Программа работы со слабоуспевающими учащимися

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 16.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа работы со слабоуспевающими учащимися рассчитана для начальной школы (но можно использовать и в среднем звене). Она включает в себя: Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося класса; Выполнение учащимся домашних заданий; График индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися; Возможные причины неуспеваемости; Программы деятельности ученика, родителей и учителя.
Иконка файла материала программа слабоуспев.docx
Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося класса   Ф И  учащегося  _____________________________________________ Класс ______________________________________________________ Предмет ____________________________________________________  Причина неуспеваемости ______________________________________ _____________________________________________________________ Учитель ______________________________________________________Тема занятий (пробелы в знаниях) Формы ликвидации пробелов Даты прове дения индиви дуальных занятийВыполнение  учащимся  домашних  заданий. Ф.И.  учащегося__________________________________ Класс ___ Предмет _________________________    Учитель  ____________________________________ Цель   контроля:  отслеживание   систематичности   выполнения   домашних заданий     слабоуспевающими     учащимися. Дата урока Выполнение  домашнего  задания выполнено полностью выполнено частично Примечание не  выполненоПЛАНИРУЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:  Ликвидация неуспеваемости.  Повышение уровня ЗУН учащихся.  Повышение качества знаний учащихся.  Повышение мотивации к учению. Список учащихся неуспевающих в отдельных учебных областях № Фамилия, имя  неуспевающего Класс Образовательная  область Педагог 1 2 3 4 5 6 7 8График  индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися ____ «___» класса на  20__­20__ учебный год № п/п Список  учащихся Дни недели Понедельн. Вторник Среда  Четверг  Пятница          Учитель __________________________      Возможные причины неуспеваемости:  Пропуск уроков  Недостаточная работа дома  Слабые способности  Нежелание учить предмет  Недостаточная работа на уроке  Высокий уровень сложности материала  Другие причиныПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА.  Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания  своевременно представлять учителю на проверку.  Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды  упражнений и заданий на уроке.  Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан  самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения  может обратиться к учителю за консультацией. ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ  Родители обязаны контролировать выполнение домашнего  задания учеником, его посещаемость.  Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного  отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в  освоении пропущенного учебного материала путемсамостоятельных занятий или консультаций с учителем­  предметником.  Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым  ученик показывает низкий результат ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.  Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью  выявления уровня обучаемости,   Использовать на уроке различные виды опроса (устный,  индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата  Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.  Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки  ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем)  Учитель­предметник после первичного контроля ЗУН должен  отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий  результат, после чего можно проводить повторный контроль  Учитель­предметник не должен опрашивать ученика или давать ему  контрольную работу в первый день занятий ( после отсутствия в школе  по болезни или уважительной причине) Учитель­предметник должен определить время , за которое учащийся  должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему  консультации.  Учитель­предметник должен выставлять полученные учащимися  неудовлетворительные оценки в  электронный дневник с целью  своевременного контроля со стороны родителей.  Учитель­предметник  должен дать возможность учащимся сдать  пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не  менее чем за неделю до окончания четверти  Учитель­предметник должен поставит в известность  родителей ученика о понижении успеваемости учащегося  Учитель­предметник не должен снижать оценку ученику за плохое  поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие  методы воздействия на ученика