программа развитие ключевых компетентностей дошкольника на принципах модульного обучения

  • Образовательные программы
  • doc
  • 22.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2.doc
Технологическая карта организованной учебной деятельности  для КПП Образовательная область: коммуникация, познание, творчество Разделы: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, изодеятельность, музыка Тема: «Осенняя мозаика» Цель:  расширить знания детей об осенней природе, овощах, фруктах; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; активизировать творческое воображение; предоставить   возможность   к   самовыражению;   развивать   изобразительное   творчество,   используя нетрадиционные   формы;   расширять   словарный   запас   детей;   упражнять   в   подборе   определений   к заданному слову, учить образовывать прилагательные. Бил. компонент: жемістер, жидектер, астық жигаймыз, егіншілер, дән, ұстану, ұн; овощи, фрукты, ягоды, собираем урожай, хлеборобы, зерно, молотить, мука; vegetables, fruit, barriers, gather, harvest, bread workers grain, thresh flour. Этап деятельности  Действия воспитателя  Деятельность детей  Примечания  Постановка проблемы Воспитатель: ­   Познакомьтесь,   это   Октябринка (персонаж) ­   Как   вы   думаете,   почему   у   неё такое интересное имя? ­ У неё для вас корзина с пакетами, она хочет с вами поиграть. ­ Как интересно! Тут загадки! Проявляют   заинтересованность, любопытство,   участвуют   в диалоге. Варианты ответов детей. Дети открывают первый пакет. ­ о н н о и ц а в и т о М й ы н ь л е т и д у б о п Подготовить  корзины – 2,  фрукты, овощи, хлебобулочные  изделия,  платочки,  ленточки  разного цвета,  пакетики с  заданиями.  Картины  перелётных  птиц (пазлы),  белый лист  бумаги, цветная гуашь,  салфетки  влажные.  Угощение  «Дары осени»,  персонаж  (гостья) ­  Октябринкадети   находят Разгадывая, «ответ»   в   корзине,   на   блюде, показывая   и   называя   его   на казахском, английском языках. Метод  обучения ­  проблемный Классифицируют   овощи   и фрукты. Группируют   плоды   по   цвету, форме. Выполняют завязанными глазами. задание     с   Дети   произношении чистоговорок. упражняются в Выполняют   упражнения   по тексту. Внимательно содержание находят правильный ответ   слушают стихотворения,   Организационно­ поисковый Предлагает   загадки   об   осени,   об осенних   месяцах,   об   овощах   и фруктах, которые нам дарит осень. 2   пакет   –   (делятся   на   3   группы, работа в подгруппах). 1 группа – игра «Что где растёт?» ­ (на грядке, в огороде, в саду) 2 группа – игра «Что с чем схоже?» ­  3 группа – игра «Узнай по вкусу» ­ Групповое оценивание детей. Октябринка:  А теперь поиграем в звуки (показ картинок): Ор   –   ор   –   ор   –  засмеялся (помидор), Чок – чок – чок – пляшет вкусный (кабачок), Цы   –   цы   –   цы  –   маршируют (огурцы) Ук   –   ук   –   ук   –  громко   плачет горький (лук) Овь   –   овь   –   овь   –  в   грядке прячется (морковь) Ох   –   ох   –   ох   –  в   домике   живёт (горох). Физминутка: «Огурцы» День за днём мы растём Под ветрами и дождём. К солнцу тянемся, растём – В одиночку и вдвоём. Солнышко нас нарядило, Как солдатиков в мундиры. Раз, два, три! Раз, два, три! Как шагаем – посмотри! А созреем мы в низинке, И уложат нас в корзинки Сразу всех, кто вырос тут С огорода унесут. Игра «Да или нет» Осенью цветут цветы? Урожай все собирают? Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают? Тучки солнце закрывают? Часто – часто льют дожди? Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги? Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко? Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?А букашки прилетают? Ну а что же надо делать? Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать? Самостоятельная работа. Задание: конверт с пазлами птиц – выложить и назвать Задание   «Цветик   ­   семицветик» (лужайка, много цветов) Цветик: Найди у меня цвета осени  Игра «Солнце и дождик» ­ Какое настроение бывает у осени?   Предлагает выполнить творческое задание подгруппами. 1 группа детей изображает осенний ковёр (ладошками); 2   группа   детей   разрисовывают листики и украшают ими дерево. Итоговое оценивание детей. Итоговая часть: Октябринка:      Добрая   волшебница   всё   вокруг украсила, Ярко   жёлтым   цветом   землю разукрасила. Всё вокруг искрится, Всё переливается, Как   же   это   чудо   в   природе называется? (Осень) Октябринка   угощает   всех   дарами осени. Рефлексивно – корригирующий Выкладывают   пазлы   и   дают названия птицам. Дети   выбирают   определённого цвета ленточки, платочки. Одна   группа   детей   играет   на музыкальных   инструментах,   а другая танцует как «листики». Рассуждение ­ Настроение   осени   можно выразить   музыкой,   стихами,   ­   Мы   будем живописью. маленькими художниками, передадим   красоту   осени   в своих рисунках. детей:       Выполняют   работу,   проявляют своё творчество, фантазию.   слушают, Внимательно отгадывают загадку. Испытывают   положительные эмоции   от   удовлетворения своей работой. Радуются достигнутым успехам. Ожидаемый результат: Воспроизводит:   знания   об   осенних   изменениях   в   природе;   использует   разные   способы словообразования   прилагательных;   группирует   объекты   и   предметы   по   качеству; импровизирует мелодию; Понимает: способы образования слов­определений к заданному слову; понимает значение обобщающих слов, опираясь на знания существенных признаков; понимает смену характера движений в связи с изменением музыки; Применяет: согласовывает существительные с прилагательными; демонстрирует знания об овощах и фруктах; использует знакомые танцевальные движения в импровизации.

Посмотрите также