Технологическая карта организованной учебной деятельности
для КПП
Образовательная область: коммуникация, познание, творчество
Разделы: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, изодеятельность, музыка
Тема: «Осенняя мозаика»
Цель: расширить знания детей об осенней природе, овощах, фруктах; формировать представление о
некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; активизировать творческое воображение;
предоставить возможность к самовыражению; развивать изобразительное творчество, используя
нетрадиционные формы; расширять словарный запас детей; упражнять в подборе определений к
заданному слову, учить образовывать прилагательные.
Бил. компонент: жемістер, жидектер, астық жигаймыз, егіншілер, дән, ұстану, ұн; овощи, фрукты,
ягоды, собираем урожай, хлеборобы, зерно, молотить, мука; vegetables, fruit, barriers, gather, harvest,
bread workers grain, thresh flour.
Этап
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Примечания
Постановка проблемы
Воспитатель:
Познакомьтесь, это Октябринка
(персонаж)
Как вы думаете, почему у неё
такое интересное имя?
У неё для вас корзина с пакетами,
она хочет с вами поиграть.
Как интересно! Тут загадки!
Проявляют заинтересованность,
любопытство,
участвуют в
диалоге.
Варианты ответов детей.
Дети открывают первый пакет.
о
н
н
о
и
ц
а
в
и
т
о
М
й
ы
н
ь
л
е
т
и
д
у
б
о
п
Подготовить
корзины – 2,
фрукты, овощи,
хлебобулочные
изделия,
платочки,
ленточки
разного цвета,
пакетики с
заданиями.
Картины
перелётных
птиц (пазлы),
белый лист
бумаги, цветная
гуашь,
салфетки
влажные.
Угощение
«Дары осени»,
персонаж
(гостья)
Октябринкадети находят
Разгадывая,
«ответ» в корзине, на блюде,
показывая и называя его на
казахском, английском языках.
Метод
обучения
проблемный
Классифицируют овощи и
фрукты.
Группируют плоды по цвету,
форме.
Выполняют
завязанными глазами.
задание
с
Дети
произношении чистоговорок.
упражняются
в
Выполняют упражнения по
тексту.
Внимательно
содержание
находят правильный ответ
слушают
стихотворения,
Организационно
поисковый
Предлагает загадки об осени, об
осенних месяцах, об овощах и
фруктах, которые нам дарит осень.
2 пакет – (делятся на 3 группы,
работа в подгруппах).
1 группа – игра «Что где растёт?»
(на грядке, в огороде, в саду)
2 группа – игра «Что с чем схоже?»
3 группа – игра «Узнай по вкусу»
Групповое оценивание детей.
Октябринка: А теперь поиграем в
звуки (показ картинок):
Ор – ор – ор – засмеялся
(помидор),
Чок – чок – чок – пляшет вкусный
(кабачок),
Цы – цы – цы – маршируют
(огурцы)
Ук – ук – ук – громко плачет
горький (лук)
Овь – овь – овь – в грядке
прячется (морковь)
Ох – ох – ох – в домике живёт
(горох).
Физминутка: «Огурцы»
День за днём мы растём
Под ветрами и дождём.
К солнцу тянемся, растём –
В одиночку и вдвоём.
Солнышко нас нарядило,
Как солдатиков в мундиры.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Как шагаем – посмотри!
А созреем мы в низинке,
И уложат нас в корзинки
Сразу всех, кто вырос тут
С огорода унесут.
Игра «Да или нет»
Осенью цветут цветы?
Урожай все собирают?
Осенью растут грибы?
Птичьи стаи улетают?
Тучки солнце закрывают?
Часто – часто льют дожди?
Колючий ветер прилетает?
Достаём ли сапоги?
Туманы осенью плывут?
Солнце светит очень жарко?
Ну а птицы гнёзда вьют?
Можно детям загорать?А букашки прилетают?
Ну а что же надо делать?
Звери норки закрывают?
Куртки, шапки надевать?
Самостоятельная работа.
Задание: конверт с пазлами птиц
– выложить и назвать
Задание «Цветик семицветик»
(лужайка, много цветов)
Цветик: Найди у меня цвета осени
Игра «Солнце и дождик»
Какое настроение бывает у осени?
Предлагает
выполнить
творческое задание подгруппами.
1 группа детей изображает осенний
ковёр (ладошками);
2 группа детей разрисовывают
листики и украшают ими дерево.
Итоговое оценивание детей.
Итоговая часть:
Октябринка:
Добрая волшебница всё вокруг
украсила,
Ярко жёлтым цветом землю
разукрасила.
Всё вокруг искрится,
Всё переливается,
Как же это чудо в природе
называется? (Осень)
Октябринка угощает всех дарами
осени.
Рефлексивно –
корригирующий
Выкладывают пазлы и дают
названия птицам.
Дети выбирают определённого
цвета ленточки, платочки.
Одна группа детей играет на
музыкальных инструментах, а
другая танцует как «листики».
Рассуждение
Настроение осени можно
выразить музыкой, стихами,
Мы будем
живописью.
маленькими
художниками,
передадим красоту осени в
своих рисунках.
детей:
Выполняют работу, проявляют
своё творчество, фантазию.
слушают,
Внимательно
отгадывают загадку.
Испытывают положительные
эмоции от удовлетворения
своей работой.
Радуются достигнутым успехам.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: знания об осенних изменениях в природе; использует разные способы
словообразования прилагательных; группирует объекты и предметы по качеству;
импровизирует мелодию;
Понимает: способы образования словопределений к заданному слову; понимает значение
обобщающих слов, опираясь на знания существенных признаков; понимает смену характера
движений в связи с изменением музыки;
Применяет: согласовывает существительные с прилагательными; демонстрирует знания об
овощах и фруктах; использует знакомые танцевальные движения в импровизации.