программа развитие ключевых компетентностей дошкольника на принципах модульного обучения

  • Образовательные программы
  • doc
  • 22.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5.doc
Технологическая карта организованной учебной деятельности  для КПП Образовательная область: коммуникация, познание, творчество Разделы: развитие речи с элементами математики, грамоты, ознакомление с окружающим миром, рисование Тема: «Зимние фантазии» Цель:  расширять и закреплять представления детей о временных изменениях в окружающей природе; уместно использовать поговорки и народные приметы («много снега ­ много хлеба»); развивать логическое мышление, делать выводы по результатам наблюдений и опытов; совершенствовать диалогическую форму речи и упражнять в чтении; расширять и активизировать словарный запас с использованием билингвального компонента; уметь соотносить   количество   предметов   с   цифрой;   устанавливать   соотношения   между   предметами   по   высоте; развивать навыки рисования, воспитывая умения работать творчески, учитывая настроение и желание детей. Бил. компонент: қыс, ұлпа қар, қалың қар, жабу, аппақ, аяз, боран, жел, суық, қар; зима, снежинки, сугробы, закрывать, белым­бело, мороз, буран, метель, холодно, снег; winter, snowflakes, snow drifts, cover, white­white, frost, snow­storm, cold, snow, snow. Примечания  Подготовить  карточки­снежинки с загадками­ вопросами, снег,  тарелочки,  бумажные  снежинки,  снеговики разной  величины, цифры,  акварельные  краски, альбомные  листы с  изображением  снеговика, запись  спокойной музыки. Метод  обучения –  проблемный и  частично­ исследовательс кий Этап деятельности  Действия воспитателя  Деятельность детей  Мотивационно­ побудительный Организационно­ поисковый Постановка проблемы Воспитатель:  Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины. (Зима) Сегодня мы с вами побываем в зимней сказке.   Но   на   пути   нас   будут подстерегать   чудеса   и   препятствия, которые мы должны преодолеть и всё исполнить. Предлагаю вам игру с заданием: нужно вытащить   прочитать, ответить на вопрос.  ­   И   так!   С   этим   вы   справились! Карточки   у   вас   не   простые,   кроме загадок там есть ещё цифры, назовите у кого   какая.   А   теперь   соответственно цифрам   разложите   силуэт   (детям предлагается схема­подсказка в виде снежинки).   карточку, ­ Ребята, что у вас получилось?  ­ А зимой снежинка не одна, а много и их   невозможно   сосчитать   и   из снежинок получается….  снег – қар. Снежинки   сосчитать   невозможно.   А вот   снег   можно   исследовать,   ведь   он состоит из снежинок разной формы. ­ Что можно сказать о снеге?  Воспитатель:  Упала снежинка, Кружась и сверкая. За первой снежинкой Упала другая. И вот из окошка, сквозь мутную сетку Совсем уж не видно кленовую ветку. И.Холин Дыхательная   гимнастика   (звучит спокойная музыка) Вьюга воет, завывает: «в­в­в» Снег упал с небес к нам на ладошку. Проявляют   любознательность,   интерес, желание отправиться в зимнюю сказку. Внимательно   слушают   задания   и выполняют условия. Выкладывают   силуэт   согласно   порядку расположения цифр. ­ Снежинка. Высказывания и рассуждения детей о свойствах снега. Внимательно   слушают   и   имитируют движения. Выполняют движения в соответствии с текстом.Сдуем снежинку прямо на тропинку, И подуем на снежинку сильно­сильно. Чтобы не замерзнуть в зимнем лесу, Надо нам ладошки погреть: «х­х­х», И про ножки не забыть: «топ­топ». Информация для детей. ­  Ребята, а снег ещё бывает колючим, мохнатым, пушистым и теплым. Ведь у снега   есть   защитные   свойства,   он укрывает землю и растения от мороза. ­ Ложись, снежок, укутывай,   Всю землю укрывай,   Храни от ветра лютого   Наш урожай. Снежный покров является источником влаги для растений весной и поэтому в деревнях проводят снегозадержания на полях   (с   помощью   живой   изгороди   ­ лесопосадок). Исследование снега, опыты со снегом. Воспитатель:  Загадка: Круглый нос – кусок моркови Из угля глаза и брови Снежный ком, на коме – ком, А зовут его ­ ….снеговиком! Предлагаю   детям   вылепить   из   снега снеговиков. ­   Посмотрите,   сколько   снеговиков   на полянке? ­ Одинаковые ли они? 1. сопоставить по высоте; 2. порядковым счётом; 3.   количество   предметов   соотнести цифрами.   сосчитать   количественным   и Предлагаю   нарисовать   снеговиков грустных и весёлых (пока дети рисуют, воспитатель   проводит   оценивание детей на табло). Дети анализируют свои рисунки. ­   Чем   интересно   было   занятие?   Что больше   всего   понравилось?   Где испытывали   затруднения?   Чему научились? Оценка   воспитателя.   Поощрительный (сюрпризный   момент)   –   угощение зефиром. Расширение знаний о свойствах снега. Дети   высказывают   свои   выводы   о защитных   свойствах   снега,   делятся пословицами, поговорками. Дети   делают   соответствующие выводы. Выполняют   задания,   рассуждают   и делают выводы по опыту. Выполняют   работу,   проявляют   своё творчество, фантазию. Анализируют   свою   работу   на   занятии. Испытывают   эмоциональный   всплек радости. Рефлексивно – корригирующий Ожидаемый результат: Воспроизводит: результаты наблюдения в рисунках; знание пословиц, примет о природных явлениях; Понимает: влияние человека на окружающую среду; объясняет, как он/она принял простые решения; Применяет: самостоятельно устанавливает причинно­следственные связи через наблюдение, эксперимент; использует математические знания при выполнении различных видов деятельности..

Посмотрите также