программа развитие ключевых компетентностей дошкольника на принципах модульного обучения

  • Образовательные программы
  • doc
  • 22.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8.doc
Технологическая карта организованной учебной деятельности  для КПП Образовательная область: коммуникация, познание, социум Разделы: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, экология, труд Тема: «Всё, что щедро цветёт и поёт, это наше – твоё и моё» Цель:  расширять   и   пополнять   знания   детей   о   сезонных   изменениях   в   природе;   формировать представления   детей   о   назначении   целостности   организмов,   нарушение   целостности   их   органов приводит   к   ухудшению   состояния,   а   то   и   гибели,   исчезновению;   развивать   любознательность   и наблюдательность; формировать чувство ответственности за каждое живое существо, природу. Бил. компонент: қыс, көктем, жаз, күз, сурет, табиғат ауысады, өседі гүлдейді, ән айтады, біздікі, сенікі, менікі; зима, весна, лето, осень, картина, природа, меняется, растёт, цветёт, поёт, наше, твоё, моё; winter, sprung summer, autum, a picture, nature, change, grow, bloom, sing, our, уour, mу. Этап деятельности  Действия воспитателя  Деятельность детей  Примечания  Внимательно слушают загадку. Рассуждают. Вступают   в   диалог,   отвечают   на вопросы. Демонстрируют   свои   знания   о временах   года   и   сезонных изменениях в природе. Ребята, отгадайте загадку: Тает снежок, ожил лужок День прибывает, когда это бывает? ­ А как будет «весна» по­казахски, английски? ­­   Назовите   признаки   весны, приметы. ­ А почему в  природе происходят изменения?   (тает   снег,   бегут ручейки….) ­ Да, все изменения связаны с тем, что солнышко стало светить ярче и греть теплее. Месяц тёплый наступил, Лёд на речке сокрушил, Снег лучами растопил, Ясный путь весне открыл. ­ А зовут этот месяц – «наурыз» ­ март   –   пробуждение   природы   ото сна.   И   мы   сегодня   попытаемся заглянуть в этот мир, встретится с обитателями   и   растениями   лесов, полей, лугов нашего края. Мотивационно­ побудительный Подобрать  картинки с  изображение м деревьев:  берёза, дуб,  рябина,  клён, ель,  сосна.  Картинки с  изображение м  лекарственн ых растений. Схематичное изображение  строения  растений  (корень,  стебель,  листья,  цветы).  Герои –  Лесовичок,  Веснянка,  Музыка  Леса.  Оборудован ие и  инвентарь  для посадки  лука.  Целебные  настои из  трав.Дети   рассуждают, правильный вариант – пешком.   выбирая Имитация   движений   по   указанию воспитателя. Метод обучения   – проблемный, частично­ поисковый, исследовате льский Дети   делятся   на   две   подгруппы, выполняют   и   рассказывают: деревья,   ветви   которых   покрыты листочками – лиственные; деревья, вместо   листочков   у   которых иголочки­хвоинки – хвойные. Выполняют задания Лесовичка. Медитация   под   музыкальное сопровождение. Дети прощаются с Лесовичком   и   «возвращаются»   в группу по тем же дорожкам. Внимательно   слушают,   отвечают на вопросы. Рассуждают. Дети   рассказывают   о   функциях корней,   листьев,   повороте   стебля растения к солнцу. Внимательно   слушают   Веснянку, отгадывают   загадку,   рассуждают, делают соответствующие умозаключения.   Организационно­ поисковый Предлагаю отправиться в весенний лес.   Но   как   нам   туда   добраться? (два   варианта   –   транспорт   или пешком). Имитация   (перепрыгивание   через ручеёк,   ходьба   по   камешкам,   по узкой   дорожке   в   лесу),   звучит музыка «Звуки леса». Встречает детей Лесовичок. Лесовичок:  Самый главный житель леса – деревья! Предлагает   ребятам   выполнить задание:   отобрать   картинки   с лиственными, хвойными деревьями. Лесовичок:  Лес   –   орман   –   это замечательное природное богатство. В лесу вольно дышится, чистый   свежий   воздух.   Растут кустарники, травы, ягоды и грибы. ­   Выберите   среди   картинок   те,   на которых нарисованы лекарственные растения. ­ А как нужно вести себя в лесу? Почему?   (детям   предлагается выбрать те картинки, где поступают правильно) ­ серия картинок «Будь природе другом». ­ Молодцы, жарайсын, рахмет! Ребята,   давайте   отдохнём   на   этой полянке   –   игра   ­   саморегуляция (бабочки, осы, комары).     детей,  встречает Веснянка знакомится, загадывает загадку: Без рук, без ног, но двигается, Дышит, но не говорит, Питается, а рта нет. (Растение) Беседа   о   строении   растения   (из каких   частей   состоит   растение, дети выставляют на наборной доске модели растения – корень, стебель, листья, цветы). Веснянка:  Объясните, как растение двигается (растёт) без ног, дышит и питается безо рта. ­ Отгадайте загадку: Сидит дед, во сто шуб одет, Кто   его   раздевает,   тот   слёзы проливает. (Лук) А почему говорят: «Лук – от семи недуг»?  Да, лук помогает лечить людей. А как вы думаете, что необходимо делать,   чтобы   получить   зелёный лук? (демонстрация стрелок лука).Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки), надо лук прорастить. Что   необходимо   для   роста растения?  Нужны: земля, вода, свет, тепло. Вы   хотите,   чтобы   у   вас   в   группе вырос зелёный лук?  Давайте его посадим. Что   необходимо,   чтобы   посадить растение? Да,   нужна   земля,   вода   и   во   что сажать. Давайте   подойдём   к   рабочим столам, я всё вам уже приготовила. Опытно практическая – деятельность. Посадка луковиц в землю.     Дети   вместе   с   Веснянкой выполняют   в   определенной последовательности   весь   процесс работы,   а   она   всё   комментирует. По   окончании   работы   выбирают место   для   посаженных   луковиц   с оптимальным световым режимом. Рефлексивно – корригирующий Веснянка прощается и уходит. Подводит   итог   проведённого занятия Ребята,   всё   что   щедро   цветёт   и поёт, это наше – твоё и моё. А что для этого мы должны делать? Молодцы! Жарайсын! Я   уверена,   что   вы   всегда   будете помнить эти правила. Приглашает   всех   детей   и   гостей попробовать   напитки   из   целебных трав. Анализируют что нового узнали на   занятии. Испытывают положительные эмоции   от удовлетворения своей работой. ­ Беречь природу! Охранять её!   Испытывают всплеск.   эмоциональный Ожидаемый результат: Воспроизводит: имеет представление об охраняемых редких и лекарственных растениях и животных; использует распространенные предложения, путём введения в них дополнений, определений; Понимает: взаимосвязь растительного и животного мира со средой обитания; использует способы образования слов – названий растений, животных; Применяет: правильное поведение по отношению к объектам живой и неживой природы на основе интереса и любознательности.

Посмотрите также