 172;  Федеральная целевая программа развития  образования 2011-2015 гг.  Богоявленская Д.Б., Шадриков В.Д., Бабаева Ю.Д. и др. Рабочая концепция одарённости. М., 1998 год.  Данилюк А.И., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009 год. 2 Программа по работе с одаренными детьми  «Покорители вершин» Пояснительная записка. Одаренная   личность –   личность,   отличающаяся   от   среднего   уровня функциональными   или   потенциальными   возможностями   в   ряде   областей: интеллектуальной,   академической,   творческой,   художественной,   сфере   общения (лидерство), психомоторной. Одаренность бывает проявленной или скрытой, общей и специальной. Одаренными являются дети, которые в силу выдающихся способностей, по оценкам опытных специалистов, имеют потенциальные способности для овладения определенной деятельностью   в  одной   или   нескольких   областях   на  высоком   уровне   достижении.   Они нуждаются   в   специализированных   учебных   программах.   Перспективы   таких   детей определяются уровнем их достижений и (или) потенциальными возможностями в одной или нескольких сферах: • интеллектуальной;  • академических достижений;  • творческого или продуктивного мышления;  • общения и лидерства;  • художественной деятельности;  • психомоторной. Программа   разработана   в   соответствии   с   рекомендациями     президентской программой   «Одаренные   дети»   по   направлению   «внедрение   системы   обучения   и консультирования одаренных детей и талантливой молодежи, направленной на развитие компетентностей». Сегодня, когда коренным образом изменились социальная ситуация и отношения в обществе, встал вопрос об обновлении системы отечественного образования, причем не только в области содержания, но и в области форм и методов обучения и воспитания. Постепенно   мы   придем   к   тому,   что   содержание   образования   станет   не   самоцелью,   а средством   приобретения   личного   опыта,   условием   самоопределения   и   самореализации личности. И это правильно, ведь лучших успехов в любой из сфер деятельности достигают те государства, которые имеют высокий интеллектуальный и творческий потенциал нации. Будущее   человеческой   цивилизации   зависит   исключительно   от   реализации   одаренности детей. Поэтому проблема детской одаренности в последнее время вызывает все больший интерес. 3 Мы живем в постиндустриальном обществе. Мир, вступив в новую стадию развития – качественно   изменился:   стремительно   обновляющийся   поток   информации,   новые технологии   приводят   к   быстрому   устареванию   знаний   и делают   процесс   обучения постоянным и непрерывным, «образованием длительностью в жизнь».  уделять   особое   внимание   психолога–педагогической   поддержке   одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости; усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по­своему. Цель:    Задачи:  предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых студентов, умственное, эмоциональное, социальное развитие и их индивидуальное различие; удовлетворение   потребности   в   новой   информации   (широкая   информационно– коммуникативная адаптация); помощь одарённым студентам в самораскрытии; создание   обогащённой   образовательной   среды,   благоприятной   для   развития одарённости, общих и специальных способностей студентов колледжа; обеспечение одарённым   и   талантливым   студентам,   возможностей   для   их   творчества   и образования   повышенного   уровня;   привлечение   одаренных   студентов   к исследовательской работе; вовлечение студентов в общественную деятельность, проводимую в колледже.      Основные принципы работы: принцип индивидуализации и дифференциации;      принцип опережающего обучения; принцип комфортности в любой деятельности; принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей  студентов; принцип развивающего обучения;  принцип добровольности; право на ошибку; принцип создания условий для совместной работы студентов при минимальном  участии преподавателя; принцип интеграции  интеллектуального, морального, эстетического и физического  развития; принцип  научности и интегративности; принцип гуманизма и демократизма. Концепция Программы. Главная идея   программы «Покорители вершин» заключается в создании условий для   оптимального   развития   одаренных   детей   (включая   детей,   чья   одаренность   на настоящий момент может быть еще не проявившейся), а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, посредством привлечения возможностей дистанционных образовательных технологий. Компоненты программы выявление одаренных детей;  развитие творческих способностей на уроках;              4   развитие   способностей   во   внеурочной   деятельности   (олимпиады,   конкурсы, исследовательская работа); создание условий для всестороннего развития одаренных детей. Формы работы творческие мастерские «Академические чтения»; групповые занятия  с сильными студентами; занятия исследовательской деятельностью; участие в международных конкурсах «Инфоурок», «МегаТалант», Одаренность.ру», «РосКонкурс», «Ведки», «Педагогика 21века», «Алые паруса» научно­практические конференции; участие в олимпиадах  различных уровней; исследовательские работы по биологии;  внеурочные занятия­консультации.          Реализация программы проходит в 2 этапа 1 этап – студенты 1 курса.  