ПРОГРАММА "Радуга-дуга"
Оценка 4.9

ПРОГРАММА "Радуга-дуга"

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
воспитательная работа
1 кл—2 кл
21.02.2019
ПРОГРАММА "Радуга-дуга"
Программа построена так, чтобы дать детям представление о взаимодействии искусства с жизнью. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности: архитектура, живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладные искусства. Художественные знания, умения, навыки являются основными средствами приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно- образных языков. Сначала способы художественного освоения выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности, затем эти начальные знания помогают в более сложном осознании искусства. У детей развивается наблюдательность, умение видеть, чувствовать, сопереживать.
Программа Радуга-дуга.doc
Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение  «Кадетская школа»  г Сосногорска Республики Коми Дополнительная образовательная программа  «Радуга – дуга» Направленность Художественно­эстетическая Для обучающихся  ­8­9 лет Срок реализации – 9 месяцев Составитель: Матюхина Наталья Николаевна Сосногорск 2016 Пояснительная записка                          Программа «Разноцветный мир» художественно­эстетической направленности. Целью преподавания   изобразительного   искусства   в   данном   объединении   является   формирование художественной   культуры   личности   и   художественно­эстетическое   воспитание,   что   неразрывно связано с культурой духовной.               Программа построена так, чтобы дать  детям представление о взаимодействии искусства с жизнью. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности: архитектура, живопись, графика, скульптура, декоративно­прикладные искусства. Художественные   знания,   умения,   навыки   являются   основными   средствами   приобщения   к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно­ образных языков. Сначала способы художественного освоения выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных   и   доступных   видов   художественной   деятельности,   затем   эти   начальные   знания помогают в более сложном осознании искусства. У детей развивается наблюдательность, умение видеть, чувствовать, сопереживать.                Для развития эмоционального восприятия и образного мышления в программу внесено комплексное воздействие музыкальных, поэтических, художественных образов. Программа   является   модифицированной,   она   составлена   на   основе   программы   педагога дополнительного образования  Г.И.Черкас  «Изобразительное искусство». Цель:  формирование   художественной   и   духовной   культуры   личности   через   освоение   навыков творческого труда. Задачи: В   обучении:  Постепенное   знакомство   с   тремя   видами   художественной   деятельности.   Игровая, образная форма приобщения: «Три брата – мастера – мастер Изображения, мастер Украшения и мастер   Постройки».   Обучение   детей   первичному   опыту   владения   доступными   материалами (пластилин,   глина,   бумага,   гуашь,   мелки).   Приобщение   детей   к   искусству   как   к   культуре, приобщение   к   культуре   своего   народа.   Познание   связей   искусства   с   жизнью.   Знакомство   с декоративно ­ прикладным искусством. Формирование навыков рисования с натуры, по памяти и представлению. В   воспитании:  Воспитание   эстетического   и   художественного   вкуса,   усидчивости,   трудолюбия, аккуратности в работе. В развитии: Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза, образного мышления, художественного   восприятия,   фантазии,   ассоциативного   мышления;   развитие   пластики   и координации движения рук; развитие эмоционального и духовного мира ребенка через комплексное воздействие музыки, поэтического слова и художественного образа. Срок реализации программы –  9 месяцев  Возраст занимающихся: 8­9 лет. Формы занятий: мини­лекция, практические занятия, беседы. Формы подведения итогов: выставки работ. По окончании обучения учащийся должен  знать:  Выразительные возможности художественных материалов: краска, гуашь, акварель, мелки, карандаш, пластилин, бумага для конструирования;  Первичные   навыки   художественной   работы   в   следующих   видах   искусства:   живопись, графика, скульптура, дизайн; уметь:  Представлять три вида художественной деятельности;  Изображать предметный мир, растения и животных, человека на плоскости и в объеме, понимать симметрию; Развивать свои познавательные и наблюдательные способности; Развивать фантазию, воображение;    Учиться рисовать по памяти и представлению. Учебно­тематический план.  №п/п Название раздела 2. 3. 4. 5. 6. 7. Вводные занятия Виды изобразительного искусства «Ты изображаешь» «Ты украшаешь» «Ты строишь» Волшебные кр 8. Мир фантазий 9. Сказочные герои 10. Природа и мы 11. Моя любимая игрушка 12. Профориентация Количество часов теория практик а ­ 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 всего 1 5 14 14 14 14 20 20 16 16 10 4 12 12 12 12 18 18 14 14 8 ИТОГО: 20 124 144 Содержание программы: Название раздела Название темы Вводные занятия Виды изобразительного искусства Теория.   Знакомство   с   детьми.   Ознакомление   с   планом работы.   Правила   поведения   во   время  занятий,   техника безопасности. Принадлежности и материалы. Рассказ   «Три   брата­мастера:   мастер   Изображения, мастер Украшения и мастер Постройки" Теория.   Знакомство   с   видами   изобразительного искусства: графика, живопись, архитектура, скульптура,  Декоративно­прикладное   искусство.   Значение   видов изобразительного искусства в жизни человека. Практика   Посещение   музеев,   выставок.   Чтение   и рассматривание книг об изобразительном искусстве Количество часов 1 1 2 «Ты изображаешь» «Ты украшаешь» «Ты строишь» Волшебные краски. Мир фантазий 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2   Украшение   матрешки   по   вырезанной Практика.   Мои   впечатления   о   выставках   (выполнение работ с помощью красок, гуаши и пластилина) Теория.   Беседа   с   детьми   о   мастере   Изображения. Фрагменты природы. Животные коми края. Схожесть и отличия. Умение зрительно находить простые формы. Практика. Рисование животных коми края Практика. Лепка животных коми края. Практика. КТД. Аппликация на тему «Богатство Коми края. Практика: Изображение зверушки из пятна. Практика: Изображение растения из пятна Практика:   Изображение   зверушки   из   пятна   используя иллюстрации   к   книгам   о   животных   Е.Чарушиной, В.Лебедевой, Т.Мавриной и др. Теория. Украшение создает природа. Практика. Украшение бабочки Практика. заготовке. Практика.Украшаем дом. Интерьер дома. Практика. Украшаем фасад дома. Практика. Украшаем коми посуду. Украшение коми одежды (работа группами) Теория. Дом для себя. Разные дома для разных дел. Практика. Изображение придуманного для себя дома. Практика. КТД. «Строительство нашего дома»  Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов.  Практика. Постройка домиков для сказочных героев Практика.   Зоопарк.   Лепка   разных   зверей   зоопарка   – конструкции из пластилина и коробочек. Теория.   Знакомство   и   работа   с   краской   в   форме   игр «Прижми и отпечатай», «Забавные картинки», «Веселые кляксы» Практика.   Упражнение   в   смешивании   трех   основных цветов. Смешивание трех основных красок.  Изображение цветов на полном листе А­4 (по памяти и впечатлению) Практика.   Рисование   цветового   круга.   Выполнение упражнений6 вливание цвета в цвет, растягивание цвета от светлого к темному; ровное покрытие одним цветом. Практика.   Работа   по   мокрому.   «Подводный   мир», «Подводное царство». Работа с кистью: всем ворсом и концом   кисти.   Рисование   дождя,   солнца.   Травки,   волн приемами мазков. Практика.   «Нарядные   деревья».   Рисуем   ножницами. Аппликация.   Вырезание   нарядных   деревьев   из   цветной бумаги. Практика. КТД Аппликация и рисование «Яркая поляна» 2 Теория. Изображение и фантазия. Умение фантазировать. 2 2 Практика.   Изображение   сказочных,   несуществующих животных, соединяя воедино элементы разных животных и растений. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Практика   Изображение   сказочных,   несуществующих птиц,   соединяя   воедино   элементы   разных   птиц   и растений. Практика. Мир несуществующих животных – рисунок. Практика. Лепим несуществующего животного. Практика. Создание украшения на головном уборе. Практика.   