Технологическая карта организованной учебной деятельности
для КПП
Образовательная область: коммуникация, познание, творчество
Разделы: развитие речи с элементами математики, грамоты, ознакомление с окружающим миром, рисование
Тема: «Зимние фантазии»
Цель: расширять и закреплять представления детей о временных изменениях в окружающей природе; уместно
использовать поговорки и народные приметы («много снега много хлеба»); развивать логическое мышление,
делать выводы по результатам наблюдений и опытов; совершенствовать диалогическую форму речи и упражнять
в чтении; расширять и активизировать словарный запас с использованием билингвального компонента; уметь
соотносить количество предметов с цифрой; устанавливать соотношения между предметами по высоте;
развивать навыки рисования, воспитывая умения работать творчески, учитывая настроение и желание детей.
Бил. компонент: қыс, ұлпа қар, қалың қар, жабу, аппақ, аяз, боран, жел, суық, қар; зима, снежинки, сугробы, закрывать,
белымбело, мороз, буран, метель, холодно, снег; winter, snowflakes, snow drifts, cover, whitewhite, frost, snowstorm, cold,
snow, snow.
Примечания
Подготовить
карточкиснежинки
с загадками
вопросами, снег,
тарелочки,
бумажные
снежинки,
снеговики разной
величины, цифры,
акварельные
краски, альбомные
листы с
изображением
снеговика, запись
спокойной музыки.
Метод
обучения –
проблемный и
частично
исследовательс
кий
Этап деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно
побудительный
Организационно
поисковый
Постановка проблемы
Воспитатель:
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины. (Зима)
Сегодня мы с вами побываем в зимней
сказке. Но на пути нас будут
подстерегать чудеса и препятствия,
которые мы должны преодолеть и всё
исполнить.
Предлагаю вам игру с заданием: нужно
вытащить
прочитать,
ответить на вопрос.
И так! С этим вы справились!
Карточки у вас не простые, кроме
загадок там есть ещё цифры, назовите у
кого какая. А теперь соответственно
цифрам разложите силуэт (детям
предлагается схемаподсказка в виде
снежинки).
карточку,
Ребята, что у вас получилось?
А зимой снежинка не одна, а много и
их невозможно сосчитать и из
снежинок получается…. снег – қар.
Снежинки сосчитать невозможно. А
вот снег можно исследовать, ведь он
состоит из снежинок разной формы.
Что можно сказать о снеге?
Воспитатель:
Упала снежинка,
Кружась и сверкая.
За первой снежинкой
Упала другая.
И вот из окошка, сквозь мутную сетку
Совсем уж не видно кленовую ветку.
И.Холин
Дыхательная гимнастика (звучит
спокойная музыка)
Вьюга воет, завывает: «ввв»
Снег упал с небес к нам на ладошку.
Проявляют любознательность, интерес,
желание отправиться в зимнюю сказку.
Внимательно слушают задания и
выполняют условия.
Выкладывают силуэт согласно порядку
расположения цифр.
Снежинка.
Высказывания и рассуждения детей о
свойствах снега.
Внимательно слушают и имитируют
движения.
Выполняют движения в соответствии
с текстом.Сдуем снежинку прямо на тропинку,
И подуем на снежинку сильносильно.
Чтобы не замерзнуть в зимнем лесу,
Надо нам ладошки погреть: «ххх»,
И про ножки не забыть: «топтоп».
Информация для детей.
Ребята, а снег ещё бывает колючим,
мохнатым, пушистым и теплым. Ведь у
снега есть защитные свойства, он
укрывает землю и растения от мороза.
Ложись, снежок, укутывай,
Всю землю укрывай,
Храни от ветра лютого
Наш урожай.
Снежный покров является источником
влаги для растений весной и поэтому в
деревнях проводят снегозадержания на
полях (с помощью живой изгороди
лесопосадок).
Исследование снега, опыты со снегом.
Воспитатель:
Загадка: Круглый нос – кусок моркови
Из угля глаза и брови
Снежный ком, на коме – ком,
А зовут его ….снеговиком!
Предлагаю детям вылепить из снега
снеговиков.
Посмотрите, сколько снеговиков на
полянке?
Одинаковые ли они?
1. сопоставить по высоте;
2.
порядковым счётом;
3. количество предметов соотнести
цифрами.
сосчитать количественным и
Предлагаю нарисовать снеговиков
грустных и весёлых (пока дети рисуют,
воспитатель проводит оценивание
детей на табло).
Дети анализируют свои рисунки.
Чем интересно было занятие? Что
больше всего понравилось? Где
испытывали
затруднения? Чему
научились?
Оценка воспитателя. Поощрительный
(сюрпризный момент) – угощение
зефиром.
Расширение знаний о свойствах снега.
Дети высказывают свои выводы о
защитных свойствах снега, делятся
пословицами, поговорками.
Дети делают соответствующие
выводы.
Выполняют задания, рассуждают и
делают выводы по опыту.
Выполняют работу, проявляют своё
творчество, фантазию.
Анализируют свою работу на занятии.
Испытывают эмоциональный всплек
радости.
Рефлексивно –
корригирующий
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: результаты наблюдения в рисунках; знание пословиц, примет о природных явлениях;
Понимает: влияние человека на окружающую среду; объясняет, как он/она принял простые решения;
Применяет: самостоятельно устанавливает причинноследственные связи через наблюдение, эксперимент;
использует математические знания при выполнении различных видов деятельности..