Программа работы с одарёнными детьми.

  • Образовательные программы
  • docx
  • 28.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа работы с одарёнными детьми.Развитие детской одаренности является превалирующим направлением современной образовательной среды. Данная программа охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренного учащегося в условиях муниципального общеобразовательного учреждения. Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития одаренного ребёнка, направлена на изучение и решение проблем ребёнка с высоким интеллектуальным потенциалом, на создание условий для развития природных задатков и самореализации личности.
Иконка файла материала конспект.docx
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ СОДЕРЖАНИЕ: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Пояснительная записка Показатели эффективности реализации программы Цели и задачи программы Перспективный план мероприятий по осуществлению программы Система работы по развитию одарённости в рамках программы Список литературы  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.    На   пороге   XXI  века   остро   встает   проблема   поиска   путей   повышения   социально­ экономического потенциала общества. Важную роль в ее решении играет система образования. В законе РФ «Об образовании» указывается на необходимость развития творческих возможностей одаренных   детей,   которые   в   дальнейшем   станут   носителями   ведущих   идей   общественного процесса. Активный поиск и развитие одаренных детей и талантливой молодежи должен стать одним из основных направлений программы деятельности  управления образования.                  Развитие   детской   одаренности   является   превалирующим   направлением        современной  образовательной среды.  Психолого – педагогические: комфортность, сотрудничество,  совместимость; правовые; социальные (равные стартовые возможности в обучении); валеологические: обеспечение условий здорового образа жизни­     1           Данная   программа   охватывает   главные   аспекты     воспитания   и   обучения   одаренного учащегося в условиях  муниципального  общеобразовательного учреждения.                            Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит   условия   для   развития   одаренного   ребёнка,   направлена   на   изучение   и   решение проблем ребёнка с высоким интеллектуальным потенциалом, на создание условий для развития природных задатков и самореализации личности.        Программа предусматривает следующие принципы выявления одарённости: ­Опора на методы психодиагностики;      ­Комплексность, системность, длительность отслеживания показателей психолого ­          педагогического статуса одаренного ребенка.        Принципиальное значение имеет выявление «потенциальной» одаренности: 1) предварительное всестороннее психодиагностическое обследование в рамках психологического сопровождения развития школьника, осуществляемое психологом школы; 2)   переплетение   диагностических,   психокоррекционных   и   развивающих   методов   в   условиях групповой, тренинговой работы психолога с учащимся. Это позволяет осуществить переход от методов « диагностики отбора» к методам   « диагностики развития».             Режим   психолого­педагогического   сопровождения   позволяет   не   только   отслеживать актуальный психолого­педагогический статус ребенка в самые сложные критические возрастные периоды, но и прогнозировать зону ближайшего развития у   «скрытых», нереализованных пока возможностей и способностей.        Адаптации учащегося к образовательной среде способствуют: 1. 2. Подбор оптимальных методов обучения, воспитания и развития. Разнообразные виды поддержки  учащегося:переключения видов деятельности, физкультминутки, паузы, объем  домашних заданий. Право свободного выбора: 3.    профиля; уровня; вида творческого труда. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ             1.Удовлетворенность учащегося своей деятельностью  2.Повышение уровня индивидуальных достижений учащегося в образовательных областях, к которым у него есть способности.  3.Адаптация учащегося к социуму в настоящем времени и в будущем.  4.Повышение уровня владения учащимся общепредметными и социальными  компетенциями.                                                 ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:       Создание условий для: ­ развития способностей одаренного ребёнка к включению в любую духовно­ практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей самой личности.  ­ воспитания личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими  адаптивными возможностями   ­ расширения единого образовательного пространства школы для социально значимой  реализации индивидуальной образовательной потребности ребёнка. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: ­        обеспечение участия одаренного ребёнка в предметных олимпиадах разных уровней, конкурсах ­        развитие и поддержка углубленного   и профильного обучения бурятскому языку и литературе  ­ развитие одаренности  через оптимальное сочетание                     основного, дополнительного и индивидуального образования; ­ саморазвитие личности ­ развитие критического мышления через чтение, письмо и др. ­  развитие индивидуальности личности, успешная социализация  СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ Сентябрь Октябрь ОДАРЕННОСТИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ Ноябрь 1Психодиагностическое обследование ребёнка  2 Беседа с родителями 3Индивидуальные  занятия по бурятскому  языку 4 Подготовка и к  Празднику Бурятского  языка (сочинение,  диктант,  художественное чтение) 1Индивидуальные  занятия по  бурятскому языку 2 Участие в  районном  Празднике «День  бурятского  языка»  Конкурс «Самый  грамотный»,  конкурс  художественного  слова и  сочинений. 1. Индивидуальные  занятия по  бурятскому языку 2 Беседа по итогам 1  четверти 3 Олимпиады по  бурятскому языку. 4 Беседа с  родителями Декабрь 1. Индивидуальные занятия  по бурятскому языку 2.Анализ результатов  олимпиады. 3. Беседа по социализации 4 Планирование  каникулярного времени 2Февраль Март Апрель Май 1. Индивидуальные  занятия по бурятскому  языку 2 участие в конкурсе  «Дангина» 3Осуществление  проекта  по проведению праздника Сагаалган 4Подготовка к участию  к респ.НПК «Сибирская весна» 5. Беседа по  социализации 1.  Индивидуальные  занятия по  бурятскому языку 2Участие в  респ.НПК  «Сибирская  весна» 3 Беседа по  предварительным  оценкам  за 3  четверть 4 Беседа с  родителями 5 Планирование  каникулярного  времени 1. Индивидуальные  занятия по  бурятскому языку 2 Подготовка  конкурса  «Знаток  бурятского языка»  среди 5­6 классов 3 Проведение  конкурса «Знаток  бурятского языка»  среди 5­6 классов 4Подготовка к конкурсу «Баргузин многонациональный» 5Анализ  проведённого  мероприятия 6. Беседа по  социализации 1. Индивидуальные занятия  по бурятскому языку 2 . Беседа по социализации 3Беседа с родителями 4Участие в конкурсе  «Баргузин  многонациональный5Участие  в конкурсе плакатлв и  рисунков ко Дню Победы,  участие в концертной  программе СДК ко Дню  Победы 6 Беседа по анализу  и  проектированию  деятельности на следующий  учебный год. 1. Газман О.С. Педагогика свободы? Педагогика необходимости? Учительская  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ газета,1997г. 2. Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового  возраста. Журнал практического психолога, 1998г. 3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, Москва,1999 г. 4. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. Вопросы психологии,1989г.  № 6. 5. Журнал « Завуч школы», № 5 2009г.       3

Посмотрите также