На   1   курсе   ( Ι   полугодие)   важно   создать   условия   для   самоопределения   и самовыражения,   реализации   интеллектуальных   возможностей,   проявления   творческих способностей.   На   этой   ступени   я   организую,   участие   в   Международном   конкурсе «Инфоурок»», приглашаю студентов к участию в проектах на этапе сбора и обработки информации, созданию презентаций. ΙΙ (  полугодие)   участие   в полноценных проектах, с последующей публикацией на сайте для одаренных детей «Алые паруса», в олимпиадах по биологии, «Академических чтениях». 2 этап – студенты 2 курса. На этом этапе важным является продолжение   развития устойчивого   интереса   к   математике.  Студенты   принимают   участие   в   предметных олимпиадах   международного   уровня,   занимаются   исследовательской   деятельностью, участвуют   в   проектах   в   социальных   сетях,   выступают   в   конкурсах   на   сайте «Профобразования». Общение с одарёнными студентами требует от преподавателя гибкости мышления, творчества, профессионализма.    Объединяющим фактором всех возрастных групп является: проведение   «Недели   математики»,   во   время   которой   охвачены   различными мероприятиями все студенты колледжа с 1 по 2 курс; научно­исследовательская   работа,   которая    побуждает   студентов   интенсивно трудиться.   Они   должны   самостоятельно   добывать   необходимые   знания,   работая   с различными   источниками   информации,   проводить   их   анализ,   подтверждать теоретические материалы опытно­экспериментальными методами. Исследовательская деятельность как технология организуется на уроках (решение проблемных ситуаций и исследовательский   практикум),   во   внеурочное   время   (СРС,   моделирование),   в колледже   (при   выполнении   заданий   в   предметных   дистанционных   олимпиадах,   при подготовке к конкурсам научно­ исследовательских работ студентов). 5 В целях создания оптимальных условий для реализации вышеназванных принципов в учебно­воспитательном   процессе   внеурочная   деятельность   учащихся   организуется через индивидуальные  формы (групповые занятия  с одаренными  учащимися), участие  в олимпиадах, работу по индивидуальным планам, исследовательскую деятельность, а также через   работу   кружков,   секций,   студии,   научного   общества   учащихся,   детских организаций. Особую   значимость   приобретают   дистанционные   образовательные технологии.   Деятельность по реализации программы «Покорители вершин» № Направления работы Раздел №1 1.1. Участие в олимпиадах по биологии разного уровня Месяц ежегодно 1.2. Конкурс на лучшего знатока биологии во время предметной недели февраль 1.3. Защита творческих, исследовательских, информационных проектов  1.4. Внедрение в учебный процесс современных технологий обучения,  способствующих компетентностному развитию студентов Работа с одаренными детьми (консультации)  1.5. 1.6. Использование интернет­технологий в учебном процессе  1.7. Участие в Интернет­проектах 1.8. Активное   внедрение   в   практику   обучения   нестандартных   задач   (с недостаточными   данными   в   условии,   с   избыточными   данными, исследовательского   характера,   с историческим содержанием, по литературным сюжетам, с заданными ошибками и др).   творческого   характера, 1.9. Обучение правилам публичного выступления (доклад, защита  проекта, диалог) февраль,  июнь в теч. года Постоянно  Постоянно с 2015г. 2015­18гг. 2015­18гг. 1.10. Проведение интеллектуально развивающих внеклассных мероприятий  2015­18гг. 1.11. Организация консультаций (при выполнении исследовательской  2015­18гг. работы, проекта, при подготовке к олимпиаде) 1.12. Элективный курс по предмету «Хромосомы и пол» Раздел №2  2.1. Повышение профессионального уровня педагога: а) самообразование; б) аттестационные и проблемные курсы; в) научно­практические конференции; г) методические семинары, вебинары; д) педагогические консилиумы, практикумы; и) взаимопосещение уроков; 2015­18гг. Постоянно Постоянно   6 Раздел №3 3.1. Создание банка методических наработок «Покорители вершин» Постоянно 3.2. Подборка методической литературы для работы с одаренными  учащимися Постоянно 3.3. Создание банка учебно­развивающих компьютерных программ 2017­18гг. Ожидаемые результаты  Получение,   расширение   и   углубление   теоретических   и   практических   навыков студентов.  Участие и публикация проектов, исследовательских работ.  Участие и получение призовых мест в конкурсах, сетевых проектах федерального и международных уровней. 7

Программа работы с одаренными детьми «Покорители вершин»

Программа работы с одаренными детьми «Покорители вершин»

Программа работы с одаренными детьми «Покорители вершин»

Программа работы с одаренными детьми «Покорители вершин»

Программа работы с одаренными детьми «Покорители вершин»

Программа работы с одаренными детьми «Покорители вершин»

Программа работы с одаренными детьми «Покорители вершин»

Программа работы с одаренными детьми «Покорители вершин»

Программа работы с одаренными детьми «Покорители вершин»

Программа работы с одаренными детьми «Покорители вершин»

Программа работы с одаренными детьми «Покорители вершин»

Программа работы с одаренными детьми «Покорители вершин»

Программа работы с одаренными детьми «Покорители вершин»

Программа работы с одаренными детьми «Покорители вершин»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018