Создание   украшения   на   заданной   форме (воротничок) Практика. Создание украшений на заданной форме  ( закладка) Практика. «Мир моих фантазий» (выполнение работ по своему усмотрению) Практика. Аппликация «Подводный мир»  ( индивидуально – коллективная работа) Теория. Животные. Характер изображаемых животных. Практика. Изображение веселых животных. Практика. Изображение угрожающих животных. Практика. Изображение стремительных животных. Практика. Изображение добрых животных. Практика. Рисуем зоопарк (работа в парах) Теория. Люди. Характер людей в изображении6: мужской образ, женский образ. Использование сюжетов сказки. Практика. Изображение доброго и злого воина Практика. Изображение падчерицы и мачехи. Практика. Изображение Иванушки Дурачка.  Теория. Природа и мы. Изображение природы в разных состояниях. Практика. Изображение контрастных состояний природы (небо летом и осенью) Практика. Изображение контрастных состояний природы (море нежное, ласковое, бурное, тревожное) Практика. Аппликация. Море. Практика.  Вырезание  контрастных  деревьев  из   цветной бумаги. Практика. КТД. Оживление осеннего пейзажа. Практика. Рисуем по­мокрому «Зимний день» Практика. КТД. Оживление зимнего пейзажа. Теория. «Театр кукол». Кукольный театр на ладошке – каждый пальчик – «артист». Практика.   Рисование   своей   руки   на   бумаге   и придумывание   сказочных   персонажей   для   пальчиков. («Колобок», «Репка» и др.) Практика. Рисование своей руки и придумывание образов для пальчиков самостоятельно (фантазируем) Практика. Рисование с натуры любимую игрушку. Практика. Аппликация «Папин автомобиль». Практика.   Рисование   простым   карандашом   «Я   хочу игрушку»  Практика. Лепка игрушки – свистульки из пластилина. Практика. Роспись игрушки. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Сказочные герои Природа и мы. Моя   любимая игрушка. Профориентация. Теория. Беседа о профессиях. Практика. Рисование на тему «Кем я хочу быть» Практика. Рисование на тему «Профессии наших мам и пап». Практика.     Рисование   на   тему   «Профессии   в   нашем городе» Практика.   «Инструменты в различных профессиях»   Рисование   на   тему   (простой   карандаш) 2 2 2 2 2 Этапы педагогического контроля: Сроки Сентябрь Октябрь Ноябрь  Декабрь Январь Февраль Март Апрель     цвета,  Форма подведения итогов Рисование животных коми края Выполнение   аппликации   на   коврике из геометрических фигур Какие   знания,   умения,   навыки контролируются Умение рассматривать, сравнивать, а   также   работать   с   мелками, цветными карандашами, пластилином Умение   работать   ножницами, конструировать,   знать   простейшие геометрические фигуры Умение конструировать, работать с пластилином Умение смешивать краски, работать кистью, знание некоторых приемов мазков. Умение различать теплые и холодные     состояния природы. Умение  фантазировать,  изображать несуществующие предметы. Умение   наблюдать.   Умение   видеть окружающую красоту и отображать ее в рисунке Умение почувствовать и выразить в изображении   характер   животного, человека,   являющихся   героями литературных произведений Умение почувствовать и выразить в Изображение   моря,   неба   в   разных Конструкция – зоопарк, лепка разных животных Рисование   по   мокрому   композиций «Подводный   мир»,   «Подводное царство». Рисование   сказочных   героев.   Лепка добрых и злых сказочных героев.   Рисование животных Составление «Фантастический город»   несуществующих композиции Май   изображении характер природы Умение различать профессиональную   деятельность людей Знания   и   умения   полученные   в течение года. состояниях. Рисование   на   тему»Все   профессии важны, все профессии нужны».

ПРОГРАММА "Радуга-дуга"

ПРОГРАММА "Радуга-дуга"

ПРОГРАММА "Радуга-дуга"

ПРОГРАММА "Радуга-дуга"

ПРОГРАММА "Радуга-дуга"

ПРОГРАММА "Радуга-дуга"

ПРОГРАММА "Радуга-дуга"

ПРОГРАММА "Радуга-дуга"

ПРОГРАММА "Радуга-дуга"

ПРОГРАММА "Радуга-дуга"

ПРОГРАММА "Радуга-дуга"

ПРОГРАММА "Радуга-дуга"

ПРОГРАММА "Радуга-дуга"

ПРОГРАММА "Радуга-дуга"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019